С точки зрения работы в школе.
Нужно правильно оборудовать рабочее место ребенка. купите удобный стул. Т.е. такой стул, сидя в котором ребенок имеет опору о колени. Таким стулья, как показано на рисунке, снимают нагрузку со спины подростка. Следите за освещением рабочего места. Следите, чтобы ребенок не засиживался допоздна и берег глаза.
VIII - РЕБЕНОК – ИНВАЛИД. К сожалению, есть серьезно больные дети. Некоторые дет пострадали от интранатальной гипоксии, т.е. они испытали недостаток кислорода при рождении, что привело к серьезным нарушениям мозга. Некоторые дети перенесли энцефалит, в результате чего появились неврологические нарушения. Некоторые дети страдают аутизмом или трисомией … Мы работаем с такими детьми, осознавая, что результаты чаще всего будут слабыми или их не будет вообще. Несмотря на это, мы не опускаем руки, т.к. наблюдаются некоторые улучшения, а наша настойчивость позволяет нам лучше понимать результаты остеопатического лечения. Даже если результаты минимальны, стоит продолжать лечение. Американский остеопат, доктор Виола Фрайман, показала нам путь работы с этими трудными детьми. Ее фраза, касающаяся этих детей, стала и нашей: «Самый большой вред состоит в том, чтобы отнять у человека надежду. Традиционная медицина не оставляет надежды таким детям, которых я лечу, но, если у них отнять надежду, что же им останется?» Процитируем так же Питера Спрингала, клинического физиолога, занимающегося развитием детей и работающего с доктором Фрайман: «Мы не можем доказать, что то, чем мы занимаемся эффективно. Но когда занимаешься семилетним ребенком, который не имеет ходить или девятилетним, который не разговаривает, и когда один начинает ходить, а другой говорить, более чем разумным является предположение, что все это прямое следствие нашей терапии».
Лечение таких детей требует значительных усилий, как с точки зрения временных затрат, так и с финансовой точки зрения (напомним, что остеопатическое лечение на возмещается Обязательным медицинским страхованием, да к тому же и облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20,6%). Исходя из этого, некоторые остеопаты решили создать диспансеры, где таких детей лечат бесплатно. Несколько слов об этих диспансерах. Во Франции их пять: в Гренобле, Тулузе, Лионе, Бордо, в Мант-ля-Жоли. Эти заведения были созданы в виде ассоциации «Закон 1901» и называются «Ребенок-инвалид и остеопатическая надежда». Эти диспансеры управляются родителями детей, которых мы лечим. Они работают раз в неделю. Остеопаты приезжают из различных областей страны и лечат детей бесплатно. Особенности работы в диспансере: врачи работают в паре. Они могут одновременно стоять на черепе и на крестце, что позволяет оказывать более сильное действие на натяжение мембран. Один врач занимается черепом ребенка, другой – крестцом. Они работают синхронно. Такая организация работы позволяет осуществить плодотворный обмен между специалистами. Родители счастливы, что хоть кто-то занимается их детьми, и рассказывают о малейших положительных результатах.
Вспоминаю одного парализованного ребенка 8-9 лет. Тело его было настолько деформировано, что он не мог выпрямить ноги. Благодаря нашей настойчивости и нашим техникам, нам удалось выпрямить его. Нам не удалось научить его ходить. Но для мамы большое облегчение видеть своего сына в нормальном положении. Вот еще один пример: ребенок-аут. Он не говорил. Когда я первый раз дотронулся до его черепа, мне показалось, что под моей рукой камень. Сеанс за сеансом череп становился все более мягким. Напряжение исчезали, ребенок становился более улыбчивым. Мы работали с ним около трех лет. Родители видели, как он меняется. Он смог пойти в учебное заведение, где он стал получать ипотерапию. Когда он вырос, он смог найти свое место в жизни и получить работу продавца устриц.
Но так же я вспоминаю один случай с ребенком, которому я не смог помочь. Он не подпускал меня к себе. Целый год я пытался найти подход к этому ребенку и так и не нашел.
На базе этих диспансеров было проведено статистическое исследование, описывавшее 8 лет работы. Многие оценки остаются субъективными. Но повторяющиеся случаи улучшения дают нам силу продолжать работу. Надеемся, что это начинание подхватят в других регионах. Эти диспансеры со временем должны развиться. Но для этого их должно быть больше. У нас есть база для того, чтобы результаты нашей работы стали еще более эффективными. Три года назад родители детей из диспансера в Гренобле, Тулузе и Лионе организовали конкурс с призовым фондом 15 000 франков. Победителем конкурса окажется тот остеопат, работа которого оставит наилучшие результаты и наилучшие воспоминания у его пациента. Благодаря этой затее мы надеемся заинтересовать остеопатией молодых студентов, т.к. нам предстоит еще очень много сделать.
