Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-воспитательные задачи

 

Для учебного занятия необходимо сформулировать цель и задачи. Цель – осознанный образ полезного результата, на достижения которого направлено действие человека.

Цель данного урока: изучить особенности обработки карманов, освоить технологические приемы обработки кармана с отрезным бочком.

В процессе учебного занятия преподаватель ставит и решает следующие образовательные задачи:

- дать начальное представление по обработке карманов;

- формирование навыков качественного выполнения трудовых приемов и навыков;

- формирование умение самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс работ;

- обучение учащихся выполнять работы с применением технической документации;

- формирование умений самостоятельно проверять качество выполненной работы;

- закрепить технические знания обучающихся об обработке карманов.

Воспитательные задачи призваны сформировать у обучающихся нравственные и личностные качества. На занятиях производственного обучения созданы благоприятные условия трудового воспитания, развития умственных способностей и общей культуры. При изучении темы «Обработка карманов» необходимо сделать акцент на воспитание таких качеств: внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь, критического отношения к собственному труду к существующим технологиям, желания рационализировать процесс. Кроме того,  занятия производственного обучения воспитывает чувство коллективизма, творческого отношения к труду, бережного отношения к материалам, оборудованию и инструментов.

Развивающие задачи предполагают формирования профессиональных умений и навыков. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.

Работа на швейном оборудовании требуют от обучающихся знания  техники безопасности и охраны труда.

Для каждого образовательного учреждения индивидуально разрабатываются, утверждаются и контролируются в определенном порядке правила техники безопасности и пожарной безопасности. Эти правила должны соблюдаться каждым обучающимся.

По утвержденным инструкциям проводится инструктаж всех работников один раз в месяц, о чем делается запись в журнале, где работник прошедший инструктаж, расписывается. Несоблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности преследуется законом.

Инструкция по технике безопасности для работы на универсальных специальных швейных машин

К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

I. До начала работы.

1. Проверьте свое рабочее место, подготовьте его, так, чтобы работать было удобно и безопасно.

2. Убедитесь, что все в порядке и преступайте к работе

  II. Во время работы.

3. Не отвлекайтесь и не отвлекайте соседей посторонними разговорами.

4. Тормозите машину только педалью, не тормозите маховое колесо и не ускоряйте его движением руки.

5. Не надевайте ремень машины на шкив самостоятельно, вызывайте механика.

III.  По окончании работы

6. Приведите в порядок рабочее место, отключите машину от сети.

При несчастных случаях сообщите о происшествии администрации и обратитесь за медицинской помощью.

За нарушение настоящей инструкции виновные несут дисциплинарную ответственность согласно правилам внутреннего распорядка.

Инструкция по технике безопасности для работающих с электроутюгом

Работа утюжильницы связана с применением утюга массой до 8 кг, нагретого при помощи электрического тока.

I. До начало работы.

1. Проверьте изоляцию шнура. Убедитесь в исправности утюга и отсутствии открытых клемм.

2. При включении утюга беритесь только за деревянную ручку рубильника либо за пусковую кнопку, следите, чтобы рубильник был закрыт предохранительным кожухом, и не снимайте его.

II. Во время работы

3. Не допускайте падение утюга, перекручивания провода, образования на нем петель и узлов.

4. Не ставьте утюг на провода, не касайтесь их горячим утюгом, не охлаждайте перегретый утюг погружением в воду.

5. Не ударяйте утюгом о стол, так как при этом электрический элемент утюга может соединить с корпусом, в результате чего можно пострадать от тока.

III. По окончании работы

Отключите электропитание утюжильных столов с помощью кнопочного выключателя, утюг и рабочее место приведите в надлежащий порядок.

За невыполнение правил техники безопасности виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ

Планирование производственного обучения позволяет четко организовать учебный процесс; тщательно подготовить проведение уроков; своевременно и полностью выполнять учебный план и программу производственного обучения; по назначению и правильно расходовать государственные средства, отпущенные для обучения; правильно организовать материально-техническое снабжения и экономно использовать материальные средства; рационально использовать оборудование в учебных мастерских и на базовых предприятиях; установить и использовать межпредметные связи теоретического и производственного обучения; определить ученические нормы выработки; правильно подобрать учебно-производственные работы, определить сроки выпуска и объем продукции по группам и училищам в целом.

Для производственного обучения в училище рекомендуется составить планирующую документацию:

- перечень учебно-производственных работ с ученическими нормами времени на каждое изделия;

- рабочую программу на тему или период обучения или календарно-урочный план;

- производственный план для каждого учащегося, группы и в целом всего училища;

- план работы мастера на уроке;

- график перемещения учащихся по рабочим местам;

- детальную программу производственной практики на предприятиях.

На тему программы обработка карманов отводится 42 часа. Тема включает в себя 8 подтем.  Подтема «Обработка кармана с отрезным бочком», на которую отводится 6 часов, это один урок производственного обучения.

 

Таблица 1 – Распределение подтемы на уроке

№ урока Тема урока Учебные задачи урока Воспитательные и развевательные задачи урока
1

Обработка кармана с отрезным бочком

Ознакомление с характером и содержанием предстоящей работы Внимательность
2 Обучение правильного и качественного выполнения технологических операций Аккуратность, воспитание, ответственности, самоконтроля
3-4   Развитие скоростных навыков выполнения машинных работ Развитие профессиональных навыков, внимательности, развитие инициативы
5   Совершенствования умения обучающихся выполнять технологические приемы Воспитание инициативы, трудовой дисциплины
6   Закрепление профессиональных навыков и умений, умение анализировать и контролировать свою деятельность Воспитание самоконтроля, критичности, наблюдательности, внимания

 


Таблица 2 - План производственной деятельности в учебных мастерских

группа № ПО (ш)-071 на март 2010г., год обучения - 2

Мастер ПО Гудкова Ю.С.

Количество обучающихся 15 человек

Общее время на профессиональную деятельность 42 час

Наименование темы и подтем программы Количество час. подтем, надтем Наименование учебно-производственных работ Количество работ на группу Норма времени для обучающихся на единицу Всего часов на груп.занятие примечание
Обработка брюк 42          
Подтема «Обработка кармана с отрезным бочком» 6 Изучение особенностей обработки кармана с отрезным бочком; 15 4,5 4,5  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...