Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дискуссия «Роль престижности профессий в профессиональном самоопределении».




Влияние престижности профессий на профессиональное самоопределение. Построение прогноза престижности интересных профессий.

Самомаркетинг на рынке труда. Понятие «самомаркетинг». Самомаркетинг как организация рекламы самого себя на рынке труда. Роль языка мимики и жестов в общении с потенциальным работодателем. Правила речевого поведения при устройстве на работу. Принципы подготовки к интервью. Тесты при отборе кандидатов.

Виртуальные экскурсии по учебным заведениям г. Томска. Виртуальная экскурсия по учебным заведениям: лицеи, училища, техникумы, университеты. Знакомство с направлениями работы учреждения, подразделениями, особенностями учебного процесса. Характеристика специальностей подготавливаемых учреждением.

Вариативная часть

Тренинг «Успешная презентация проекта». Работа над совершенствованием вербальных возможностей и навыков самопрезентации. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Рекомендации выступающему. Психологический настрой, контакт с аудиторией, психология слушателей.

Дебаты «Инновации в образовании». Понятие «инновации», «реформы», «модернизация». Две точки зрения на инновационный процессы в образовании (ЕГЭ, 12-летняя общеобразовательная школа, ИОП, школа продленного дня).

Деловая игра «Биржа талантов». Деловая игра: моделирование ситуации трудоустройства.

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Ожидаемый результат Критерии Форма мониторинга
1. У обучающихся развита готовность принять ответственность за выбор профиля обучения.   Обучающиеся готовы: - брать на себя ответственность при принятии решений; - планировать свою образовательную деятельность; - анализировать факторы успеха и неудач в деятельности; - осознают грани ответственности за процесс и результат своей деятельности. - Анализ индивидуальных образовательных карт обучающегося. -Анализ отчетов обучающихся по реализации ИОП. - Рефлексивный отчет по итогам реализации ИОП. - Тест на определение профессиональной направленности Дж. Голланда; соответствие его результатов выбранному профилю. - Тест самоотношения к профильной направленности.
2. Участники программы владеют навыками работы с информацией в сфере образовательных и профессиональных ресурсов. Обучающиеся готовы: – структурировать имеющуюся информацию и использовать ее при планиро­вании и реализации своей деятельности; - использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения собственных задач. - Анализ индивидуальных образовательных карт обучающегося. -Анализ отчетов обучающихся по реализации ИОП и профильной направленности.
3. Обучающиеся являются активными участниками профессионального и личного самоопределения и владеют навыками проектирования и реализации индивидуальной программы образовательной деятельности. Обучающиеся готовы: - осознавать и анализировать свои индивидуальные особенности относительно деятельности; - самостоятельно выявлять проблему и нахо­дить пути и средства ее решения; - публично представлять результаты и оценивать характер достигнутого продвижения; - способность осознавать и анализировать свои индивидуальные особенности относительно деятельности; - формулиро­вать цель и задачи на основе анализа перспектив личного и профессионального развития.   Обучающиеся проявляют высокую активность и инициативность в мероприятиях программы. - ЛПП Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова. - Анализ ИОП обучающегося. -Анализ отчетов обучающихся по реализации ИОП и профильной направленности. - Рефлексивный отчет по итогам реализации ИОП и профильной направленности.  

Условия реализации программы

Реализация программы тьторского сопровождения предполагает соблюдение следующих условий:

1. Индивидуализация учебного процесса. Обеспечивается за счет самостоятельного выбора обучающимися целей и форм реализации ИОП.

2. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности ученика, т.е. цели этой деятельности определяются учеником на основе его индивидуальных интересов, направленностей. Носителем тьюторской позиции педагог дополнительного образования, имеющий соответствующую подготовку и владеющий технологией тьюторского сопровождения.

3. Расширение пространства социальной реализации обучающихся. Обеспечивается включением старшеклассников в различные формы публичных презентаций (конкурсы, фестивали, защиты проектов), организацией профессиональных проб, практик, стажировок.

