Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истоки корпоративной культуры




Корпоративная культура: понятие, истоки и основные подходы

Понятие корпоративной культуры и ее структура

 

В настоящее время мы все чаще и чаще сталкиваемся с таким понятием как «корпоративная культура». Новый сотрудник, вливаясь в коллектив, сразу же занимается изучением корпоративной культуры. Так что же это такое - корпоративная культура, так ли это важно или все же второстепенно, плохо или хорошо, попытаемся разобраться далее в нашей работе.

Несмотря на частое употребление термина, очень многие до настоящего времени просто не задумываются о таком явлении, как корпоративная культура, или не придают ему серьезного значения. Так, по данным журнала «Карьера», в США около 63% выпускников МВА при устройстве на работу интересовались типом корпоративной культуры, поставив этот параметр на первое место из 11, и лишь 38% в большей степени волновали карьерные перспективы.

Так что же такое корпоративная культура.

Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Корпоративная культура существует в каждой организации. И в каждой организации она своя, она индивидуальна, потому, что складывается из множества особенностей, присущих именно ей. Это и сложившийся тип взаимодействия между людьми, и внутренние процессы, и сценарии поведения и т.д. То, что принято в одной компании, бывает абсолютно неуместно в другой. Здесь кроются причины неудач многих менеджеров при переходе на новую работу. Мечты некоторых руководителей сделать рывок в продажах, «перекупив» лучших продавцов у более удачливых конкурентов, часто разбиваются об этот подводный камень. Центральным вопросом здесь является не доминирующий в организации тип корпоративной культуры, а степень ее соответствия целям и задачам всей компании и отдела продаж в частности.

Корпоративная культура включает в себя четыре основных структурных элемента: видение или философию организации, систему господствующих ценностей, нормы и правила поведения и, наконец, процедуры и поведенческие ритуалы, принятые в данной организации.

Видение организации объясняет причину ее существования, общественный статус, характер взаимоотношений с внешней средой и сотрудниками. Так же является хорошим средством мотивации работников, особенно в крупных децентрализованных организациях, оно помогает сплачивать, объединять деятельность людей в одном направлении. В видении не подчеркивается желание коммерческих организаций получить прибыль, оно объединяет индивидуальные идеалы всех участников организации в единый эталон ценностей. Кроме того, видение создает чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей. Важнейшая цель видения заключается в том, чтобы придать смысл труду и мотивировать работников организации.

Второй элемент корпоративной культуры - совокупность господствующих ценностей, которыми руководствуется менеджмент и большинство сотрудников при принятии управленческих решений. Ценности предопределяют характер целей, которые ставят перед организацией ее руководители, а также их реакцию на изменения, в т. ч. в экстремальных ситуациях.

Третий структурный элемент корпоративной культуры - нормы и правила поведения, которых придерживается организация во взаимоотношениях с сотрудниками и внешним окружением. Разделяемые всеми сотрудниками, эти нормы позволяют организации постоянно добиваться целей, а определенный характер взаимоотношений внутри организации формирует ее морально-психологический климат, от которого зависит, какого типа сотрудники будут в ней работать. Нормы и правила поведения в разных организация отличаются друг от друга все равно. В ряде случаев ориентируют сотрудников на выполнение требований более жестких, чем это предусмотрено государственными законами, отдавая приоритет именно внутриорганизационным требованиям.

И последний элемент корпоративной культуры - это процедуры и поведенческие ритуалы, которые связаны с приемом на работу и увольнением, продвижением по службе, технологиями обмена служебной информацией, поощрением и объявлением взысканий, проведением определенных церемоний. Это означает, что в организации установлены определенные традиции в обращении к руководству (например, периодически проходит «День открытых дверей», когда без всякой предварительной договоренности любой сотрудник организации может обратиться к высшему должностному лицу), проведения определенных праздников, внимания к личным событиям работников: юбилеи, свадьбы, профессиональный праздник и т.п.

 

Истоки корпоративной культуры

 

Основой корпоративной культуры являются убеждения и философия компании, определяющая, как ей вести дела, с обоснованием причин, почему это должно выполняться именно таким образом, а не иначе. Корпоративная культура проявляется в системе ценностей и принципах ведения дела, определяемых руководством компании, в этических нормах и официальной политике, в традициях организации, в межличностных отношениях, практике контроля за работой персонала, в четких установках и кредо компании, отношении к работникам компании и в особой внутренней среде фирмы. Это проявляется по отношению к работникам, профсоюзам, акционерам, покупателям. Все это социальные силы, объединяют в себе и определяют понятие корпоративная культура.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...