Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика разделов содержания




Строевые упражнения.

Цель – учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений в воде.

Виды упражнений:

- построение в шеренгу, в две шеренги напротив друг друга, из одной шеренги в несколько;

- повороты на месте и в движении; переступанием и в прыжке.

- построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях;

- ходьба и бег «змейкой»;

- построение врассыпную, ходьба и бег врассыпную;

- построение в шахматном порядке из различных исходных положений.

2. Игроритмика.

Цель – развивать у детей чувство ритма, учить выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Виды упражнений:

- хлопки в такт музыки;

- акцентированная ходьба;

- увеличение и уменьшение круга шагами;

- поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет;

- шаги на каждый счет и через счет;

- приседания с движениями рук;

- плавные движения (поочередные и одновременные) рук вниз, вверх, в стороны.

Танцевальные шаги.

Цель – формировать у детей умение выполнять танцевальные движения в воде.

Виды упражнений:

- шаг с носка и на носках;

- пружинистые полуприседы;

- приставной и скрестный шаг в сторону;

- мягкий высокий шаг на носках;

- шаг с притопом;

- прыжки с ноги на ногу на месте;

- сочетание шагов с носка и шагов с подскоком.

Плавательные упражнения.

Цель – повторение и совершенствование плавательных навыков.

Виды упражнений:

- скольжение на груди;

- лежание и всплывание на воде;

- группировка под водой;

- движение рук и ног как при плавании кролем на груди.

Упражнения на развитие мышечных групп.

Цель – направленное укрепление определенной группы мышц.

Комплексы упражнений:

- для рук (без предметов и с предметами; над водой и под водой);

- для ног (на различной глубине);

- для мышц туловища (у поручня, с предметами и без);

- для профилактики плоскостопия (на мелкой воде с предметами).

Упражнения на развитие физических качеств.

Цель – направленное развитие определенного физического качества.

Комплексы упражнений:

- игровой стрейчинг (растяжка);

- на равновесие и координацию (с предметами и без).

Мониторинг освоения детьми программного материала

Оценка качества обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста в данной программе проводится по методике А.А. Чеменевой, Т.В. Столмаковой «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» и строится на методах педагогического и медицинского контроля физического состояния детей. Педагогический контроль осуществляется путём оценки сформированных у детей специфических умений и навыков. Уровень овладения плавательными навыками оценивается по 4-балльной системе. Сумма баллов по тестам на каждом этапе обучения делится на количество тестов - получается средний балл. Данные заносятся в протокол и далее, с учётом оценки качества выполнения плавательного упражнения, анализируется.

3,5 балла и выше- высокий уровень,

2,5- 3,4 балла- средний уровень,

2,4 балла и ниже- низкий уровень.

Тестовые задания и критерии для детей 5-6 лет.

 

1. Скольжение на груди: 4 б- ребёнок проскользил 4 м и более; 3 б- 3 м; 2 б- 2 м; 1 б- 1 м.

2. Скольжение на спине: 4 б- ребёнок проскользил 4 м и более; 3 б- 3 м; 2 б- 2 м; 1 б- 1 м.

3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди:

4 б- ребёнок проплыл 14- 16 м; 3 б- 11-13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м.

4. Плавание произвольным способом: 4 б- 8м и более; 3 б- 6-7 м; 2 б 4-5 м; 1 б- менее 4 м.

 

Методика проведения диагностики.

 

1. Скольжение на груди: стоя у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрела» на груди. Тело ребёнка должно у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты, лицо опущено в воду.

2. Скольжение на спине: Стоя у бортика, руки вверху соединены, присесть, прогнуться, оттолкнуться одной ногой от бортика или двумя ногами от дна бассейна и выполнить упражнение «Стрела» на спине. Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо- на поверхности воды.

3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди: положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперёд, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь, дыхание произвольное.