4.Организация пространства образовательной рефлексии. Обеспечивается, прежде всего, особой педагогической позицией "тьютор". Предметом тьюторских консультаций является обсуждение с обучающимся его образовательных целей и перспектив, анализ образовательной деятельности.

 

Материально техническое обеспечение

В Центре имеется 13 учебных кабинетов, из них специально оборудованных 3 компьютерных класса, объединенных в локальную сеть Internet, проектор, 2 кабинета дизайна одежды и флористики, 2 тренажерных зала, лаборатория психолого-педагогической диагностики, кабинет психологии и профилактики употребления ПАВ.

Программа располагает материально-технической базой Ресурсно-внедренческого центра инноваций: 5 ноутбуков, интерактивная доска.

 

 

Список литературы

1. Методическое пособие «Десять уроков начинающего свое дело». – Томск, «Пеленг», 2003.-114с.

2. Автореферат «Организационно-педагогические условия деятельности учреждений допрофессионального образования детей». Автор Огнева Н.Р.. - Томск, «Пеленг», 2000.-25 с.

3. Программа развития Центра дополнительного образования детей «Планирования карьеры» г. Томска на 2002-2005 гг. Составители: Н.Р. Огнева, И.И. Банникова, Д.А. Мухаметьянова, И.Ю. Мулина, Л.Г. Жукевич, Л.А. Симоненко.

4. Н.Р. Огнева, И.И. Банникова, Л.А. Симоненко, А.А. Ванюкова Учебное пособие для учащихся 9-10 классов «Психология успеха и планирование карьеры». – Томск, 2003. – 168с. *

5. Н.Р. Огнева, И.И. Банникова, Л.А. Симоненко, А.А. Ванюкова, Л.П. Ашихмина Методические рекомендации для педагогов и психологов «Психология успеха и планирование карьеры». – Томск, 2003. – 288с. *

6. Практикум по проектной деятельности для учащихся /Под ред. Н.Р. Огневой. – Томск, ООО Изд-во «Курсив», 2003. – 55с.

7. Методическое пособие по проектной деятельности для педагогов /Под ред. Н.Р. Огневой. – Томск, ООО Изд-во «Курсив», 2003. – 55с.

8. Н.Р. Огнева, Д.И. Спичева Как выбрать профиль. Учебная программа курса (9 класс). – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-32с. *

9. Н.Р. Огнева, Д.И. Спичева Как выбрать профиль: методическое пособие по курсу для педагогов и психологов /Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-160с. *

10. Н.Р. Огнева, Д.И. Спичева Как выбрать профиль: практикум для старшеклассников /Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-160с. *

11. Психологическая поддержка предпрофильного обучения. Методические рекомендации для психологов. /Под ред. И.И. Хуторянского – Томск: ООО Изд-во «Курсив», 2005.-125 с.

12. Л.А. Симоненко, Н.Р. Огнева. Методическое пособие для педагогов и психологов по курсу «Основы социализации личности» Часть1./Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2007.-160с

13. Дневник личностного роста. Практикум для обучающихся по курсу «Основы социализации личности».

14. Сборник дидактических и практических материалов «Проектирование профессиональных проб» /Под ред. Н.Р. Огневой – Томск: изд-во НТЛ, 2007.-160с *

15. Семь шагов к успеху. Практикум для старшеклассников – участников Школы практического менеджмента (10 класс). /Составители: Л.А. Симоненко, М.В. Глухова, Д.Н. Назмутдинова – Томск, 80с.

16. Семь шагов к успеху. Практикум для старшеклассников – участников Школы практического менеджмента (11 класс). /Составители: Л.А. Симоненко, М.В. Глухова, Д.Н. Назмутдинова – Томск, 86с.

17. Л.А. Симоненко, Н.Р. Огнева. Основы социализации личности. Часть 2. Методическое пособие для педагогов и психологов по курсу /Под ред. канд. пед наук О.В. Шушпановой.- Томск.134с.

18. Практикум для обучающихся по курсу «Подготовка к практической жизни» / под ред. канд. пед. наук, директора Центра «Планирование карьеры».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...