Объем практики и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего часов/ зачетных единиц
| Семестры
|
№ 7
| |
часов
| |
|
|
| |
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
| 48/1,3
|
| |
Лекции (Л)
| -
| -
| |
Практические занятия (ПЗ),
|
|
| |
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:
| 24/0,67
|
| |
Подготовка к текущему контролю (ПТК)
| 12/0,33
|
| |
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
| 12/0,33
|
| |
Вид промежуточной аттестации
| зачет (З)
| З
| З
| |
экзамен (Э)
| -
| -
| |
ИТОГО: Общая трудоемкость
| час.
|
|
| |
ЗЕТ
|
|
| |
ТАблица 1
содержание практики
№
| Разделы практики
(тематика занятий)
| Виды работ на практике, включая
самостоятельную работу студентов
| Кол-во
часов
|
1.
| Знакомство с аптекой и ее подразделениями. Прохождение инструктажа по технике безопасности, санитарно-гигиеническим мероприятиям и соблюдению фармацевтического порядка.
| Студент должен уметь:
- подробно описать производственные помещения аптеки.
- давать подробную характеристику всех работ, выполняемых в аптеке.
- осуществлять санитарный режим в аптеках.
|
|
2.
| Работа провизора по приему рецептов и отпуску лекарственных форм и препаратов, в том числе:
а) отпуск ЛП и изделий
медицинского назначения в отделе безрецептурного отпуска;
б) прием рецептов и отпуск ЛП в отделе готовых ЛФ;
в) прием рецептов и отпуск ЛФ в РПО.
| Студент должен уметь:
- проводить фармацевтическую экспертизу (выявлять фармацевтические несовместимости) рецепта;
- проверять и при необходимости
корректировать разовые и суточные дозы лекарственных средств различных групп токсичности и правового контроля и нормы их единовременного отпуска);
- правила приема рецептов и требования по их оформлению;
- формы бланков, используемые для выписывания различных лекарственных веществ;
- правила отпуска готовых лекарственных препаратов из аптек.
|
|
3.
| Работа провизора по контролю качества лекарственных форм.
| Студент должен уметь:
- проводить письменный, опросный, органолептический, физический и химический контроль изготовленных лекарственных форм;
- осуществлять контроль за сроками хранения изготовленных лекарственных форм;
- контролировать соблюдение фармацевтического порядка и санитарно-гигиенического режима в отделах аптеки в соответствии с действующими приказами и инструкциями;
- отпускать фармацевту лекарственные средства, находящиеся на ПКУ.
|
|
4.
| Автоклавирование; режим работы автоклавного отделения, обеспечение надежности стерилизации.
Явления несовместимости в лекарственных формах.
| Студент должен уметь:
- получать воду апирогенную;
- стерилизовать лекарственные формы, вспомогательные вещества и материалы.
Студент должен уметь:
- выявлять и по возможности предотвращать фармацевтические несовместимости.
|
|
5.
| Работа провизора-технолога по изготовлению лекарственных форм по рецептам и требованиям ЛПУ, в том числе:
а) твердые ЛФ;
б) жидкие ЛФ;
в) мягкие ЛФ;
г) инъекционные и глазные ЛФ.
| Студент должен уметь готовить по прописи:
- порошки;
- растворы, отвары, настои;
- мази, линименты;
- суппозитории.
- инъекционные и глазные ЛФ.
|
|
6.
| Работа провизора отдела запасов, в том числе:
а) по приему, хранению и отпуску готовых ЛФ;
б) по изготовлению внутриаптечной заготовки, концентрированных растворов и пополнению запасов РПО.
| Студент должен уметь:
- осуществлять контроль за качеством лекарственных препаратов, изготавливаемых в аптеке, их упаковкой и оформлением;
- осуществлять контроль за хранением аптечных товаров;
- изготавливать концентраты, полуфабрикаты и внутриаптечную заготовку лекарственных средств, проводить их контроль и организовывать их хранение.
|
|
7.
| Хранение аптечных товаров, соблюдение и учет сроков годности лекарственных форм и лекарственных средств.
| Студент должен уметь:
- осуществлять контроль за сроками хранения изготовленных лекарственных форм, изымать их в установленном порядке в связи с истекшим сроком хранения
|
|
8.
| Оформление дневника по практике и аттестация.
| Контроль знаний и практических навыков.
|
|
ВСЕГО:
|
|
Разделы учебной практики и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами
(указать в зависимости от вида УП)
ТАБЛИЦА 2
Разделы учебнойпрактики и
Междисциплинарные связи
№ п/п
| Наименование последующих дисциплин
| Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
| |
|
| Фармакогнозия
| 2,4,5,6,7
| |
| Управление и экономика фармации
| 1-3
| |
| Фармацевтическая химия
| 3,4,6
| |
| Медицинское и фармацевтическое товароведение
| 6-7
| |
Учебно-исследовательская и работа
Студентов во время учебной практики
Учебно-исследовательская работа студента (УИРС)- один из обязательных элементов учебной практики. Выбор темы для выполнения УИРС и степень её сложности определяются на месте практики ассистентом-руководителем (старшим преподавателем, доцентом) и зависит от условий работы, теоретической и практической подготовки студента. Тема УИРС может быть выбрана самостоятельно студентом и согласована с руководителем практики, или рекомендована руководителем практики.
УИРС оформляется в виде учебно-методического проекта (желательно в мультимедийном формате) и реферата и содержит:
1.Титульный лист.
2. Название темы.
3. Оглавление.
4. Фамилия руководителя (ассистента-руководителя).
5. Содержание работы.
6. Список использованной литературы (основной и дополнительной).
Лучшие работы УИРС выносятся на студенческую научно-практическую конференцию, которая проводится в период прохождения практики.
Примерная тематика УИРС:
1. Исследование биодоступности и терапевтической эффективности лекарств из различных лекарственных форм.
2.Биологическая доступность и способы определения высвобождения лекарственных веществ из лекарственных форм.
3.Биологические методы оценки высвобождения препаратов из лекарственных форм.
4.Поверхностно-активные вещества и их применение в фармации.
5.Биофармацевтическая оценка мягких лекарственных форм.
6.Биофармацевтическая оценка жидких лекарственных форм.
7.Вспомогательные вещества, используемые для изготовления лекарственных препаратов в аптеке вещества в технологии эмульсионных мазей.
8.Мягкие лекарственные формы в аптечном производстве.
9. Высокомолекулярные соединения – лекарственные препараты.
10. Использование высокомолекулярных соединений в качестве вспомогательных веществ.
11. Углеводороды и ланолин в фармацевтической технологии.
12. Термическая стерилизация в фармацевтической технологии.
13. Изготовление фитопрепаратов в условиях аптек.
Примерные темы бесед с населением
по санитарно-просветительной работе:
1. Профилактика гриппа и ОРЗ (ОРВИ).
2. Витаминотерапия.
3. Иммономодуляторы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учеб. для студ. - Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2006.
2. Практикум по технологии лекарственных форм: учеб. пособие: Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2006.
3. Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов. - Гаврилов С.А.. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2010.
Воспользуйтесь поиском по сайту: