Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое применение молитвы




Спросите себя:

• Является ли главным условием получения ответа на молитву моя вера в Того, Кому я молюсь? Верю ли я, что Бог честен и сдержит Свое Слово?

• Верю ли я, что Слово живо и действенно в моей жиз­ни, или для меня чтение Библии - религиозная обязан­ность?

• Читая о том, как Бог отвечал на молитвы Своего на­рода, позволяю ли я возрастать собственной вере, или я считаю, что библейские свидетельства - только занимательные истории и ничего больше?

Практические шаги:

• Всю эту неделю пребывайте во Христе и позвольте Его словам пребывать в вас (Иоанна 15:7), чтобы Писание могло изменить вашу жизнь. Посвятите время для поклонения Богу, общения с Ним, для чтения и размышления над Его Словом.

• Размышляйте над местами Писания, которые отвечают вашим жизненным нуждам. Так ваша вера в Бога и Его Слово будет возрастать. (Например: мудрость -Иакова 1:5; спасение - Иоанна 3:16; исцеление - 1 Петра 2:24; финансы - Филиппийцам 4:19; процветание -Исаия 1:19; обеспечение - Матфея 7:11).

• Проанализируйте жизни трех персонажей из Библии, чьи молитвы были успешными. Какими были эти молитвы? Какой была жизнь этих людей? Что Господь пообещал им? Что Бог показал им или сделал для них в ответ на их молитву? Запишите свои мысли и откровения, а затем используйте их, когда окажетесь в подобных ситуациях.

 

 

Принципы

1. Все, что мы просим Бога сделать в нашей жизни, в судьбах других людей или этом мире должно быть основано на Его Слове. Божий план должен быть мотивом и содержанием наших молитв.

2. Вне Божьего Слова наши молитвы лишены всякого основания. Они базируются на наших собственных мнениях, желаниях и чувствах. Такие молитвы ничего не изменят в нашей жизни.

3. Молитва предполагает воспроизведение Божьего Слова таким, каким Господь дал его нам.

4. Для своих успешных молитв библейские герои использовали то же, что сегодня используем и мы - Божье Слово.

5. Бог хочет использовать Свою силу в этом мире; но чтобы Он смог это сделать, мы должны знать, как применять Его Слово. Мы должны понимать, что это такое и как его практиковать.

6. Через Библию говорит Сам Бог.

7. Божье Слово - основание Божьей силы. Его сила отражает Его величие.

8. Слово показывает нам Божью природу.

9. Главное условие отвеченной молитвы - это наша вера в то, что Тот, Кому мы молимся, верен и надежен. Вера - доверие в действии.

10. Слово живо и действенно в нашей жизни.

11. Слово взращивает в нас веру.

12. Библия повествует о том, как Бог отвечает на молитвы верующих.

13. Слово готовит верующего к молитве.

 

Глава 11

Сила имени Иисуса

Если мы хотим получать ответы на свои молитвы, то должны научиться законно использо­вать силу, которая есть в имени Иисуса

Одним из самых важных компонентов успешной мо­литвы является имя Иисуса. Вместе с Божьим Словом, оно дает огромную силу и власть нашим молитвам.

 

Волшебная формула?

Ошибка многих верующих, чьи молитвы так и оста­ются без ответа, заключается в том, что они не понима­ют значение имени Иисуса. Они считают, что содержа­ние молитвы может быть произвольным, но стоит в ее конце добавить слова "во имя Иисуса, аминь", и она бу­дет услышана Богом. Но это ошибочное мнение.

Простое употребление имени Иисуса в конце молит­вы не сделает ее святой и возвышенной. Как уже говори­лось в предыдущих главах, имя Господа - не магичес­кая формула или пароль, гарантирующий автоматичес­кое принятие наших молитв небесами. Когда Библия го­ворит, что мы должны молиться во имя Иисуса, она не имеет в виду имя И-и-с-у-с как таковое, ведь это просто слово, используемое в русском языке для обозначения имени Божьего Сына. В разных языках используются для этого разные слова. Но имеет значение не само сло­во, а то, что стоит за ним. Если вы назовете своего сына Биллом Гейтсом, это вовсе не означает, что он станет миллионером. Называя себя Сарой Хью, вы же не стане­те утверждать, что являетесь обладательницей золотой олимпийской медали по фигурному катанию. Само по себе имя ничего не значит, если оно не представляет оп­ределенную личность. Следовательно, простое употреб­ление слова Иисус не заставит Бога ответить на нашу молитву, если мы не понимаем, кем Он является, и не умеем пользоваться Его силой через веру в это имя.

