Практическое применение молитвы
Спросите себя: • Какое из описанных в этой главе препятствий мешает мне молиться и читать Слово? • Какие шаги мне необходимо предпринять, чтобы преодолеть это препятствие с помощью Божьей милости и благодати? Ваши действия: • Выберите из перечисленных выше препятствий то, которое приносит наибольший вред вашей молитвенной жизни. Сделайте конкретные осознанные шаги, чтобы исправить это, используя истины Божьего Слова. • Каждый день, читая Библию, просите Бога открыть ваши духовные глаза, чтобы вы смогли понять, что Он хочет сказать вам через Свое Слово. Размышляйте над тем, что вы прочитали. • На этой неделе, вернувшись из церкви, посидите в тишине хотя бы минут пять, размышляя о прослушанной вами проповеди и о том, что Господь хотел вам сказать через нее.
Принципы Шесть препятствий на пути к отвеченной молитве: 1. Изучение молитвы без ее практического применения. У нас возникает ложное чувство удовлетворения, когда мы узнаем о Библии и молитве из литературы, проповедей, но не применяем эти знания своей жизни. Знания не помогут нам духовно, если мы не используем их на практике. Самый лучший поход к молитве - молиться. 2. Принимать разумом вместо того, чтобы действовать. Принимать разумом означает соглашаться с Богом, но не верить Ему. Разновидностью согласия в разуме является "чувственное знание". Такой подход к молитве подразумевает следующее: "Я поверю, когда увижу и почувствую". Вера - значит верить до того, как мы увидим и почувствуем результат наших молитв. Послание Иакова 1:22 говорит, что мы обманываем себя, если думаем, что достаточно только слушать Слово. Мы должны верить Слову и действовать согласно ему.
3. Слушать Слово, не принимая его. Если мы не принимаем Слово в свое сердце и разум, приходит сатана и крадет его у нас, чтобы мы не могли строить наши личные взаимоотношения с Богом. Мы впитываем в себя Слово, когда размышляем (медитируем) над ним, когда позволяем ему глубоко проникнуть в наш дух. И тогда дьявол уже не остановит работу Слова, а Бог использует нас для осуществления Своей воли. 4. Надежда вместо веры. Есть два случая, когда понятие "надежда" может воспрепятствовать тому, что Господь хочет осуществить через нашу молитву: (1) когда мы применяем библейское определение надежды (исполнение в будущем) к ситуациям сегодняшнего дня, требующим от нас веры; (2) когда наша надежда не но- сит библейского характера, а, по сути, является мечтой, которая не осуществится, но которую мы принимаем за действительность. 5. Молитва о вере. Когда мы просим Бога дать нам веру, то молимся о том, чтобы верить. Либо мы верим, либо мы не верим. Такая молитва основана на неверии и, следовательно, не может быть отвечена. Вера приходит и умножается только тогда, когда мы слушаем, верим и повинуемся Слову. 6. Лень/заботы мира сего. Если нам лень молиться, мы рискуем быть названными "лукавым рабом и ленивым" (Матфея 25:26). Если мы позволяем ежедневным заботам вытеснить из нашей жизни молитву, то никакие знания о ней не принесут плодов в нашу жизнь.
Глава 9 Преграды на пути к отвеченной молитве Убирая из своей жизни преграды, вы сможете жить в гармонии с Богом и людьми, почувствовать уверенность в молитве Кроме препятствий, описанных в предыдущей главе, существуют также духовные и эмоциональные преграды, которые мешают вашему общению с Богом и получению от Него ответов. О некоторых из них уже говорилось в других главах этой книги. В этой главе вы найдете список основных препятствий, которые удерживают Божий ответ на ваши молитвы. Зная о существовании этих перспектив, вы распознаете их и сможете победить.
Грех Во-первых, мы должны признать наличие греха в своей жизни. Грех, как говорит Библия, "рождает смерть" (Иакова 1:15), а наша падшая природа является причиной наших проблем и многих ошибочных представлений о вере, послушании и молитве. "Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими самих себя" (Иакова 1:21,22). Если в вашей жизни есть грех - особенно сознательный - и непослушание Божьему Слову, Господь не будет отвечать вам. Даже не рассчитывайте на то, что Он будет слушать ваши молитвы. В книге пророка Исаии 59:2 написано: "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать”, а в Псалме 65:18 читаем: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь". В Первом послании Иоанна 3:22 говорится: "...И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним " (Выделено автором). Но если мы согрешили, апостол Иоанн заверяет нас: ”..А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом - Иисуса Христа, Праведника" (1-е Иоанна 2:1). В Своем Слове Господь также обещает: ...И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их. (2 Паралипоменон 7:14, выделено автором).
Страх Вторым очень серьезным препятствием, которое нам нужно преодолеть, является страх. Именно он мешает нам свободно приближаться к Богу в молитве. Первое послание Иоанна 4:18 говорит: " В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви". Мы боимся приблизиться к Богу, думая, что Он помнит совершенные нами грехи и проступки и может наказать нас. Такое духовное состояние лишает нас свободы и уверенности, которые так необходимы для эффективной молитвы. Нам страшно обратиться к Господу с просьбой, потому что мы уверили себя, что Он настроен против нас. Страх лишает нас веры, и в результате наша молитва остается без ответа.
Библия говорит, что "в страхе есть мучение". Страх сковывает нас, высасывает из нас жизненную энергию, заставляет волноваться. Страх - это вера в то, что с нами может случиться что-то плохое. Боясь, мы верим тому, что нашептывает нам дьявол или говорят другие люди, вместо того чтобы верить Богу. Когда вы стоите перед Господом, для Него не имеет значения ваше прошлое, ваш вчерашний проступок и даже то, что вы сделали сегодняшним утром. Если вы искренне исповедываете свой грех перед Богом, призывая кровь Иисуса, чтобы она очистила вас от всякой неправды (1 Иоанна 1:9), то Он простит вас, и вы сможете приблизиться к Нему так, как будто никогда и не грешили. В ваших молитвах не должно быть места страху. В Первом послании Иоанна 4:18 говорится: "Боящийся несобершен в любви". А теперь посмотрим на девятнадцатый стих: "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас". Этот стих подсказывает нам, как справиться с чувством страха и нашим несовершенством в любви. Когда мы поймем, что Бог первым возлюбил нас и желает общения с нами, несмотря на нашу греховность, то сможем не боясь приходить к Нему и просить прощения. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римлянам 5:8 выделено автором). Некоторые верующие могут подумать: "Все это относится к тем, кто пришел ко Христу впервые, а я являюсь христианином уже многие годы, и тот факт, что я продолжаю грешить, делает меня неисправимым грешником. Разве Бог может прощать меня снова и снова?" Дело в том, что теперь, когда вы стали верующим, то находитесь в еще лучшем положении. "Поэтому тем более ныне, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева" (Римлянам 5:9). У нас есть слово Христа, которое гарантирует нам прощение. Когда Иисус говорил Петру, что он должен прощать своего брата, независимо от того, сколько раз тот согрешил против него (Матфея 18:21,22), Он, по сути, высказал Божью позицию в отношении прощения. В книге Исаии 43:25 Бог обещает: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". Радуйтесь! Бог хочет, чтобы вы жили, не сомневаясь в Его прощении, и с уверенностью действовали согласно Его замыслам и целям. "...Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия" (2 Тимофея 1:7).
Чувство вины Чувство вины сродни страху не быть прощенным. Есть люди, которые живут с чувством того, что Бог осуждает их. Неудивительно, что они считают себя виновными. Однако в Послании к римлянам 8:1,2 говорится: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и [его последствия] смерти". "...Нет ныне никакого осуждения" (Римлянам 8:1). Понимание этой истины жизненно важно для нас, если мы хотим приблизиться к Богу в молитве. Помню, как я однажды проповедовал о свободе от осуждения, которую мы имеем во Христе. После служения ко мне подошел один человек и сказал: "Для меня так важно было услышать сегодня это Слово. Я думал, что из-за того, что я совершил ужасные поступки в своей жизни, Бог уже никогда не захочет использовать меня". Даже те, кто были прощены Богом, могут ходить в церковь, петь, поклоняться и внешне казаться счастливыми, но глубоко внутри себя чувствовать вину за то, что сделали в прошлом. Их духовный рост остановился из-за мыслей, что Бог не забыл их прошлые грехи, и поэтому им трудно приходить к Нему в вере и совершенной любви сегодня. Тогда тот человек сказал мне: "Я молил о прощении, но мне необходимо было услышать от Бога: "Не беспокойся. Ты прощен"". Господь забыл и простил ваши грехи, если вы искренне исповедали их, покаялись и поверили, что они омыты кровью Иисуса. В Послании к евреям 8:12 сказано: "...Ибо Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более". Предположим, что на молитвенном собрании или служении поклонения вы начинаете вспоминать свои прошлые проступки и грехи, которые Бог простил вам, но которые продолжают тревожить вас и вызывать в вашей душе чувство вины. Почему так происходит? Иногда это чувство может возникнуть из-за недоверия. Если вы просили Бога простить вас, Он сделал это. Но если вы по-прежнему носите грех в своем сердце и разуме, тогда вы обязательно будете сомневаться, действительно ли Господь простил вас. Вот почему чувство вины не уходит, а возвращается снова и снова. Дьявол использует его, чтобы подорвать вашу веру. Когда вы молитесь со слабой верой, ваши молитвы останутся неотвеченными.
