Государственная регистрация небанковских кредитно-финансовых организаций
В соответствии с Инструкцией о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций до подачи документов, необходимых для государственной регистрации создаваемой небанковской кредитно-финансовой организации, для согласования с Национальным банком наименования банка один из учредителей банка либо уполномоченное им лицо представляет в Национальный банк заявление установленной формы (Приложение А). Решение о согласовании наименования создаваемого банка принимается заместителем Председателя Правления Национального банка, направляющим деятельность структурного подразделения Национального банка, осуществляющего банковский надзор. О принятом решении в десятидневный срок со дня подачи заявления сообщается заявителю. Денежные средства, вносимые в качестве вклада в уставный фонд создаваемой небанковской кредитно-финансовой организации, подлежат зачислению на временный счет, открываемый в Национальном банке или по согласованию с Национальным банком - в других банках, одним из учредителей небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченным на представление интересов других учредителей (собственником имущества), либо лицом, уполномоченным ими (им) в установленном порядке. Национальный банк и банки вправе начислять проценты по денежным средствам, размещенным у них на временном счете. Документы, предоставляемые в Национальный банк для государственной регистрации: - заявление; - устав; - выписка из протокола учредительного собрания (решение собственника имущества) об утверждении устава небанковской кредитно-финансовой организации и кандидатур на должности руководителя, главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации;
- документы, подтверждающие формирование уставного фонда небанковской кредитно-финансовой организации в полном объеме (выписка из временного счета, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме и другие документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь); - копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие сведения о наличии собственных средств для внесения в уставный фонд небанковской кредитно-финансовой организации, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетом и (или) государственными целевыми бюджетными и (или) внебюджетными фондами; - сведения об учредителях – физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы (для неработающих – справка органа службы занятости либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства), справка органа внутренних дел об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности; - справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - документ, подтверждающий право на размещение небанковской кредитно-финансовой организации по месту его нахождения (месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа небанковской кредитно-финансовой организации), указанному в учредительных документах;
- анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации; - документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд небанковской кредитно-финансовой организации, по перечню, определяемому Национальным банком; - бизнес-план, порядок составления и критерии оценки которого устанавливаются Национальным банком; - документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций, по перечню, определяемому Национальным банком; - платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию небанковской кредитно-финансовой организации; - эскизы печатей в двух экземплярах. В случае же государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в форме акционерного общества в Национальный банк дополнительно представляются документы: - нотариально удостоверенный договор о создании акционерного общества; - список учредителей с указанием размера их вкладов, количества, категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди них, а также долей таких акций в общем объеме уставного фонда этой небанковской кредитно-финансовой организации. [2] Учредительные документы небанковской кредитно-финансовой организации необходимо предоставлять в двух экземплярах. На основании решения о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации Национальный банк выдает учредителям (собственнику имущества) небанковской кредитно-финансовой организации либо уполномоченному ими (им) лицу свидетельство о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации, разрешение на право изготовления печатей, а также документы, подтверждающие постановку на соответствующий учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регистрацию в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах». [5]
Руководителю небанковской кредитно-финансовой организации выдается удостоверение, утвержденное в установленном порядке. Разрешение на право изготовления печатей оформляется, а эскизы печатей согласовываются в определенном законодательством Республики Беларусь порядке за подписью заместителя Председателя Правления. После государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации на титульном листе его устава ставится штамп установленного образца, удостоверенный подписью начальника структурного подразделения Национального банка, осуществляющего банковский надзор. Один экземпляр зарегистрированного устава передается руководителю небанковской кредитно-финансовой организации либо лицу, им уполномоченному, другой - хранится в Национальном банке. Сообщение о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в срок не позднее двадцати дней с момента принятия соответствующего решения публикуется Национальным банком в республиканских печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями. [5] Однако согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь Национальный банк может принять решение об отказе в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в следующих случаях: - на момент проведения государственной регистрации уставный фонд не сформирован полностью; - в отношении одного из учредителей небанковской кредитно-финансовой организации не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество; - физическое лицо – учредитель небанковской кредитно-финансовой организации имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности; - учредитель небанковской кредитно-финансовой организации имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды либо является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица (простого товарищества (договора о совместной деятельности), хозяйственной группы), имеющего такую задолженность;
- учредитель небанковской кредитно-финансовой организации является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен; - учредитель небанковской кредитно-финансовой организации является общественным объединением, преследующим политические цели; - для государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации представлены не все документы; - в документах, представленных для государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации, выявлены недостоверная информация, несоответствие бизнес-плана критериям, установленным Национальным банком; - установлены факты использования привлеченных денежных средств и (или) направления доходов, полученных незаконным путем, на формирование уставного фонда небанковской кредитно-финансовой организации; - устав небанковской кредитно-финансовой организации или иные документы, представленные для его государственной регистрации, не соответствуют законодательству Республики Беларусь или нарушен порядок создания небанковской кредитно-финансовой организации. [2] Одним из условий отказа в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации может стать несоответствие кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым к ним, или установления специальной квалификационной комиссией Национального банка недостаточной квалификации указанных лиц. Примеров несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам, могут служить: - отсутствие у кандидата, предлагаемого на должность руководителя небанковской кредитно-финансовой организации, высшего юридического или экономического образования и стажа работы не менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением банка; - отсутствие у кандидата, предлагаемого на должность главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации, высшего экономического образования и стажа работы не менее трех лет в должности бухгалтера банка. Под несоответствием руководителя, главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации (кандидата на должность) требованиям к деловой репутации, предъявляемым к ним, понимаются: - наличие непогашенной или неснятой судимости;
- привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу на день принятия решения о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации; - совершение в течение последнего года административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской, предпринимательской деятельности и (или) против порядка налогообложения, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; - наличие в течение последних двух лет фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения ими виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к ним со стороны нанимателя; Отказ в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Отказ в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации либо непринятие Национальным банком в установленный срок решения о её государственной регистрации могут быть обжалованы в хозяйственный суд. Решение о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации или об отказе в её государственной регистрации принимается Правлением Национального банка. Правление Национального банка вправе делегировать право принятия решения об отказе в государственной регистрации заместителю Председателя Правления. [5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|