В книге Деяния апостолов есть история о сыновьях Скевы.

Даже некоторые из скитающихся иудейских заклинателей стали призывать над имею­щими злых духов имя Господа Иисуса, говоря:

"Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует". Это делали и семеро сыновей иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сдела­лось известно всем живущим в Ефесе иудеям и эллинам, и напал страх на всех них, и вели­чаемо было имя Господа Иисуса.

(Деяния 19:13-1 7 )

Из этого рассказа видно, что каждый желающий мо­жет использовать имя Иисуса. Но это не означает, что он будет иметь власть над дьяволом, если, во-первых, у него нет настоящих взаимоотношений с Христом и, во- вторых, он не понимает, как применять Его имя. Мы должны, научиться законно использовать силу и власть, которая есть в имени Иисуса, если хотим по­лучить ответ на свои молитвы.

Как вы думаете, что говорит закон о человеке, кото­рый пользуется чужим именем, не имея на это права? Закон называет это мошенничеством. Предположим, вы пошли в банк, где я храню свои деньги, и сказали касси­ру, что хотите снять определенную сумму с моего счета. Кассир потребует от вас документ, удостоверяющий ва­шу личность. Это значит, кассир не поверил вам на сло­во. Ему нужно более убедительное доказательство, чем ваши слова. Если вы скажете: "Знаете, я оставил свою банковскую книжку дома", он вам ответит: "В таком случае приходите в следующий раз и принесите с собой документ". Или, предположим, вы украли выписанный на мое имя чек, подделали мою подпись и попытались получить по нему деньги. Кассир обязательно сверит ва­шу подпись с подлинной, сделанной мной на банков­ском файле. Заметив подлог, он вызовет охрану и ска­жет: "Задержите этого человека и вызовите полицию".

Большинству из нас даже в голову не придет полу­чить деньги в банке с помощью обмана, но тем не менее в молитве мы позволяем себе обманывать. Молясь со всем усердием, мы говорим: "Во имя Иисуса", а Отец от­вечает: "А ты в правильных отношениях с Моим Сы­ном? Ты приходишь ко Мне, полагаясь на праведность Христа или на свои собственные заслуги? Ты понима­ешь, кем является Мой Сын, и веришь ли ты в Его власть и силу?" На примере сыновей Скевы мы видим, что молитва во имя Иисуса без знания того, кем Он яв­ляется, и без веры в эту истину не принесла никакой пользы.

Права, данные нам заветом

Бог нам ничего не должен. Следовательно, у нас не может быть к Нему никаких претензий, выходящих за пределы работы Христа, совершенной за нас по бла­годати для искупления от грехов и преступлений (Ефесянам 1:7).

Совершить правонарушение - означает сделать что- то противозаконное. Человек, который не знает Бога или не желает принять Его во Христе, не имеет закон­ного права на сотрудничество с Ним. Но благодаря Иисусу, нам были прощены все наши грехи. Своей жертвой на кресте Он аннулировал все наши беззако­ния и освободил от власти тьмы, так что теперь у нас есть законное право приходить к Отцу; право, которое дает нам имя Его Сына. Никто не может присвоить себе это право, не имея статуса "Божь­его ребенка". "А тем, которые приняли Его, верую­щим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими" (Иоанна 1:12). И запомните: поскольку Иисус отвое­вал для человечества право управлять землей, мы мо­жем на законном основании делать это с помощью Его власти.

Власть, которую дает нам имя Иисуса, принадлежит нам по завету. Она основана на наших взаимоотношени­ях с Богом через Христа: "Но Сей Первосвященник по­лучил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обе- тованиях" (Евреям 8:6). Мы можем непосредственно молиться Богу во имя Иисуса, потому что Он дал нам это право, основанное на новом завете. В Новом Завете Ии­сус семь раз делал заявление, которое дает нам законное право использовать Его имя при обращении к Небесно­му Отцу.

И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни по­просите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите - и получите, чтобы радость ваша была совер­шенна. До сих пор Я говорил вам притчами, но наступает время, когда уже не буду гово­рить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. В тот день будете просить во имя Мое. И не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас, ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.

