Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВНИМАНИЕ. Не допускается, чтобы при работе дизеля коэффициенты Кuр и Кnр были нулевыми. Минимальные значения коэффициентов 0032.




ВНИМАНИЕ. Приведенные в п. 6. 3. 1 значения параметров регулятора приведены ориентировочно.  При необходимости потребитель может изменить их из условия  обеспечения требуемой работы дизеля.

 

6. 3. 2 Проведение настройки частоты вращения дизеля (проводится если предусмотрено управление частотой вращения дизеля по дискретным входам регулятора):

1) установить последовательно на программаторе режимы “60”-“6F” и кнопками 4, 5, 6 установить значения частоты вращения дизеля, которые регулятор должен поддерживать при подаче сигналов на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4. Методика установки частоты вращения дизеля приведена в п. 6. 3. 11;

2) установить на программаторе один из режимов “F1”-“FF” и провести процедуру записи согласно п. 6. 2. 13.

6. 3. 3 Запустить дизель, выполнив требования п. 5. 4, и прогреть его до рабочей температуры.

6. 3. 4 Окончательно отрегулировать рычажную передачу от силового вала ИУ до рейки ТНВД, обеспечив следующие положения указателя нагрузки ИУ:

а) на делении 2 шкалы нагрузки ИУ при номинальной частоте вращения холостого хода дизеля;

б) на делении 8 шкалы нагрузки ИУ при номинальной частоте вращения и номинальной нагрузке дизеля.

6. 3. 5 Установить последовательно режимы " РЕ21" -" РЕ2С" и при соответствующих частотах вращения дизеля (см. графу “Назначение” режимов 2 таблицы 6. 3)  настроить коэффициенты Кuр и Кnр, Кд до обеспечения стабильной работы дизеля на каждой позиции. При настройке необходимо коэффициенты Кnр  и Кuр устанавливать максимально возможные для максимального быстродействия регулятора.

Пропорциональный коэффициент Кnр отвечает за скорость отработки текущего рассогласования частоты вращения от заданной частоты, и чем больше это рассогласование тем больше его влияние. Влияет на быстродействие регулятора при переключении позиции контроллера или при задании частоты внешней МСУ.

Интегральный коэффициент Кuр отвечает за быстродействие регулятора при длительном рассогласовании текущей частоты вращения от заданной, и чем дольше длится это рассогласование тем больше его влияние (данным коэффициентом устраняется эффект медленной доводки до заданной частоты вращения при переключении контроллера машиниста или задание новой частоты внешней МСУ, а также при включении дополнительной нагрузки: компрессора и т. п. ).

Следует помнить, что чрезмерно большой коэффициент  Кnр вызывает резкие колебания рейки ТНВД повышенной частотой, а коэффициент  Кuр - повышенную нестабильность частоты вращения дизеля (" вождение" дизеля).

ВНИМАНИЕ. Не допускается, чтобы при работе дизеля коэффициенты Кuр и Кnр были нулевыми. Минимальные значения коэффициентов 0032.

Дифференциальный коэффициент Кд  улучшает динамические параметры дизеля (повышает устойчивость работы дизеля, уменьшает забросы и время переходного процесса). Однако введение коэффициента Кд вызывает высокочастотные колебания рейки ТНВД. Поэтому его значение ограничено появлением этих колебаний.

6. 3. 6 Установить режим " РЕ50" и настроить требуемый темп приращения частоты вращения дизеля. Для чего при работе дизеля на холостом ходу резко перевести задание частоты вращения с минимально-устойчивых на номинальные. Частота вращения дизеля должна возрасти до номинальных за время 18 - 25 с. (рекомендованное время). Время контролировать секундомером, а частоту вращения по показанию программатора в режиме “10”. При необходимости отрегулировать на программаторе кнопками 5 или 6.

6. 3. 7 Установить режим " РЕ51" и настроить темп уменьшения частоты вращения дизеля. Для чего при работе дизеля на холостом ходу резко перевести задание частоты вращения с номинальных на минимально-устойчивую. Частота вращения дизеля должна снизиться до минимально-устойчивой за время 22 - 30 с. (рекомендованное время). Время контролировать секундомером, а частоту вращения по показанию программатора в режиме “10”. При необходимости отрегулировать на программаторе кнопками 5 или 6.

 6. 3. 8 Установить режим " РЕСF" и настроить пусковую топливоподачу. Для чего, производя запуски дизеля, последовательно уменьшая кнопкой 6 или увеличивая кнопкой 5 пусковую топливоподачу, добиться, чтобы при запуске дизеля отсутствовали черные клубы дыма, а время запуска (от начала прокрутки коленчатого вала) не превышало 4-6 с.