Библия говорит: "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Михея 7:19) и "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Исаии 43:25). После того как Бог простил вас, Он предпочитает больше не вспоминать о ваших грехах. Господь не позволит им стоять между вами. И вот что важно: поскольку Бог решил забыть ваши грехи, Он не хочет, чтобы вы снова напоминали Ему о них. Не ворошите старое, о котором Бог давно забыл. Вот это благословение! Во время моей учебы в колледже один профессор любил повторять: "После того как мы попросили у Бога прощения, Он ставит знак с надписью: ’’Здесь удить запрещено”". Бог бросил наши грехи в море забвения, и нам уже не следует возвращаться туда и ловить там рыбу. А мы говорим: "Но, Господь, помнишь, что я сделал несколько лет тому назад? Я все никак не могу об этом забыть". Бог отвечает: "Не понимаю, о чем ты говоришь. Я простил тебя и забыл об этом". Слава Богу, что все плохое в нашем прошлом прощено и забыто. Мы очищены от него. Если вашу совесть все еще тревожит чувство вины, успокойтесь и ходите в Божьем присутствии без самоосуждения. Для тех, кто во Христе, нет осуждения, потому что через Своего Сына Бог простил нам все. "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых' (Евреям 10:14, выделено автором). Через Свою жертву на кресте Христос уже сделал вас святыми в Самом Себе, но при этом мы все еще "освящаемые". Если в вашей жизни есть грех, призовите на него кровь Иисуса, чтобы Господь бросил его в море забвения, и вы почувствовали силу в молитве. И когда Бог будет вести вас, постарайтесь примириться с теми, кого обидели, и возместить то зло, которое вы им причинили. Если вы согрешите в будущем, снова просите Бога простить вас и продолжайте процесс очищения своей жизни. Примите Его прощение и снова приблизьтесь к Богу в вере и любви: Вот завет, который завещаю им после тех дней, - говорит Господь. - Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не вспомню более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полной верой, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой. (Евреям 10:16-22) Комплекс неполноценности Некоторые верующие считают себя недостойными Божьего ответа. Если вы очень низко цените себя, значит, не знаете мнения Бога о вас, которое Он высказал в Своем Слове. Низкая самооценка - препятствие, которое вам необходимо преодолеть, иначе оно нанесет серьезный ущерб вашей молитвенной жизни. Вы не сможете свободно и успешно молиться, если будете стыдиться самого себя и считать себя недостойным по,- лучить просимое. В первой главе Послания к ефесянам есть чудесные стихи, в которых описано, что Бог в действительности думает о нас. Когда я был подростком, эти стихи стали настоящим благословением для меня. ...Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, которую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей. (Ефесянам 1:4-11) Мы были избраны во Христе еще задолго до сотворения мира. Бог так сильно любит вас, что изливает на вас Свою благодать. И такие чувства, как низкая самооценка или ненависть к самому себе, не могут исходить от Него, а только от врага человечества. Последний использует эти человеческие слабости, чтобы унизить Творца. Дьявол не хочет, чтобы вы поняли: если Господь отдал самое дорогое, что у Него было, значит, ваша ценность в Его глазах неизмеримо высока. И чтобы убедиться в этом, вам нужно лишь открыть Послание к евреям, где говорится, как дороги мы для Бога. В нем подчеркивается, что Иисус умер вместо нас, став искупительной жертвой за наши грехи. Его жертва дала нам право "входить во