Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое применение молитвы




Спросите себя:

• Какое из описанных в этой главе препятствий мешает мне молиться и читать Слово?

• Какие шаги мне необходимо предпринять, чтобы преодолеть это препятствие с помощью Божьей милости и благодати?

Ваши действия:

• Выберите из перечисленных выше препятствий то, которое приносит наибольший вред вашей молитвенной жизни. Сделайте конкретные осознанные шаги, чтобы исправить это, используя истины Божьего Слова.

• Каждый день, читая Библию, просите Бога открыть ваши духовные глаза, чтобы вы смогли понять, что Он хочет сказать вам через Свое Слово. Размышляйте над тем, что вы прочитали.

• На этой неделе, вернувшись из церкви, посидите в тишине хотя бы минут пять, размышляя о прослушанной вами проповеди и о том, что Господь хотел вам сказать через нее.

 

 

Принципы

Шесть препятствий на пути к отвеченной молитве:

1. Изучение молитвы без ее практического применения. У нас возникает ложное чувство удовлетворения, когда мы узнаем о Библии и молитве из литературы, проповедей, но не применяем эти знания своей жизни. Знания не помогут нам духовно, если мы не используем их на практике. Самый лучший поход к молитве - молиться.

2. Принимать разумом вместо того, чтобы действовать. Принимать разумом означает соглашаться с Богом, но не верить Ему. Разновидностью согласия в разуме является "чувственное знание". Такой подход к молитве подразумевает следующее: "Я поверю, когда увижу и почувствую". Вера - значит верить до того, как мы увидим и почувствуем результат наших молитв. Послание Иакова 1:22 говорит, что мы обманываем себя, если думаем, что достаточно только слушать Слово. Мы должны верить Слову и действовать согласно ему.

3. Слушать Слово, не принимая его. Если мы не принимаем Слово в свое сердце и разум, приходит сатана и крадет его у нас, чтобы мы не могли строить наши личные взаимоотношения с Богом. Мы впитываем в себя Слово, когда размышляем (медитируем) над ним, когда позволяем ему глубоко проникнуть в наш дух. И тогда дьявол уже не остановит работу Слова, а Бог использует нас для осуществления Своей воли.

4. Надежда вместо веры. Есть два случая, когда понятие "надежда" может воспрепятствовать тому, что Господь хочет осуществить через нашу молитву: (1) когда мы применяем библейское определение надежды (исполнение в будущем) к ситуациям сегодняшнего дня, требующим от нас веры; (2) когда наша надежда не но-

сит библейского характера, а, по сути, является мечтой, которая не осуществится, но которую мы принимаем за действительность.

5. Молитва о вере. Когда мы просим Бога дать нам веру, то молимся о том, чтобы верить. Либо мы верим, либо мы не верим. Такая молитва основана на неверии и, следовательно, не может быть отвечена. Вера приходит и умножается только тогда, когда мы слушаем, верим и повинуемся Слову.

6. Лень/заботы мира сего. Если нам лень молиться, мы рискуем быть названными "лукавым рабом и ленивым" (Матфея 25:26). Если мы позволяем ежедневным заботам вытеснить из нашей жизни молитву, то никакие знания о ней не принесут плодов в нашу жизнь.

 

Глава 9

Преграды на пути к отвеченной молитве

Убирая из своей жизни преграды, вы сможете жить в гармонии с Богом и людьми, почувство­вать уверенность в молитве

Кроме препятствий, описанных в предыдущей главе, существуют также духовные и эмоциональные пре­грады, которые мешают вашему общению с Богом и по­лучению от Него ответов. О некоторых из них уже гово­рилось в других главах этой книги. В этой главе вы най­дете список основных препятствий, которые удержива­ют Божий ответ на ваши молитвы. Зная о существовании этих перспектив, вы распознаете их и сможете победить.

