ВНИМАНИЕ! Подключение и отключение программатора должно производиться на остановленном дизеле и обесточенном БУ.
ВНИМАНИЕ! Подключение и отключение программатора должно производиться на остановленном дизеле и обесточенном БУ. Для настройки определенного параметра или коэффициента необходимо программатором установить соответствующий режим и подрежим. Назначение режимов и подрежимов приведено в таблице 6. 1. В графе " Примечание" приводятся пояснения к сообщениям, которые появляются на индикаторах при нахождении в соответствующем режиме и подрежиме. В дальнейшем тексте для простоты изложения материала при ссылке на режим, обозначенный двумя цифрами, вторая будет означать номер подрежима. Например, ссылка на режим " 51" означает, что ссылка идет на подрежим " 1" режима " 5". 6. 2 Назначение режимов и подрежимов. 6. 2. 1 Режим " 0". Имеет один подрежим (" 0" ). В нем можно просматривать и корректировать данные в ячейках ОЗУ (оперативном запоминающем устройстве). Активен только нижний ряд индикаторов. Первые два индикатора высвечивают адрес ОЗУ, а третий и четвертый - данные, которые находятся по этому адресу. Из-за низкой разрядности индикации у некоторых данных высвечиваются только младшие разряды. В правом нижнем углу одного из индикаторов высвечивается точка, которая означает, что данный индикатор активен и кнопками 5 и 6 можно менять его значение. При нажатой в этом режиме кнопке 4 точка начинает перемещаться последовательно от индикатора к индикатору в циклическом режиме. При отпускании кнопки 4 точка останавливается на том индикаторе, на котором она находилась в данный момент, и индикатор переходит в режим активного состояния. Значение, высвечиваемое на каждом индикаторе, приведено в шестнадцатеричной системе. В ячейке 66 отображаются коды дискретных входов по которым диагностируется правильность их подачи в регулятор.
ВНИМАНИЕ! Для исключения отказа в работе регулятора изменение данных ОЗУ, которые индицируются на крайних справа двух индикаторах нижнего ряда не допускается. При несанкционированном изменении данных ОЗУ необходимо выключить, а затем включить питание регулятора. Данные ОЗУ восстановятся. 6. 2. 2 Режим " 1". Этот режим позволяет просматривать текущую частоту вращения дизеля, просматривать и корректировать максимальную частоту вращения дизеля, минимальную частоту вращения дизеля режима длительного холостого хода при подачи сигнала на дискретный вход ДВХ5 и частоту вращения окончания режима пуска. Режим «1» имеет шесть подрежимов (" 0 – 5" ). Режим " 10". Верхний ряд индикаторов отображает текущую частоту вращения дизеля, нижний ряд индикаторов отображает уставку частоты вращения дизеля заданной позиции в соответствии с комбинацией поданных на ДВХ1-ДВХ4 сигналов или заданную по каналу связи с внешними устройствами. Отображаются в мин-1. Режим " 11". Верхний ряд индикаторов отображает текущую частоту вращения дизеля, нижний ряд отображает текущую уставку частоты вращения дизеля действующей на данный момент времени, которая изменяется от предшевствующей уставки до вновь заданной с определённым темпом (задаваемым в режимах " 50", “51” при изменении задания частоты вращения дизеля). Отображаются в мин-1с-1. В данном режиме уставка отображается, если частота вращения дизеля достигнет или превысит частоту вращения завершения режима пуска и регулятор перейдёт из режима пуска в режим автоматического поддержания заданной частоты вращения дизеля. Режим " 12". Верхний ряд индикаторов отображает текущую частоту вращения дизеля, нижний ряд отображает и позволяет корректировать максимальную частоту вращения дизеля, при достижении которой, регулятор отключает сигнал управления ИУ и его силовой вал перемещается в сторону отключения подачи топлива. На верхних индикаторах при этом появляется сообщение " РАЗН". Отображаются в мин-1. Для возобновления работы регулятора необходимо с дискретного входа ДВХ6 первоначально снять сигнал, а затем вновь подать или подать команду “Стоп” и затем команду “ Работа”.