IX – РЕБЕНОК-СПОРТСМЕН. Дети раннего возраста. Не заставляйте ребенка заниматься спортом. Позвольте ему выбрать вид спорта. Главное, чтобы нагрузки не были слишком большими. Мышцы ребенка еще не развились и не могут компенсировать слишком резкие движения и большие нагрузки. Наблюдайте за игрой ваших детей. Особое внимание уделите паркам аттракционов: некоторые аттракционы предназначены для детей, а некоторые только для взрослых. Не позволяйте детям кататься на аттракционах, которые развивают большую скорость, быстро крутятся и т.п…. Не говоря уже о знаменитых «машинках», которые сталкиваются между собой. Это очень опасно, т.к. может вызвать хлыстовую травму. Лучшим аттракционом для ребенка является игра на природе. Спортом же нужно заниматься под руководством компетентного тренера. В любой спортивной секции должны отслеживать состояние вашего ребенка.
Более старшие дети.
Старшим детям и подросткам можно заниматься любыми видами спорта, но не до изнеможения. Советуем им хотя бы раз в год посещать остеопата,чтобы тот сладил за состоянием и развитием мышечно-скелетной системы. Нужно понимать, что спорт на высшем уровне – опасное занятие, грозящее травмами. Некоторые травмы могут пройти незамеченными. Но затем эти травмы проявятся, когда ребенок станет взрослым. При расспросе остеопата выяснится, что травма все-таки была. Именно поэтому молодые спортсмены должны получать медицинскую и остеопатическую помощь. Сегодня многие спортивные врачи работают совместно с остеопатами. Юноши и девушки, которые учатся в спортивных учебных заведениях должны рассматриваться нами как спортсмены и наблюдаться у остеопата.
Гимнастика. Этот спорт требует упорства. Он развивает гибкость, координацию, гармонично развивает мышцы и позволяет поддерживать себя в отличной форме. Гимнастикой можно начать заниматься с возраста 7 лет. Участие в соревнованиях потребует медицинского и остеопатического обследования высокого качества, т.к. в этом виде спорта травмы не редкость. Нужно внимательно следить за общим развитием ребенка, т.к. бурное развитие мышц может навредить этому.
Легкая атлетика. В подростковом возрасте ребенок сможет постепенно знакомится с различными дисциплинами легкой атлетики. В зависимости от своей морфологии в дальнейшем подросток сам выберет специализацию. Для правильного роста и развития необходимо участие грамотных тренеров и преподавателей. Именно они должны заметить дисбаланс в структуре и посоветовать обратиться к остеопату. Выбрав специализацию, подросток переходит в разряд спортсменов высокого уровня. Занятия атлетикой способствуют гармоничному развитию человека, вырабатывают вкус к усилиям, стимулируют желание победить.
Гребля. Это замечательный спорт, который обеспечивает гармоничное развитие тела, стимулирует го волю, выносливость и командный дух. Этим видом спорта не следует начинать заниматься в слишком раннем возрасте. Если ребенок участвует в соревнованиях, он должен наблюдаться врачом и остеопатом.
Если мышцы спины развиваются не симметрично и если за посадкой гребца не следит тренер, у ребенка могут появиться боли в спине. Повторяющиеся резкие и мощные усилия могут привести к болям на уровне позвоночника.
Скалолазание. Этот вид спорта требует от человека концентрации, уверенных движений. Он позволяет гармонично развиваться всем мышцам. Постоянный поиск равновесия развивает проприорецепцию. Скалолазание позволяет избавиться от страха перед пустотой и высотой, привить подростку вкус к мышечным усилиям и выработать в нем желание побеждать. Этим видом спорта без риска можно заниматься только под присмотром компетентного тренера. Единственным минусом является риск испортить форму пальцев рук при интенсивных тренировках.
Конный спорт. Способствует развитию чувства равновесия и мышц спины. Но если заниматься конным спортом без тренера, у ребенка может привыкнуть к неправильной посадке, что негативно отразится на его спине в виде микротравм. Кроме того, этот спорт позволяет общаться с животными, понимать и не бояться их. Общение с лошадьми очень полезно для детей-инвалидов.
