Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 1. Целеполагание - начало пути. Индивидуальная образовательная программа.




Инвариантная часть.

Мотивационный тренинг по ИОП. Мотивация обучающихся на процесс осмысления и планирования собственной образовательной программы. Игра – эксперимент, анализ конкретных ситуаций.

Тренинг «Целеполагания». Основные понятия: «цель», «приоритеты». Практическое освоение методик постановки образовательных и профессиональных целей ИОП. Игра-эксперимент.

Инструктивно методический семинар построения ИОП. Информирование о содержание и структуре, критериях оценки. Отработка навыков постановки целей.

Вариативная часть

Индивидуальные и групповые консультации по построения ИОП. Оказание помощи в формировании ИОП: получение недостающей информации, с целью личностного роста и преодоления трудностей, возникающих при ИОП.

Тренинг «Самоорганизация как фактор успешной реализации ИОП». Понятия «планирование», «тайм-менеджмент». Отработка навыков организации своей деятельности.

Блок 2. Инновационная стратегия планирования карьеры.

Инвариантная часть.

Мотивационный тренинг «Исследовательская и проектная деятельность». Понятия «исследование», «проект». Назначение проектных и исследовательских работ. Дискуссия на тему «Проект как реализация профессионального будущего?». Знакомство с методикой «мозгового штурма». Работа с медиатекой, анализ осуществленных проектов и исследований, игра-эксперимент.

Тренинг «Ответственный выбор». Методики и условия принятия решения. Анализ конкретных ситуаций, методы актуализации целеполагания, игра-оценка.

Практическое занятие «Выявление предрасположенности к политехническому профилю». Знакомство с понятием «профиль», «направление». Профессионально важные качества для специалиста политехнического направления. Учреждения НПО, СПО, ВПО подготавливающих специалистов. Практические упражнения и методики по выявлению профессиональной направленности к политехническому профилю. Кейс – ситуации по отработке ПВК: кинестетическое восприятие, техническое и творческое мышление, воображение, умение переключать и концентрировать внимание.

Практическое занятие «Выявление предрасположенности к гуманитарному профилю». Знакомство с понятием «профиль», «направление». Профессионально важные качества для специалиста гуманитарного направления. Учреждения НПО, СПО, ВПО подготавливающих специалистов гуманитарного направления. Практические упражнения и методики по выявлению профессиональной направленности к профилю. Кейс – ситуации по отработке ПВК: способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроения других людей, умение организовывать их взаимодействие.

Практическое занятие «Выявление предрасположенности к естественнонаучному профилю». Знакомство с понятием «профиль», «направление». Профессионально важные качества для специалиста естественнонаучного направления. Учреждения НПО, СПО, ВПО подготавливающих специалистов естественнонаучного направления. Практические упражнения и методики по выявлению профессиональной направленности к политехническому профилю. Кейс – ситуации по отработке ПВК: развитое воображение, наглядно-образное мышление, наблюдательность, внимательность к людям, терпение, настойчивость, готовность к работе вне коллектива.

Практическое занятие «Выявление предрасположенности к художественному профилю». Знакомство с понятием «профиль», «направление». Профессионально важные качества для специалиста художественного направления. Учреждения НПО, СПО, ВПО подготавливающих специалистов художественного направления. Практические упражнения и методики по выявлению профессиональной направленности к политехническому профилю. Кейс – ситуации по отработке ПВК: наглядно-образное мышление, творческое воображение, знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Вариативная часть

Тренинг «Успешная презентация проекта». Культура оформления проекта. Внешний облик, речь, жесты, интонация выступающего. Ролевая игра, метод анализа конкретных ситуаций.

ИОП – работа с медиатекой. Использование информационных технологий на базе работы с медиатекой.

Профориентационные консультации. Оказание помощи в определении профессиональной направленности обучающегося в соответствии с его интересами, способностями и склонностями. Диагностические методики: тест Дж. Голланда, дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО), карта интересов (КИ), карта склонностей (КС).

Тренинг «Целеполагание и выбор профессии». Практическое освоение методик постановки профессиональных целей. Правила постановки карьерных целей. Игра – путешествие «Путешествие в будущее», коллаж.

Блок 3. Профессии нового поколения.

Инвариантная часть.

Роль интересов и склонностей в профессиональном развитии и самореализации. Диагностика интересов и склонностей. Определение роли интересов и склонностей в профессиональном саморазвитии и самореализации. Выявление потенциальных (скрытых) возможностей для развития способностей. Диагностические методики:карта интересов (КИ), карта склонностей (КС).

Профессиональная направленность личности. Диагностика профессиональной направленности. Понятия «профориентация», «профпригодность».Профессиональные типы личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предпринимательский, артистический. Типология профессий по объекту труда: человек-человек, человек-знак, человек-природа, человек-техника, человек- художественный образ. Диагностические методики: тест Дж. Голланда, дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО).

Ценности личности как основание жизненной и профессиональной карьеры. Понятие «ценность», «ценностные ориентации». Виды ценностей. Профессия как ценность.

Вариативная часть

Инструктивно-методический семинар «Структура и критерии успешного исследования». Понятие «исследовательская работа» и его структура.

Тренинг «Секреты публичного выступления». Понятие «самопрезентация», «ораторское искусство». Правила публичного выступления. Упражнение по отработке навыков самопрезентации.

Тренинг «Профессиональное самоопределение – выбор настоящего – выбор будущего». Понятия «самоопределение», «выбор», «ответственность». Факторы влияющие на выбор профессии. Дискуссия на тему «Выбор профессии: престижность или интерес?».

Индивидуальные и групповые консультации по коррекции ИОП – работа с медиатекой. Оказание помощи в коррекции ИОП посредством использования информационного ресурса медиатеки.

 

Блок 4. Проектирование и управление инновациями своей жизни.

Инвариантная часть.

Семинар «Инновационная стратегия планирования карьеры». Понятие «карьера», «планирование». Принципы карьерной стратегии: принцип непрерывности, принцип осмысленности, принцип соразмерности, принцип маневренности, принцип экономичности, принцип заметности. Современные инновационные. Работа с медиатекой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...