Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения практики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.




Руководство учебной практикой

Общее руководство УП осуществляют ассистенты, старшие преподаватели, доценты кафедры Фармации ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России (далее - Академии), ответственные за проведение УП, осуществляющие её учебно-методическое обеспечение.

Базовое руководство УП студентов осуществляет руководитель аптечной организации или его заместитель. Руководство практикой студентов на рабочих местах осуществляет наиболее квалифицированный специалист, имеющий высшее фармацевтическое образование и сертификат специалиста (провизор-технолог, провизор-аналитик).

Приказом Академии студенты направляются на производственную практику в аптечные организации РСО-Алания, утвержденные Министерством Здравоохранения РСО-Алания и Управлением Здравоохранения АМС г. Владикавказа.

В первый день выхода студентов на практику руководитель аптечного учреждения проводит их распределение. Ответственный за практику студентов в аптеке проводит инструктаж по технике безопасности, санитарному режиму, правилам дезинфекции и стерилизации. Обращается внимание на то, что студенты наравне со штатными сотрудниками аптечного учреждения несут ответственность за качество выполненной работы

Студенты работают по 6 часов в день, в течении 6-дневной рабочей недели. Все пропущенные дни студент обязан отработать в аптеке с 14.30 до 19.00 часов.

В период прохождения УП студент принимает участие в тематической студенческой научно-практической конференции, под руководством закрепленных преподавателей.

Обязанности заведующего кафедрой.

Назначение ответственного ассистента (старшего преподавателя, доцента) - руководителя учебной практики из числа наиболее опытных сотрудников кафедры.

Обязанности ассистента (старшего преподавателя, доцента) - руководителя.

1. Проведение организационного собрания со студентами перед выходом на учебную практику.

2. Провести инструктаж о порядке прохождения практики.

3. Организация практики в базовом аптечном учреждении.

4. Участие в распределении студентов по рабочим местам совместно с руководителями аптечных учреждений.

5. Контроль посещаемости студентов на практике.

6. Контроль практической работы студентов на рабочих местах в соответствии с программой практики.

7. Консультативная помощь студентам на базах УП. Проверка дневников.

8. Консультативная помощь в отделах аптечного учреждения.

9. Организация и проведение студенческой научно-практической конференции.

10. Составление отчета по курируемому циклу.

Обязанности заведующего аптекой.

1. Издать приказ по аптеке о назначении непосредственного руководителя практики студентов.

2. Ознакомить студентов с аптекой, ее отделами, производственными посещениями, коллективом.

3. Ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка аптеки, графиком работы сотрудников, провести инструктаж по технике безопасности и охране труда.

4. Создать необходимы условия для полного выполнения программы практики и графика распределения времени на отдельные виды работ.

5. Представить студентам рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики.

6. Осуществлять консультативную помощь по производственным вопросам.

7. Систематически контролировать график работы студентов.

8. Привлекать студентов к участию в общественной жизни коллектива аптеки, проведению санитарно-просветительной и лекционной работы.

9. Организовывать заслушивание и обсуждение отчета студентов о производственной практике и курсовой работы.

10. Составить отзыв-характеристику студентам, оформить документацию (личная подпись и печать аптеки в дневнике).

Обязанности руководителя практики на рабочем месте.

1. Учебная практика студента в аптечном учреждении проводится под непосредственным руководством наставника-руководителя от аптеки, в обязанности которого входит:

2. Ознакомить студента с рабочим местом, его оборудованием и оснащением.

3. Провести инструктаж на рабочем месте.

4. Обеспечить соблюдение графика практиканта.

5. Подбирать рецептуру лекарственных форм (ЛФ) для изготовления практикантами в зависимости от вида ПП.

6. Проверять расчеты, проводимые студентами, обговаривать технологии ЛФ, контролировать правильность выполнения работы.

7. Ежедневно контролировать ведение практикантами дневника.

8. Участвовать в приеме и оценке освоения практических навыков студентами на рабочем месте.

 

4. Место учебной практики в структуре рабочего плана Фгос впо

Учебная практика по общей фармацевтической технологии студентов 4 курса фармацевтического факультета Академии проводится в 7 семестре в течение 1 недели (72 часа).

К прохождению учебной практики в качестве практиканта (помощник провизора – технолога или провизора – аналитика) допускаются студенты, закончившие программу обучения на 4 курсе.

Прохождение практики базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Фармацевтическая технология».

Практика у студентов 4 курса проводится по окончании осенней экзаменационной сессии.

Исходный уровень знаний студентов.

Студент должен знать:

1. Содержание общих статей действующей Государственной Фармакопеи (ГФ), основные положения инструкций и приказов Минздрава РФ, регламентирующих прописывание, изготовление, контроль качества, хранение и отпуск лекарственных препаратов (ЛП) из аптеки;

2. Основные положения техники безопасности и фармацевтического порядка в аптеке;

3. Основные этапы работы провизора по приему рецептов, провизора-технолога, провизора-аналитика и провизора в отделе запасов;

4. Режим работы автоклавного отделения, обеспечение надежности стерилизации.

5. Основные правила хранения аптечных товаров, соблюдение и учет сроков годности лекарственных форм (ЛФ) и лекарственных средств (ЛС).

Требования к результатам освоения практики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5).

Профессиональных (ПК):

способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);

способностью и готовностью к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях фармацевтических организаций, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований (ПК-5).

В результате прохождения практики студент должен знать:

- современный ассортимент лекарственных веществ, особенности работы с лекарственными веществами, особенности работы с ядовитыми, наркотическими и одурманивающими веществами;

- основные положения инструкций и приказов, регламентирующих прописывание, приготовление и отпуск лекарственных форм;

- источники справочной и научной информации для поиска сведений, необходимых в работе провизора;

- устройство и принцип действия наиболее распространенных средств малой механизации;

- основные принципы совместимости ингредиентов прописи;

- мероприятия, предпринимаемые при поступлении в аптеку рецептов, содержащих несовместимые сочетания ингредиентов;

- обязанности провизора-технолога, работающего на различных участках производства;

- общие правила и частые случаи изготовления и отпуска лекарственных форм (порошки, жидкие лекарственные формы, мази, суппозитории, эмульсии, суспензии);

- сроки хранения лекарственных форм экстемпорального изготовления;

- положения приказов и инструкций по созданию асептических условий;

- правила получения, сбора и хранения воды очищенной и водя для инъекций;

- правила работы с дистилляторами, стерилизаторами, фильтровальными установками;

- особенности изготовления глазных капель, примочек и мазей;

- правила хранения аптечных товаров по группам;

- особенности хранения наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых и лекарственных веществ.

6. структура и содержание учебной практики

Учебная практика на 4 курсе проходит по окончании экзаменационной сессии в 7 семестре (6 рабочих дней) в аптечном учреждении в качестве практиканта (помощник провизора – технолога или провизора – аналитика).

Приступив к прохождению практики, студент оформляет "Дневник учебной практики" (Приложение 1).

Студенты должны ежедневно вести дневник, где отражаются: виды и объем выполненной работы, методика проводимых исследования (физический, химический, письменный контроль, органолептический контроль и контроль при отпуске). Ежедневно дневник заверяется подписью зав. аптекой или ответственным за практику в аптечном учреждении, в зависимости от вида УП.

В последний день практики студент оформляет сводный отчет. Заведующий аптечным учреждением дает краткую характеристику работы студента, в которой оценивает объем, качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы фармацевтической этики и деонтологии. Дневник подписывается ответственными руководителями за учебную практику: ассистентом-руководителем от Академии и базовым руководителем от аптечного учреждения и заверяется печатью аптечного учреждения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...