(Иоанна 16:23-27)

Власть молитвы, произнесенной во имя Иисуса, яв­ляется властью, данной нам заветом с Богом. Мы мо­лимся Отцу, основываясь на наших взаимоотношениях со Христом, Который есть Господом нового завета. В По­слании к филиппийцам 2:10 говорится: "..Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних..." Поскольку Христос восстано­вил наши взаимоотношения с Отцом и наше право на владение землей, Его имя позволяет нам действовать с властью по отношению к "небесам" (Богу), "земле" (лю­дям) и к тем, кто "под землей" (сатане). По сути, имя Иисуса - это наше законное право поддерживать духов­ное сотрудничество с Отцом Небесным. "Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и людьми, Человек Хри­стос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Тако­во было в свое время свидетельство” (1 Тимофея 2:5,6).

Что в этом имени?

Зная, что имя Иисуса дает власть, нам важно понять его истинный смысл. В Библии рассказывается о том, ка­кое большое значение в прошлом придавали человечес­ким именам. Сегодня большинство родителей выбирает имена для своих детей по тому, насколько эти имена кра­сивы или благозвучны. А в Писании имя человека (или вещи) обычно символизировало его природу, присущие только ему качества - характер, власть, славу.

В Первом послании к коринфянам 15:41 говорится: "Иная слава солнца, иная слава луны, иная - звезд; и звезда от звезды разнится в славе”. Слава, которой об­ладает человек, - это наилучшее выражение его самого.

Например, по-настоящему слава цветка раскрывается в период его цветения. Слава леопарда или льва - в его си­ле. Истинную славу солнца можно ощутить в полдень, когда оно наиболее ярко светит. Слава любой вещи это ее истинная сущность.

Имена библейских персонажей также говорят об их натуре или славе. Например, Бог поручил Адаму дать имя своей жене, и тот назвал ее Евой. Вообще-то Адам назвал свою жену этим именем дважды: впервые, когда говорил о ее происхождении, и во второй раз, когда описывал ее предназначение. Сна­чала он сказал: "Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего" (Бытие 2:23). Позже Биб­лия рассказывает, что "...нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих" (Бытие 3:20). На иврите имя Ева звучит, как chavvah, что зна­чит "дающая жизнь". Следовательно, имя Ева описыва­ет сущность ее природы как матери всего человечества.

Иногда Бог нарочно менял имена людей, чтобы выра­зить так Свои обетования и планы относительно их. И Божьи замыслы шли намного дальше их собственных ожиданий или надежд их родителей.

• В Бытии 17:4,5 имя Аврам, что значит "благород­ный, величественный отец", было изменено на Авра­ам, "отец множества". Новое имя отражало Божье обетование, что "от Авраама точно произойдет на­род великий и сильный, и благословятся в нем все на­роды земли" (Бытие 18:18).

В Бытии 32:27,28 имя Иакова, что означало "тот, кто занимает хитростью чужое место", Господь изменил на Израиль - "он будет править, как Бог" или "Божий князь”. Имя отражало тот факт, что от этого человека произойдет великий израильский на­род, нация, которая должна была стать представите­ лем Бога на земле, " царством священников и наро­дом святым" (Исход 19:6).

• В Евангелии от Иоанна 1:42 Иисус изменил имя Си­мона, сына Ионы, которое в переводе с еврейского, означает "слышать", на имя Кифа. И под этим име­нем все знают апостола Петра - "камень” Христовой Церкви. Новое имя Петра символизировало роль ор­ганизатора и лидера Первоапостольской Церкви (Матфея 16:18).

Почему Бог придает такое большое значение человече­ским именам? Человечество создано по Его образу и подо­бию, а Господь чтит Свое собственное имя. Значит, Божье имя олицетворяет Его природу. Оно представляет сово­купность Его качеств и характеристик - Его натуру, власть и славу. Поскольку между сущностью Бога и тем, что Он говорит и делает, не существует противоречий, от­личительными чертами Его натуры являются абсолют­ная честность и цельность, что есть определением святос­ти. Библия запрещает произносить имя Бога напрасно (Исход 20:7) в первую очередь потому, что Его имя не только представляет Его Самого, но оно и есть Он Сам. Эту чрезвычайно важную истину Бог открыл Моисею.

И сказал Моисей Богу: "Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им.: "Бог отцов ваших послал меня к вам".А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им?" Бог сказал Моисею: "Я есть Сущий". И сказал: "Так ска­жи сынам Израилевым: "Сущий, Иегова, по­слал меня к вам”. И сказал еще Бог Моисею:

"Так скажи сынам Израилевым: " Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам". Вот имя Мое навеки, и память обо Мне из рода в род".

