Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изложите свои прошения и нужды




Шестой шаг потребует от вас точного изложения сво­их нужд и просьб. Молитва - это не бессвязное бормота­ние, а ясное и четкое изложение своих мыслей, общение с Богом. Это искусство. Например, адвокат должен тщательно изучить дело, прежде чем сможет предста­вить его в суде перед судьей и присяжными. За это ему и платят деньги. Он проводит свое собственное расследо­вание, чтобы собрать как можно больше информации по данному делу. Иногда во время слушания прокурор или защитник в ответ на доказательство или факт говорят: "Это к делу не относится". Когда вы обращаетесь к Богу с нуждой, убедитесь в том, что ваши аргументы и дока­зательства имеют непосредственное отношение к тому делу, о котором вы будете Его просить. У Бога так много имен. Обратитесь к Нему по имени, которое соответст­вует вашей ситуации.

Если вы просите о мире в вашем доме, обратитесь к Нему по имени Иегова-Шалом (Господь - наш Мир), а для исцеления, Его имя - Иегова-Рафа (Господь - наш Целитель). "Иегова-Рафа, Ты нужен мне. Я прошу Тебя об исцелении. Мне не нужно ничего, кроме исцеления. Я хочу быть исцеленным. Ты обещал, что если я буду любить Тебя и исполнять Твои запове­ди, тогда "отдалит от тебя Господь, Бог твой, всякую немощь"" (Второзаконие 7:15).

Итак, четко изложите свои нужды, указав имя Бога и место Писания, соответствующее вашей ситуации... Сделать это вы сможете следующим образом: напишите на отдельном листе бумаги все свои нужды, о которых вы хотите помолиться, а рядом укажите места из Биб­лии, которые вы будете использовать в своей молитве. Запомните, молитва должна быть целенаправленной и практичной. Если все ваши нужды будут перечислены письменно, Бог будет знать, что вы обдумали каждую из них. Молитесь о каждой нужде по Слову, и Бог ответит вам. "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слышит нас, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него" (1 Иоанна 5:14,15, выделено автором).

 

Опирайтесь на обетования

Этот шаг связан с предыдущим. Обращаясь к Богу, держитесь Его обетований: "...ибо все обетования Божии в Нем - "да" и в Нем - "аминь ", - в славу Божию, через нас" (2 Коринфянам 1:20).

Иисус никогда не знал заранее, о чем люди будут про­сить Его, поэтому перед тем, как послужить им, Он все­гда спрашивал: "Чего вы хотите от Меня?" (Матфея 20:32). Бог отвечает на конкретные просьбы, подкреп­ленные Его Словом. Давайте рассмотрим этот принцип на примере.

Слепой Вартимей сидел у дороги и просил милосты­ню. Когда он услышал, что мимо проходит Иисус со Сво­ими учениками, то стал кричать: "Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня" (Марка 10:47). Христос подошел к не­му и спросил: " Чего ты хочешь от Меня?” (стих 51). Вы, наверное, подумаете: "Разве сразу не было понятно, что нужно слепому?" Конечно, понятно, но многие лю­ди предпочитают умалчивать о своих немощах и пробле­мах, не выносить их наружу. Иисус всегда требовал, чтобы люди, которые обращались к Нему за помощью, четко формулировали свою нужду. "Слепой сказал Ему: "Учитель, чтобы мне прозреть”. Иисус сказал ему: "Иди, вера твоя спасла тебя". И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге" (стихи 51,52).

Вартимей прозрел потому, что обратился за исцеле­нием со знанием того, что имеет на это законное право. Он прокричал: "Сын Давидов!" (Марка 10:48). Завет с Авраамом пришел через Давида: в Писании говорилось, что Мессия должен был прийти из рода Давидова, и что трон Давида утвержден навеки (Исаия 9:6-7). Вартимей так рассуждал: "Если Иисус - Мессия, Он должен быть Сыном Давида, через Которого приходят все обетова­ния, данные Аврааму Богом по завету, Моисею и Дави­ду, значит, и мне!" Вартимей смело и дерзновенно вос­кликнул: "Сын Давидов! Помилуй меня" (Марка 10:48). "Иди, вера твоя спасла тебя", - ответил ему Ии­сус (стих 52). Слепой получил исцеление, потому что свое прошение к Богу основывал на обетовании. Также и мы должны подкреплять свои прошения Божьими обетованиями, когда молимся.