 

Грех

Во-первых, мы должны признать наличие греха в сво­ей жизни. Грех, как говорит Библия, "рождает смерть" (Иакова 1:15), а наша падшая природа является причи­ной наших проблем и многих ошибочных представлений о вере, послушании и молитве. "Поэтому, отложив вся­кую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнителями слова, а не слушателями только, об­манывающими самих себя" (Иакова 1:21,22).

Если в вашей жизни есть грех - особенно сознатель­ный - и непослушание Божьему Слову, Господь не будет отвечать вам. Даже не рассчитывайте на то, что Он будет слушать ваши молитвы. В книге пророка Исаии 59:2 на­писано: "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать”, а в Псалме 65:18 читаем: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь". В Первом послании Ио­анна 3:22 говорится: "...И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним " (Выделено автором).

Но если мы согрешили, апостол Иоанн заверяет нас: ”..А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом - Иисуса Христа, Праведника" (1-е Иоанна 2:1). В Своем Слове Господь также обещает:

...И смирится народ Мой, который именует­ся именем Моим, и будут молиться, и взы­щут лица Моего, и обратятся от худых пу­тей своих, то Я услышу с неба, и прощу гре­хи их, и исцелю землю их.

(2 Паралипоменон 7:14, выделено автором).

 

Страх

Вторым очень серьезным препятствием, которое нам нужно преодолеть, является страх. Именно он мешает нам свободно приближаться к Богу в молитве. Первое послание Иоанна 4:18 говорит: " В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви".

Мы боимся приблизиться к Богу, думая, что Он по­мнит совершенные нами грехи и проступки и может на­казать нас. Такое духовное состоя­ние лишает нас свободы и уверенности, которые так необходимы для эффективной молитвы. Нам страшно обратиться к Господу с просьбой, потому что мы уверили себя, что Он настроен против нас. Страх лишает нас веры, и в результате наша молитва остается без ответа.

Библия говорит, что "в страхе есть мучение". Страх сковывает нас, высасывает из нас жизненную энергию, заставляет волноваться. Страх - это вера в то, что с на­ми может случиться что-то плохое. Боясь, мы верим то­му, что нашептывает нам дьявол или говорят другие лю­ди, вместо того чтобы верить Богу.

Когда вы стоите перед Господом, для Него не имеет значения ваше прошлое, ваш вчерашний проступок и даже то, что вы сделали сегодняшним утром. Если вы искренне исповедываете свой грех перед Богом, призы­вая кровь Иисуса, чтобы она очистила вас от всякой не­правды (1 Иоанна 1:9), то Он простит вас, и вы сможе­те приблизиться к Нему так, как будто никогда и не грешили. В ваших молитвах не должно быть места страху.

В Первом послании Иоанна 4:18 говорится: "Боящий­ся несобершен в любви". А теперь посмотрим на девят­надцатый стих: "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас". Этот стих подсказывает нам, как справиться с чувством страха и нашим несовершенст­вом в любви. Когда мы поймем, что Бог первым возлю­бил нас и желает общения с нами, несмотря на нашу гре­ховность, то сможем не боясь приходить к Нему и про­сить прощения. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римлянам 5:8 выделено автором).

Некоторые верующие могут подумать: "Все это отно­сится к тем, кто пришел ко Христу впервые, а я являюсь христианином уже многие годы, и тот факт, что я про­должаю грешить, делает меня неисправимым грешни­ком. Разве Бог может прощать меня снова и снова?" Де­ло в том, что теперь, когда вы стали верующим, то нахо­дитесь в еще лучшем положении. "Поэтому тем более ныне, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева" (Римлянам 5:9). У нас есть слово Христа, кото­рое гарантирует нам прощение. Когда Иисус говорил Петру, что он должен прощать своего брата, независимо от того, сколько раз тот согрешил против него (Матфея 18:21,22), Он, по сути, высказал Божью позицию в отно­шении прощения. В книге Исаии 43:25 Бог обещает: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Само­го и грехов твоих не помяну". Радуйтесь! Бог хочет, что­бы вы жили, не сомневаясь в Его прощении, и с уверен­ностью действовали согласно Его замыслам и целям. "...Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия" (2 Тимофея 1:7).

