Выделите время для молчания
Начните молитву с молчания. Обычно мы этого не делаем, хотя молчание - очень важный аспект молитвы. Оно поможет вам собраться с мыслями и успокоиться. Иисус говорил в Матфея 6:6: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". В тихом, уединенном месте вам никто не помешает. В новозаветные времена большинство домов в Израиле имели плоские крыши. Это было излюбленное место для молитвы, тихое и спокойное. Иудеи удалялись туда, чтобы не слышать голосов и другого шума в доме. Прежде чем стать на молитву, успокойтесь и уберите все, что может отвлекать вас. Вы не сможете нормально помолиться в комнате, где включен телевизор, играют дети, кто-то разговаривает. Молитва потребует от вас полного внимания. Вам нужна тишина и уединение, чтобы собраться с мыслями, полностью сконцентрироваться на предстоящем общении с Богом. Многое мешает нам молиться. Тела наши здесь, а разум где-то далеко. Вас могут переполнять разные чувства и эмоции. Нужно найти укромное место, где Господь успокоит ваше сердце. "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он" (Исаия 26:3). Слово "мир" на иврите - "шалом", то означает "более чем достаточно. Это слово также означает процветание, преуспевание. Все, что вам нужно, вы найдете в Боге, поэтому не следует беспокоиться ни о чем, когда молитесь. Этот первый подготовительный шаг может длиться от десяти минут до пяти часов. Это вхождение в молитву. Я читал о молитвенниках, которые молились по десять часов подряд, уединившись в лесу. Как им это удавалось? Ответ содержится в тех методах, которые они использовали. Так, перед началом молитвы они бродили по лесу от двух до трех часов, чтобы освободить свой разум от отвлекающих мыслей. Когда приходите к Богу в молитве, сначала помолчите и послушайте Его. Пусть мир и покой войдут в ваше сердце, и потом начинайте молиться. Очень часто мы торопимся и сразу приступаем к молитве. Библия говорит: "Остановитесь и познайте, что Я - Бог" (Псалом 45:11). Молитва - признание нашей полной зависимости от Бога.
Молитва - признание нашей полной зависимости от Бога Я советую вам выделить время для спокойного размышления перед Богом. Вполне нормально, если вы не скажите ничего. Часто мы начинаем сразу же говорить, вспоминая о том, что произошло в течение дня, что мы слышали, видели. Постарайтесь успокоиться и полностью сконцентрироваться на Боге. Если вы пытаетесь молиться, а ваши дух, мысли, чувства где-то в другом месте, значит, вы духовно и физически не одно целое и не сможете молиться о Божьей воле в единстве цели. Молчание поможет вам пребывать в единстве сердца и цели с самим собой и с Богом. Начинайте поклоняться Второй шаг к молитве - поклонение, прославление имени Бога, о чем говорил Иисус, когда учил Своих учеников молиться (Луки 11:2). Поклоняясь и прославляя Бога, вы покажите Ему, насколько Он вам дорог. Используйте для хвалы первые семь стихов Псалма 94. Я верю, что однажды эти строки будут положены на музыку как великолепная ода Богу, а пока вы можете напевать этот псалом под свою собственную музыку в течение всего дня: Придите, воспоем Господу, воскликнем Богу - твердыне спасения нашего! Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему. Ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же. Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Придите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его.
(Псалом 94:1-7) Какая чудесная песня прославления! "Придите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа..." Мы должны прославлять Бога - Царя всей земли, нашего Создателя и Спасителя, Все во всем. Начните поклоняться Ему, славить и благословлять Его. Расскажите Ему, каким вы себе Его представляете. Говорите Ему: "Господь, Ты могущественный, великий, всесильный, несравненный. Ты стоишь над каждым и над всем. Ты милостивый и замечательный. Ты мой Советник. Ты совершенен. Ты неизменен. Ты сильный и вечный. Ты превыше всего. Все обретает смысл в Тебе, Господь. Ничто не может сравниться с Тобой. Ты единый Бог. Только Ты один мудрый Бог, нет никого мудрее Тебя. Ты знаешь все обо мне и о каждом человеке, живущем на земле. Ты ведаешь о том, что нам недоступно. Ты выше и сильнее, чем все наши проблемы. Когда мы с Тобой, у нас нет проблем. Ты все во всем и все через Тебя. Другого, как Ты, нет!"
Исповедуйтесь Третий шаг - ваше исповедание или признание. Целых три года я преподавал курс молитвы в университете имени Орала Робертса. Когда мы подходили к теме двенадцати шагов, студенты спрашивали меня: "А почему нам сразу не начать с исповедания?" На это я отвечал: "А вы знаете, что исповедовать?" Многие считают, что исповедаться перед Богом - значит, признаться в своих прошлых грехах, почувствовать угрызения совести и тому подобное. Но все это не главное в исповедании. Оно предполагает нечто большее, а именно: ваше согласие с тем, что Господь говорит о вас. Вы должны смириться перед Ним, если умеете слушать то, что Он говорит вам. Это возвращает нас к поклонению. Когда вы входите в Божье присутствие, Он проливает свет на такие стороны вашей жизни, о которых, вы думали, что Он ничего не знает. Он поднимает на поверхность все, что лежало глубоко спрятанным в вашем сердце. Вы подумаете: "Надеюсь, никто не узнает об этом. Если бы они знали, в чем Бог обличает сейчас меня, они бы даже стоять рядом со мной отказались". Но Бог обращается к вам: "Я не хочу, чтобы ты осуждал себя. Я жду, чтобы ты признал, что Я прав. Я ведь прав? И то, что Я показал тебе, это грех. Если это так, и ты со Мной согласен, тогда, остановись и больше так не делай".
Исповедание или признание происходит, когда Бог указывает на что-то неправильное и темное в вашей жизни и говорит: "Прекрати так поступать", "Это бунт", "Ты знаешь, что тебе не следовало бы так поступать", "Это грех", а вы в свою очередь признаете: "Да, Бог, Ты прав. Я больше не буду так делать". И вы верите, что Он поможет вам ходить в Духе. "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Галатам 5:16). Когда Святой Дух обличает вас в неправильном поступке или мысли, вы должны согласиться с Ним, если же будете перечить, то никакого исповедания не произойдет. Давайте рассмотрим этот шаг на примерах. Предположим, Бог показывает, что в вашей жизни есть грех, а вы игнорируете Его обличение. Когда вы придете на молитвенное собрание, Дух Святой проговорит: "Не проси Меня ни о чем, пока не покончишь с грехом”, а вы продолжаете молиться о своих нуждах. Тогда Дух говорит опять: "Ты согрешил, но не хочешь ничего исправлять. Я хочу, чтобы сегодня вечером ты решил эту проблему". А вы все поете, пытаясь заглушить в себе голос совести. Значит, вы не хотите признаться в том, что неправы. Когда вы согласны с тем, что Бог говорит вам, вот тогда вы исповедуетесь. Как я уже отмечал раньше, это место Писания обращено к верующим в первую очередь: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши” (1 Иоанна 1:9). Что Бог делает после того, как простит наши грехи? Потом Он "...очистит нас от всякой неправды " (ст. 9). Слово "праведный" говорит о человеке, который находится в правильном положении перед властями. Бог будет очищать нас от всего не Божьего, скверного, что мешает нам вернуться в правильное положение перед Ним, соединиться с Его совершенной волей, чтобы Он смог благословить нас. Как происходит очищение? От вас потребуется произвести определенное решение и действие. Вы должны признать свой грех и отвернуться от него. Можно на словах признаться, что согрешили, но в душе своей не иметь намерения отказываться от неправильного поведения. Тогда мы не согласны с Богом, что это грех и с ним надо покончить. "Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым и слова Его нет в нас" (Иоанна 1:10).
В Библии написано, что "Он верен и праведен". Праведный Бог говорит: "Если ты признаешь, что Я прав, и то, на что Я указал тебе, есть грех, тогда Я смогу простить тебя, потому что Иисус уже искупил твои грехи". Бог отреагирует правильно на наше признание и простит нас. А непрощенный грех тот, который вы так и не признали грехом. Вы продолжаете грешить, соответственно, Бог не может очистить вас от него. Таким образом, поклонение ведет к молитве о себе. Поверьте мне, у Бога есть способ показать вам ваше сердце, если вы захотите во всем согласиться с Ним. Библия говорит, что Бог обитает в славословиях людей. Когда вы поклоняетесь Богу в тихом уединенном месте, где ничто вас не отвлекает, Он приходит к вам. Вы входите в Его светлое присутствие, и Он показывает вам вашу нечистоту. Если вы перечите: "Но это все не так, Господи", Он отвечает: "Я не могу дальше с тобой общаться, ты противишься Мне. Ты что, хочешь сказать, Я не прав?" Бог даже будет побуждать вас позвонить тому человеку, перед которым вы должны извиниться и попросить прощения за причиненное вами зло. Бог скажет: "Мы будем с тобой сотрудничать или нет? Ты держишь зло в своем сердце, и Я хочу, чтобы ты прямо сейчас отказался от него". "Как? Бог, Ты хочешь, чтобы я позвонил ему?" "Послушай, ты не понимаешь. Это то, что блокирует твои молитвы", - отвечает вам Бог. Давид был большим грешником. Он совершил прелюбодеяние, зачал ребенка вне брака и убил человека. И все-таки Господь назвал его: "Это муж по сердцу Моему" (1 Царств 13:14). Почему Бог так говорил о Давиде? Потому что тот раскаялся сразу же, как только ему указали на совершенный им грех. Он был предельно честным человеком и принимал обличение, не пытаясь оправдаться. Давид признал, что согрешил против Бога, и это сделало Его молитвы сильными и действенными. Вот его исповедание перед Богом: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
