Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение постуры, проблемы с бинокулярным зрением.




Пациент жаловался на головные боли и боли в спине и шее. Медицина была неспособна ему помочь.

Наблюдение, расспрос.

Д. страдает болями с 17 лет. Анамнез малоинформативен. В последний год учебы в школе у него начала развиваться миопия.

 

Остеопатическое обследование.

Мы обнаружили:

- напряженность шейного отдела позвоночника,

- нарушение равновесия между линией плеч и тазом,

- функциональное укорочение левой ноги,

- отсутствие проблем с прикусом.

Так же мы провели обследование бинокулярного зрения.

 

Лечение.

Сначала мы восстановили равновесие структуры. Затем мы направили пациента к окулистам*, которые подтвердили нарушение работы глазодвигательных мышц и предложили лечение.

 

Результат, интерпретация.

Когда этот пациент готовился к экзаменам в школе, он настолько напряг свое зрение, что стал близоруким. Но кроме того, он перенапряг глазодвигательные мышцы. В результате появились нарушения аккомодации и конвергенции.

Через некоторое время это вызвало дефицит постуральной информации. Это спровоцировало нарушение адаптации позвоночника к усилиям и гравитации. Так появились боли в спине, головные боли и т.п.

 

Случай 18: пациентка А. (7 лет).

Мотив консультации.

Нарушения дыхания астматического характера.

В течении двух лет девочка получала лечение от астмы. Спрей Вентолин является постоянным спутником ее жизни.

Наблюдение, расспрос.

В анамнезе появление экземы в 2хлетнем возрасте. Лечение по классической схеме.

Будучи младенцем, она часто болела отитами, насморком.

 

Остеопатическое обследование.

Мы выявили:

- разбалансированный таз,

- функциональное укорочение ноги (компенсированное с помощью стельки в 4 мм),

- узкая грудная клетка, только брюшное дыхание,

- ограничение дорсальной флексии левой стопы,

- головка левой малоберцовой кости в заднем положении,

- фиксация первый и десятых ребер.

 

Лечение.

Мы уравновесили структуру пациентки, что вызвало немедленное улучшение симптомов. Мы научили девочку дышать грудной клеткой (диафрагмальное дыхание важно, но дыхание с участием ребер так же важно, потому что оно поддерживает подвижность суставов между позвоночником и ребрами).

 

Результат, интерпретация.

Пациентке больше не нужен Вентолин.

Мы полагаем, что в развитии астмы и многих других патологий важную роль играет нарушение подвижности суставов между позвонками и ребрами, которое способствует появлению приступов заболевания и его осложнений.

 

Случай 19: Ж.П. (3 года).

Мотив консультации.

Отиты.

У ребенка часто возникали правосторонние отиты.

Наблюдение, расспрос.

Ж.П. второй ребенок в семье. Роды были трудными, использовалась перидуральная анестезия и акушерское пособие. Мать рассказала, ребенок был помещен в кувез на 1 час. Несмотря на это медицинская карта ничего этого не отразила: оценка по Апгар нормальная.

 

Остеопатическое обследование.

Компрессия черепа и правая торсия. Нарушение мобильности грудной клетки.

 

Лечение.

Декомпрессия черепа, лечение торсии, нормализация движения правой височной кости. Затем мобилизация всех элементов грудной клетки.

 

Результат, интерпретация.

Теперь мы осматриваем этого ребенка раз в год. С тех пор у него ни разу не было отитов.

 

Случай 20: пациент С. (35 лет).

Мотив консультации.

Боли в пояснице, коксартроз.

Этот пациент пришел к нам 12 лет назад, жалуясь на боли в пояснице.

Наблюдение, расспрос.

Этот пациент редко обращается к врачам, если не сказать никогда. Рентгенограмм у него нет.

Он жалуется, что ему больно надевать ботинки.

 

Остеопатическое обследование.

Мы обнаружили:

- напряженный позвоночник; уменьшение движений позвоночника,

- зона фиксации на уровне D9-D10,

- значительное уменьшение подвижности крестцово-подвздошного сустава,

 

Лечение.

Первый сеанс: общее остеопатическое лечение. Затем я порекомендовал пациенту пройти рентгенологическое обследование.

На втором сеансе мы имели на руках рентгенограммы, подтверждавшие наличие коксартроза. Благодаря этому, мы смогли работать адекватно.

 

Результат, интерпретация.

Мы провели несколько сеансов подряд: мы улучшили мобильность позвоночника и бедра. В результате, рентгенограммы показали сначала улучшение, а затем стабилизацию состояния сустава.

Пациент больше не страдает. Его сустав подвижен. Возможно, ему все-таки придется перенести операцию на суставе, но значительно позже.

 

Случай 21: пациент В. (9 лет).

Мотив консультации.

Усталость глаз вечером.

Родители ребенка сами являлись нашими пациентами.

Ребенок с трудом учится в школе: он жалуется на головные боли и усталость глаз к вечеру.

Наблюдение, расспрос.

Медицинская карта ребенка не показала ничего аномального. Это первый ребенок в семье. Мать рассказала, что роды были длительными, была проведена стимуляция родовой деятельности.

