Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3. «Что изменилось»?




В этой группе заданий количество предметов (животных), предъявляемых ребенку для зрительного восприятия, в каждом задании остается неизменным. Изменяется только порядок расположения этих предметов на нижней картинке по сравнению с верхней. Сложность заданий постепенно возрастает за счет одновременного увеличения числа предметов как на верхней, так и нанижней картинке, поэтому к следующему заданию можно переходить лишь в случае успешногоo выполнения предыдущего. Выполнение их заданий можно начать примерно с 4-летнего возраста. Предложите ребенку сначала посмотреть на верхнюю картинку, а затем — на нижнюю, после эго задайте ему такой вопрос: «Что измени­сь»? Или: «Какие животные поменялись местами»?

   
 

 

 
   

 

 

Если в итоге проверки выяснится, что зритель­ное внимание и зрительная память у Вашего ре­бенка развиты недостаточно, то нужно специально упражнять его в выполнении таких заданий с по­степенным увеличением при этом числа восприни­маемых предметов. Для этих упражнений можно использовать и окружающие ребенка реальные предметы (посуду, инструменты, школьные при­надлежности и пр.), а также самые разнообразные игрушки. Чем больше будет «задействовано» раз­ных предметов, тем лучше, потому что одновре­менно ребенок усвоит и названия этих предметов, обогатив тем самым свой словарный запас.


Важно выяснить и состояние у ребенка зрительного анализа и синтеза. Для этой цели можно использовать следующие специальные за­дания.

Задание 1.

Попросите ребенка определить, чем отличают­ся друг от друга изображенные на картинках до­мики. (Важно, чтобы ребенок заметил все имею­щиеся между ними различия).

 

 

 

Задание 2.

Попросите ребенка найти различия в сходных рисунках из любого номера журнала «Веселые картинки».

Задание 3.

Предложите ребенку найти различия в окру­жающих его предметах (две куклы, две машинки, два яблока, две чашки, два чайника и т.п.).

Ребенок среднего и тем более старшего до­школьного возраста, у которого достаточно разви­ты процессы анализа и синтеза, должен без особых затруднений справиться со всеми этими зада­ниями.

 

Представления о форме и величине предметов формируются у детей в процессе их активных действий с этими предметами.

Различение предметов по величине доступно детям начиная с 2,5-3 лет. Примерно с этого воз­раста они начинают раскладывать предметы по порядку с учетом их величины, а затем методом «проб и ошибок» собирать пирамидки и состав­ные матрешки. Многие дети овладевают этим умением значительно раньше.

Что касается формирования представлений о форме предметов, то после 4-х лет дети различают основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), знают их названия и могут соотно­сить фигуры одинаковой формы.

Более точные сроки определить очень слож­но, поскольку многое, как уже говорилось, зави­сит от условий жизни и воспитания ребенка, от наличия у него соответствующих игрушек и т.п. «Упражняемые» дети могут в этом отношении значительно опережать своих сверстников. В то же время в последние годы нам иногда прихо­дится иметь дело и с такими случаями сильней­шей педагогической запущенности, когда ребенок с нормальным интеллектом даже в 6-летнем воз­расте не знает и не умеет ничего (так называе­мые «дети-маугли»). Поэтому нужно не ждать, пока пространственные представления у ребенка «сформируются», а активно содействовать их развитию.

Исследование пространственных пред­ставлений у детей в домашних условиях можно провести при помощи приводимых ниже за­даний.

Для выяснения представлений ребенка о форме предметов предложите ему такие за­дания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...