(Исход 3:13-15)

Бог говорит: "Я есть Мое имя. Все, что Я есть, - вот как зовут Меня". Если выразить эту концепцию други­ми словами, то она прозвучит так: "Мое имя - все, что Я есть в данное время, Я есть все это". Бог является нашей самодостаточностью, и Его имя изменяется в зависимо­сти от того, какую нужду мы имеем в данный момент. Господь говорит нам: "Если тебе нужен хлеб, тогда мо­лись так: "Отец, Ты мой Хлеб". Когда ты признаешь, что Я твой Обеспечитель и Средство к существованию, тогда Я стану для тебя Хлебом. Если ты испытываешь жажду, тогда скажи: "Отец, Ты моя Вода". Я представ­ляют то, в чем ты нуждаешься". Называя Себя "Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова”, Господь ут­верждает, что Он является личностным Богом, который отвечает на нужды определенного человека. Он Бог ре­альных людей - Авраама, Исаака и Иакова - и хочет стать вашим Богом. Он будет обеспечивать ваши нуж­ды, какими бы они ни были.

Вот почему в Старом Завете у Бога много разных имен. Его называют "огнем поедающим" (Второзаконие 4:24), "тенью от высокой скалы в земле жаждущей” (Исаия 32:2) и "Пастырем" (Псалом 22:1). Эти три са­мых ярких качества отражают особенности Божьего естества и характера. И все же Его всеобъемлющее имя Я ЕСМЬ вмещает в себя всю Божественную природу.

Имя Иисуса

Мы уже говорили, что имя человека отражает сово­купность его характерных черт и качеств. Следователь­но, имя Второй Личности Троицы символизирует Его природу, силу и славу как Сына Божьего и Сына Чело­веческого.

Как у Бога Отца, так и у Бога Сына есть много разных имен, которые характеризуют Его. Например, Старый За­вет называет его "Семенем" (Бытие 3:15), "Отраслью" (Захария 6:12), "Эммануилом" [С нами Бог] (Исаии 7:14). В Новом Завете у Сына Божьего тоже много имен, первое из которых - Иисус.

Не земные родители дали имя Иисусу, а Его Небес­ный Отец. Ангел Гавриил сказал Марии: ''...И вот, зач­нешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Ии­сус" (Луки 1:31). В Евангелии от Матфея также расска­зывается, что ангел Господний сказал Иосифу: "...Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет лю­дей Своих от грехов их" (Матфея 1:21).

Почему Бог дал Своему Сыну земное имя Иисус? Во- первых, чтобы показать, что Иисус - это Его Сын. Во- вторых, имя Иисуса должно было показать, Кто Он есть. Иисус означает "Спаситель". Он был назван Спасителем потому, что ради этого Он и пришел на землю в образе человека. "...Он спасет людей Своих от грехов их..." (Матфея 1:21).

Иисус - имя Христа как Сына Человеческого, а Я ЕСМЬ - божественное имя Христа как Сына Божьего. "Иисус сказал им: "Истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8:58). Иисус Христос - это воплощение Бога в человеческом теле. Будучи одновременно Богом и Человеком, Иисус является обладателем многих имен, впрочем, как и Сам Бог Отец.

Однажды Иисус сказал: "Я хлеб жизни" (Иоанна 6:35). Вскоре после этого Он говорит о Себе так: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей” (Иоан­на 7:37). Как и Богу Отцу, Иисусу присущи черты характера, кото­рые являют Его славу и способ­ность обеспечивать нужды людей.

Он называет Себя "путь, и истина, и жизнь..." (Иоанна 14:6), потому что через Него мы имеем доступ к Отцу и жизнь в Нем. Он называет Себя "истинной виноградной лозой” (Иоанна 15:1), потому что, только пребывая в Нем, мы можем приносить духовные плоды.

В этом заключается сила имени Иисуса: если мы хо­тим, чтобы Господь ответил на нашу нужду, когда мо­лимся "во имя Иисуса", мы должны использовать боже­ственное имя, которое способно обеспечить эту нужду. И только при этом условии наша молитва будет отвече­на. Мы ничего не получим, если будем просто прогова­ривать имя Иисуса. Во время молитвы мы должны воз­звать к Его природе и характеру, которые могут обеспе­чить каждую нашу нужду.

