Краткая характеристика разделов содержания
Строевые упражнения. Цель – учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений в воде. Виды упражнений: - построение в шеренгу, в две шеренги напротив друг друга, из одной шеренги в несколько; - повороты на месте и в движении; переступанием и в прыжке. - построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях; - ходьба и бег «змейкой»; - построение врассыпную, ходьба и бег врассыпную; - построение в шахматном порядке из различных исходных положений. 2. Игроритмика. Цель – развивать у детей чувство ритма, учить выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно. Виды упражнений: - хлопки в такт музыки; - акцентированная ходьба; - увеличение и уменьшение круга шагами; - поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет; - шаги на каждый счет и через счет; - приседания с движениями рук; - плавные движения (поочередные и одновременные) рук вниз, вверх, в стороны. Танцевальные шаги. Цель – формировать у детей умение выполнять танцевальные движения в воде. Виды упражнений: - шаг с носка и на носках; - пружинистые полуприседы; - приставной и скрестный шаг в сторону; - мягкий высокий шаг на носках; - шаг с притопом; - прыжки с ноги на ногу на месте; - сочетание шагов с носка и шагов с подскоком. Плавательные упражнения. Цель – повторение и совершенствование плавательных навыков. Виды упражнений: - скольжение на груди; - лежание и всплывание на воде; - группировка под водой; - движение рук и ног как при плавании кролем на груди. Упражнения на развитие мышечных групп. Цель – направленное укрепление определенной группы мышц. Комплексы упражнений:
- для рук (без предметов и с предметами; над водой и под водой); - для ног (на различной глубине); - для мышц туловища (у поручня, с предметами и без); - для профилактики плоскостопия (на мелкой воде с предметами). Упражнения на развитие физических качеств. Цель – направленное развитие определенного физического качества. Комплексы упражнений: - игровой стрейчинг (растяжка); - на равновесие и координацию (с предметами и без). Мониторинг освоения детьми программного материала Оценка качества обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста в данной программе проводится по методике А.А. Чеменевой, Т.В. Столмаковой «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» и строится на методах педагогического и медицинского контроля физического состояния детей. Педагогический контроль осуществляется путём оценки сформированных у детей специфических умений и навыков. Уровень овладения плавательными навыками оценивается по 4-балльной системе. Сумма баллов по тестам на каждом этапе обучения делится на количество тестов - получается средний балл. Данные заносятся в протокол и далее, с учётом оценки качества выполнения плавательного упражнения, анализируется. 3,5 балла и выше- высокий уровень, 2,5- 3,4 балла- средний уровень, 2,4 балла и ниже- низкий уровень. Тестовые задания и критерии для детей 5-6 лет.
1. Скольжение на груди: 4 б- ребёнок проскользил 4 м и более; 3 б- 3 м; 2 б- 2 м; 1 б- 1 м. 2. Скольжение на спине: 4 б- ребёнок проскользил 4 м и более; 3 б- 3 м; 2 б- 2 м; 1 б- 1 м. 3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди: 4 б- ребёнок проплыл 14- 16 м; 3 б- 11-13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м. 4. Плавание произвольным способом: 4 б- 8м и более; 3 б- 6-7 м; 2 б 4-5 м; 1 б- менее 4 м.
Методика проведения диагностики.
1. Скольжение на груди: стоя у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрела» на груди. Тело ребёнка должно у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты, лицо опущено в воду.
2. Скольжение на спине: Стоя у бортика, руки вверху соединены, присесть, прогнуться, оттолкнуться одной ногой от бортика или двумя ногами от дна бассейна и выполнить упражнение «Стрела» на спине. Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо- на поверхности воды. 3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди: положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперёд, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь, дыхание произвольное. 4. Плавание произвольным способом: проплыть любым способом при помощи движений ног, рук. Дыхание произвольное
Тестовые задания и критерии для детей 6-7 лет.
1. «Торпеда» на груди или на спине: 4 б- 8 м; 3 б- 6-7 м; 2 б- 4-5 м; 1 б- менее 4 м. 2. Кроль на груди в полной координации: 4 б- 14-16 м; 3 б- 11- 13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м. 3. Кроль на спине в полной координации: 4 б- 14-16 м; 3 б- 11- 13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м. 4. Плавание произвольным способом: 4 б- 8м и более; 3 б- 6-7 м; 2 б 4-5 м; 1 б- менее 4 м.
Методика проведения диагностики.
1. «Торпеда» на груди или на спине: оттолкнувшись ногами от дна бассейна, лечь на воду, опустив лицо в воду, руки вытянуты вперёд. Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить 1 вдох) или на спине, руки вытянуты за головой. 2. Кроль на груди в полной координации: проплыть 16 метров (с выполнением поворота) кролем на груди в полной координации, вдох можно выполнить через 1,3,5 гребков руками. 3. Кроль на спине в полной координации: проплыть 16 метров (с выполнением поворота) кролем на спине в полной координации, дыхание произвольное. 4. Плавание произвольным способом: проплыть 8 м комбинированным способом (руки- брасс, ноги – кроль) в согласовании с дыханием.
Качественная оценка техники выполнения плавательных упражнений и плавания спортивными способами
Методическое обеспечение 1. Парциальные программы: · Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. · Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб, 2003 2. Коррекционные программы: · Плаксина Л.И. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). 3. Авторские программы и технологии: · Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. · Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. · Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. Практическое пособие. · Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. – СПб, 2002 · Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду.
Ресурсное обеспечение: - спортивный инвентарь для составления композиций (мячи, гимнастические палки, гантели, обручи и др.);
- атрибуты для украшения композиций (цветы, ленты, маски и др.); - музыкальные произведения различного характера. Список литературы.
1. Арзамасцева Л.С., Миклева Н.В., Морозова Л.Д. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011. – 104 с. 2. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду / Е. К. Воронова. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с. 3. Максимова Т. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов / Т. Максимова. – М.: ООО «Элит», 2006. – 160 с. 4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с. 5. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / Н. Г. Пищикова. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. - 88с. 6. Протченко Т. А., Семенов Ю. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с. 7. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, ил. 8. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с.
Приложения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|