Теоретические проблемы качества и надежности в логистической системе производства и товародвижения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Одной из острых проблем старой, административно-командной экономики была проблема качества. (В связи с этим уместно вспомнить многочисленные постановления, включая «Знак качества», «Пятилетку качества»). Стало очевидным, что качество - это проблема не только технико-технологическая, но и экономическая. Последнее означает, что для достижения необходимого качества и для его повышения требуются немалые затраты ресурсов - трудовых, материальных и, наконец, денежных. Поэтому уровень качества должен быть экономически оправдан для определенных условий производства и эксплуатации той или иной продукции. Поэтому на смену абсолютизации качества («качество любой ценой», «достижение уровня мировых стандартов», «цель - высокое качество» и т.п.) пришло понимание необходимости соизмерения качества и затрат. Последнее означает, что качество должно быть объектом регулирования или управления, целью которого является достижение оптимального уровня. На уровень качества влияет множество факторов, т.е. Q = f (x1,x2,... xn) где: Q - уровень качества, x1, x2,... xn - факторы, влияющие на уровень качества. Эти факторы, по существу, являются управляющими воздействиями - все они сводятся к одному - к затратам денежных средств С (в форме общих издержек или себестоимости), т.е. Q =f(C). Кроме того, качество Q и соответствующие ему затраты С находятся под воздействием управляющих мероприятий. Согласно РД 50-605-86 «Методические указания по применению стандартов на статистический приемочный контроль», управление качеством представляет собой «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей».
Приведенное определение носит печать административно-командной экономики, поскольку управление качеством относят к руководящей деятельности, что неприемлемо для современной социально ориентированной рыночной экономики. Представляется целесообразным относить управление качеством к производственно-коммерческой деятельности предприятия. Весьма неопределенным является содержащееся в определении положения о «достаточно высокой степени полезности», это также противоречит требованиям современной экономики, для которой характерно так называемое «прицельное» качество. Кроме того, под этим положением, по существу, скрывается требование «качество любой ценой» - тем более, что в рассматриваемом определении не отражен экономический аспект проблемы. Отмеченные недостатки преодолеваются логистической системой управления качеством. Другим ключевым словом в определении логистики, как уже отмечалось, является «поток», ибо логистика базируется на потоковой концепции управляемых процессов и объектов. В связи с этим возникает необходимость формирования потока, что является одним из принципов логистики.
Принципы логистики применяемые в управлении качеством
Для управления качеством принимаются следующие принципы логистики: 1) выделение в системе перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода, т.е. формирование потока как объекта управления; 2) определение конечного результата как цели потока в соответствии с экономическими, техническими и другими требованиями функционирования данной системы; 3) усиление расчетного начала на всех стадиях управления потока, включая планирование, регулирование, учет, контроль, анализ;
4) диспетчеризация потока - непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и корректировка его параметров; 5) обеспечение надежности потока; 6) формирование всех видов обеспечения и обслуживания потока, т.е. его инфраструктура; 7) использование современных технических средств управления - контроля и регулирования параметров потока; 8) координация действий всех участников, занятых формированием и управлением потоком, включая непосредственных и опосредованных; 9) осуществление управления потоком и достижения цели с минимальными затратами используемых ресурсов; 10) соблюдение комплекса экологических требований. Перечисленные принципы вполне применимы к управлению качеством. Таким образом, первоочередной задачей логистики является формирование потока. Отсюда возникает необходимость логистизации качества. Под логистизацией понимается процесс формирования потока или представление управляемого объекта в виде потока для оптимизации его параметров. Иными словами, логистизация есть процесс подготовки объекта или системы к использованию принципов и методов логистики.
Заключение
Логистика - научно-практическое направление в экономике, будучи универсальной, она показала свою эффективность во многих отраслях экономики как в сфере производства, так и в сфере обращения. В данной контрольной работе была рассмотрена логистическая концепция качества, проанализированы теоретические проблемы качества и надежности в логистической системе производства и товародвижения, представлены принципы логистики, успешно применяемые в управлении качеством. Логистическая система управления качеством, будучи адаптивной к широкому спектру условий, проявляет свое действие в следующих практических результатах: - обеспечивает конкурентоспособность продукции отечественных товаропроизводителей; - создает организационно-коммерческие условия для производства импортозаменяющей продукции; - является одной из составляющих антикризисного управления или управления производством для осуществления инновационных мероприятий; - повышает финансовую устойчивость предприятия за счет стабильного дохода от реализации конкурентоспособной продукции, сопутствующих и послепродажных услуг;
- повышает эффективность производства потребителей за счет эксплуатации высококачественной и надежной продукции. Список литературы
1. Степанов В.И. // Логистика // М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006г.; 2. Аникин Б.А. // Логистика // М.: Инфра-М, 2000.; 3. Сергеев В.И. // Логистика в бизнесе // М.: ИНФРА – М, 2001г.; 4. Козловский В.А. // Логистический менеджмент // Учебное пособие - Издательство «Лань», 2002г.; 5. Таничев А.В. // Логистика // Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003г.; 6. РД 50-605-86 «Методические указания по применению стандартов на статистический приемочный контроль»; 7. Сергеев В.И. // Менеджмент в бизнес-логистике // М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1997г.; 8. Уваров С.А. // Логистика: общая концепция, теория, практика // «ИНВЕСТ-НП», 1996г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|