(Псалом 50:3-6) Царь Давид так говорил в своем раскаянии: "Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал' (ст. 6). Греша, мы поступаем против Божьей природы и характера, Его чистоты и праведности, любви и милости. Давид смирился: "Лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем" (ст. 6). "Ты, Боже, называешь это грехом, и Ты прав". Если же вы продолжаете играть с беззаконием, отказываясь признать правоту Бога, оно уничтожит вас. Никогда желания вашего сердца не осуществятся, потому что вы собственными руками разрушаете все свои возможности. Задумайтесь над тем, что Отец говорит вам. Исповедание или признание - это не просто рассказ о своем прошлом. Это немедленное согласие с Богом и подчинение Ему, как только Он укажет вам на вашу неправду. И потом Господь приблизится к вам с похвалой: "Ты нравишься Мне. Ты человек по Моему сердцу. У тебя Мой ум. Ты не терпишь лжи". Если вы совершили ошибку, немедленно признайтесь в этом. Такому принципу я научился давно, как только стал верующим, и с тех пор использую его в своей жизни. В течение нескольких лет я работал капелланом в университете имени Орала Робертса. Мой непосредственный начальник был старшим капелланом, который в свою очередь подчинялся декану теологической школы. Однажды они пригласили меня на беседу, чтобы втроем обсудить неприятное происшествие на моем факультете. Я нарушил правила, чтобы помочь своему другу. Итак, я сидел перед ними, пытаясь оправдать свой поступок. Вдруг декан остановил меня и сказал: "Подожди. Никогда больше так не делай, если хочешь, чтобы Бог благословлял тебя". Я спросил: "Не делать чего?" Он ответил: "Не пытайся оправдать то, в чем ты не раскаялся. Раз ты пытаешься объяснить, почему так поступил, значит, до сих пор не раскаялся в своем поступке. Просто скажи: ”Я был неправ. Простите меня”. И попроси Бога простить тебя. Если бы ты так сразу сказал, мы бы закончили это совещание за несколько минут. Твои объяснения сделали его длинным и усложнили тебе жизнь. Оставь эту привычку. Не выноси ее за пределы этого офиса". Если вы понимаете, что не правы, сразу же это признайте, согласитесь и попросите прощения, и продолжайте жить дальше, не греша. Пытаясь как-то оправдаться, вы не сможете раскаяться в содеянном. Может быть, вы подыскиваете оправдание для себя, говорите о причине, вынудившей вас вернуться к прежнему греху. Вместо этого просто скажите: "Простите меня. Я был неправ". Не пускайтесь в долгие объяснения, почему вы согрешили снова и какие из этого последовали результаты. Бог спросит вас: "Это грех?" "Да". "Хорошо. Раз ты подтверждаешь, что это грех, Я прощаю Тебя и очищаю от всякой неправедности. Позволь Мне очистить тебя". Бог верен. Когда Бог очистит вас, никто больше не посмеет вас упрекать. " Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?" (Римлянам 8:33,34).
Воздайте благодарность После исповедания начните благодарить. "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фессалоникийцам 5:16-18). Воля Бога - чтобы мы Его благодарили. Теперь, когда вы исповедались перед Богом, Он дает вам прощение и свободу. За это благодарите Его от всего сердца. Он простил ваш грех, а этого достаточно, чтобы благодарить Бога. Давид начал благодарить Бога только после того, как исповедал свой грех: "Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою" (Псалом 50:16,17). Вот как надо молиться! Обратите внимание на то, чем заканчивается этот хвалебный псалом: "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже... тогда благоугодны будут Тебе, жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов” (Псалом 19,21). Это слова поклонения. Приношение животных в жертву - ветхозаветный способ поклонения. Когда вы исповедались - ваше сердце в правильном положении перед Отцом Небесным, чтобы принести Ему жертву хвалы (Евреям 13:15). Просите в смирении Следующий шаг - это обращение к Богу в смирении и искренности. В Послании к филиппийцам 4:6 говорится: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом ". Такое обращение включает три вещи: ходатайство, просьбу и размышление. В данном контексте под размышлением я имею в виду сильное переживание. Моля Бога, вы должны почувствовать Его сердце, познать Его волю. Именно в такие моменты вы даже можете плакать в молитве или молиться с еще большим жаром - это сильное эмоциональное переживание Божьего присутствия. Он открывает вам Свои чувства, и вы становитесь одним целым с Ним, Его целями и желаниями. Моление - это естественное продолжение благодарения. Вознося слова благодарности, вы обычно переходите к своим просьбам и нуждам. Благодарение приятно Божьему слуху. Благодарите, и Бог будет открывать вам, что у Него на сердце.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|