Чувство вины

Чувство вины сродни страху не быть прощенным. Есть люди, которые живут с чувством того, что Бог осуж­дает их. Неудивительно, что они считают себя виновны­ми. Однако в Послании к римлянам 8:1,2 говорится: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и [его последствия] смерти".

"...Нет ныне никакого осуждения" (Римлянам 8:1). Понимание этой истины жизненно важно для нас, если мы хотим приблизиться к Богу в молитве.

Помню, как я однажды проповедовал о свободе от осуждения, которую мы имеем во Христе. После служе­ния ко мне подошел один человек и сказал: "Для меня так важно было услышать сегодня это Слово. Я думал, что из-за того, что я совершил ужасные поступки в своей жизни, Бог уже никогда не захочет использовать меня". Даже те, кто были прощены Богом, мо­гут ходить в церковь, петь, поклоняться и внешне ка­заться счастливыми, но глубоко внутри себя чувство­вать вину за то, что сделали в прошлом. Их духовный рост остановился из-за мыслей, что Бог не забыл их про­шлые грехи, и поэтому им трудно приходить к Нему в вере и совершенной любви сегодня. Тогда тот человек сказал мне: "Я молил о прощении, но мне необходимо было услышать от Бога: "Не беспокойся. Ты прощен"".

Господь забыл и простил ваши грехи, если вы искрен­не исповедали их, покаялись и поверили, что они омы­ты кровью Иисуса. В Послании к евреям 8:12 сказано: "...Ибо Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более".

Предположим, что на молитвенном собрании или служении поклонения вы начинаете вспоминать свои прошлые проступки и грехи, которые Бог простил вам, но которые продолжают тревожить вас и вызывать в ва­шей душе чувство вины. Почему так происходит? Ино­гда это чувство может возникнуть из-за недоверия. Ес­ли вы просили Бога простить вас, Он сделал это. Но ес­ли вы по-прежнему носите грех в своем сердце и ра­зуме, тогда вы обязательно будете сомневаться, дейст­вительно ли Господь простил вас. Вот почему чувство вины не уходит, а возвращается снова и снова. Дьявол использует его, чтобы подорвать вашу веру. Когда вы молитесь со слабой верой, ваши молитвы останутся не­отвеченными.

Библия говорит: "Он опять умилосердится над на­ми, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Михея 7:19) и "Я, Я Сам из­глаживаю преступления твои ради Себя Самого и гре­хов твоих не помяну" (Исаии 43:25). После того как Бог простил вас, Он предпочитает больше не вспоминать о ваших грехах. Господь не позволит им стоять между вами. И вот что важно: поскольку Бог решил забыть ва­ши грехи, Он не хочет, чтобы вы снова напоминали Ему о них. Не ворошите старое, о котором Бог давно забыл. Вот это благословение!

Во время моей учебы в колледже один профессор лю­бил повторять: "После того как мы попросили у Бога прощения, Он ставит знак с надписью: ’’Здесь удить за­прещено”". Бог бросил наши грехи в море забвения, и нам уже не следует возвращаться туда и ловить там ры­бу. А мы говорим: "Но, Господь, помнишь, что я сделал несколько лет тому назад? Я все никак не могу об этом забыть". Бог отвечает: "Не понимаю, о чем ты гово­ришь. Я простил тебя и забыл об этом". Слава Богу, что все плохое в нашем прошлом прощено и забыто. Мы очищены от него.

Если вашу совесть все еще тревожит чувство вины, успокойтесь и ходите в Божьем присутствии без само­осуждения. Для тех, кто во Христе, нет осуждения, по­тому что через Своего Сына Бог простил нам все.

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совер­шенными освящаемых' (Евреям 10:14, выделено авто­ром). Через Свою жертву на кресте Христос уже сделал вас святыми в Самом Себе, но при этом мы все еще "ос­вящаемые".