У ребенка нарушение речи: дислексия.

 

Остеопатическое обследование.

Мы выявили у ребенка:

- передний тип равновесия, снижение высоты внутреннего свода обеих стоп,

- легкий флексум коленей,

- разбалансированный таз,

- снижение мобильности позвоночника,

- серьезная фиксация сустава между затылочной костью и первым шейным позвонком. Затылочная кость в переднем положении (это подтверждается рентгенограммами).

- нарушение окклюзии: мы замечаем, что ребенок все еще сосет палец (хотя он во втором классе),

- нарушение конвергенции.

 

Лечение.

Лечением занималась мультидисциплинарная группа, состоявшая из многих врачей, каждый из которых делал все лучшее во благо этого ребенка.

Остеопатическое лечение заключалось в следующем:

- уравновешивание кранио-сакральной системы,

- лечение верхней челюсти и лицевого отдела челюсти с целью облегчить дыхание ребенка и улучшить снабжение мозга кислородом,

- лечение постуральных нарушений.

 

Результат, интерпретация.

Помимо окулистов и ортодонтов, мы подключили к лечению ребенка невролога. Этот специалист провел обследование и выявил нарушения, которые он принялся лечить методом биологической обратной связи.

 

 

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ.

Симптомы и позвонки.

Шейные позвонки.

 

Позвонок С1.

Во первых, компрессия первого шейного позвонка и затылочной кости затрагивает блуждающий нерв. Это может вызвать такие симптомы, как тахикардия, вялое переваривание, бронхоспазмы, срыгивания у младенцев, т.е. все симптомы поражения симпатической нервной системы.

Во вторых, мы видим симптомы, связанные с первым корешковым нервом: головные боли, отиты, воспаления миндалин, ангины и т.п.

В третьих, с С1 связаны симптомы, вызванные нарушением равновесия черепа, стоящего на атланте: нарушения постуры, проблемы с концентрацией, нарушения зрения и т.п.

 

Позвонок С2.

Невралгия Амолда (боли, иррадиирующие в затылок и глаза). С2 обеспечивает васкуляризацию мозга, ушей, глаз, гортани. В случае нарушений на этом уровне у пациента разовьются отиты, воспаления миндалин, дисфонии, ларингиты и т.п.

Так же С2 связан с равновесием черепа.

 

С3.

Этот позвонок связан с васкуляризацией головного мозга, ушей, глаз, гортани, области рта, области сердца и диафрагмы.

Его поражения вызывает симптомы, связанные с этим органом.

 

С4.

Связан с диафрагмой, сердцем, областью щитовидной железы.

Симптомы: афония, нарушения дыхания, ангины.

 

С5.

То же, что С4.

 

С6.

Связан с сердцем, областью щитовидной железы, с мозгом, верхними конечностями, глоткой.

Симптомы: ангины, нарушения глотания, нарушения сердечного ритма, боли в верхних конечностях, появление зоба. Так же, с этим позвонком связаны нарушения поведения: раздражение, всплеск эмоций, депрессии, снижение либидо.

 

С7.

Связан с миндалинами, щитовидной железой, гортанью, верхними конечностями, сердечно-сосудистой и дыхательной системами.

С7 так же механически связан с каналом грудной клетки, поэтому он важен для лимфодренажа.

Симптомы: проблемы с горлом, боли и слабость верхних конечностей, боли иррадиирущие в грудь, гиперчувствительность к свету (трудно водить машину ночью), заболевания рта (гингивиты и т.п.). Так же С7 влияет на поведение; с ним связаны раздражительность, эмоциональность, депрессия, астения, снижение либидо.

 

Грудные позвонки.

D1.

Это важный позвонок для остеопатов. Он расположен в зоне изменения дуги, т.е. в адаптативной зоне, очень подверженной остеопатическому поражению. Этот позвонок связан с кровообращением головного мозга, со всем, что касается лица и шеи, миндалин, щитовидной железы, гортани, верхних конечностей, сердечно-сосудистой системой, дыхательной системой.

Симптомы, связанные с этим позвонком: проблемы лица и горла, боли в глазах, гиперчувствительность к свету (трудно вести машину ночью), боли и слабость верхних конечностей, боли иррадиирущие в грудь, заболевания рта (гингивиты и т.п.). Так же с ним связаны раздражительность, эмоциональность, депрессия, астения, снижение либидо. Кроме того, с ним связаны расстройства памяти.

У усталых людей часто наблюдается поражение этого позвонка.

 

D2.

Этот позвонок связан с тимусом, сердечно-сосудистой и дыхательной системами, с мозгом, глазами, верхними конечностями.

Симптомы: функциональные нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной системы, гиперчувствительность к свету, нарушения поведения.

 

D3.

Этот позвонок связан с тимусом, сердечно-сосудистой и дыхательной системами, верхними конечностями.

Симптомы: функциональные нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной системы, гиперчувствительность к свету, нарушения поведения.

 

D4.

Этот позвонок связан с сердечно-сосудистой и дыхательной системами, верхними конечностями, пищеводом.