Режим " 13". Верхний ряд индикаторов отображает текущую фильтрованную частоту вращения дизеля, нижний ряд отображает и позволяет корректировать минимальную частоту вращения дизеля, которую регулятор будет поддерживать независимо от поданных сигналов на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 в случаи подачи сигнала на дискретный вход ДВХ5. Отображаются в мин-1. Для возобновления задания частоты вращения дизеля от подачи сигналов на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 необходимо с дискретного входа ДВХ5 снять сигнал. Режим " 14". Верхний ряд индикаторов отображает текущую фильтрованную частоту вращения дизеля, нижний ряд отображает и позволяет корректировать номинальную частоту вращения дизеля. Данный параметр необходим для установки действия коэффициентов регулятора в требуемых диапазонах частот вращения дизеля, а также для автоматического расчета наклона регуляторной характеристики в алгоритме регулятора. Режим " 15". Верхний ряд индикаторов отображает текущую фильтрованную частоту вращения дизеля, нижний ряд индикаторов отображает и позволяет корректировать частоту вращения окончания режима пуска. Данный параметр устанавливает частоту вращения дизеля, до достижения которой рейка ТНВД занимает положение пусковой топливоподачи, заданной в режиме “СF”. При достижении дизелем этой частоты вращения режим пуска оканчивается и регулятор переходит в режим регулирования. В любом из этих режимов " 10" -" 15" возможен просмотр и корректировка коэффициента фильтрации текущей частоты вращения дизеля. Для этого необходимо нажать кнопку 4 программатора и, удерживая ее в таком состоянии, кнопками 5 или 6 установить требуемый коэффициент, который отображается в десятичной системе и изменяется от 0 до 1023. При значении 1023 фильтрация частоты вращения снимается. Фильтрация используется для снижения влияния неравномерности вращения коленчатого вала дизеля на показания текущей частоты вращения и не используется в расчете текущей частоты вращения коленчатого вала дизеля для регулятора частоты вращения.
6. 2. 3 Режим " 2". Этот режим позволяет просматривать и корректировать пропорциональные, интегральные и дифференциальные коэффициенты закона регулирования частоты вращения дизеля. Коэффициенты отображаются в десятичной системе и выражены в относительных единицах. Режим имеет 12 подрежимов (" 0 - 5, 7 - С" ), что позволяет оптимально подобрать коэффициенты системы по каналу регулятора частоты вращения на различных скоростных режимах работы дизеля. При настройке следует устанавливать максимально возможные коэффициенты для повышения быстродействия регулятора, исходя из условия обеспечения устойчивой работы дизеля. Однако следует учитывать, что при чрезмерно большом пропорциональном или дифференциальном коэффициенте возможно появление высокочастотных колебаний выходного вала ИУ, что недопустимо. Коэффициенты регулятора задаются по пяти контрольным точкам. Каждая контрольная точка определяет частоту вращения дизеля, при которой действует данный коэффициент и рассчитывается как определенный процент от номинальной частоты вращения, заданной в режиме " 14". Между контрольными точками коэффициенты меняются в функции фактически заданной частоты вращения по линейной аппроксимации. Режим " 20". В этом режиме возможен только просмотр текущих значений коэффициентов: пропорционального на нижних индикаторах, интегрального на верхних.
Режим " 21" -" 25". В этих режимах возможен просмотр и корректировка по верхним индикаторам интегрального, по нижним пропорционального коэффициентов по нескольким контрольным точкам частоты вращения. В табл. 6. 1 указано соответствие режимов " 21" -" 25" контрольным точкам частоты вращения дизеля, на которые распространяется действие вышеуказанных коэффициентов.