Если в вашей жизни есть грех, призовите на него кровь Иисуса, чтобы Господь бросил его в море забве­ния, и вы почувствовали силу в молитве. И когда Бог бу­дет вести вас, постарайтесь примириться с теми, кого обидели, и возместить то зло, которое вы им причинили. Если вы согрешите в будущем, снова просите Бога про­стить вас и продолжайте процесс очищения своей жиз­ни. Примите Его прощение и снова приблизьтесь к Богу в вере и любви:

Вот завет, который завещаю им после тех дней, - говорит Господь. - Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не вспомню более. А где прощение грехов, там не нужно приноше­ние за них. Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, ко­торый Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священни­ка над домом Божиим, да приступаем с ис­кренним сердцем, с полной верой, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой.

(Евреям 10:16-22)

Комплекс неполноценности

Некоторые верующие считают себя недостойными Божьего ответа. Если вы очень низко цените себя, зна­чит, не знаете мнения Бога о вас, которое Он высказал в

Своем Слове. Низкая самооценка - препятствие, которое вам необхо­димо преодолеть, иначе оно нанесет серьезный ущерб вашей молитвен­ной жизни. Вы не сможете свобод­но и успешно молиться, если будете стыдиться самого себя и считать себя недостойным по,- лучить просимое.

В первой главе Послания к ефесянам есть чудесные стихи, в которых описано, что Бог в действительности думает о нас. Когда я был подростком, эти стихи стали настоящим благословением для меня.

...Так как Он избрал нас в Нем прежде созда­ния мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволе­нию воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупле­ние кровью Его, прощение грехов, по богатст­ву благодати Его, которую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разуме­нии, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Хрис­том. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей.

(Ефесянам 1:4-11)

Мы были избраны во Христе еще задолго до сотворе­ния мира. Бог так сильно любит вас, что изливает на вас Свою благодать. И такие чувства, как низкая самооцен­ка или ненависть к самому себе, не могут исходить от Него, а только от врага человечества. Последний ис­пользует эти человеческие слабости, чтобы унизить Творца. Дьявол не хочет, чтобы вы поняли: если Гос­подь отдал самое дорогое, что у Него было, значит, ваша ценность в Его глазах неизмеримо высока.

И чтобы убедиться в этом, вам нужно лишь открыть Послание к евреям, где говорится, как дороги мы для Бога. В нем подчеркивается, что Иисус умер вместо нас, став искупительной жертвой за наши грехи. Его жертва дала нам право "входить во святилище посредством крови Иисуса Христа" (Евр. 10:19). Эту же мысль мож­но найти и в четвертой главе Послания евреям: "Поэто­му да приступаем с дерзновением к престолу благода­ти, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16). Зная о том, как ценны для Бога, мы можем относиться к себе с уважени­ем и приходить к Нему как Его избранные дети, кото­рым даровано богатство благодати Его (Ефесянам 1:7).

То, что человек думает о самом себе, влияет на его от­ношение к Богу в молитве. Многие не получают ответа на свои молитвы, потому что считают, что не заслужили этого. Но это неправильная позиция. Вы – искупленное дитя Божье. Помня об этом, вы не должны молиться, как нищий, просящий милостыню. Нет! С уверенностью представьте свое дело Господу. Молитва - не средство заставить Бога сделать что-то для вас, вызвав у Него чувство жалости. Это обращение к Господу с сознанием того, что вы не только заслуживаете получить проси­мое, благодаря праведности Христа, но и имеете на это право, закрепленное в Его Слове.

Как будто бы вы находитесь в зале суда, представьте Богу свидетельство из Его Слова. Более того, входя в зал заседаний Иеговы, вы должны верить, что Иисус нахо­дится слева от вас, там, где располагаются свидетели (Евреям 7:25). А справа от вас - Дух Святой, Который выступает в роли вашего адвоката (Иоанна 14:16,17). Са­мое замечательное в таком судебном заседании то, что Судьей выступает ваш Небесный Отец, свидетелем - ваш Старший Брат, а Дух Святой - ваш личный адвокат. Раз­ве можно проиграть дело с такими помощниками?