Симптомы: функциональные нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушения со стороны верхних конечностей, гастро-эзофагальный рефлюкс.

 

D5.

С этого позвонка начинается область, относящаяся к пищеварительной системе. Он связан с сердцем, легкими, желудком, привратником и двенадцатиперстной кишкой.

Симптомы: функциональные нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной системы, симптомы, связанные с желудком (гастрит, язва, рефлюкс, аэрофагия, эзофагит, дисфагия).

Нарушения поведения: раздражительность, эмоциональность, беспокойство.

 

D6.

Это «позвонок желудка».

Симптомы связанны с желудком (гастрит, язва, рефлюкс, аэрофагия, эзофагит, дисфагия).

 

D7.

Связан с желчным пузырем, желчевыводящими путями, печенью, поджелудочной железой, селезенкой.

Симптомы: функциональные нарушения желчного пузыря, печени, поджелудочной железы, селезенки. А так же дисфагии, вялое переваривание, запоры и спазмофилия.

Нарушения поведения: раздражительность, эмоциональность, беспокойство, усталость утром.

D8.

Начиная с этого позвонка мы входим в зону кишечника.

Симптомы: функциональные нарушения тонкого и толстого кишечника. Это: замедленное переваривание, запоры, диареи, дисфагии, астения.

 

D9.

Это важный позвонок, т.к. он расположен в зоне изменения дуги позвоночника. Он связан с пищеварительной системой, а так же с надпочечниками.

Симптомы: функциональные нарушения, относящиеся к тонкому и толстому кишечнику (замедленное переваривание, запоры, диареи, дисфагии, астения). Кроме этого, нарушения поведения, свидетельствующие о поражении надпочечников: страх и скованность перед каким-либо действием.

 

D10.

Этот позвонок связан с системой «почки - мочевой пузырь», но сохраняет связи с надпочечниками и пищеварительной системой.

Симптомы: функциональные нарушения, относящиеся к тонкому и толстому кишечнику (замедленное переваривание, запоры, диареи, дисфагии, астения), нарушения поведения, свидетельствующие о поражении надпочечников, а так же нарушения мочеиспускания, задержка жидкости в организме, кардиопатии почечного генеза.

D11.

Этот позвонок так же связан с системой «почки - мочевой пузырь», но сохраняет связи с надпочечниками и пищеварительной системой.

Симптомы: функциональные нарушения этих систем.

 

D12.

Этот позвонок так же связан с системой «почки - мочевой пузырь», но сохраняет связи с надпочечниками и пищеварительной системой.

Симптомы: функциональные нарушения этих систем:

- замедленное переваривание, запоры, диареи, дисфагии, астения,

- нарушения поведения, свидетельствующие о поражении надпочечников,

- нарушения мочеиспускания, задержка жидкости в организме, кардиопатии почечного генеза,

- боли в животе,

- проблемы с яичниками (бесплодие, болезненные менструации),

- патология нижних конечностей.

 

В зоне 12 грудного позвонка заканчивается спинной мозг. Дальше продолжается «конских хвост».

 

Поясничные позвонки.

 

L1.

Связан с почками, начальными отделами толстого кишечника, гениталиями, нижними конечностями.

Симптомы - функциональные нарушения этих органов: запоры, диареи, аэроколии, любые колопатии, болезненные менструации, патология нижних конечностей.

 

L2.

Связан с первой частью толстого кишечника, яичниками, яичками, гениталиями, нижними конечностями.

Симптомы - функциональные нарушения этих органов: запоры, диареи, аэроколии, любые колопатии, болезненные менструации, патология нижних конечностей.

L3.

Чуть кпереди от тела этого позвонка проходит линия гравитации. Позвонок связан с гениталиями, левыми отделами толстого кишечника, нижними конечностями.

Симптомы - функциональные нарушения этих органов: запоры, диареи, аэроколии, любые колопатии, болезненные менструации, патология нижних конечностей.

 

L4.

Позвонок связан с гениталиями, дистальными отделами толстого кишечника, прямой кишкой и нижними конечностями.

Симптомы - функциональные нарушения этих органов: запоры, диареи, аэроколии, любые колопатии, болезненные менструации, патология нижних конечностей.

L5.

На этом позвонке покоится весь вес тела, поэтому он очень чувствителен к тяжестям.

Именно в этой зоне чаще всего встречаются врожденные патологии позвоночника.

Позвонок связан с гениталиями, прямой кишкой и нижними конечностями.

Симптомы - функциональные нарушения этих органов: запоры, диареи, колопатии, тенезмы, болезненные менструации, патология нижних конечностей.

 

Крестец.

Этот анатомический элемент состоит из трех позвонков S1, S2 и S3, прочно спаянных между собой.

Крестец связан с гинекологической системой, прямой кишкой, анальным сфинктером, промежностью и нижними конечностями.

 

Копчик.

Это последнее звено позвоночника. Это место слияния поверхностных фасций (фасции мышц, апоневрозов) и глубоких фасций (твердая мозговая оболочка).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...