Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллизии в правоприменительной практике




 

Возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта в случае существенного нарушения контрагентом своих обязанностей.

Изменения, внесенные в ч.8 ст.9 94-ФЗ с 1 марта 2009 года (слово "исключительно") на первый взгляд окончательно исключают возможность одностороннего отказа, однако расторжение контракта и отказ от его исполнения - разные вещи, следовательно изменений внесенные в закон ситуацию не меняют: расторжение контракта (договора) возможно только по соглашению сторон или решению суда, но одновременно сохраняется возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, т.е. фактически расторжение контракта в одностороннем порядке, в случае, если это предусмотрено контрактом. В дальнейшем за контрагентом, естественно, сохраняется право на оспаривание такого отказа в суде.

Аргументация была примерно следующая:

ч.1 ст.2 94-ФЗ:

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. ч.1 ст.9 94-ФЗ:

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

ч.8 ст.9 94-ФЗ:

Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

ст.450 ГК РФ:

. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

) при существенном нарушении договора другой стороной;

) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Кстати, по ГК победителем аукциона становится участник, предложивший наивысшую цену, а по 94-ФЗ - наименьшую цену. Когда мы говорим о государственных и муниципальных закупках, у нас приоритет специального закона - 94-ФЗ.

Или вот еще один случай - В то время как статья 506 ГК РФ (учитывая ч.2 ст.525) ограничивает круг поставщиков-продавцов по договору поставки, только лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, часть 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допускает участие "любых физических лиц" в размещении заказов, в том числе, и на поставки товаров.

В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства - с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. В противном случае эти "любые физические лица" рискуют попасть под ст.171 УК РФ.

Ещё ТК - по поводу понятия "рабочий день". Это к вопросу: в 94-ФЗ рабочий день - это только единица отсчета, или в том числе строгое время его начала и окончания (для подачи-приема заявок)

К вопросу принятия заявок по факсу В законе закреплено, что котировочная заявка может быть подана в письменной форме. При этом в соответствии с нормами Гражданского кодекса письменная форма - это все-таки не факсимильный документ. Но в ФЗ-94 содержится норма, что жалобу можно подать в письменном виде, в том числе в форме факсимильного документа. Это одна из коллизий закона, которая сейчас существует. В поправках к ФЗ-94, которые сейчас находятся в стадии разработки и будут внесены в Государственную Думу, скорее всего будет предусмотрено, что на запрос котировок можно будет подавать заявки по факсу, но это обусловлено лишь тем, что Российская Федерация очень большая территориально. Есть такие регионы, в которых населенные пункты расположены на очень большом расстоянии друг от друга, и просто-напросто успеть за те четыре коротких дня, которые даны на размещение информации проведения запроса котировок, невозможно. Таким образом, скорее всего, будет предусмотрено, что заявки на участие в запросе котировок можно будет подавать по факсу, но, наверное, будут установлены какие-то особенности. Например, что после подачи такой заявки участник должен все равно после размещения заказа такую заявку привезти в письменной форме, например, при заключении государственного либо муниципального контракта. Заявки на котировки по факсу пока самый сложный момент. Очень непростая доказательная база, была ли такая заявка или нет, когда ее послали, откуда послали. В письменной форме все понятно, электронную форму тоже можно проверить, а был ли факс, доказать очень сложно.

Еще вопрос, который вызывает некоторую коллизию между антимонопольным законодательством и законодательством о государственных закупках - это законно ли недопущение к участию в запросах котировок, в конкурсе или аукционе лиц, аффелированных между собой или с заказчиком. Прямого запрета на участие аффилированных лиц ФЗ-94 не содержит и стало быть они могут участвовать. С другой стороны, ФЗ-135 и его толкование часто усматривают здесь ограничение конкуренции, и в данном случае можно начать рассмотрения дела по ФЗ-135.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...