Таблица 6. 1 - Соответствие режимов и установленных в них пропорциональных и интегральных коэффициентов частотам вращения дизеля
Режим “26” В этом режиме возможен просмотр и корректировка по верхнему индикатору интегрального, по нижнему пропорционального коэффициентов регулятора, когда наступает ограничение подачи топлива по наддуву. Режим " 27". В этом режиме возможен только просмотр по верхнему ряду текущих значений дифференциальной составляющей закона регулирования, по нижнему ряду - текущего дифференциального коэффициента регулятора частоты вращения. На верхних индикаторах режимов " 27-2С" выводится информация о текущем значении дифференциальной составляющей закона регулирования. Данная информация необходима при отладке программы разработчиком. Режим " 28" -" 2С". В этих режимах возможен просмотр и корректировка по нижнему ряду индикаторов дифференциальных коэффициентов по пяти контрольным точкам частоты вращения. В табл. 6. 2 указано соответствие режимов " 28" -" 2С" контрольным точкам частоты вращения дизеля, на которые распространяется действие вышеуказанных коэффициентов.
Таблица 6. 2 - Соответствие режимов и установленных в них дифференциальных коэффициентов частотам вращения дизеля
6. 2. 4 Режим " 4" имеет один подрежим (" 0" ). Этот режим используется, если на исполнительном устройстве регулятора установлен преобразователь линейных перемещений (датчик положения рейки ТНВД). В этом режиме по верхнему ряду возможен просмотр текущего положения поршня сервомотора ИУ или относительное усредненное положение реек ТНВД. По нижнему ряду возможен просмотр и корректировка коэффициента фильтрации рейки топливного насоса. Этот параметр позволяет сгладить колебания рейки ТНВД для дальнейшей обработки этого параметра регулятором. Слишком большой коэффициент фильтрации отрицательно сказывается на устойчивости процесса ограничения мощности. Поэтому этот коэффициент рекомендуется устанавливать равным 0128. 6. 2. 5 Режим " 5". Режим имеет два подрежима (" 0", " 1" ). Режим " 50". В данном режиме по нижнему ряду индикаторов возможен просмотр и корректировка темпа увеличения задания частоты вращения. Значение темпа увеличения задания частоты вращения означает, на сколько оборотов в минуту будут увеличиваться обороты дизеля каждую секунду при его разгоне. Позволяет отрегулировать требуемую характеристику разгона дизеля. При настройке следует учитывать, что слишком быстрый разгон дизеля приводит к повышенным тепловым и динамическим перегрузкам. Слишком медленный темп ухудшает динамику разгона. При меньших значениях показаний по индикатору разгон дизеля уменьшается.
Режим " 51". В данном режиме возможен просмотр и корректировка темпа снижения задания частоты вращения. Значение темпа снижения задания частоты вращения означает на сколько оборотов в минуту будут уменьшаться обороты дизеля каждую секунду при его торможении. При настройке этого параметра темп снижения не должен быть выше, чем выбег дизеля при отключенной топливоподаче. В противном случае появляется повышенный провал частоты вращения при резком переходе с номинальной частоты вращения на минимальную. Верхний ряд индикаторов режимов " 50" и " 51" выводит информацию о текущей частоте вращения дизеля и отображается в мин-1. Таблица 6. 3
6. 2. 6 Режим " 6". Имеет 16 подрежимов (" 0" -" F" ). В данных режимах возможен просмотр и корректировка задания частоты вращения дизеля в зависимости от комбинации поданных сигналов на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 при пятнадцатипозиционной раскладке частоты вращения по позициям контроллера машиниста и дискретные входы ДВХ1-ДВХ3 при восьмипозиционной раскладке частоты вращения по позициям контроллера машиниста. Параметры данного режима действуют только при управлении по дискретным входам. В таблице 6. 4 приведены режимы и соответствующая им комбинация подачи сигналов на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4. Информация в данных режимах отображается в мин-1. Изменение задания частоты вращения производится кнопками 5 или 6 с шагом по одному обороту, а при удержании кнопки 4 с шагом по 20 оборотов. Запись в память регулятора изменений проведенных в этом режиме производится в любом из режимов " F1" -" FF" (кроме " F0" ). Для этого необходимо установить один из указанных режимов и выполнить процедуру записи согласно п. 6. 2. 13 настоящего РЭ.