Давайте посмотрим, что говорит об этом Библия. По­чему Иисус сказал: "Я воскресение и жизнь..." (Иоанна 11:25)1 Эти слова были произнесены в момент, когда Ему предстояло воскресить Лазаря из мертвых. Как ви­дите, Его имя стало ответом на конкретную нужду.

Лазарь заболел и умер. Его сестры Марфа и Мария знали, что Иисус был близким другом их брата. Они очень уважали Христа, называя Его Господом. Они ве­рили, что Он был послан Богом, но полностью не пони­мали, кем Он был. Иисус не раз останавливался в их до­ме, разделяя с ними трапезу, но они не понимали, что под одной крышей с ними находилось "Воскресение". Обращаясь к Марфе со словами: "Воскреснет брат твой" (стих 23), Иисус хотел, чтобы она глубже поня­ла, Кем Он является.

Вы знаете Иисуса только как Спасителя? Тогда толь­ко этим Он и будет для вас. Вы знаете Его только как Це­лителя? Значит, только этим Он и будет для вас. Знания Марфы о Христе были слишком ограниченными, поэто­му она и ответила Ему, что мой брат воскреснет, но это произойдет не сейчас, а в будущем, когда Бог воскресит мертвых. (Иоанна 11:23,24). Иисус же ответил ей: "Я воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не ум­рет вовек. Веришь ли этому?" (Иоанна 11:25,26, выделено автором! Он побуждал Марфу назвать Его тем именем, которое было необходимо именно в этой си­туации, - "Воскресением". Другими словами, Иисус го­ворил: "Скажи Мне, кем тебе нужно, чтобы Я был. На­зови Меня так”. Но что же она ответила? "Так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир” (стих 27). Ее слово веры помогло Божьей сверхъестест­венной силе изменить ситуацию, и Лазарь был воскре­шен из мертвых.

Вам кто-нибудь говорил: "Если я буду тебе нужен, по­звони мне!"? Так же вы можете рассчитывать на Иису­са, если живете согласно Его Слову. Библия говорит: "Праведный верой жив будет" (Римлянам 1:17). Верь­те в Иисуса и в те качества, которые представлены Его именами.

Если вы верите в Иисуса как своего Спасителя и Ис­купителя от греха - замечательно! Именно с этого дол­жен начинать каждый христианин. Однако Он хочет от­крыться вам еще глубже и полнее. Например, вы знае­те, что Иисус спасает вас и других. Если вы хотите, что­бы кто-то из ваших родных был спасен, тогда обращай­тесь к Нему по имени Спаситель. Вот так нужно молить­ся за человека, нуждающегося в спасении: "Иисус, Спа­ситель, спаси мою сестру". Писание говорит, что "вся­кий, кто призовет имя Господа, спасется" (Деяния 2:21). Молитесь за них, призывая имя Господа от их имени.

Иногда жить по вере - означает говорить на первый взгляд довольно странные вещи, например, Библия учит: "...Слабый пусть говорит: "Я силен" (Иоиль 3:10). Мы слабы, а Бог призывает нас говорить совсем противоположное: "Положись на Мою силу. Называй Меня Иегова Всесильный". Господь учит нас не просто использовать Его имя: Он хочет, чтобы мы поняли Его сущность и с верой использовали это знание. Слабость не свойственна Богу.

Если вы испытываете минуты слабости, тогда вам нужно воззвать к Господу - вашей крепости (Псалом 17:2). Если вы в нужде, обратитесь к Иегове-Ире - ваше­му обеспечителю. (Бытие 22:8). Если больно ваше тело, вам нужен Иегова-Рафа, Бог - мой Целитель (Исход 15:26). Бог учит нас сосредотачиваться не на проблеме, а на том Его качестве, которое способно решить эту про­блему. Божье имя Я ЕСМЬ дает нам понять, что у Него столько же бесчисленных возможностей, сколько у нас нужд, и даже больше! Возьмем, например, финансовую сторону вашей жизни. Знаете ли вы, что Бог в состоянии заплатить за квартиру, погасить долги, профинансиро­вать образование? Молясь во имя Иисуса, помните, что оно дано нам для использования в соответствии с наши­ми нуждами. Это очень важно для понимания эффек­тивной молитвы.

