Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель, задачи и этапы исследования




 

Наша цель это исследование корпоративной культуры в АН ООО «АН «Недвижимость Москвы». Надо помнить, что важнейшей составляющей корпоративной культуры в агентстве является сотрудник АН, т.е. риэлтор.

Риелтор представляет собой очень сложный объект оценки, обладающий большим числом качеств, однако для выявления практически всех перечисленных профессионально важных (ПВК) качеств можно подобрать определенные тесты, выполнение которых риелторами позволит оценить их соответствие обозначенным требованиям, а также уровень корпоративной культуры АН.

Такая углубленная оценка профессионально важных качеств риелтора должна быть обязательно дополнена так называемым «внешним критерием», в качестве которого может выступать количество заключенных каждым риелтором сделок на рынке недвижимости за определенный срок. Причем этот критерий также будет определенным образом отражать уровень развития ПВК риелтора, т.к. без перечисленных выше качеств практически невозможно быть успешным специалистом на рынке недвижимости.

Этот внешний критерий (количество заключенных сделок за определенный срок) целесообразно дополнить показателем текучести кадров в агентстве недвижимости. В современных АН, как известно, текучесть кадров достаточно высока, а это говорит о снижении в них уровня корпоративной культуры.

Сотрудники любого агентства недвижимости, в т.ч. и исследуемого «АН «Недвижимость Москвы» обязаны обладать знаниями о рынке недвижимости и технологиях подготовки, проведения и оформления сделок, о тенденциях спроса и предложения, влиянии различных факторов на ценообразование и т.д. Кроме того, важны и такие знания, как:

технология рекламирования реализуемых объектов недвижимости;

правила безопасного проведения сделок;

юридические вопросы в сфере сделок с недвижимостью;

психологические особенности взаимодействия и общения с клиентами и т.д.

Знания и способы их реализации в деятельности принято обозначать как компетенции персонала. А в нашем случае можно сказать что персонал «АН «Недвижимость Москвы» зарекомендовал себя с хорошей стороны. Об этом говорит его популярность на рынке недвижимости.

Уровень компетенции персонала оказывает большое влияние на уровень корпоративной культуры, т. к. без этих компетенций невозможно проводить сделки с недвижимостью и демонстрировать квалифицированную работу, которая является основой корпоративной культуры любой организации.

Следующий этап исследования - это материальный аспект бизнес-деятельности агентства недвижимости. К нему относятся производственные помещения, в которых работают сотрудники АН. Это один из основных элементов корпоративной культуры АН, поэтому состояние прилегающей территории, площади и обустроенность офисов этих компаний очень важны. В нашем случает этот элемент корпоративной культуры тоже выполняется, так как в «АН «Недвижимость Москвы» состояние производственных помещений и прилегающей территории соответствует определенному уровню корпоративной культуры.

В процессе оценки офисов АН следует обратить внимание, например, на такие моменты:

сопровождает ли потенциального клиента, направляющегося в АН, реклама агентства;

ухожена ли территория вокруг здания, в котором располагается офис;

имеются ли указатели направления движения поблизости от офиса и внутри него.

Если реклама агентства сопровождает посетителей от метро до офиса, солидного, хорошо освещенного, с ухоженной территорией, то это положительный момент, а не наоборот. Кроме того, большая и яркая рекламная вывеска над зданием, в котором расположено АН, является подтверждением, что у этой организации «все в порядке» со службой безопасности, что она не прячется от налогов и кредиторов, а это, в свою очередь, можно рассматривать как показатель цивилизованности и законопослушности.

При оценке самих офисов необходимо обратить внимание на качество ремонта, состояние и удобство мебели, просторность помещений, освещение и т.д. Следует помнить, что всякая неряшливость человека, группы людей (организации) и их производственных помещений - это, как правило, индикатор отсутствия развитых волевых качеств и культуры.

В офисах «АН «Недвижимость Москвы» созданы условия для конфиденциальной беседы с клиентами.

Как правило, все агентства недвижимости, в т.ч. и «АН «Недвижимость Москвы», в течение длительного времени ведут в СМИ собственные рекламные кампании и продвижение реализуемых объектов. Агентства имеют общую сеть, в которой рекламируются практически все объекты рынков недвижимости московского и других регионов России. Помимо этого у каждого АН есть свои информационные источники, сайты, интернет странички и т.д. Наличие таких ресурсов позволяет ускорить процесс подбора объекта недвижимости для покупки и процедуру заключения сделки купли-продажи.

Таким образом, можно сделать вывод, что качественная реклама повышает уровень его корпоративной культуры АН.

Немаловажное значение в уровне корпоративной культуры нашего АН имеют: уровень безопасности, документная база, срок работы на рынке недвижимости, а так же сертификация агентства недвижимости.

Подробнее остановимся на одном из важных аспектов корпоративной культуры АН - срок работы на рынке недвижимости.

Полученный за годы работы на рынке недвижимости опыт позволяет честным путем зарабатывать деньги, не обманывая клиентов, не нарушая договоренностей.

Таким образом, напрашивается следующий вывод: чем больше АН и чем дольше оно присутствует на рынке недвижимости, тем выше вероятность, что у его клиентов «все будет хорошо». Однако не мешает поинтересоваться, кто основал агентство и насколько солидны учредители.

Опыт, знания и хорошая репутация риелтора и АН - результат многих лет работы на рынке и гарантия для потребителя. Срок работы АН на рынке недвижимости является признаком надежности агентства. Желательно, чтобы АН существовало на рынке не менее пяти лет, т. к. за это время оно приобретает необходимый опыт работы и связи с представителями муниципальных органов власти и домоуправлениями. Что можно сказать и о нашем агентстве недвижимости «АН «Недвижимость Москвы», которое вот уже несколько лет на рынке недвижимости и завоевало репутацию выгодного и надежного партнера.

 

Результаты исследования

 

По результатам исследования можно сделать вывод, что «АН «Недвижимость Москвы» имеет высокий уровень корпоративной культуры. Об этом говорит множество факторов:

компетентность сотрудников АН (риэлторов);

обустроенность производственных помещений и прилегающей территории;

реклама агентства;

уровень безопасности;

документная база;

срок работы на рынке недвижимости.

Все перечисленные аспекты бизнес-деятельности агентства недвижимости, а так же еще ряд других, характеризуют не только уровень АН корпоративной культуры, но и деловой имидж.

Проведенный анализ позволил выявить около 30 составляющих, при оценке состояния которых можно оценить уровень корпоративной культуры АН в качественно-количественной форме. Это позволяет вести сравнительную оценку таких организаций, как агентства на рынке недвижимости, и определять АН с разными уровнями корпоративной культуры. Такая возможность, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня корпоративной культуры организации и помогать клиентам выбирать наиболее достойные агентства.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...