Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иные небанковские кредитно-финансовые организации

 

Пенсионные фонды обеспечивают своих клиентов средствами на период после выхода на пенсию. Каждый клиент осуществляет выплаты на протяжении целого ряда лет, прежде чем требования о выплате страхового вознаграждения будут оплачены. В качестве клиента, как правило, выступают физические лица, хотя и юридические лица могут вносить определенные суммы как добавки к будущим пенсиям своих работников. Пенсионные фонды возникли как дополнения к общественной системе государственного социального страхования. [1]

Организационная структура пенсионных фондов отличается от структуры других кредитно-финансовых учреждений тем, что не предусматривает акционерной, кооперативной или паевой формы собственности. Как правило, пенсионные фонды создаются в частных корпорациях, которые являются их владельцами. Однако пенсионный фонд передается на управление в коммерческие банки или страховые компании. Такой пенсионный фонд называется незастрахованным. Но если корпорация заключает соглашение со страховой компанией которой передает страховые взносы и обеспечивает в дальнейшем выплату пенсий, пенсионный фонд называется застрахованным.

Страховые компании выпускают долговые обязательства (полис), которые их клиенты хотят использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем. Клиентами могут быть как физические, так и юридические лица. [1]

В настоящее время страховые компании насчитывают четыре организационные формы:

- акционерная форма;

- на «взаимной основе» (компания не выпускает акций, а каждый полисодержатель является совладельцем компании на базе страхового полиса);

- взаимный обмен. По существу сформирована на кооперативных началах и участники обмениваются страховыми рисками, страхуя самих себя и не продают страхование на сторону;

- система Ллойд, состоящая из синдикатов, в которые как правило входят на паях страховые компании и брокерские страховые фирмы. Ответственность по страховому риску распределяется среди членов синдиката или между всеми участниками Ллойда.

Особенностью накопления капитала страховых компаний является поступление страховых премий от юридических и физических лиц, размер которых рассчитывается на основе страховых тарифов, или ставок, а также дохода от инвестиций. Специфика накопления капитала у страховых компаний в основном сводится к расчету страховых премий. Однако она различается для страхования жизни и страхования имущества. Формирование накоплений также зависит и от расширения страхового рынка, внедрения новых видов страхования и совершенствования действующих видов страхования.

Результатом финансовой деятельности страховых компаний являются прибыль и резервы страховых взносов как разница между страховой премией и выплатой страхового возмещения плюс расходы по ведению операций. Прибыль всегда оседает в компании, а резервы взносов как будущие обязательства перед полисодержателями направляются в инвестиции.

Государственное регулирование страховой деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, Министерством финансов и другими государственными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с законом «О страховании» в Республике Беларусь страховщиками могут быть юридические лица, созданные для осуществления страховой деятельности и имеющие лицензии. Минимальный размер уставного фонда для страховщиков составляет 200000 ЕВРО, для занимающихся страхованием жизни – 400000 ЕВРО. Большинство белорусских страховщиков создано в форме акционерных обществ.

В республике на момент 2007 года количество страховых компаний сократилось с 35 до 22. Следует отметить, что присоединение страховщиков друг к другу в Беларуси пока не фиксировалось, компании просто прекращают свою деятельность. Как правило, решение о самоликвидации принимается акционерами в связи с отсутствием возможностей наращивания собственного капитала, в том числе с отсутствием возможности исполнять свои обязательства перед страхователями по решению Хозяйственного суда на основании исков Министерства финансов.

Общества (организации) взаимного кредита – кредитные учреждения, как правило, обслуживающие мелкий и средний бизнес. Участниками общества взаимного кредита могут быть любые юридические и физические лица (за исключением, как правило, государственных органов). Целью деятельности общества является кредитование своих участников за счет собственных средств и средств этих участников, размещаемых во вклады в обществе взаимного кредита. Других видов деятельности, кроме ссудных и депозитных операций для своих членов, общества обычно не имеют. [1]

Трастовая компания - компания, специализирующаяся на операциях по доверительному управлению имуществом, портфелем ценных бумаг или наследством физически и юридических лиц. Могут представлять собой самостоятельную фирму либо являться филиалом банков или других кредитных учреждений. Траст-компании имеют собственный капитал, получают прибыль от своей деятельности. Свои услуги они оказывают а плату в форме комиссионных вознаграждений.

Траст предусматривает передачу имущества одним лицом (Учредителем траста) в доверительное пользование другому лицу (Управляющему) при условии, что Управляющий в своих действиях относительно этого имущества руководится требованиями и инструкциями Учредителя. Обычно доходы от этой собственности, по указанию Учредителя, предназначены к выплате третьим лицам (бенефициарам).

Корни трастовых операций следует искать в английском законодательстве средних веков. В случаях, когда английские богачи начали думать о распределении своих имуществ - заводов, банков и другого между наследниками и приходили к мнению, что наследники не смогут справиться с фактическим управлением построенной ими империи, они доверяли всё своё имущество трастовым фондам, которыми руководили их друзья - профессиональные финансисты. При этом было оговорено, что доходы трастового фонда будут распределены между многочисленными наследниками. Таким образом, англичане боролись с законами, предусматривающими безакцептное распределение имущества между наследниками, если доверие владельца к возможностям последних управлять бизнесом было невелико.

Эти традиции в наши дни приобрели гораздо более многообразные формы, но их суть осталась такая же - огородить своё имущество от себя самого, тем самым, выполнив свою волю по распределению этого имущества и оберегая его от нежелательных лиц, назойливых друзей или требовательных кредиторов, заверяющих свои права на это имущество. Кроме того, методом трастовых операций регулируются также налоговые отношения. Ведь учредитель, передавая свои активы в управление за рубежом, не должен далее платить налоги, связанные с этим имуществом. Управляющий также не оплачивает налогов от доходов траста, поскольку не пользуется его активами, а только управляет ими. В свою очередь, бенефициары не контролируют эти активы, несмотря на то, что получают определённые вознаграждения. Эти специфические условия в имущественных правах на собственность, во многих случаях приводит к фактическому безналоговому статусу переданного в траст имущества.

Международный траст предусматривает соглашение между нерезидентами данной страны относительно собственности нерезидентского происхождения в пользу нерезидентов страны регистрации траста. Такие трасты, заключённые в оффшорных центрах, практически не облагаются налогами. Поскольку во многих государствах налоги на имущество и прирост капитала остаются высокими, то многие состоятельные люди предпочитают хранить свои активы в «налоговых гаванях» под защитой международных трастовых соглашений. [22]

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...