Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация показателей качества продукции




Организация производства

Реферат

Качество и конкурентоспособность продукции

 

 

Выполнила: Ткачева Карина

Гр.0052

 

Проверил: Полуэктов В.А.

 

 

НОВОСИБИРСК

2011 г.


Оглавление

Введение. 2

Качество и конкурентоспособность продукции. 3

Стандартизация. 3

Сертификация. 4

Классификация показателей качества продукции. 5

Управление качеством.. 7

Системы управления качеством.. 9

Планирование качества. 10

Контроль и оценка качества. 13

Методы обеспечения и стимулирования качества. 16

Заключение. 18

Список использованных источников: 19

 


Введение

 

Качество[1] – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия, что и делает очевидным актуальность данной реферативной темы. Повышение качества определяет:

· выживаемость предприятия в условиях рынка

· темпы технического прогресса

· внедрения инноваций

· рост эффективности производства

· экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии

Тезисы можно подкрепить показательной гистограммой (см. на стр. под текстом), которая отражает прямую прогрессивную зависимость показателей финансовой деятельности предприятия от уровня качества продукции ими выпускаемой.

В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

 


Качество и конкурентоспособность продукции

Стандартизация

 

Стандартизация – деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (иди предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.

Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту продукцию качественной. Положения стандартов государственной системы стандартизации Российской Федерации применяются всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности. Стандарты могут носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем объектам стандартизации.


Сертификация

 

Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.

В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО и соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.

В Российской Федерации в апреле 1992 г. был принят Закон о защите прав потребителей, в котором нашли отражение и вопросы сертификации, а в июле 1992 г. – постановление Правительства России по этапному введению обязательной сертификации товаров и услуг.


Классификация показателей качества продукции

 

Всю совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:

• количеству характеризуемых свойств (единичные и комплексные);

• отношению к различным свойствам продукции (показатели - надежности, технологичности, эргономичности и др.);

• стадии определения (проектные, производственные и эксплуатационные);

• методу определения (расчетные, экспериментальные, экспертные);

• характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные);

• способу выражения (показатели, выраженные безразмерными единицами, например баллами, процентами, и размерные);

При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей качества:

• показатели назначения, характеризующие полезный эффект от эксплуатации и использования продукции и обуславливающие область ее применения;

• показатели надежности и долговечности изделий в конкретных условиях ее использования;

• показатели технологичности, характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции;

• показатели стандартизации и унификации, характеризующие степень использования в продукции стандартизированных изделий и уровень унификации составных частей изделия;

• эргономические показатели, характеризующие систему «человек – изделие – среда» и учитывающие комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических, психофизиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах;

• эстетические показатели, характеризующие такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, гармоничность, целостность, соответствие среде и стилю;

• патентно-правовые показатели, характеризующие степень патентной защиты изделия в стране и за рубежом, а также его патентную чистоту;

• экономические показатели, отражающие затраты на разработку изготовление и эксплуатацию (потребление) продукции, а также экономическую эффективность ее эксплуатации.

В настоящее время при оценке технического уровня и качества продукции в дополнении к перечисленным традиционным группам показателей используются также экологические показатели, показатели безопасности и транспортабельности продукции, показатели ее однородности.

Эффективное управление предполагает также использование обобщающих показателей, которые характеризуют качество выпускаемой продукции независимо от ее вида и назначения. К ним, в частности, могут относиться:

• объем и удельный вес производства отдельных видов прогрессивных, высокоэффективных изделий в общем выпуске продукции данной группы;

• экономический эффект от использования продукции повышенного качества;

• показатели сортности для продукции ряда отраслей промышленности.

Обобщающие показатели качества используются в планах предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. По уровню этих показателей можно судить о качестве выпускаемой продукции в целом на предприятии или отрасли.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...