Базовое определение, функции, основные требования логистики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение. 2 1. Общие понятия и сущность логистики в целом.. 4 1.1. Базовое определение, функции, основные требования логистики. 4 1.2. Факторы развития логистики. 5 1.3. Предмет и объект логистики. 6 1.4. Цели и принципы логистики. 7 2. Логистика и управление качеством.. 9 2.1. Логистическая концепция качества. 9 2.2. Теоретические проблемы качества и надежности в логистической системе производства и товародвижения. 10 2.3. Принципы логистики применяемые в управлении качеством.. 12 Заключение. 14 Список литературы.. 15
Введение
В современной экономике, которая становится социально ориентированной, на первое место выдвигаются проблемы качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблемы качества находится в центре внимания предприятий-товаропроизводителей, для чего функционируют специальные подразделения - службы управления качеством. Качество, отвечающее требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность предприятия, а вместе с этим - коммерческий успех и устойчивое финансовое состояние. Ведь основной стимул, который заставляет всех субъектов экономики постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества, - это конкуренция. Проблема качества - многоаспектная и весьма сложная, поскольку требует решения комплекса задач конструкторско-технологического, организационного, экономического и коммерческого характера. Продукция надлежащего качества обеспечивает сбыт и возмещение понесенных затрат, поэтому мероприятия, направленные на достижение конкурентоспособного качества, являются составной частью производственно-коммерческой деятельности предприятия. Велика роль качества в деле преодоления кризисных ситуаций как в экономике в целом, так и отдельных предприятиях. Антикризисное управление должно содержать меры инновационного характера в области качества, поскольку качество при оптимальных затратах, способствует преодолению кризиса, финансовому оздоровлению предприятия.
Важную роль в решении проблемы качества играет государство, создавая нормативно-правовую базу стандартизации и сертификации, обеспечивая защиту прав потребителей. Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики государства. На уровень качества влияет множество факторов, вследствие чего качество стало объектом управления, что позволило расширить арсенал управляющих воздействий на качество товаров и услуг. Однако в области качества товаров и услуг остается еще немало проблем. Необходимо расширить научную базу системы управления качеством - в этом свою роль должна сыграть логистика. В течение последних лет произошли серьезные трансформации в подходах логистики. Прежде всего, значительно расширился объем ее задач. Дело в том, что логистический менеджмент уже давно не ограничивается классическими функциями, как складирование или транспортировка. В зону ответственности все больше интегрируются различные функции, одной из которых, в том числе, и является управление качеством.
Общие понятия и сущность логистики в целом
Базовое определение, функции, основные требования логистики
Базовым определение логистики является: логистика - это оптимальное управление товарно-материальными потоками, следуемыми от поставщика до потребителя и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками на основе системного подхода с целью сокращения времени и издержек в цепи доставок товаров.
Функциональное окружение логистики:
Где: 1 - логистика; 2 - 15 - окружение логистики (сбыт, снабжение, транспортировка, складирование: закупка сырья и материалов, планирование материально-технического снабжения, планирование выпуска продукции, совершенствование качества продукции, планирование и управление производством, складские системы, маркетинг, организация обслуживания клиента).
Основные требования логистики: Связь логистики с корпоративной стратегией; Совершенствование организации движения материальных потоков; Поступление необходимой информации и своевременная её техническая обработка; Эффективное управление трудовыми ресурсами; Тесная взаимосвязь с другими фирмами участниками логистической цепочки; Учёт прибыли от логистики в системе финансовых показателей; Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|