Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика темы, подтемы

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка урока производственного обучения

По теме «Обработка кармана на передних половинках брюк»


ВВЕДЕНИЕ

История методического знания имеет большое мировоззренческое и воспитательное значение в подготовке профессионально-педагогических кадров. В истории развития методического значения в профессиональном обучении нами выделено семь периодов. В основу периодизации положены ведущие подходы к преподаванию, методы и технологии обучения, присущие данному временному периоду.

В метрическом отношении каждый период характеризуется количеством ученых-педагогов, активно работающих над тем или иным методом, системой обучения; количеством публикаций по апробации внедряемого в практику обучения метода или системы обучения; наличием научно-исследовательских центров, работающих над внедрением систем профессионального обучения, лабораторий, высших учебных заведений, являющихся потребителями развивающегося методического знания. Длительность каждого периода составляет в среднем около 23 лет.

Первая половина XVIII в. – 60-е гг. XIX в. Под бурно развивающейся промышленности стала формироваться сеть профессиональных учебных заведений в России. Для подготовки квалифицированных рабочих была необходима разработка методики выполнения производственных работ, подлежащих изучению. Подготовка рабочих для нужд производства осуществлялась путем индивидуального ученичества, при котором обучение сводилось к бессистемному объяснению мастера. В качестве методической системы в учебных заведениях того времени применялась предметная система производственного обучения. Она получила распространение под влиянием теоретических работ и методического опыта К.Ю. Цируля, Н.В. Касаткина.

60-е – конец 80-х гг. XX в. В 1960-е гг. в нашей стране продолжалось совершенствование производственных технологий, в производстве все шире применялись достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации, внедрялись новые технологические процессы с использованием высококачественных материалов. Возрастало число профессий, связанных с обслуживанием прогрессивных технологических процессов, новой техники. Трудовая деятельность рабочих многих профессий приблизилась к труду инженерно-технических работников. Система профессионально-технического образования требовала изменений не только в структуре, но и в содержании образования. Важнейшей особенностью новых программ была направленность их на широкое развитие самостоятельных творческих работ учащихся. Изменялся подход к производственному обучению: от операционно-комплексной к новым системам производственного обучения – конструкторско-технологической, технологической и т. д.

Все это дало мощный толчок в развитии систем производственного обучения. В 1960 – 1970 гг. ученые обосновали целый комплекс новых систем производственного обучения: предметно-технологическую, проблемно-аналитическую, приемо-комплексно-видовую и т.д. Идея типизации технологических процессов, предложенная еще в1930-х гг., была положена в основу одного из перспективных направлений в технологии машиностроения. 

Широкое распространение в профессионально-технических училищах в то время получили различные тренажеры для формирования индивидуальных профессиональных навыков работы. Одним из средств повышения эффективности уроков производственного обучения явилось письменное инструктирование, которое начало вновь активно использоваться с конца 1960-х гг. достоинство письменного инструктирования состояло в том, что учащиеся могли в любой момент обратиться к инструкционной карте и самостоятельно найти ответы на вопросы. Обычно инструкционные карты разрабатывали мастера производственного обучения совместно с преподавателями специальных и общетехнических предметов.

В начале 80-х гг. XX в. Большое внимание стало уделяться теории и практике межпредметных связей, которые способствовали значительному повышению эффективности уроков теоретического и производственного обучения и создавали возможности педагогам избежать ненужного повторения учебного материала. Усилиями ученых НИИ профтехпедагогики Академии педагогических наук СССР данная проблема развивалась в направлениях взаимосвязи общего и профессионального обучения, взаимосвязи теоретического и производственного обучения, совершенствования структуры уроков теоретического и производственного обучения.

 В 1979 г. В Свердловске был открыт инженерно-педагогический институт для подготовки преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по двум отраслям – машиностроению и электроэнергетике. В методическую составляющую профессиональной подготовки будущих специалистов входило три учебных дисциплины: методика преподавания технических дисциплин, методика производственного обучения и технические средства обучения. Для отрасли машиностроение этот предмет назывался «Методика преподавания машиностроительных дисциплин», для электроэнергетики – «Методика преподавания электроэнергетических дисциплин».

В 1980-х гг. формировалась концепция бинарного урока, отражающая специфику профессионального обучения. Идея бинарного урока производственного обучения и специальной технологии состояло в том, чтобы устранить разрыв во времени и изучении тем, по предметам «Специальная технология» и «Производственное обучение».

Развитие теории интеграции в обучении, появление новых интеграционных форм взаимодействия педагога и обучаемых в процессе формирования теоретических знаний и практических умений и навыков подготовили основы для интеграции методики производственного и теоретического обучения.

В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:

- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;

- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;

- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ

Учебный план – это нормативный документ, который содержит перечень всех предметов распределение по годам и количество часов на каждый предмет.

 Виды планов: базисный учебный план РФ, он утверждается Гос. Думой и является частью государственного стандарта. Федеральное ведомство утверждает примерный типовой федеральный учебный план. Регион может утвердить свой региональный план, а учебное заведение разрабатывает рабочий план ОУ, в котором отражаются особенности данного учебного заведения, он может корректироваться.

На основе анализа учебного плана сводно-тематического плана и программы производственного обучения была выбрана тема «Обработка брюк». На изучение этой темы отводится 42 часа. Данная тема изучается группой обучающихся по профессии 32.20 «Портной» на 2 курсе, в 2 полугодии, в марте месяце.

Тема включает в себя следующие подтемы:

Начальная обработка передних и задних половинок брюк – 6 час

Обработка мелких деталей брюк – 6 час.

Обработка карманов на задних половинках брюк- 6 час.

Обработка кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк – 6 час.

 Обработка застежки брюк – 6 час.

Обработка верхнего среза брюк – 6 час.

Обработка нижних срезов брюк - 3 час.

Окончательная ВТО _- 3 час.

 Тема важна для процесса изготовления одежды, так как рукава являются основной деталью одежды.

Для изучения темы, обучающиеся должны знать организацию рабочего места, правила техники безопасности теоретический курс, обработка рукавов. Изучение темы проходит на базе учебных мастерских училищ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...