6. 3. 9 Установить на программаторе режим F0 и провести процедуру записи согласно п. 6. 2. 13

6. 3. 10 Методика настройки наклона регуляторной характеристики (статизма)

В случае необходимости работы дизеля со статизмом (наклоном регуляторной характеристики) необходимо провести следующую калибровку:

- в режиме " D0" установить нулевое значение статизма, в случае, если оно было не нулевым;

- установить номинальную частоту вращения холостого хода, сделать выдержку до завершения переходного процесса. Установить на программаторе режим " D1" На верхних индикаторах установится текущее значение топливоподачи, выраженное в относительных единицах, соответствующее холостому ходу на номинальной частоте вращения. Кратковременно нажать кнопку 4. Показание нижнего ряда индикаторов изменится на показание верхнего ряда Произойдет калибровка первой точки.   

- нагрузить дизель на номинальную нагрузку, сделать выдержку до завершения переходного процесса. Установить режим " D2". На индикаторах установится текущее значение топливоподачи, выраженное в относительных единицах, соответствующее номинальной нагрузке.  Кратковременно нажать кнопку 4. Показание нижнего ряда индикаторов изменится на показание верхнего ряда. Произойдет калибровка второй точки.   

- установить режим " D0" и кнопками 5, 6 установить требуемый наклон регуляторной характеристики;

-. установить на программаторе режим F0 и провести процедуру записи согласно п. 6. 2. 13

6. 3. 11 Методика настройки частоты вращения дизеля при управлении по дискретным входам:

- определить комбинацию сигналов, которые необходимо подать на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 той позиции, на которой требуется изменить частоту вращения дизеля;

- по таблице 6. 2 определить режим с нужной комбинацией дискретных сигналов;

- установить на программаторе этот режим и нужную частоту вращения дизеля в данном режиме. Изменение частоты вращения производится кнопками 5 или 6 с шагом по одному обороту, а при удержании кнопки 4 кнопками 5 или 6 изменения производятся с шагом по 20 оборотов;

- установить режим " F1-FF" и провести процедуру записи согласно п. 6. 2. 13;

- проверить правильность настройки частоты вращения путём подачи дискретных сигналов на входа ДВХ1-ДВХ4. Контролировать в режиме “10” по нижнему ряду индикаторов, где будет отображаться заданная частота вращения.

Изменение задания частоты вращения дизеля допускается производить на работающем дизеле. При этом при изменении задания частоты вращения той позиции контроллера, которая установлена на момент изменения задания, текущая частота вращения дизеля также будет изменяться и соответствовать заданной.

6. 4 Согласование (калибровка) преобразователей и устройств регулятора

6. 4. 1 Согласование рабочего диапазона тока ИУ с диапазоном работы АЦП

Данное согласование проводится на заводе-изготовителе. Однако, если меняется ИУ или электронный блок управления, то после замены вышеупомянутых составных частей регулятора необходимо проверить как выполнено это согласование. Для этого в разрыв цепи ИУ, как показано на рисунке 20, необходимо включить амперметр постоянного тока не грубее класса точности 1 с пределом измерения 7, 5 А по ГОСТ 8711-78.

Для проведения регулировки необходимо подключить программатор, подать на блок управления питание, установить режим " 80", как описано выше. При этом необходимо обратить внимание, что в этом случае не должна быть подана команда " РАБОТА". или сигналы на дискретные входы ДВХ6 и ДВХ7. При нулевых значениях нижних индикаторов амперметр должен показать 0, 7 - 0, 9 А. Установить кнопкой 5 или 6 показания по индикатору 3F8. Амперметр должен показать 2, 2 - 2, 4 А. Изменяя кнопкой 5 показания индикатора от 0 до 3F8, убедиться, что ток изменяется монотонно и во всем диапазоне. Если амперметр не показывает ток, или ток ИУ изменяется не во всем диапазоне, или изменение происходит скачками, то это означает, что плата усилителя мощности или выходной транзистор неисправны.

В случае, если диапазон тока ИУ не лежит в указанных выше пределах, то необходимо произвести регулировку при помощи переменных резисторов, расположенных на плате усилителя мощности (рис. 6). Для этого необходимо сделать следующее:

- кнопками 5 или 6 установить нулевые значения нижнего ряда индикаторов. Резистором 16 (R32) установить минимальный ток ИУ в пределах от 0, 7 до 0, 9 А;

- кнопками 5 или 6 установить показания индикатора 3F8 и резистором 15 (R30) установить максимальное значение тока ИУ в пределах от 2, 2 до 2, 4 А;

- проверить качество изменения тока ИУ во всем диапазоне изменений индикатора от Р000 до Р3F8.

