Три важных периода детства.
Ребёнок до шести лет. В течение первых шести лет жизни остеопат серьезно влияет на равновесие зубов ребенка. Остеопатическое лечение положительно влияет на кости черепа и в частности кости лица. Если деформации последних были особенно серьезны, то остеопату не обойтись без стоматолога. В шесть лет появляется так называемый «зуб шести лет». Можно расценить его появление, как окончание роста черепа. Это первый зуб, который появляется без выпадения молочного зуба. Этот «зуб шести лет» является важным элементом правильного развития костей лицевого черепа. Поэтому так важно чтобы этот зуб не имел проблем: речь идет как о кариесах, так и о положении зуба. Этот зуб является опорной точкой зубной дуги. Поэтому остеопат должен внимательно следить за тем, чтобы зуб не отклонялся ни кнутри ни кнаружи. Если ему покажется необходимым, остеопат может отправить ребенка на консультацию ортодонта.
Ребенок старше шести лет. Череп завершил свое развитие. Поэтому остеопату становится сложнее воздействовать на деформации. Однако, он может воздействовать на натяжения и компрессию. Кости лица же, наоборот, продолжают развиваться. Поэтому воздействие на них все еще возможно. В этом возрасте могут быть использованы ортодонтические аппараты, в частности фиксированные и подвижные функциональные аппараты. Так же в этом возрасте ребенок может обратиться к логопеду, которые займется его проблемами, связанными с функцией языка.
Подростки. Именно в этом возрасте чаще всего проводят ортодонтическое лечение. Это лечение может лежать в основе многочисленных побочных эффектов – функциональных нарушений. К ним относятся нарушения поведения, нарушения роста, проблемы зрения, в частности, проблемы глазодвигательных мышц. Существуют и другие нарушения. Но чаще всего родители жалуются на то, что «С тех пор, как поставили ортодонтический аппарат, ребенок перестал учиться в школе!», или «Мой ребенок больше не растет!». Остеопат может помочь справиться с этими проблемами. Но для эффективного лечения остеопату необходимо найти общий язык с ортодонтом.
Будьте очень осторожны, если вашему ребенку предлагают поставить ортодонический аппарат, который называется «праща». Задача этого аппарата - вытягивать верхнюю или нижнюю челюсть. Его одевают на ночь. Остеопаты заметили, что применение этих аппаратов может спровоцировать бессонницу, рвоту, нарушения поведения. Совместное исследование остеопатов и дантистов выявило необходимость отказаться от поры этого инструмента на затылочную кость, и применить опору не шею. Так же условием ношения этого аппарата является сила тракции, не превышающая 150 граммов. Исследование выявило, что при опоре на затылок, этот инструмент может вызвать поражение, называемое стрейном.
Язык и рот ребенка. Язык играет важную роль в равновесии напряжений костей лица. На самом деле, во время глотания язык оказывает давление на зону за верхними резцами. Стимуляция этой зоны позволяет поддерживать хорошее функционирование кранио-сакральной системы, равновесие напряжений костей лицевого черепа и дренаж лица. Представьте: мы сглатываем, а значит и стимулируем эту зону, 2500 раз в день! Атоничный язык может быть причиной проблем в будущем. Эти проблемы нужно будет решать с помощью логопеда. Остеопат проведет обследование мышц лица, и при необходимости свяжется с логопедом. Атоничный язык – это причина: - проблем с глотанием, - ЛОР патологии, - дыхания через рот, - проблем с прикусом.
Нарушения роста. Нужно внимательно следить за ростом вашего ребенка. При любом сомнении обращайтесь к вашему врачу или остеопату.
Остеопаты выдвигают гипотезу о том, что слишком сильное напряжение мембран черепа может негативно влиять на гипофиз, который вырабатывает гормон роста. Мембраны черепа – это повязка внутри черепа, которая удерживает кости черепа, создавая натяжение снаружи кнутри. Возможно, у вашего ребенка эти мембраны черепа чрезмерно напряжены, с чем и связана остановка роста. Клинические результаты подтверждают эту гипотезу. Действительно, у детей, получавших ортодонтическое лечение, могут наблюдаться нарушения роста. При обследовании остеопат часто обнаруживает у таких детей полное отсутствие движений костей черепа. Если мы попросим ортодонта уменьшить напряжение, вызываемое ортодонтическими аппаратами, мы обнаружим снижение напряжений мембран черепа, улучшение подвижности костей черепа и, как следствие, возобновление роста ребенка.
Ребенок «в себе». Когда ваш ребенок поступает в детский сад, попросите воспитателя последить за его поведением: концентрируется ли ребенок на своей деятельности, не «уходит ли он в себя», не «парит ли в облаках». Если это так, то необходимо проконсультироваться у остеопата. Возможно, у вашего ребенка череп «зажат» мембранами, о которых шла речь выше. Дискомфорт, вызванный напряжением мембран, не позволяет ребенку сконцентрироваться на своей работе. Корме того, эти напряжения могут нарушать кровообращение черепа, и недостаток кислорода может привести к головным болям.
Слух ребенка. Заботьтесь о слухе ребенка. Скажите нет слишком громкой музыке. И прежде всего следите, чтобы он не злоупотреблял плеером. Дети злоупотребляет громкостью, что позднее приведет к снижению слуха.
VII – ПОДРОСТОК. С точки зрения здоровья. Следите за зубами ребенка. Не поддавайтесь моде на брекеты: если зубы функциональны, если прикус хороший, не трогайте зубы. Следите за гигиеной рта вашего ребенка. смотрите, чтобы он хорошо чистил зубы. Не только зубная паста обеспечивает здоровье зубов, но и правильный процесс чистки. Следите за спиной: именно в пубертатный период развиваются сколиозы. Именно в этот период ребенок перестает следить за своей осанкой. Не следует забывать,что это период самого интенсивного роста. К нам часто обращаются подростки, которые жалуются на боль в спине и суставах, на усталость. Остеопат может расслабить напряжения, научить ребенка регулировать напряжения мышц, научить ими управлять.
Нефункциональное положение: Функциональное положение: усталость глаз, компрессия живота. нет напряжения спины, не устают глаза, нет компрессии живота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|