Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Толтекская цивилизация. 92  Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций. 92         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций




Толтекская цивилизация



что существование такого влияния предполагает­ся на всех планах, а не только на астральном, хотя сейчас ради простоты мы ограничиваемся именно им. У этих влияний могут и должны быть другие, и более важные линии воздействия, чем известно нам сейчас, но по меньшей мере то, что каждая сфера оказывает свой особый эффект на многооб­разные разновидности элементальной сущности, не может не обратить на себя внимание наблюда­теля.

Одно, например, значительно стимулирует активность и жизненность тех видов сущности, которые относятся к центру, из которого оно при­шло, в то же время по всей видимости сдерживая активность других или управляя ею; влияние же другого на свои собственные виды сущности мо­жет быть очень сильным, при этом нисколько не действуя на другие виды. Есть всевозможные ви­ды сочетаний и видоизменений, при которых дей­ствие одного из влияний может быть усилено или почти нейтрализовано присутствием другого.

Здесь неизбежно зададут вопрос — не были ли халдейские жрецы фаталистами, и не считали ли они, открыв, какой точно эффект оказывают эти влияния на разные типы людей, что эти результа­ты неизбежны и человеческая воля не в силах им сопротивляться? Их ответ на последний вопрос решительно утверждал, что эти влияния ни в ма­лейшей степени не имеют власти над волей чело­века; всё, что они могут сделать — это в некоторых


92         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

случаях облегчить, а в некоторых — затруднить действие воли в некоторых направлениях. Но по­скольку астральное и ментальное тела человека со­стоят практически из той живой материи, которую мы называем элементальной сущностью, то всякое необычное возбуждение любого из её типов, или внезапное увеличение её активности, несомненно может в некоторой мере повлиять на его эмоции или ум, или на то и другое. Очевидно также, что эти влияния воздействуют по-разному на разных людей — по причине отличия разновидностей сущности, входящих в их состав.

Однако самым ясным образом заявлялось, что человек ни в коем случае не может быть сбит ими с избранного им направления действий без ведома его воли, хотя очевидно, что они могут помочь или помешать ему в предпринимаемых им усилиях. Жрецы учили, что человеку по-настоящему силь­ному почти нет нужды беспокоиться о том, когда какие влияния господствуют, но но всем зауряд­ным людям обычно стоит знать, в какой момент какую силу можно будет применить с наиболь­шим преимуществом.

Они тщательно разъясняли, что сами по себе эти влияния являются не в большей мере добрыми или злыми, чем любые другие силы природы, как сказали бы мы теперь — подобно тому, как элек­тричество или любая другая великая сила может нам помогать или вредить соответственно тому, какое ей даётся применение. И точно так же, как


Толтекская цивилизация



некоторые эксперименты скорее будут успешны­ми, если предпринимаются, когда воздух сильно заряжен электричеством, тогда как другие в этих условиях скорее всего не удадутся, так, говорили они, и усилия, требующие применения сил нашей умственной и эмоциональной природы, с большей или меньшей лёгкостью достигнут своей цели со­ответственно влияниям, преобладающим во время их совершения.

Потому всегда понималось, что человек же­лезной решимости или изучающий истинный оккультизм мог отбросить эти факторы как пре­небрежимо малые, но поскольку большинство представителей человечества всё ещё позволяют себе быть беспомощными игрушками сил же­лания и пока не развили ничего достойного на­зываться собственной волей, считалось, что их слабость позволяет этим влияниям обрести ту важность, на которую они сами по себе и не пре­тендовали.

Факт воздействия какого-либо влияния никог­да не означает неизбежности того или иного со­бытия, но делает его более вероятным. Например, в результате того, что в современной астрологии называется влиянием Марса, в астральной сущ­ности устанавливаются определённые вибрации, склоняющие к страсти. Потому вполне можно предсказать, что человек, по природе склонный к чувственности и страстности, при особо уси­ленном воздействии этих влияний, вероятно, со-


94         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

вершит какое-нибудь преступление, связанное с чувственностью и страстью. Он ни в малейшей степени не будет к этому принуждён, но просто на­ступит состояние, при котором ему станет гораздо труднее сохранять равновесие. Ведь воздействие, которому он подвергнется, будет двоякого харак­тера — не только сущность внутри него будет побуждена к большей активности, но и соответ­ствующая материя плана снаружи тоже ускорится, что опять же подействует на него.

Часто приводился пример того, как определён­ная разновидность влияния иногда может вызвать такое положение дел, когда заметно усиливаются все виды нервного возбуждения, вследствие чего повсюду возникает общее чувство раздражитель­ности. При таких обстоятельствах гораздо чаще, чем обычно, возникают споры, даже по самым пу­стячным поводам, и большое количество людей, которые всегда были на грани потери самообла­дания, полностью теряют над собой контроль при малейшей провокации.

Также говорилось, что иногда может случить­ся, что такие влияния, попадая на почву затаён­ного недовольства или невежественной зависти, могут раздуть их до народного бунта, из которого могут последовать масштабные бедствия. Очевид­но, это предупреждение, данное тысячи лет назад, вовсе нелишне и сейчас, ибо именно под этой при­чине в 1870 году парижане носились по улицам с криками «на Берлин! », и именно так много раз


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...