6. 4. 2 Согласование ДДМ (если он предусмотрен в регуляторе).

Для согласования необходимо на неработающем дизеле на программаторе установить режим " С2", кнопкой 5 или 6 программатора установить значение верхнего ряда индикаторов равным значению нижнего ряда.

Затем установить  режим " С0".

На вход ДДМ подать давление 5 кг/см2 или какое-либо другое, в пределах         5 – 10 кгс/см2, или запустить дизель и кнопкой 5 или 6 программатора, изменяя коэффициент наклона характеристики измерения давления масла (нижний ряд индикаторов), добиться, чтобы верхний ряд показывал  давление масла, которое контролируется по контрольному манометру.

Установить на программаторе режим F0 и провести процедуру записи согласно п. 6. 2. 13.

6. 4. 3 Согласование ДДН (если он предусмотрен в регуляторе).

Для согласования необходимо на неработающем дизеле на программаторе установить режим " 9А", кнопкой 5 или 6 программатора установить значение верхнего ряда индикаторов равным значению нижнего ряда.

Затем установить режим " 9В".

На вход ДДН подать давление в пределах 1, 0 – 2, 0 кгс/см2 или запустить дизель и нагрузить его до появления давления наддува и кнопкой 5 или 6 программатора, изменяя коэффициент наклона характеристики измерения давления наддува (нижний ряд индикаторов), добиться, чтобы верхний ряд показывал давление наддува, которое контролируется по контрольному манометру.

Установить на программаторе режим F0 и провести процедуру записи согласно п. 6. 2. 13.

6. 4. 4 Согласование преобразователя линейных перемещений (датчика положения рейки ТНВД, если он предусмотрен в регуляторе).

Согласование проводится на неработающем дизеле в следующей последовательности:

- на программаторе установить режим " СС" На нижних индикаторах будет 05. 00, на верхних индикаторах будет число в диапазоне 1100-2100. Установить принудительно на ИУ стрелку указателя нагрузки на деление " 2", на верхних индикаторах программатора должно быть число в диапазоне 1100-1400. . Нажать и отпустить кнопку 4 программатора;

- программатором установить режим " CD". На нижних индикаторах будет 20. 00, на верхних индикаторах будет число в диапазоне 1100-2100. Установить принудительно на ИУ стрелку указателя нагрузки на деление " 8", на верхних индикаторах должно быть число в диапазоне 1800-2100. Нажать и отпустить кнопку 4 программатора;

 - установить на программаторе режим F0 и провести процедуру записи согласно п. 6. 2. 13.


7 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

7. 1 Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 7. 1

 

Таблица 7. 1

Неисправность Вероятная причина Метод устранения

Дизель не запускается или запускается с трудом.

1) Неправильно подсоединен или заедает привод от ИУ к топливному насосу. Отрегулировать привод.    
2) Заедает или туго перемещается рейка топливных насосов. Устранить заедание.
3) Велико ограничение пусковой подачи топлива. Установить программатором режим " СF" и отрегулировать пусковую подачу топлива согласно п. 6. 3. 8

Дизель не запускается и на программаторе при прокрутке дизеля нет показаний частоты вращения.

1) Повреждение ДЧД.     Проверить ДЧД по п. 8. 2, в случае неисправности заменить.
2) Обрыв цепи ДЧД. Проверить цепь по схеме (см. рис. 15), обрыв устранить.
Дизель не запускается. Вал силового сервомотора ИУ перемещается в сторону увеличения нагрузки. Рейка топливных насосов не выходит на подачу. Не включен предельный выключатель. Взвести рычаг предельного выключателя дизеля.

Дизель не запускается. Обороты коленчатого вала соответствуют пусковым. Вал сервомотора ИУ не перемещается в сторону увеличения нагрузки.

1) Плохой контакт в разъеме ИУ. Очистить разъем от грязи и установить на место.
2) На дискретный вход ДВХ6 или ДВХ7 не поступает напряжение, или ниже допустимого уровня Найти причину в электросхеме тепловоза и устранить.
Дизель не развивает максимальную мощность. Частота вращения коленчатого вала дизеля просаживается. Рейка топливного насоса садится на упор. Проверить положение рейки топливного насоса, при нахождении рейки на упоре отрегулировать.
Неустойчивая работа дизеля на всех или отдельных позициях.   Неправильно подобраны интегральные, пропорциональные и дифференциальные коэффициенты быстродействия регулятора. Произвести настройку БУ по п. 6. 3. 5.
Дизель работает неустойчиво на полной мощности. Не обеспечен необходимый зазор под упором, ограничивающим максимальную подачу топлива. Отрегулировать привод управления топливным насосом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...