Иисус стоит перед Отцом и свидетельствует о вашей вере в Него. И если вы не будете знать, как правильно защищать свои интересы, Дух Святой подскажет вам, что говорить. Воздыханиями неизреченными Он помо­жет вам правильно процитировать обетования из Божь­его Слова (Римлянам 8:26,27). И если ваши собственные усилия ока­жутся не на должном уровне, вам помогут молиться.

Некоторые верующие ошибочно считают, что во время молитвы не следует говорить смело. Их движения и жесты тихие, а голос льстивый. Они думают, что таким образом пред­станут перед Богом кроткими и смиренными, и Он отве­тит на их просьбы.

Очень важно понимать истинную природу смирения. Быть смиренным не означает разыгрывать из себя того, кем вы в действительности не являетесь. Смиренный че­ловек - это человек, который хорошо знает, кем он явля­ется. Он честный человек. Не понимая самого себя, вам будет трудно в молитве приблизиться к Богу. Мы долж­ны четко понимать, что мы не падшие ангелы, которых невозможно искупить. Мы даже не праведные ангелы, которые служат в Божьем доме. Мы - искупленные дети Бога, и, следовательно, должны приходить к Нему как Его дети.

Что бы вы почувствовали, видя, как ваше собствен­ное дитя вползает в дом на коленях, потому что боится взглянуть на вас, говоря: "Пожалуйста, покорми ме­ня"? Такое поведение будет оскорбительно для вашей родительской любви, не так ли? Наверное, что-то не так, если ваш ребенок боится посмотреть вам в лицо и попросить дать ему покушать. Если вы дитя Божье, сме­ло входите в тронный зал, говоря: "Привет, папочка!" А ваш Небесный Отец спросит: "Что Я могу сделать для тебя, Мое дитя? Пожалуйста, напомни Мне, что Я тебе обещал ". И тогда вы расскажите, какое дело привело вас к Нему.

Как вы думаете, что сделал бы судья, если бы в зале заседаний, где слушается ваше дело, встал ваш адвокат и сказал: "Ваша честь, пожалуйста, позвольте моему подзащитному уйти. Я прошу вас, отпустите его"? За­щищать свое дело не означает просто сказать: "О Боже, пожалуйста, прости меня!" Нет, вы должны обратиться к Богу со словами: "В Своем Слове Ты сказал: "...Правед­ность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих..." (Римлянам 3:22). И сейчас я пред­ставляю Твои слова как свидетельство. Я верую, а следо­вательно, могу просить, чтобы Ты оправдал меня". Вы никогда не сможете молиться с такой смелостью, если боитесь и не уважаете себя.

Как пример отношения Бога к Своим детям я хочу привести историю, рассказанную Иисусом. Один человек решил оставить отцовский дом и отправился в чужие края. Там он промотал все состояние и оказался в боль­шой нужде - финансовой, физической, эмоциональной и духовной. И тогда этот человек сказал себе: "Пойду я к отцу моему и упрошу его, чтобы он принял меня обрат­но как одного из своих слуг". Этот человек явно страдал комплексом неполноценности. Он даже представить се­бе не мог, как сильно отец любил и ценил его. Когда отец увидел своего блудного сына идущим домой, он так обрадовался, что приказал слугам заколоть самого луч­шего ягненка, одел сына в новую одежду, а на его руку - дорогое кольцо. Вот так отец восстановил права своего сына в семье. Прежде чем сын произнес слова, которые вынашивал по дороге домой: "Отец, я недостоин назы­ваться сыном твоим", тот с радостью воскликнул: "Мой сын пропадал, а теперь нашелся!" (Луки 15:11-24.)