А теперь давайте рассмотрим другой пример из Биб­лии, когда женщина, хотя и не просила Иисуса исце­лить ее, все же была исцелена по обетованию. Однажды Иисус вошел в синагогу. Был субботний день. В толпе сидела согбенная женщина, у которой была больная спина. Иисус встал и читал Писание. Закончив, Он по­смотрел на сидевших в синагоге людей и увидел немощ­ную женщину. (В Евангелии говорится, что она даже стоять ровно не могла). Подозвав ее, Господь возложил на нее руки, "...и она тотчас выпрямилась и стала сла­вить Бога " (Луки 13:13).

Начальник синагоги и другие служители стали воз­мущаться: "Как Он посмел исцелять в субботу!" А Хри­стос повернулся к ним и сказал: ” Эту же дочь Авраама, которую вот уже восемнадцать лет как связал сата­на, не надлежало ли освободить от уз этих в день суб­ботний?" (Луки 13:16).

Почему-то у нас сложилось та­кое представление, что если мы выглядим больными, то Бог, видя нас, сжалится над нами и исцелит.

Несмотря на то, что эта женщина имела тяжелый телесный недуг, который изуродовал все ее тело, она не была исцелена до тех пор, пока не вступило в дей­ствие ее законное право. Обратите внимание на слова Иисуса: "Эту же дочь Авраама..." Это очень сильное ут­верждение, которое означает, что она имеет право быть свободной и здоровой, согласно Божьему обетованию. Иисус исцелил ее не потому, что была суббота. Он исце­лил ее потому, что в контракте, заключенном Богом с Его избранным народом в лице Авраама, Он сказал та­кие слова: "И отдалит от тебя Господь, Бог твой, вся­кую немощь..." (Второзаконие 7:15).

Мы просим Бога исцелить нас, когда болеем, и Он, имея сострадание к нам, исцеляет (Матфея 14:14). Однако основная причина, по которой Он дает нам исцеление, - это наше обращение к соответствующему обетованию, ко­торое говорит, что мы имеем законное право на здоровье.

 

Защищайте свое дело

Далее, вам придется защищать свое дело, свои инте­ресы перед Богом. Но защищать - не означает умолять, плакать, жаловаться. Бога этим не впечатлишь. Своими криками и воплями вы не добьетесь ничего. Только ус­танете. Дело в том, что молитва имеет очень много обще­го с процессом правосудия. Вы просите Бога восполнить вашу нужду, потому что знаете, что имеете на это закон­ное право согласно Его обетованиям.

Иисус учил Своих учеников не только молиться, но и получать ответы на молитвы (Луки 18:1). Он показал, как искать Божьего лица в молитве.

Иисус рассказал им притчу о несправедливом судье и бедной вдове. ''В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился' (стих 2). Эта притча - Божье учение о молитве. "Представьте себе судью, кото­рому не нужен Бог и безразличны вы и ваша ситуация. Именно к нему попадает на рассмотрение ваше дело". Иисус специально выбрал такой пример. Он хотел под­черкнуть, что ответ на молитву не зависит от того, лю­бит ли вас Бог. Мы обращаемся к Богу: "Бог, если Ты любишь меня, то благослови тем-то и тем-то". А Он отве­чает: "Я благословлю тебя по двум причинам: во-первых, по вере твоей в Мои обетования и твоей праведной жизни; во-вторых, Я есмь свет и всегда держу Свое Сло­во".

Иисус продолжал рассказывать притчу: "В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: "Защити меня от соперника моего'"' (стих 3). Господь намеренно упоминает о вдове, потому что в те времена овдовевшая женщина была самым беззащитным суще­ством. В Израиле действовал закон: если умирал муж, то жену покойного должен был взять к себе в жены брат или близкий родственник и заботиться о ней, чтобы ей не пришлось идти на улицу и просить милостыню и тем самым позорить имя семьи. Если умирал второй брат, тогда на вдове должен был жениться третий брат. И так далее. Если женщина осталась вдовой, значит, у ее по­койного мужа не было брата, который мог бы жениться на ней, не было родственников, которые могли бы поза­ботиться о ней, помочь ей.

Господь намеренно выбрал такой выразительный пример, на котором проиллюстрировал один из осново­полагающих принципов молитвы. В образе вдовы, оди­нокой, беспомощной женщины, Бог хотел показать, ка­ким должно быть наше отношение к Нему: "Только Ты один можешь мне помочь". Часто мы обращаемся к Бо­гу за помощью, имея на всякий случай запасной вари­ант. Что Бог думает по этому поводу? "Ты можешь мо­литься о чем угодно, но Я не отвечу до тех пор, пока ты не осознаешь, что тебе больше не к кому обратиться и что Я твой Обеспечитель".