Лыжи. Горные лыжи развивают координацию, мышцы нижних конечностей, спины и живота. Существует, тем не менее, риск травм суставов, в частности, коленных суставов (вывих, разрыв связок). При падениях возможны травмы позвоночника. Беговые лыжи способствуют развитию выносливости, чувства равновесия и координации. Водные лыжи развивают чувство равновесия, развивают мышцы нижних конечностей, спины и живота. Но нужно учитывать, что при падениях возможны микро-травмы, т.к. на скорости 50 км/ч вода твердая, как бетон.
Плавание. Этот вид спорта замечательно и гармонично развивает мышцы подростка, а так же придает ему красивую фигуру. Плавание развивает мышцы грудной клетки, спины и живота. Оно вырабатывает выносливость, в частности выносливость сердца к усилиям. Такой вид, как кроль вытягивает позвоночник. Тем не менее, при неправильных тренировках, брасс может вызвать боли в спине. Так же следует следить за маленькими детьми: при долгом нахождении в бассейне часто возникают отиты. Кроме того, есть риск заражения кожными болезнями.
Танцы. Занятия танцами гармонично развивают фигуру, обучают чувству ритма, улучшают координацию, стимулируют проприорецепцию. Если ребенок занимается танцами на высоком уровне, есть риск деформации стоп при танцах на пуантах. Этот вид классических танцев грозит развитием компрессии суставов и болей в стопах. Остеопаты часто сталкиваются с этим видом патологии.
Фехтование. Этот вид развивает точность и самоконтроль. Этим спортом не стоит заниматься в отдельности, а только вместе с другими, потому что фехтование – не симметричный спорт. Тело работает не симметрично. При интенсивных тренировках возможно развитие болей в спине (воспаление связок).
Боевые искусства. Дзюдо. Если начать заниматься в раннем возрасте, этот спорт позволит ребенку научиться держать равновесие стоя, падать, максимально использовать треугольник опоры (пятка – фаланги пальцев – метотарзо-фалангиальные суставы), развить проприорецепцию стоп, научиться контактировать с противником. Занятие дзюдо всегда начинаются с серьезной разминки. Во время соревнований необходимо тщательно следить за ребенком. Мышечная система должна быть способной смягчать частые падения.
Бокс. Не стоит начинать занятия в раннем возрасте. Бокс вырабатывает выносливость, ловкость, скорость. Бокс обеспечивает гармоничное развитие. При соревнованиях высокого уровня возникает риск травм лица, сотрясения мозга, прямых травм внутренних органов (удары по печени, желудку).
Французский бокс. Таит те же опасности, что и классических бокс. Тем не менее, это замечательный спорт, как для мальчиков, так и для девочек. Он развивает ловкость, самообладание, учит контролировать свою ярость.
Восточные единоборства. Все восточные единоборства, японские, китайские или иные, позволяют развить ловкость и скорость. Кроме того, они дают выход агрессии.
Командные виды спорта. Эти виды развивают командное чувство, но представляют некоторые опасности.
Футбол. Развивает в основном мышцы ног. Развивает выносливость и равновесие. Есть риск вывиха колена и риск прямых травм (удар ногой).
Регби. Вырабатывает выносливость, чувство равновесия и аналитическое мышление. Это контактный вид спорта, грозящий вывихом плеча или ключицы. Развитие судейства в этом спорте свело к минимуму риск травм позвоночника.
Баскетбол. Быстрый спорт, развивающий точность, меткость. Есть риск вывихов лодыжек и коленей, так же как и риск прямых травм.
Гандбол. Вырабатывает скорость, меткость и способность принимать решения. Большой риск прямых травм.
Волейбол. Развивает мышцы, участвующие в прыжках, развивает гибкость. Грозит травмами пальцев рук.
