Основные задачи корпораций в России
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Корпорация предпринимательство картель трест В различных отраслях экономики России корпоративное управление развивается различными темпами, от очень высокой степени до самых его начальных форм, граничащих с его отсутствием. Наиболее мощные корпорации созданы в топливодобывающих отраслях и электроэнергетике (РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", "Сибнефть" и др.). Положение с корпоративным управлением в других отраслях экономики России можно считать находящимся на недостаточном уровне. Несмотря на различие форм корпоративных объединений, которые влияют на степень хозяйственной самостоятельности входящих в них предприятий, можно очертить основной круг задач корпоративного управления, хотя в конкретном объединении отдельные задачи не будут входить в функции корпорации. Главные задачи: · установление и регулирование взаимных производственных, научно - технических и финансовых связей между предприятиями, входящими в корпорацию; · контроль деятельности предприятий органом управления корпорацией, который заключается в определении их стратегии, политики, выбора долгосрочных целей и программ, определения направлений хозяйственной деятельности, проведения анализа и оценки хозяйственной и финансовой деятельности; · создание организационно-экономических центров и назначение главных администраторов по основным направлениям деятельности корпорации; · приведение в порядок финансово-экономической деятельности (составление бюджета по периодам, введение внутренних цен и расчетов между связанными предприятиями); · разработка структурированной законодательной и нормативной базы по регулированию корпоративной деятельности и внутрикорпоративных отношений.
Для адекватного требованиям рынка развития компаний в первую очередь нужно говорить о необходимости повышения уровня управленческого образования, как среди собственников компаний, так и среди высшего и среднего менеджмента организаций. Сейчас можно наблюдать развитие этого процесса, выраженное в попытках принимать на должности высшего руководящего аппарата профессиональных менеджеров, привлекать к выстраиванию систем управления профессиональных консультантов по менеджменту. Однако процесс идет долго и неоднозначно. Связано это не только с нестабильностью экономической ситуации в России, но и с недостаточным уровнем образования владельцев компаний в области управления организациями, порождающим естественный страх оказаться "обманутыми профессионалами". [7, c. 277] Следует отметить, что рассмотренные задачи на практике в России реализуются далеко не в полной мере, что обусловлено также недостаточным законодательным обеспечением. Заключение Корпорации выполняют очень важные для современного производства коммуникационные функции. Координируют производственные связи входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции; управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих; образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий. Таким образом, создание механизма эффективного корпоративного управления взаимодействием между предприятиями обеспечивает максимизацию прибыли всех сфер бизнеса объединения, устойчивое функционирование предприятий, повышает их безопасность при изменении внешних условий. Этим и объясняется рост масштабов корпоративного объединения предприятий во всех развитых странах мира, появление в высокоразвитых странах транснациональных корпораций (ТНК), имеющих свои филиалы в различных частях мира.
В ходе написания курсовой работы было выяснено, что именоваться корпорацией может далеко не каждое объединение предприятий. Корпорация в отличие от единоличного владения или партнерства имеет юридическое существование, закрепленное за ним в ходе государственной регистрации. Правление корпорации составляют акционеры, между которыми разделена собственность. Существует большое число корпоративных объединений. Выбор одного из них обуславливается экономическими, финансовыми и законодательными условиями. Основными целями корпораций являются: увеличение прибыли, обеспечение финансовыми средствами экономической деятельности своего государства или своей отрасли, расширение экономического влияния и развитие рынка. Дивизиональная структура является основным видом внутрикорпоративного управления. Она подразумевает децентрализацию власти, расширение деятельности за счет создания сети бизнес-единиц. В России корпорации могут создаваться в форме акционерных обществ, финансово - промышленных групп, холдингов и лишь в порядке, установленном законодательством. Нарушение установленного порядка лишает деятельность юридического лица должных правовых последствий. Корпорации правомочны действовать лишь в тех пределах, которые очерчены законом для того вида организационно - правовой формы, к которому принадлежит данное юридическое лицо. В настоящее время российская корпоративная деятельность только набирает обороты, решаются проблемы, схожие с теми, что наблюдались у западных корпораций в 80-х годах прошлого столетия. Из-за нечеткой структуры нормативной базы и низких экономических показателей России десятки миллиардов долларов в год переводятся коммерческими банками и крупными монополиями и корпорациями за рубеж, соответственно происходит отток капитала из нашей страны. По завершению исследовательской работы были установлены главные задачи по решению вышеописанных проблем среди российских корпораций.
Таким образом, цели работы были достигнуты, поставленные задачи полностью решены. корпорация предпринимательство картель трест
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями на 2009 г.- М.: Эксмо, 2009. - 144 с. . Федеральный закон от 22 июня 2007 Г. N 115-ФЗ "О финансово-промышленных группах" . В. Г. Антонов Корпоративное управление: учеб.пособие/ под ред. В. Г. Антонова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Форум, 2010. - 286 с. . Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2007. - 512 с. . Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008. - 416 с. . Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 440 с. . Кашанина Т. В. Корпоративное право - М.: НОРМА-ИНФРА • М, 2006. - 320 с. . Короткий, С.В. Корпоративное управление: учебное пособие/ С.В.Короткий. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2010.- 258 с. . Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330 с. . Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Корпорация "Дашков и К°", 2008. - 556 с. . СтиглицДж.Ю. Экономика государственного сектора. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 720 c. . Черезов, А.В. Корпорации. Корпоративное управление/ А.В.Черезов. - М.: Экономика, 2006. - 478 с. 13. Интернет портал / <http://www.cfin.ru/>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|