Бог не желает, чтобы Его ис­пользовали в качестве запасной шины. И, несмотря на это, мы часто выражаем свое отношение к Нему таким образом: "Если мне никто не сможет помочь, тогда уже я попро­шу Бога". А Бог отвечает: "Пойми,

Я незаменим". У бедной вдовы не было выбора. И мы можем оказаться в такой ситуации. Тогда-то вспомним о Боге: "Господь, если Ты не помо­жешь мне, я лишусь дома". Нам нужно в каждой сфере жизни полностью полагаться на Бога.

Итак, Иисус продолжал Свой рассказ о жестоком судье и бедной вдове. "Но он [судья] долгое время не хотел" (стих 4). Как долго? Об этом ничего не сказа­но. Если мы не получаем ответ на свою молитву сразу же, это не значит, что он не придет никогда. Он уже в пути к нам. Вас могут спросить: "И как долго ты соби­раешься ждать и верить?” А вы можете ответить: "Сколько потребуется". "Ну, сколько конкретно?" "Не знаю, но я буду тверд в вере, потому что чистые сердцем узрят Бога. Без святости и настойчивости никто не уви­дит спасение".

И в заключение Иисус добавил: "А после сказал сам в себе: ’’Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне”" (стихи 4,5). Обра­тите внимание, что судья не сказал: "Прикажу ее сопер­нику, чтобы он дал ей передышку”. Нет, он использовал юридический термин: "[Я] защищу ее". Он решил дать ей то, на что она имела право по закону, - свою защиту.

Бог не лжет. Его обещания исполняются, поэтому мы должны быть настойчивыми в молитве. К этому нас призывает святость Его имени и Его Слова. "Бог не чело­век, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет го­ворить и не исполнит?" (Числа 23:19).

Затем Иисус стал объяснять притчу: "Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит из­бранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре" (стихи 6-8, выделено автором). Гос­подь сравнивает: если судья, не признающий Бога и Его праведности, решил защитить бедную женщину, кото­рая была безразлична ему, неужели любящий Отец не позаботится о вас? Бог не заставит вас ждать дольше, чем судья. Он воздаст по справедливости Своим избран­ным, законным наследникам Его обетований.

Господь обращается к нам: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (стих 8 ). Вера – это уверенность в осуществлении обетований. Многие мо­лятся без веры. Эта притча учит нас, что, если мы верим в Божье Слово и в молитве опираемся на него, Бог обяза­тельно ответит. "Я отвечу тебе не потому, что ты нра­вишься Мне, а потому, что Я свят". Представляйте свою нужду перед Богом, опираясь на Его Слово и на чест­ный, целостный характер Бога.

 

Верьте

Просьба сама по себе не обеспечивает получения отве­та. Однако самое трудное для многих из нас - это ве­рить. Как видно из притчи о несправедливом судье, ко­торую мы только что рассмотрели, Бог призывает нас верить.

Внимательно прочитайте слова Иисуса из Марка 11. Это еще один мини-семинар по молитве.

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе этой: ”Подни­мись и ввергнись в море” и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. По­тому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.

(Марка 11:23-25)

Когда просите, верьте, что уже получили. К сожале­нию, некоторые верующие молятся, сомневаясь в полу­чении ответа, или слишком рано сдаются.

В книге пророка Даниила мы читаем, что он молился и в тот же день ему был послан ответ. А пророк не знал об этом (Даниила 9:23; 10:10-14). Что делал Даниил? Он продолжал молиться. Через двадцать один день ангел принес ему ответ. Заметьте, Даниил не говорил: "Так, уже прошло десять дней, а ответа нет, значит, ничего из этого не выйдет. Оставлю я эту молитву и буду по­ступать так, как раньше". Нет, этот человек верил, что если Бог что-то пообещал, то обязательно выполнит. Он продолжал настойчиво молиться, пока не увидел собст­венными глазами ответ на свою молитву.

Вы верите, что ваша нужда, о которой вы молились вчера вечером, будет восполнена? Скажите прямо сей­час: "Господь, я верю". Может быть, ваша вера непосто­янна. Бывают минуты сомнений. Когда начнете сомне­ваться, скажите честно, как отец мальчика, одержимо­го бесами: "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Марка 9:24). Это будет честная молитва. Не позволяй­те своим сомнениям препятствовать вашей молитве.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без уп­реков, - и дастся ему. Но да просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомне­вающийся подобен морской волне, ветром под­нимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

(Иакова 1:5-7)

Верьте, что уже получили просимое, и оно обязатель­но будет ваше. Ответ - только дело времени.