Х – ВЗРОСЛЫЙ. Частые патологии. Боль в спине. Представим себе взрослого человека, у которого болит спина. Он постоянно страдает, все время в плохом настроении, впадает в депрессию. Естественно, он посетил врача-аллопата, но безрезультатно. Рентгенограммы и обследования не выявляют патологии. От противовоспалительных препаратов начинает болеть живот. Лишь в последнюю очередь (а напрасно) этот человек обращается к остеопату… При сборе анамнеза остеопату не удается обнаружить упоминаний о травмах или серьезных заболеваниях. Однако, при остеопатическом осмотре врач обнаруживает напряжение в правом подреберье. Когда остеопат кладет руки на данную зону для «прослушивания» тканей, пациент неожиданно вспоминает о том, что у него был сильный стресс: проблемы на работе. Не психологи и не неврологи, а именно остеопаты могут помочь в данной ситуации: освободить напряжение, вызванное стрессом, вернуть суставам организма нормальную подвижность. Это даст организму энергию для самостоятельного решения проблем со спиной (если еще не слишком поздно). Почему же болит спина? У 47% французов болит спина. Это огромная цифра! Большинство остеопатов полагают, что не сама спина является причиной этих болей. Боль в спине – это сигнал того, что в организме что-то не в порядке. Как работает этот сигнал? В позвоночнике множество позвонков. Эти позвонки защищают спинномозговой канал, в котором проходит спинной мозг. Этот мозг – это большой провод, который позволяет передавать и принимать информационные сигналы. Между позвонками с двух сторон находятся два отверстия, откуда выходят корешки спинного мозга. Эти нервы обеспечивают работу строго определенной зоны (зоны кожи, одной мышцы, определенного сустава, апоневроза, внутреннего органа). По этим нервам головной мозг отправляет сигналы данным зонам, а так же получает сигналы от них. Именно по этому, когда нас кусает комар, мы точно знаем, в какую область нашего тела направится наш удар по комару, даже не смотря на это место. Головной мозг не выносит повторяющихся сигналов. Такие сигналы – показатель того, что по некоторым причинам на территории, иннервируемой данным нервом, существует дисфункция. Эти повторяющиеся сигналы могут быть спровоцированы вывихом, спайкой или рубцом, а так же страдающим внутренним органом. Головной мозг даст команду этой зоне перестроиться, адаптироваться, таким образом, чтобы эти сигналы прекратились. Пример адаптации: влияние птоза желудка на осанку пациента. Чтобы уменьшить страдания желудка, мозг прикажет позвоночнику согнуться (усиление кифоза). Таким образом пациент нагнется вперед, что приведет к расслаблению напряжений на уровне связок желудка. Но если пациенту придется работать с поднятыми вверх руками, он снова будет натягивать связки желудка и боли вернутся. Эта адаптация нарушит проприоцептивную систему данной зоны позвоночника. Таким образом мы получим все элементы для возникновения остеопатического поражения. Отныне симптомы не заставят себя ждать: болезненность пара-вертебральных тканей, изменения поведения мышц (ригидность и контрактура). И наконец, появятся нарушения кровообращения и функции внутренних органов. К тому же могут появиться самые разные боли: диффузные, иррадиирующие и дистантные. Как избавиться от этих сигналов? Фармакология может избавить человека от боли, вызванной патологическим процессом. Но этого не достаточно: симптом исчезнет, а проблема останется. Например, в случае кифоза, линия гравитации смещается кпереди, что приводит к суставным болям, болям в спине, птозу внутренних органов и т.п. …
Головные боли. Пациент приходит к остеопату, потому что у него болит голова. Многочисленные врачи из центров лечения боли не смогли помочь ему. Анамнез показывает, что боли начались вскоре после автомобильной аварии. Пациент получил хлыстовую травму. Но ни рентгенограммы ни томограммы не выявили патологии. Но остеопат предполагает, что именно авария стала причиной головных болей. Во время аварии в машину пациент врезались сзади. Голова пациент сначала резко откинулась назад, что вызвало натяжение всего позвоночника до крестца. Затем голова резко наклонилась вперед. Представьте себе движение хлыста: именно такое движение совершил позвоночник пациента. Хлопок, т.к. самое мощное движение происходит на конце хлыста. Так же и с позвоночником: голова пациент – это рукоятка хлыста, а крестец – его кончик. Таким образом, именно крестец получил наибольшее напряжение. При остеопатическом обследовании выявляется остеопатическое поражение, т.е. нарушение подвижности на уровне крестца. Жидкости организма тоже претерпели шок. В момент удара в них находилось некоторое количество кинетической энергии, которая во время аварии трансформировалась в потенциальную, т.е. в резкое движение изнутри кнаружи. Это движение жидкостей могло повредить оболочки и структуры нашего организма. Именно этот эффект и называется хлыстовой травмой. Остеопат будет лечить головные боли, занимаясь крестцом. Лечение будет заключаться в том, чтобы вернуть свободу движению данной области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|