Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические аспекты комплекса маркетинга




Содержание

Введение

. Теоретические аспекты комплекса маркетинга

Понятие комплекса маркетинга и его сущность

Элементы комплекса маркетинга

Товарная политика

Ценовая политика

Политика распределения

Политика продвижения

. Особенности маркетингового комплекса на примере кафе «Бонжур»

Информация о кафе «Бонжур»

Роль элементов комплекса маркетинга в эффективной деятельности кафе «Бонжур»

Выводы по комплексу маркетинга кафе «Бонжур»

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Процесс управления маркетингом - это широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленный на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы и достижения ее основной цели.

Отправной точкой маркетинговой деятельности является анализ рыночных возможностей, после чего следуют отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Ни одна фирма не может рассчитывать на постоянный успех своего товара на рынке. Поэтому фирмы должны заниматься поисками новых возможностей, идей, внимательно следить за переменами на рынке, изучать товары конкурентов.

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.

Целью данной курсовой работы является изучение комплекса маркетинга и определение роли каждого из его элементов.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

определить понятие комплекса маркетинга;

изучить элементы комплекса маркетинга;

определить роль каждого из элементов комплекса маркетинга на примере кафе «Бонжур».

 


Теоретические аспекты комплекса маркетинга

   Понятие комплекса маркетинга и его сущность

 

Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».[5]

Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.[11]

Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) состоит из элементов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов.

В комплекс маркетинга «4P» включаются только четыре элемента, названия которых в английском языке начинаются с буквы "P":

product (товар, услуга);

price (цена);

place (место);

promotion (продвижение).

Именно эти элементы принимаются во внимании маркетингом, признаются ключевыми и требующими постоянного пристального внимания. Более того, все эти элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны между собой и именно в этой взаимосвязи отдельных элементов маркетинг планирует, разрабатывает и реализует маркетинговые действия.

В соответствии с этой концепцией комплекса маркетинга, фирма, в рамках маркетинговой деятельности:

·   разрабатывает товарную политику, ценовую политику, сбытовую политику и коммуникационную политику;

·   реализует выпуск необходимых рынку товаров, оказывает услуги;

·   оценивает качество реализованного товара и корректирует разработанное с целью наиболее эффективного воздействия на рынок.[7]

Иногда, особенно в последние годы, в комплекс маркетинга включают и другие элементы, начинающиеся на букву Р (концепции "5P", "6P", "7P", "9Р"). Расширение комплекса маркетинга справедливо только тогда, когда это происходит из осознания главенствующей роли других, определенных показателей в структуре маркетинга компании.

К примеру, "Purchase" - покупка как деятельность потребителя, наблюдение за которой принципиально важно, на фоне остальных "P", когда, скажем, цена менее важна, чем процесс покупки. "People" - в комплексе маркетинга подразумевает под собой понятие потребителя, "package" - упаковка, хотя и входит в состав "продукта", но может рассматриваться как отдельный и не менее важный элемент комплекса маркетинга, чем сам продукт. "Personal" - входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга, но для компаний, скажем, работающих в области директ-маркетинга может являться ключевым элементом комплекса маркетинга. Прибыль («Profit») - капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств. Связи с общественностью («PR») - создает положительную репутацию продукту и организации в целом.

Комплекс маркетинга "7P" включает все элементы комплекса маркетинга "4P" (product, price, place, promotion), а также такие элементы, как "people" - люди, все те, кто прямо или косвенно вовлечены в процесс маркетинга, "process" - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают маркетинг, "physical evidence" - обстановка, среда, в которой оказывается услуга, продается товар.[2]

Несмотря на определенные попытки увеличения числа компонентов комплекса маркетинга, в конечном счете, оно остается неизменным. Однако, достаточно актуальным является проведение исследований в сфере взаимодействия комплекса маркетинга и окружающей среды, ресурсов и инструментов маркетинга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...