Таблица 6. 4
6. 2. 7 Режим " 8". Режим имеет один подрежим (" 0" ). Данный режим позволяет просмотреть содержание девяти каналов АЦП и проверить работу канала регулирования частоты вращения дизеля и при необходимости произвести регулировку. Методика регулировки приведена в п. 8. 3. 5 настоящего РЭ. Первый индикатор верхнего ряда показывает номер АЦП, остальные три - содержание АЦП, выраженное в шестнадцатеричной системе, диапазон изменения которого от 0 до 3F8 (0 - 1023). Для вывода информации, требуемого АЦП, необходимо нажать на кнопку 4 программатора и, удерживая ее, сделать активным индикаторы верхнего ряда (в нижнем правом углу верхнего ряда индикаторов должна появиться точка). Затем кнопкой 5 или 6 вызвать показания требуемого АЦП. Нижний ряд индикаторов показывает заданный через программатор шаг ШИМа, выраженный в шестнадцатеричной системе, с диапазоном изменения от 0 до 3F8 (0 - 1023), который управляет ИУ. Изменение ШИМа производится кнопками 5 или 6. Ручное изменение ШИМа возможно при отсутствии сигнала на дискретном входе ДВХ6 (при управлении по дискретным входам) или команды “Работа” (при управлении по линии связи с внешними устройствами). В противном случае ручное изменение ШИМа невозможно. Используется для настройки тока управления ИУ и диагностики работоспособности регулятора частоты вращения. 6. 2. 8 Режим " 9". Этот режим используется если в регуляторе предусмотрена функция ограничения подачи топлива от давления наддува и на исполнительном устройстве регулятора установлен преобразователь линейных перемещений (датчик положения рейки ТНВД). Режим " 90". В этом режиме можно просмотреть: по верхнему ряду индикаторов - текущее относительное положение рейки ТНВД (отображается в условных кодах); по нижнему ряду индикаторов - заданное ограничение рейки ТНВД в функции давления наддува, действующее на текущий момент (отображается в тех же условных кодах) Режим " 91" - " 95". В режимах " 91" - " 95" в верхнем ряду выведен просмотр текущего давления наддува (отображается в кгс/см2), в нижнем – уставки ограничения подачи топлива при фиксированных значениях давления наддува согласно таблице 6. 1. В этих режимах возможно изменение уставок ограничения подачи топлива. Это позволяет потребителю настроить требуемую характеристику ограничения подачи топлива в функции давления наддува. Режим " 96". В этом режиме верхний ряд отображает значение АЦП аналогового входа по каналу измерения давления наддува. Оно выражено в десятичной системе и изменяется от 0 до 1023. Нижний ряд отображает смещение входного сигнала при нулевом относительном значении давлении наддува. Оно также выражено в десятичной системе и изменяется от 0 до 1023. Режим " 9В". В этом режиме верхний ряд отображает измеренное преобразователем абсолютное значение давления наддува, выраженное кг/см 2, а нижний - коэффициент наклона характеристики измерения преобразователем давления наддува. В режимах " 96" и " 97" производится программное согласование (калибровка) преобразователя давления наддува. Порядок калибровки приведен в п. 6. 4. 3 настоящего руководства. Режим " 98". В этом режиме нижний ряд индикаторов показывает коэффициент фильтрации давления наддува, верхний - текущее значение давления наддува. Коэффициент фильтрации отображается в десятичной системе, и изменятся от 0 до 1023. При значении 1023 фильтрация снимается. Фильтрация используется для снижения влияния пульсации давления на точность измерения среднего его значения, однако при этом следует помнить, что чем больше фильтрация, тем больше вводится искажение в фактическое значение текущего давления наддува. 6. 2. 9 Режим " А". Режим имеет один подрежим (" 0" ). В этом режиме верхний ряд индикаторов не задействован. По нижнему ряду индикаторов возможен просмотр и изменение количества зубьев модулятора ДЧД. Отображается в десятичной системе как количество зубьев модулятора. Изменение производится кнопками 4 или 5 с шагом по одному зубу.. В данном режиме производится согласование регулятора с фактическим числом зубьев модулятора. При установке меньшего количества зубьев, чем имеет модулятор, фактическая частота вращения дизеля будет ниже, чем показания, которые будут высвечиваться на индикаторах. При установке большего количества зубьев фактиче
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|