Когда Иисус говорил Своим ученикам о том, что "Ла­зарь, друг наш, уснул" (Иоанна 11:11), не противоре­чил ли Он истине? Ведь Лазарь был мертв. А может

быть, Он лгал? Или находился на более высоком уровне бытия, зная о том, что станет Воскресением? Временами мы оказываемся в ситу­ациях, которые кажутся нам без­выходными, но приходит Бог и воскрешает то, что казалось безвозвратно погибшим. На­пример, дело, которому вы отдали столько сил и време­ни, потерпело крах. Для погашения кредита банк заби­рает все ваше имущество. А Господь подсказывает вам, как действовать в такой ситуации: "Не говори, что твое дело умерло. Скажи, что оно уснуло". Если оно спит, то рано или поздно проснется. Или ваш брак на грани раз­рыва; вас оставила супруга (или супруг), и вы в отчая­нии восклицаете: "Все кончено!" А Бог в ответ: "Нет, не кончено, а просто спит". К сожалению, мы так много те­ряем в жизни из-за того, что делаем преждевременные заявления.

 

Полномочный представитель

Значение и власть имени Иисуса в нашей молитве де­лают Его полномочным представителем наших нужд пе­ред Отцом. Когда вы наделяете кого-нибудь полномочи­ями поверенного, юридически вы даете этому человеку право представлять вас. Эти полномочия предоставляют ему законное право говорить и вести дела от вашего име­ни. Когда мы молимся во имя Иисуса, то даем Ему право действовать в наших интересах перед Небесным Отцом.

Иисус говорил:

Истинно, истинно говорю вам: о чем ни по­просите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите - и получите, чтобы радость ваша была совер­шенна.

(Иоанна 16:23,24)

Пока Иисус был на земле со Своими учениками, у них не было нужды обращаться к Отцу с просьбами. Если им нужна была еда, Иисус давал пищу. Когда теща Петра заболела, Иисус исцелил ее. Чтобы они могли оплатить налоги, Иисус обеспечивал их деньгами. Господь забо­тился и о том, чтобы у Его учеников было помещение, где они могли бы встретиться и отпраздновать Пасху. Иисус давал им все, в чем они нуждались. Ученикам сто­ило только обратиться к Нему. Но

вот Иисусу надлежало идти к Отцу, и они уже не смогли бы напрямую обращаться к своему Господу. Теперь ученики должны были про­сить в молитве Бога и делать это во имя Иисуса. Почему? Потому что Отец действует только через Христа.

Иисус ходатайствует за нас, сидя по правую руку Отца (Римлянам 8:34). Он представляет наши интере­сы перед Богом, " поэтому и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, что­бы ходатайствовать за них' (Евреям 7:25). Иисус про­славляет Отца, исполняя наши молитвенные просьбы, основанные на Слове:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотво­рит, и больше этих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославит­ся Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

(Иоанна 14:12-14)

Иисус позаботится о том, чтобы мы получили все про­симое. Он сделает так, чтобы наша просьба была пред­ставлена надлежащим образом и обязательно была отве­чена.

После того, как Иисус объяснил Своим ученикам, как молиться во имя Его, тотчас же перешел к разгово­ру о Святом Духе, Которому надлежало продолжить Его служение на земле. " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины...'' (Иоанна 14:15-17).

Мы должны понимать это место Писания следующим образом: "Я ухожу к Отцу, но пришлю вам Святого Ду­ха. Он станет вашим Советником и Утешителем и будет направлять вас в молитве. Дух Святой подскажет вам, как правильно представить свое дело Отцу, но прежде Он поможет вам разобраться в ситуации, чтобы вы смог­ли правильно изложить ее Богу, используя Мое имя".

Изучая Новый Завет, можно видеть, как действовал Святой Дух. Неоднократно подчеркивается мысль о том, что если вы не знаете, как молиться, то Святой Дух подскажет вам.

...Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыха­ниями неизреченными. Испытующий же серд­ца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

(Римлянам 8:26,27)

Послание к ефесянам 6:18 учит: "Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом...", а Посла­ние апостола Иуды 1:20 говорит: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым".

Иногда Дух Святой говорит нам, о чем нам не следует молиться. Он не даст нам Свое "добро" на некоторые просьбы. Когда такое происходит во время молитвы, мы испытываем смятение и беспокойство. И если Дух Свя­той не советует вам о чем-то просить, то послушайте Его. Но если вы все-таки решились сделать по-своему, то напрасно потратили свое время и силы. Не стоит про­сить Отца о том, чему еще не пришло время или что не согласуется с Его волей для вашей жизни. Мы не имеем права обращаться с просьбой во имя Иисуса, если знаем, что наша молитва противоречит Божьим замыслам.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...