4. Плавание произвольным способом: проплыть любым способом при помощи движений ног, рук. Дыхание произвольное

 

Тестовые задания и критерии для детей 6-7 лет.

 

1. «Торпеда» на груди или на спине: 4 б- 8 м; 3 б- 6-7 м; 2 б- 4-5 м; 1 б- менее 4 м.

2. Кроль на груди в полной координации: 4 б- 14-16 м; 3 б- 11- 13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м.

3. Кроль на спине в полной координации: 4 б- 14-16 м; 3 б- 11- 13 м; 2 б- 8- 10 м; 1 б- менее 8 м.

4. Плавание произвольным способом: 4 б- 8м и более; 3 б- 6-7 м; 2 б 4-5 м; 1 б- менее 4 м.

 

Методика проведения диагностики.

 

1. «Торпеда» на груди или на спине: оттолкнувшись ногами от дна бассейна, лечь на воду, опустив лицо в воду, руки вытянуты вперёд. Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить 1 вдох) или на спине, руки вытянуты за головой.

2. Кроль на груди в полной координации: проплыть 16 метров (с выполнением поворота) кролем на груди в полной координации, вдох можно выполнить через 1,3,5 гребков руками.

3. Кроль на спине в полной координации: проплыть 16 метров (с выполнением поворота) кролем на спине в полной координации, дыхание произвольное.

4. Плавание произвольным способом: проплыть 8 м комбинированным способом (руки- брасс, ноги – кроль) в согласовании с дыханием.

 

Качественная оценка техники выполнения плавательных упражнений и плавания спортивными способами

Плавательные движения Цвет
Высокий (красный) Средний (зелёный) Низкий (синий)
  Скольжение на груди Без ошибок Кисти рук не соединены. Ноги врозь. Носки не оттянуты Чрезмерное прогибание туловища (высокий подъём головы и плеч)
  Скольжение на спине Без ошибок Кисти рук не соединены. Ноги врозь. Носки не оттянуты Сгибание туловища в поясничной области (скольжение «сидя»). Прогиб туловища в поясничной области (голова сильно запрокинута назад)
  Движения ногами при плавании кролем на груди, спине Практически без ошибок. Имеются нарушения в ритме движений ногами Неправильное положение тела на воде Сильное сгибание ног, стопы не повёрнуты внутрь
  Движения руками при плавании кролем на груди Без ошибок Пальцы рук не соединены Руки согнуты, неполный гребок
  Движения руками при плавании кролем на спине Без ошибок Неправильное положение тела на воде. Пальцы рук не соединены Руки согнуты, неполный гребок
  Плавание кролем на груди в полной координации Практически без ошибок. Затянутый вдох Руки и ноги согнуты Нет согласования движений рук, ног и дыхания
  Плавание кролем на спине в полной координации Практически без ошибок. Неритмичное дыхание Руки и ноги согнуты Нет согласования движений рук, ног и дыхания

 

Методическое обеспечение

1. Парциальные программы:

· Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду.

· Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб, 2003

2. Коррекционные программы:

· Плаксина Л.И. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения).

3. Авторские программы и технологии:

· Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду.

· Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста.

· Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. Практическое пособие.

· Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. – СПб, 2002

· Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду.

 

Ресурсное обеспечение:

- спортивный инвентарь для составления композиций (мячи, гимнастические палки, гантели, обручи и др.);

- атрибуты для украшения композиций (цветы, ленты, маски и др.);

- музыкальные произведения различного характера.

Список литературы.

 

1. Арзамасцева Л.С., Миклева Н.В., Морозова Л.Д. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011. – 104 с.

2. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду / Е. К. Воронова. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.

3. Максимова Т. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов

/ Т. Максимова. – М.: ООО «Элит», 2006. – 160 с.

4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.

5. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / Н. Г. Пищикова. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. - 88с.

6. Протченко Т. А., Семенов Ю. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

7. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, ил.

8. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с.

 

Приложения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...