святилище посредством крови Иисуса Христа" (Евр. 10:19). Эту же мысль можно найти и в четвертой главе Послания евреям: "Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16). Зная о том, как ценны для Бога, мы можем относиться к себе с уважением и приходить к Нему как Его избранные дети, которым даровано богатство благодати Его (Ефесянам 1:7). То, что человек думает о самом себе, влияет на его отношение к Богу в молитве. Многие не получают ответа на свои молитвы, потому что считают, что не заслужили этого. Но это неправильная позиция. Вы – искупленное дитя Божье. Помня об этом, вы не должны молиться, как нищий, просящий милостыню. Нет! С уверенностью представьте свое дело Господу. Молитва - не средство заставить Бога сделать что-то для вас, вызвав у Него чувство жалости. Это обращение к Господу с сознанием того, что вы не только заслуживаете получить просимое, благодаря праведности Христа, но и имеете на это право, закрепленное в Его Слове. Как будто бы вы находитесь в зале суда, представьте Богу свидетельство из Его Слова. Более того, входя в зал заседаний Иеговы, вы должны верить, что Иисус находится слева от вас, там, где располагаются свидетели (Евреям 7:25). А справа от вас - Дух Святой, Который выступает в роли вашего адвоката (Иоанна 14:16,17). Самое замечательное в таком судебном заседании то, что Судьей выступает ваш Небесный Отец, свидетелем - ваш Старший Брат, а Дух Святой - ваш личный адвокат. Разве можно проиграть дело с такими помощниками? Иисус стоит перед Отцом и свидетельствует о вашей вере в Него. И если вы не будете знать, как правильно защищать свои интересы, Дух Святой подскажет вам, что говорить. Воздыханиями неизреченными Он поможет вам правильно процитировать обетования из Божьего Слова (Римлянам 8:26,27). И если ваши собственные усилия окажутся не на должном уровне, вам помогут молиться. Некоторые верующие ошибочно считают, что во время молитвы не следует говорить смело. Их движения и жесты тихие, а голос льстивый. Они думают, что таким образом предстанут перед Богом кроткими и смиренными, и Он ответит на их просьбы. Очень важно понимать истинную природу смирения. Быть смиренным не означает разыгрывать из себя того, кем вы в действительности не являетесь. Смиренный человек - это человек, который хорошо знает, кем он является. Он честный человек. Не понимая самого себя, вам будет трудно в молитве приблизиться к Богу. Мы должны четко понимать, что мы не падшие ангелы, которых невозможно искупить. Мы даже не праведные ангелы, которые служат в Божьем доме. Мы - искупленные дети Бога, и, следовательно, должны приходить к Нему как Его дети. Что бы вы почувствовали, видя, как ваше собственное дитя вползает в дом на коленях, потому что боится взглянуть на вас, говоря: "Пожалуйста, покорми меня"? Такое поведение будет оскорбительно для вашей родительской любви, не так ли? Наверное, что-то не так, если ваш ребенок боится посмотреть вам в лицо и попросить дать ему покушать. Если вы дитя Божье, смело входите в тронный зал, говоря: "Привет, папочка!" А ваш Небесный Отец спросит: "Что Я могу сделать для тебя, Мое дитя? Пожалуйста, напомни Мне, что Я тебе обещал ". И тогда вы расскажите, какое дело привело вас к Нему. Как вы думаете, что сделал бы судья, если бы в зале заседаний, где слушается ваше дело, встал ваш адвокат и сказал: "Ваша честь, пожалуйста, позвольте моему подзащитному уйти. Я прошу вас, отпустите его"? Защищать свое дело не означает просто сказать: "О Боже, пожалуйста, прости меня!" Нет, вы должны обратиться к Богу со словами: "В Своем Слове Ты сказал: "...Праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих..." (Римлянам 3:22). И сейчас я представляю Твои слова как свидетельство. Я верую, а следовательно, могу просить, чтобы Ты оправдал меня". Вы никогда не сможете молиться с такой смелостью, если боитесь и не уважаете себя. Как пример отношения Бога к Своим детям я хочу привести историю, рассказанную Иисусом. Один человек решил оставить отцовский дом и отправился в чужие края. Там он промотал все состояние и оказался в большой нужде - финансовой, физической, эмоциональной и духовной. И тогда этот человек сказал себе: "Пойду я к отцу моему и упрошу его, чтобы он принял меня обратно как одного из своих слуг". Этот человек явно страдал комплексом неполноценности. Он даже представить себе не мог, как сильно отец любил и ценил его. Когда отец увидел своего блудного сына идущим домой, он так обрадовался, что приказал слугам заколоть самого лучшего ягненка, одел сына в новую одежду, а на его руку - дорогое кольцо. Вот так отец восстановил права своего сына в семье. Прежде чем сын произнес слова, которые вынашивал по дороге домой: "Отец, я недостоин называться сыном твоим", тот с радостью воскликнул: "Мой сын пропадал, а теперь нашелся!" (Луки 15:11-24.) Кто готовил ягненка для блудного сына и кто позаботился о его нуждах? Это были слуги, которые действовали по приказу отца. Большинство верующих не понимают, что молитва - это выражение наших взаимоотношений с Богом. Притча о блудном сыне является яркой иллюстрацией таких отношений. Приходя к Богу в молитве, мы должны помнить, что о нас говорит Господь. Все, кто во Христе Иисусе, являются детьми Божьими. А кто такие слуги? Это Его ангелы. "Об ангелах сказано: "Ты творишь ангелами Своими духов и служителями Своими - огонь пылающий"" (Евреям 1:7). Другими словами, Бог говорит о каждом из нас: "Ты не слуга, а Мой сын. Твои молитвы побуждают Моих ангелов действовать, и они служат тебе". Как часто мы приходим к Богу в молитве, говоря: "Господи, я Твой недостойный слуга". А Бог отвечает: "Послушай, что ты такое говоришь? Ты же Мое любимое дитя". Когда Иисус был искушаем дьяволом, то отвечал с властью, используя Божье Слово: "Написано: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих'" (Матфея 4:4). "...Ибо написано: "Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему одному служи"" (стих 10). Библия говорит, что после того, как дьявол оставил Иисуса, "...ангелы приступили и служили Ему" (стих 11). Когда вы молитесь как сын, то ангелы выполняют то, о чем вы просите в молитве по Слову. "Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евреям 1:14). Когда вы молитесь, не забывайте, кем вы являетесь во Христе и что Бог пообещал вам дать. И если вы не получаете ответа сразу, то не позволяйте никаким сомнениям заставлять вас думать: "Я недостойный человек, поэтому никакого ответа и не могло быть". Ответ обязательно будет. Может быть, через неделю или через двадцать один день, как у Даниила, а может быть, и позже. Ваша молитва уже отвечена в духовном мире и рано или поздно проявится и в физическом. Поверьте мне, друзья, Бог услышал вас. Ваши слова внесены в Божий протокол. Ангелы уже готовы действовать. Ваша молитва по Слову начинает изменять обстоятельства вашей жизни. Помните: вы не слуга, а Божье дитя. "...Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Ефесянам 1:6). Бог возлюбил вас еще до сотворения мира, и когда грех отделил вас от Него, Господь послал Своего Сына умереть за вас. Сделав вас достойным человеком в Своем Сыне, Он посылает Своих ангелов служить вам. Живите и молитесь в соответствии с этим.
