Пути развития мультимедийных средств
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Пути развития мультимедийных средств Массовые представления и праздники, имеющие многотысячелетнюю историю, являются мощным средством идейного и эмоционального воздействия на самую широкую аудиторию. Происходит эволюция эстетики современного мультимедийного зрелища, что связано с появлением новых технических и технологических средств, которые используются в его создании и проведении. Современные исследователи отмечают значительное влияние этих процессов на художественную сферу: возможность трансляции произведения искусства в мировых масштабах (телевидение, компьютер и т. д. ); использование новых средств художественной выразительности; возникновение новых видов и жанров искусства. Конец ХХ - начало XXI в. отмечен визуализацией массового сознания. Благодаря широкому распространению массовой мультимедиапродукции изменились способы восприятия действительности. Происходит изменение художественной парадигмы благодаря процессу мультимедизации культуры. Для современного искусства синтетизм становится базовым признаком. Мультимедиа — одно из главных средств представления и визуализации информации. В нашей работе речь идет о многообразии средств художественно-технической выразительности. Эти средства совмещаются на сцене и объединяются общей концепцией. В массовом мультимедийном зрелище все его составляющие действуют синхронно. В этой связи эволюция эстетики аудиовизуальных средств представляет собой сложный процесс, в котором идет взаимодействие творческих идей и новых технологических стимулов. Появившиеся сейчас специальные компьютерные программы позволяют моделировать в трехмерном виде сцену, актеров, декорации, световые эффекты. Это значительно обогащает известные средства художественной выразительности, также способствует усилению их эмоционально-эстетического воздействия на зрителя.
Для современного массового искусства характерно стремление к синтезу. В таких синтетических произведениях используются мультимедийные подходы: музыка, звук, пластика, слово, цвет, программирование, режиссура, композиция, кино, телевидение. Начиная с последней четверти ХХ в. в сфере массовых музыкальных представлений стали все активнее применяться новые аудиовизуальные и телекоммуникационные технологии. Под их воздействием происходит обновление жанровой системы этого вида массового искусства. Так например, эстрадный концерт трансформировался в вокально-танцевальное светозвуковое шоу. Видеоклип — новый жанр, представляющий сплав современных мультимедиа-технологий. В конце ХХ в. совершилась смена поколений технических средств. Эта «электронная революция» привела к внедрению в синтезированные музыкально-художественные произведения таких технологий, как электронный монтаж, «оцифровка» как звукового, так и визуального каналов. К современным технологиям также относятся компьютерные спецэффекты, съемка отдельных эпизодов, репетиций с помощью видеотехники; использование их во время представления и последующего тиражирования на DVD-дисках, в файлах цифровых форматов. Эволюция выразительных средств и активный переход на новые цифровые технологии позволяют по-новому взглянуть на способы создания этих зрелищ. [9] Приложение2 Сценарный план мероприятия, посвящённого 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны» 14: 00 Звучат позывные «Несокрушимая и легендарная» 14: 05 На фоне музыки, пения птиц — слова ведущего о том, как хоршо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы. Что, когда гибнут люди, уничтожаются леса... — это Война.
14: 10 Подводка ведущего — четверостишие. 14: 11 Слова учащегося о том, что та пора не забыта. 14: 12 Слова ведущего немного о начале войны, о том, как она шла, как наши прадеды боролись. 14: 16 Подводка ученика к вальсу. (Парами исполняется вальс. Музыка резко прерывается, все пары застывают. ) 14: 18 Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны. 14: 19 Ведущий говорит о начале войны. 14: 20 Исполняется песня «Священная война». 14: 22 Слова ученика — стихотворение про «... великий советский народ... ». 14: 23 Слова ведущего: «Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищат Родину. » 14: 24 Ученик читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики». 14: 25 Слова учащихся — факты о войне. 14: 30 Слова ученика — стихотворение о том, с каким трепетом тогда относились к хлебу. 14: 32 Сценка «Брат и сестра» 14: 38 Ученики исполняют песню «Не совместимы дети и война». 14: 40 Слова учеников, как тяжело жилось в тылу. 14: 41 Инсценировка стихотворения «Девочка с мишкой». 14: 47 Слова ведущего о песнях военных лет. 14: 48 Коллектив исполняет песню «Смуглянка» 14: 50 Слова ведущего о тоске по дому и родных и о письмах на фронте. 14: 52 Мниатюры с письмами (герои зачитывают письма). 14: 56 Исполняется танец под песню «Москвичи». 14: 58 Ведущий объявляет о минуте молчания. 14: 59 Минута молчания. 15: 00 Подводка ведущего к песне. 15: 02 Исполняется песня «Журавли». 15: 04 Пожелания ведущего долгих лет ветеранам — в стихотворении. 15: 07 Слова учеников, каким они хотят видеть мир — стихотворение. 15: 10 Заключительные слова ведущего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|