Кто готовил ягненка для блудного сына и кто позабо­тился о его нуждах? Это были слуги, которые действова­ли по приказу отца. Большинство верующих не понима­ют, что молитва - это выражение наших взаимоотноше­ний с Богом. Притча о блудном сыне является яркой ил­люстрацией таких отношений. Приходя к Богу в молит­ве, мы должны помнить, что о нас говорит Господь. Все, кто во Христе Иисусе, являются детьми Божьими. А кто такие слуги? Это Его ангелы. "Об ангелах сказано: "Ты творишь ангелами Своими духов и служителями Свои­ми - огонь пылающий"" (Евреям 1:7). Другими слова­ми, Бог говорит о каждом из нас: "Ты не слуга, а Мой сын. Твои молитвы побуждают Моих ангелов действо­вать, и они служат тебе". Как часто мы приходим к Бо­гу в молитве, говоря: "Господи, я Твой недостойный слуга". А Бог отвечает: "Послушай, что ты такое гово­ришь? Ты же Мое любимое дитя".

Когда Иисус был искушаем дьяволом, то отвечал с властью, используя Божье Слово: "Написано: "Не хле­бом одним будет жить человек, но всяким словом, исхо­дящим из уст Божиих'" (Матфея 4:4). "...Ибо написа­но: "Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему одному служи"" (стих 10). Библия говорит, что после того, как дьявол оставил Иисуса, "...ангелы приступили и служи­ли Ему" (стих 11). Когда вы молитесь как сын, то анге­лы выполняют то, о чем вы просите в молитве по Слову. "Не все ли они служебные духи, посылаемые на служе­ние для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евреям 1:14).

Когда вы молитесь, не забывайте, кем вы являетесь во Христе и что Бог пообещал вам дать. И если вы не полу­чаете ответа сразу, то не позволяйте никаким сомнениям заставлять вас думать: "Я недостойный человек, поэтому никакого ответа и не могло быть". Ответ обязательно бу­дет. Может быть, через неделю или через двадцать один день, как у Даниила, а может быть, и позже. Ваша мо­литва уже отвечена в духовном мире и рано или поздно проявится и в физическом. Поверьте мне, друзья, Бог ус­лышал вас. Ваши слова внесены в Божий протокол. Ан­гелы уже готовы действовать. Ваша молитва по Слову начинает изменять обстоятельства вашей жизни.

Помните: вы не слуга, а Божье дитя. "...Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Ефесянам 1:6). Бог воз­любил вас еще до сотворения мира, и когда грех отделил вас от Него, Господь послал Своего Сына умереть за вас. Сделав вас достойным человеком в Своем Сыне, Он по­сылает Своих ангелов служить вам. Живите и молитесь в соответствии с этим.

 

Сомнения

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомне­вающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Гос­пода. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

(Иакова 1:5-8)

Сомневающийся человек делает перед Богом много шума, а когда молитва закончена, не верит ни в одно сказанное им слово. Это все равно, что прийти на молит­венное собрание и сказать: "Бог, я верю Тебе", а потом уйти, бормоча себе под нос: "А кому мы там вообще-то молились?" Так вы показываете, что не верите в получе­ние ответа.

Например, вы молитесь о спасение одного из членов своей семьи. Купите для него Библию. Этим вы подтвер­дите свою веру, что родственник спасется. Если вы молитесь за чье- то исцеление, пригласите этого че­ловека пойти куда-нибудь пообе­дать. Скажите ему: "Я приглашаю вас в ресторан". - "Почему?" - "Я молился за ваше здоровье и верю, что вы будете исцелены, поэтому я заранее приглашаю вас. И когда вы почувствуете, что Бог исцелил вас, мы пойдем и пообедаем вместе".

Писание говорит нам, что мы должны верить. "..Да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верой, нисколько не сомнева­ясь...” (стихи 5,6). Вместо того чтобы сомневаться, да­вайте будем благодарить Господа за Его щедрость и доб­роту, доверившсь Ему и Слову.

Неправильные мотивы

Библия предупреждает: если вы молитесь с непра­вильными мотивами, Бог не ответит вам. " Проситеи не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделении' (Иакова 4:3). А с какими мотивами становитесь на молитву вы? Ваши желания честолюбивы и эгоистичны? Или вы просите Бога об исполнении Его Слова, чтобы Царство Небесное могло прийти на эту землю?

Бог знает, что у нас есть нужды, и мы просим Его вос­полнить их по Слову. Иисус говорил: "..Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду..." (Матфея 6:8). И тем не менее, прославление Бога и служение Ему долж­но быть основной целью молитвы. Если мы правильно расставили свои приоритеты, то можем не сомневаться, что Он позаботится о наших насущных потребностях. Иисус учил:

Итак, не заботьтесь и не говорите: "Что нам есть?", или "Что пить?", или "Во что одеться?", потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и прав­ды Его, и это все приложится вам".

(Матфея 6:31-33)

И прежде чем стать на молитву, проверьте мотивы ва­шего сердца. Если вы имеете злые намерения, то покай­тесь, а потом попросите, чтобы Дух Святой помог вам выработать правильные мотивы в вашей жизни. "... По­тому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:13).

Горечь

Горечь - опасное чувство для молящегося. Оно всегда указывает на наличие в вашем сердце затаенной ненави­сти. Это чувство означает, что вы держите на кого-то обиду и не хотите отпустить этого человека, простив его прегрешения против вас. Поступая так, вы наносите больше вреда себе, чем тому, на кого обижаетесь. Го­речь, отравляя всю вашу жизнь, может нанести непо­правимый ущерб вашему мышлению и даже социально­му положению. Вы страдаете не только духовно, но и физически. Действие горечи похоже на раковую опу­холь. Давайте оставим ненависть только для дьявола.

Как чувство горечи влияет на вашу молитвенную жизнь? Библия говорит: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Псалом 65:18). Горечь - это беззаконие, а Бог ненавидит беззако­ние так же, как любой другой грех. На иврите слово "без­законие", звучащее как avon, означает порочность или моральное зло. Любой бунт против Бога является грехом. А беззаконие - особенно отвратительный грех, который Бог ненавидит. В Послании к евреям 1:9 мы читаем: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие..." В данном контексте слово "беззаконие" (греческое anomia), озна­чает неподчинение закону или нарушение закона.

Беззаконие - тайный, невидимый грех, например, зависть. Вы можете улыбаться своему брату или сестре, а в душе завидовать им. Или в церкви обнимать кого-то, говоря: "Пусть благословит вас Господь", а в действи­тельности презирать этого человека. Вот это беззаконие. Бог говорит, что ненавидит такой грех больше, чем лю­бой другой. Следовательно, Он не станет слушать наши молитвы, если знает, что мы сознательно держим подобные чувства в своем сердце.

Горечь особенно отвратительна и опасна. "Наблюдай­те, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие" (Евреям 12:15). Что­бы уберечь себя от действия этого греха, необходимо хра­нить свое сердце в чистоте перед Богом и людьми. "Вся­кое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобой да будут удалены от вас; но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас " (Ефесянам 4:31,32).

 

Непрощение

Подобно чувству горечи, непрощение будет удержи­вать ответ на ваши молитвы и препятствовать развитию ваших отношений с Богом и другими людьми. "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на ко­го, дабы, и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши" (Марка 11:25).

Даже не осознавая этого, мы можем держать в своем сердце непрощение. Вы действительно простили свою бывшую жену, мужа, друга или воспоминания о них до сих пор вызывают гнев? Может быть, это один из прихо­жан вашей церкви, сильно обидевший вас, или друг, за­нявший деньги, но так и не отдавший их? Возможно, это ваш сослуживец, который когда-то подвел вас, и вы не можете простить его даже по прошествии многих меся­цев или даже лет? Если вы носите в себе дух непрощения, это также может препятствовать вашей молитвен­ной жизни. Господь учит: "Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места дьяволу" (Ефесянам 4:26,27). Непрощения нет в харак­тере Христа. Оно демонстрирует вашу неблагодарность за безграничное прощение, которое подарил вам Бог. В притче о неблагодарном слуге Иисус сделал на этом осо­бое ударение (Матфея 18:23-35). Если вы хотите, чтобы Бог слышал ваши молитвы, в вашей жизни не должно быть непрощения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...