Сомнения Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иакова 1:5-8) Сомневающийся человек делает перед Богом много шума, а когда молитва закончена, не верит ни в одно сказанное им слово. Это все равно, что прийти на молитвенное собрание и сказать: "Бог, я верю Тебе", а потом уйти, бормоча себе под нос: "А кому мы там вообще-то молились?" Так вы показываете, что не верите в получение ответа. Например, вы молитесь о спасение одного из членов своей семьи. Купите для него Библию. Этим вы подтвердите свою веру, что родственник спасется. Если вы молитесь за чье- то исцеление, пригласите этого человека пойти куда-нибудь пообедать. Скажите ему: "Я приглашаю вас в ресторан". - "Почему?" - "Я молился за ваше здоровье и верю, что вы будете исцелены, поэтому я заранее приглашаю вас. И когда вы почувствуете, что Бог исцелил вас, мы пойдем и пообедаем вместе". Писание говорит нам, что мы должны верить. "..Да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верой, нисколько не сомневаясь...” (стихи 5,6). Вместо того чтобы сомневаться, давайте будем благодарить Господа за Его щедрость и доброту, доверившсь Ему и Слову. Неправильные мотивы Библия предупреждает: если вы молитесь с неправильными мотивами, Бог не ответит вам. " Просите – и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделении' (Иакова 4:3). А с какими мотивами становитесь на молитву вы? Ваши желания честолюбивы и эгоистичны? Или вы просите Бога об исполнении Его Слова, чтобы Царство Небесное могло прийти на эту землю? Бог знает, что у нас есть нужды, и мы просим Его восполнить их по Слову. Иисус говорил: "..Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду..." (Матфея 6:8). И тем не менее, прославление Бога и служение Ему должно быть основной целью молитвы. Если мы правильно расставили свои приоритеты, то можем не сомневаться, что Он позаботится о наших насущных потребностях. Иисус учил: Итак, не заботьтесь и не говорите: "Что нам есть?", или "Что пить?", или "Во что одеться?", потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам". (Матфея 6:31-33) И прежде чем стать на молитву, проверьте мотивы вашего сердца. Если вы имеете злые намерения, то покайтесь, а потом попросите, чтобы Дух Святой помог вам выработать правильные мотивы в вашей жизни. "... Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:13). Горечь Горечь - опасное чувство для молящегося. Оно всегда указывает на наличие в вашем сердце затаенной ненависти. Это чувство означает, что вы держите на кого-то обиду и не хотите отпустить этого человека, простив его прегрешения против вас. Поступая так, вы наносите больше вреда себе, чем тому, на кого обижаетесь. Горечь, отравляя всю вашу жизнь, может нанести непоправимый ущерб вашему мышлению и даже социальному положению. Вы страдаете не только духовно, но и физически. Действие горечи похоже на раковую опухоль. Давайте оставим ненависть только для дьявола. Как чувство горечи влияет на вашу молитвенную жизнь? Библия говорит: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Псалом 65:18). Горечь - это беззаконие, а Бог ненавидит беззаконие так же, как любой другой грех. На иврите слово "беззаконие", звучащее как avon, означает порочность или моральное зло. Любой бунт против Бога является грехом. А беззаконие - особенно отвратительный грех, который Бог ненавидит. В Послании к евреям 1:9 мы читаем: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие..." В данном контексте слово "беззаконие" (греческое anomia), означает неподчинение закону или нарушение закона. Беззаконие - тайный, невидимый грех, например, зависть. Вы можете улыбаться своему брату или сестре, а в душе завидовать им. Или в церкви обнимать кого-то, говоря: "Пусть благословит вас Господь", а в действительности презирать этого человека. Вот это беззаконие. Бог говорит, что ненавидит такой грех больше, чем любой другой. Следовательно, Он не станет слушать наши молитвы, если знает, что мы сознательно держим подобные чувства в своем сердце. Горечь особенно отвратительна и опасна. "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие" (Евреям 12:15). Чтобы уберечь себя от действия этого греха, необходимо хранить свое сердце в чистоте перед Богом и людьми. "Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобой да будут удалены от вас; но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас " (Ефесянам 4:31,32).
Непрощение Подобно чувству горечи, непрощение будет удерживать ответ на ваши молитвы и препятствовать развитию ваших отношений с Богом и другими людьми. "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы, и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши" (Марка 11:25). Даже не осознавая этого, мы можем держать в своем сердце непрощение. Вы действительно простили свою бывшую жену, мужа, друга или воспоминания о них до сих пор вызывают гнев? Может быть, это один из прихожан вашей церкви, сильно обидевший вас, или друг, занявший деньги, но так и не отдавший их? Возможно, это ваш сослуживец, который когда-то подвел вас, и вы не можете простить его даже по прошествии многих месяцев или даже лет? Если вы носите в себе дух непрощения, это также может препятствовать вашей молитвенной жизни. Господь учит: "Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места дьяволу" (Ефесянам 4:26,27). Непрощения нет в характере Христа. Оно демонстрирует вашу неблагодарность за безграничное прощение, которое подарил вам Бог. В притче о неблагодарном слуге Иисус сделал на этом особое ударение (Матфея 18:23-35). Если вы хотите, чтобы Бог слышал ваши молитвы, в вашей жизни не должно быть непрощения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|