Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
№ 7  
часов  
 
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 48/1,3  
Лекции (Л) - -  
Практические занятия (ПЗ),  
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе: 24/0,67  
Подготовка к текущему контролю (ПТК) 12/0,33  
Подготовка к промежуточному контролю (ППК) 12/0,33  
Вид промежуточной аттестации зачет (З) З З  
экзамен (Э) - -  
ИТОГО: Общая трудоемкость час.  
ЗЕТ  

ТАблица 1

содержание практики

Разделы практики (тематика занятий) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Кол-во часов
1.   Знакомство с аптекой и ее подразделениями. Прохождение инструктажа по технике безопасности, санитарно-гигиеническим мероприятиям и соблюдению фармацевтического порядка.   Студент должен уметь: - подробно описать производственные помещения аптеки. - давать подробную характеристику всех работ, выполняемых в аптеке. - осуществлять санитарный режим в аптеках.  
2.     Работа провизора по приему рецептов и отпуску лекарственных форм и препаратов, в том числе: а) отпуск ЛП и изделий медицинского назначения в отделе безрецептурного отпуска; б) прием рецептов и отпуск ЛП в отделе готовых ЛФ; в) прием рецептов и отпуск ЛФ в РПО.     Студент должен уметь: - проводить фармацевтическую экспертизу (выявлять фармацевтические несовместимости) рецепта; - проверять и при необходимости корректировать разовые и суточные дозы лекарственных средств различных групп токсичности и правового контроля и нормы их единовременного отпуска); - правила приема рецептов и требования по их оформлению; - формы бланков, используемые для выписывания различных лекарственных веществ; - правила отпуска готовых лекарственных препаратов из аптек.  
3.     Работа провизора по контролю качества лекарственных форм.     Студент должен уметь: - проводить письменный, опросный, органолептический, физический и химический контроль изготовленных лекарственных форм; - осуществлять контроль за сроками хранения изготовленных лекарственных форм; - контролировать соблюдение фармацевтического порядка и санитарно-гигиенического режима в отделах аптеки в соответствии с действующими приказами и инструкциями; - отпускать фармацевту лекарственные средства, находящиеся на ПКУ.  
4.   Автоклавирование; режим работы автоклавного отделения, обеспечение надежности стерилизации.     Явления несовместимости в лекарственных формах.     Студент должен уметь: - получать воду апирогенную; - стерилизовать лекарственные формы, вспомогательные вещества и материалы.   Студент должен уметь: - выявлять и по возможности предотвращать фармацевтические несовместимости.      
5. Работа провизора-технолога по изготовлению лекарственных форм по рецептам и требованиям ЛПУ, в том числе: а) твердые ЛФ; б) жидкие ЛФ; в) мягкие ЛФ; г) инъекционные и глазные ЛФ. Студент должен уметь готовить по прописи: - порошки; - растворы, отвары, настои; - мази, линименты; - суппозитории. - инъекционные и глазные ЛФ.  
6. Работа провизора отдела запасов, в том числе: а) по приему, хранению и отпуску готовых ЛФ; б) по изготовлению внутриаптечной заготовки, концентрированных растворов и пополнению запасов РПО.     Студент должен уметь: - осуществлять контроль за качеством лекарственных препаратов, изготавливаемых в аптеке, их упаковкой и оформлением; - осуществлять контроль за хранением аптечных товаров; - изготавливать концентраты, полуфабрикаты и внутриаптечную заготовку лекарственных средств, проводить их контроль и организовывать их хранение.  
7. Хранение аптечных товаров, соблюдение и учет сроков годности лекарственных форм и лекарственных средств. Студент должен уметь: - осуществлять контроль за сроками хранения изготовленных лекарственных форм, изымать их в установленном порядке в связи с истекшим сроком хранения
8. Оформление дневника по практике и аттестация. Контроль знаний и практических навыков.
ВСЕГО:

Разделы учебной практики и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами



(указать в зависимости от вида УП)

ТАБЛИЦА 2

Разделы учебнойпрактики и

Междисциплинарные связи

№ п/п Наименование последующих дисциплин Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин  
 
Фармакогнозия 2,4,5,6,7  
Управление и экономика фармации 1-3  
Фармацевтическая химия 3,4,6  
Медицинское и фармацевтическое товароведение 6-7  

Учебно-исследовательская и работа

Студентов во время учебной практики

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС)- один из обязательных элементов учебной практики. Выбор темы для выполнения УИРС и степень её сложности определяются на месте практики ассистентом-руководителем (старшим преподавателем, доцентом) и зависит от условий работы, теоретической и практической подготовки студента. Тема УИРС может быть выбрана самостоятельно студентом и согласована с руководителем практики, или рекомендована руководителем практики.

УИРС оформляется в виде учебно-методического проекта (желательно в мультимедийном формате) и реферата и содержит:

1.Титульный лист.

2. Название темы.

3. Оглавление.

4. Фамилия руководителя (ассистента-руководителя).

5. Содержание работы.

6. Список использованной литературы (основной и дополнительной).

Лучшие работы УИРС выносятся на студенческую научно-практическую конференцию, которая проводится в период прохождения практики.

Примерная тематика УИРС:

1. Исследование биодоступности и терапевтической эффективности лекарств из различных лекарственных форм.

2.Биологическая доступность и способы определения высвобождения лекарственных веществ из лекарственных форм.

3.Биологические методы оценки высвобождения препаратов из лекарственных форм.

4.Поверхностно-активные вещества и их применение в фармации.

5.Биофармацевтическая оценка мягких лекарственных форм.

6.Биофармацевтическая оценка жидких лекарственных форм.

7.Вспомогательные вещества, используемые для изготовления лекарственных препаратов в аптеке вещества в технологии эмульсионных мазей.

8.Мягкие лекарственные формы в аптечном производстве.

9. Высокомолекулярные соединения – лекарственные препараты.

10. Использование высокомолекулярных соединений в качестве вспомогательных веществ.

11. Углеводороды и ланолин в фармацевтической технологии.

12. Термическая стерилизация в фармацевтической технологии.

13. Изготовление фитопрепаратов в условиях аптек.

Примерные темы бесед с населением

по санитарно-просветительной работе:

1.Профилактика гриппа и ОРЗ (ОРВИ).

2.Витаминотерапия.

3.Иммономодуляторы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учеб. для студ. - Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2006.

2. Практикум по технологии лекарственных форм: учеб. пособие: Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2006.

3. Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов. - Гаврилов С.А.. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2010.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.