 

Благодарите

С верой снова поблагодарите Бога. Молитва - это процесс, который имеет развитие. В течение молитвы вы произносите слова благодарения дважды. Первый раз - когда вы хотите выразить свою признательность за прощение и милость, а во второй раз ваша благодар­ность становится высшей формой доверия Богу. Вы благодарите Его за то, что еще не можете видеть своими глазами, но, тем не менее, верите в это, как в уже сбыв­шееся. Для такого благодарения вам потребуется нема­лая вера. Если имеете сильную веру, что просимое уже ваше, слова благодарности сами придут к вам. Вам мой совет: не ожидайте, пока получите ответ, начинайте благодарить.

Выскажите свою искреннюю благодарность, чтобы доказать Богу, что вы действительно верите Ему. Имен­но так мы относимся к людям: сначала благодарим, а потом верим. Почему же с Богом поступаем иначе? Вот пример. Предположим, вам нужна ссуда. Вы идете в банк и обращаетесь к менеджеру с просьбой предоставить вам заем. Банкир дает разрешение и говорит: "Считайте, что ссуда ваша. Деньги будут переведены на ваш счет в ближайшее время". Еще не видя денег, вы говорите в ответ: "Боль­шое спасибо". Вы возвращаетесь в свой офис и продолжаете заключать сделки со своими партнерами с полной уверенностью, что банкир выпол­нит свое обещание. Бог ободряет: "Поступай со Мной так же. Поблагодари Меня до того, как увидишь под­тверждение на своем расчетном счете". Если мы верим Богу, Он обязательно ответит нам.

Часто мы сами препятствуем ответу на свои молитвы. Помощь уже в пути, но мы, не дождавшись, прекращаем молитву с мыслями: "Не хочу больше тратить время впу­стую". Что происходит потом? "Да не думает такой че­ловек получить что-нибудь от Господа" (Иакова 1:7).

Не блокируйте ответы на свои молитвы. Начинайте благодарить и благодарите до тех пор, пока не придет ответ от Бога. Если завтра вас спросят: "Как дела?", просто скажите: "Я благодарю Бога за то, что полу­чил". На вопрос: "Как вы себя чувствуете?" ответьте: "Я чувствую себя хорошо". И если кто-то удивится, объ­ясните: "Я благодарю Бога за то, что скоро проявится".

Когда будете так отвечать, вы привлечете к себе анге­лов. Библия говорит: "Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют на­следовать спасение?" (Евреям 1:14).

Вы смело можете заканчивать свои молитвы словами благодарности за Божий ответ, потому что просимое ва­ми уже исполнено Богом. Просто то, о чем вы просите, еще не стало зримым для других.

Живите в ожидании

Живите в духе благодарности, ожидая ответ на мо­литву. Не забывайте, о чем вы молились. Как все изме­нилось, когда я стал применять на практике этот прин­цип. В своем хождении с Богом я познавал от Него все больше и больше важных истин, которые буквально преобразили мою жизнь. Если вы верите, что будете благословлены финансами, тогда я предлагаю вам сде­лать то, что в свое время сделал я. Несколько лет назад я сказал владельцу банка: "Я хочу открыть новый счет". Он поинтересовался: "Для чего?" Я ответил: "Для тех денег, которые ожидаю получить". У меня уже было в этом банке несколько счетов, но я решил: "Этот счет будет для Бога. Я ожидаю от Него финансовых благо­словений и хочу доказать Ему свою веру, открывая счет, на который Он сможет посылать деньги. Если я исполь­зую для этой цели свой текущий счет, то могу потратить их, а на кредитном счету я могу их потерять. Я дам Бо­гу новое направление, куда Он сможет направлять Свои благословения". На этом Божьем счету я имел больше денег, чем за всю свою жизнь.

Часто верующие жалуются мне: "Пастор Майлс, я молюсь о работе, но пока безрезультатно". Тогда я спра­шиваю: "А скольким организациям вы отправили свои резюме?" Мне отвечают: "Вообще-то, я ожидаю, пока Бог приведет меня в нужное место". Конечно же, нам надо следовать за Божьим водительством, но нельзя быть ленивыми и маловерными. Мы должны стучаться. Если вы верите, что Он даст вам хорошую работу, запол­ните как можно больше заявлений, и Бог обязательно даст вам хорошую работу по одному из них. Как работо­датель может вызвать вас на собеседование, если он да­же не подозревает о вашем существовании?

Живите в ожидании. Если вы попросите Бога обеспе­чить вас машиной, чтобы вы могли ездить в церковь на служения и поклоняться Ему, и вы верите, что Он услы­шал вашу просьбу, тогда начните ходить по автосалонам и автомагазинам. Дайте возможность Богу действовать. Может, вы молитесь о спутнице/спутнике жизни. По­глядите хорошенько вокруг. Она/он может появиться перед вами в любую минуту. Если ничего не ожидаете, значит, не верите. Не сидите, сложа руки, действуйте, если хотите получить ответ. А может быть, вы молитесь о новой мебели? Верьте Богу. Освободите место для нее в своем доме. Хотите, чтобы Бог благословил вас новой одеждой? Раздайте старую тем, кто нуждается. Если вас спросят: "Что ты делаешь?", говорите: "Я освобождаю место для ответа". В Послании к ефесянам 3:20 написа­но: "А Тому, Кто действующей в нас силой может сде­лать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем".

Практикуйте активную веру

И наконец, ваш последний шаг - активная вера, по­казывающая, что вы живете в ожидании. Именно это имел в виду Иисус, когда говорил "ищите и стучите".

Когда ученики попросили Господа научить их мо­литься, Он дал им модель молитвы (Луки 11:1). Девя­тый стих - это важный элемент Его учебного курса по молитве: "...Просите - и дано будет вам; ищите - и найдете; стучите - и отворят вам".

Иисус ободряет нас: "Не бездействуйте после молитвы. Вставайте и идите, ищите то, о чем просили. Вы найдете, если будете искать". Может быть, то, что вы ищите, на­ходится за закрытой дверью. Тогда стучите. Если вери­те, что это благословение ваше или должно быть вашим, или по праву принадлежит вам, никакая дверь и ника­кое препятствие не смогут остановить Бога дать вам то, что Он для вас приготовил. А если дьявол попытается удержать ваше благословение, стучите еще настойчи­вее, пока дверь не откроется. Если будете стучать, как учит Слово, вам отворят. В этом заключается смысл ак­тивной веры.

Если верите, что Бог может дать вам новое жилье, поедьте в те райо­ны, где есть дома такого типа, как вы хотите. Провозглашайте: "Бог, я верю, что Ты мне поможешь". И отправляйтесь на поиски нужного вам жилья. Позвоните агенту по недвижимости и спросите: "Что сейчас есть на рынке недвижимости?" Попросите лю­дей, живущих в понравившемся вам районе, сообщить, если кто-то из соседей выставит на продажу свой дом.

Иногда ответ может прийти в виде вещей, имущест­ва, отобранных у прежних владельцев. Позвольте уведо­мить вас, что по поводу таких вещей говорил мне Бог. Когда израильтяне вступили на землю обетованную, им нужно было жилье. Но все дома были заняты. В них жи­ли хананеи. Почему Бог выгнал их из собственных до­мов и поселил туда израильтян? Хананеи были самым порочным, безнравственным, языческим народом. Каж­дый год хананейские священники приносили в жертву идолам тысячи маленьких детей. Если хананей нуждал­ся в успешном исходе своего дела, то нес своего ребенка к священнику для жертвоприношения. По всей ханаан­ской земле была пролита кровь детей. Бог лишил этот народ владений на земле, которую они осквернили дья­вольскими ритуалами. Этот Божий принцип действует и сегодня. Есть люди, которые живут нечестно, и поэто­му Бог отбирает у них имущество и передает праведным людям.

Однако заметьте, конфискованные Богом вещи долж­ны быть использованы не только для удовлетворения собственных нужд, но и для того, чтобы поделиться с другими людьми. Иначе вы тоже можете лишиться их, как и прежние владельцы. Помните, что произошло с израильтянами, когда они начали блудодействовать в земле ханаанской? Бог наказал их: "За все ваши безза­кония Я рассею вас среди других народов". Но Он также говорил: "Если будете повиноваться Мне, то Я верну вас обратно на вашу землю" (Неемия 1:8,9).

Применяйте свою активную веру на практике и жи­вите перед Богом в святости и истине. Бог будет благо­словлять вас, если будете просить, искать и стучаться.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...