Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Список литературы




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Драматургия является основой, связующей тканью, на которой в различных формах можно реализовать разнообразные направления культурно-досуговой деятельности. А драматургическая концепция в культурно-досуговой программе предопределяется исходным, общественно значимым событием, где она выступает как способ донесения социальной информации, выраженной в художественной форме. С точки зрения драматургии, досуговая программа — результат традиционной, своеобразной продукции, созданной на основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей.
    Драматургическая основа культурно-досуговой программы создается такими эмоционально-выразительными средствами, как живое слово, музыка, кино, поэзия, пантомима, хореография и др. Задача композиционного построения сценария состоит в том, чтобы соединить все эти элементы в единое целое, придать будущей программе логичность, стройность, целостность. От того, насколько данные элементы будут гармонировать между собой, взаимодействовать в сюжетной конструкции, соподчиняться и дополнять друг друга, зависит эмоциональное и эстетическое восприятие ее зрительской аудиторией.

    В процессе работы над драматургией культурно-досуговой программы сценарист сталкивается с различными видами творческой деятельности, которые могут быть успешно им реализованы лишь в том случае, если он опирается на прочный фундамент знаний закономерностей творческого процесса. Для этого, в первую очередь, необходимо знание теоретических основ таких творческих явлений как сущность, структура, особенности

художественного мышления и художественного вкуса, формы, средства, методы их формирования, законов композиционного построения драматургического произведения — функциональное размещение в нем экспозиции, завязки, основного развития действия, кульминации, развязки и окончания.

    Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что драматургия, безусловно, оказывает влияние на человеческое восприятие. Человечество не может ограничивать себя только одним каким-либо способом познания, ибо объективный мир бесконечно богат и многообразен и может быть до конца познан только всесторонним его исследованием. Человек имеет два основных вида мышления: логическое и образное. В организаторской деятельности специалисты учреждений культуры пользуются логическим видом мышления для принятия решений, а в методической — образным. В технологии культурно-досуговой деятельности следует развивать оба вида мышления. Рассматривая драматургическую основу культурно-досуговых программ, следует подчеркнуть, она имеет свою уникальную специфику, несет в себе воспитательную, культуро-творческую, коммуникативную и другие функции и помогает личности гармонично развиваться. Процесс драматургии является уникальным источником, несущим в себе информацию о культурных ценностях, и служит основой для осуществления социально-культурной деятельности.

 

Список литературы

1. Акимова Л. А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУК, 2003.

2. Аль Д. М. Основы драматургии/ Д. М. Аль– М., 1991.

3. Бакланова Н. К. Профессиональное мастерство работника культуры. - М.: МГУК, 1994.

4. Вершовский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений: Учебное пособие. М., ЛГИК, 1981.

5. Гавдис С. И. Основы сценарного мастерства. - Орел: ОГИИК, 2005.

6. Гагин В. Выразительные средства клубной работы / В. Гагин -- М.: Советская Россия. - 1983. 7. Генкин Д. М., Конович А. А. Сценарное мастерство культпросветработника. - М.: Сов. Россия, 1984.

8. Гончарова Н. П. «Социально-культурная деятельность учреждений клубного типа, Москва-Тверь, 2004.

9. Горюнова И. Э. Проблемы аудиовизуального синтеза в творческих продуктах мультимедиа (на примере современных массовых зрелищ). 2009. - с. 259

10. Григорьев А. И. Культура досуга. - Киев: Высшая школа, 2007.

11. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Григорьевой, 1999.

11. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности тамбов ТГУ им. Державина 2002

12. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология (Взаимодействие людей в жизни и на сцене). - М.: Искусство, 1972.

13. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. —

М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.

13. Жарков А. Д. Организация культурно-просветительной работы. - М., 1989.

13. Жарков А. Д. и Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 461 с.

14. Ковакин Л. Д. Классические основы режиссуры. Краснодар, 2001.

15. Козловская Л. И., Бирюкова Т. М. Культурно – досуговая программа в работе с подростками // 2010. № 6. – С. 31 – 31.

16. Литвинцева Г. Д. Сценарное мастерство. - М.: ВНМЦТН и КПР им. Крупской, 1989.

17. Марков О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. - Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004.

17. Марков О. И. Методика создания сценария клубного театрализованного представления. - Барнаул, 1985.

18. Махов В. Д. Социальные нормы, философские обоснования общей теории — 1985 — С 176 28

19. Новаторов В. Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь справочник. / В. Е. Новаторов. Омск: Алт. гос. ин-т культуры. Омский филиал, 1992.

20. Новикова Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2004.

21. Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. / Э. В. Соколов. Л.: Лениздат, 1987.

22. Стрельцов Ю. А. Методика воспитательной работы в клубе. — М., 1979.

23. Хализев В. Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

24. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. - М.:

Просвещение, 1994.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...