Характеристика предприятия.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ОАО «НАДЕЖДА»
БИЗНЕС-ПЛАН Развития На 2012 год
Молодечно, 2012 Бизнес-план является конфиденциальным документом и содержит сведения, являющиеся собственностью ОАО «Надежда». Ни бизнес-план, ни сведения, содержащиеся в нем, ни при каких обстоятельствах не могут быть переданы какому-либо лицу без специального разрешения.
Содержание 1. Резюме.. 4 2. Характеристика предприятия.. 9 2.1. Краткая характеристика района деятельности предприятия. 9 2.2. Характеристика организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 9 3. Стратегия развития предприятия.. 16 4. Энергосбережение.. 18 АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. 5.1. Анализ рынка. 20 5.2. Стратегия маркетинга 6. Организационный план.. 24 7. Инвестиционный и инновационный план.. 29 8. Отраслевые разделы бизнес-плана.. 30 8.1. Торговля. 30 8.1.1. Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы.. 30 8.1.2. Основная цель, задачи и направления развития торговой отрасли на очередной год. Ошибка! Закладка не определена. 8.1.3. Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции. 33 8.1.4. Прогнозирование товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности торговли Ошибка! Закладка не определена. 8.3. Заготовительная деятельность. 34 8.3.1. Характеристика текущего состояния заготовительной отрасли и состояния материально-технической базы.. 34 8.3.2. Основная цель, задачи и направления развития заготовительной отрасли на очередной год 34 8.4. Промышленность. 35
8.4.1. Характеристика текущего состояния промышленности и состояния материально-технической базы.. 35 8.4.2. Основная цель, задачи и направления развития промышленности на очередной год. 41 8.4.3. Рынки сбыта продукции. Уровень конкуренции. 42 8.4.4. Прогноз производства и реализации продукции. Финансовые показатели развития отрасли 42 8.5. Прочие отрасли. 44 8.5.2. Транспорт.. 44 8.5.3. Внешнеэкономическая деятельность. 45 9. Финансовый план. Показатели эффективности деятельности организации 47 9.1. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 47 9.2. Показатели эффективности деятельности организации. 47
Резюме Бизнес-план развития представляет собой экономическую программу эффективного управления организацией, которая включает конкретные меры по увеличению выручки, а также выработку рыночной, социально направленной стратегии хозяйствования, обеспечивающей ее эффективную деятельность. Бизнес-план позволяет предприятию объективно оценить перспективы собственной предпринимательской деятельности сообразно потребностям рынка и сложившейся ситуации. Цель бизнес-плана – определение основных направлений и параметров развития ОАО «Надежда» на 2012 г. Юридический адрес организации: 222310, Минская область, г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская, 12. Общая характеристика организации. ОАО «Надежда» - многоотраслевая организация, осуществляющая производство потребительских товаров, обеспечение производства и отпуск потребителям тепловой энергии, торговую деятельность, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих, перевозку товаров, внешнеэкономическую деятельность. Организация зарегистрирована решением Минского исполнительного комитета № 168, от 26.02.2004 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600065150. ОАО «Надежда» является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, угловые штампы.
Основная часть материально-технической базы и отраслей деятельности сосредоточена на балансе непосредственно ОАО «Надежда». Среднесписочная численность работников в 2008-2011 гг. ежегодно уменьшалась и в 2011 г. составила 206 человек, что на 23 человека меньше, чем в 2010 г. и на 47 человек меньше, чем в 2008 г. Среднемесячная заработная плата работников предприятия за 2011 г. составила 1496,076 тыс. руб. (на 56,6 % больше чем в 2010 г.), в том числе в декабре 2011 г. 2363,077тыс. руб. 82,5 % (170 человек) от среднесписочной численности работников в 2011 г. было занято в промышленности. Среднесписочная численность работников торговли в 2011 г. составила 4 человека или 2,0% в общем количестве, транспорта – 27 человек или 13,1 %, строительства 5 человек или 2,4%. Роль организации в жизнедеятельности района. На долю предприятия в 2011 г. приходилось около 1,1 % производства промышленной продукции по Молодечненскому району. С организацией обслуживания населения непосредственно связана заготовительная отрасль, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от производителей до перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт. Характеристика материально-технической базы. Стоимость основных средств предприятия на 1.01.2012 г. составила 33647 млн. руб., степень износа основных средств в целом по предприятию – 52,0 %. В структуре основных средств организации на долю зданий и сооружений приходится 70,2 %, машин и оборудования – 24,3 %, передаточных устройств – 2,4 %, транспортных средств – 2,8 %, инструмента и инвентаря – 0,3 %. Производственная отрасль представлена мясоконсервным цехом, цехом по производству и розливу вин, цехом быстрой заморозки, участком первичного виноделия. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятиеа показал, что предприятие по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.
Темп роста производства потребительских товаров в 2010 году по сравнению с 2005 годом составил 110,5%, а по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,4 раза. Темп роста объема производства промышленной продукции в действующих ценах в 2011 году по сравнению с 2010 годом составила 138,0 %. Розничный товарооборот организации имеет положительную динамику: с 2009 года по 2011 год он увеличился с 270,0 млн. руб. до 547,7 млн. руб. Основные коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организации (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами) не соответствуют нормативу на протяжении ряда лет, что говорит о неплатежеспособности организации и неудовлетворительной структуре ее баланса. Сумма кредиторской задолженности имеет тенденцию роста. Стратегия развития. Основная цель (стратегия) деятельности ОАО «Надежда» на перспективу отражена в уставе предприятия и звучит следующим образом - хозяйственная деятельность, направленная на увеличение производства товаров народного потребления, улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг с целью удовлетворения потребностей населения, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли и улучшение благосостояния трудового коллектива. Основными задачами деятельности организации в 2012 г. будут: · повышения эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности; · более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства; · развитие материально-технической базы; · увеличение прибыльности отраслей деятельности за счет увеличения объемов производства и снижения затрат, наращивание собственных оборотных средств и др. · создать базу для укрепления финансового положения и благоприятную тенденцию дальнейшего развития. На 2012 г. до ОАО «Надежда» доведены следующие показатели развития: - темп роста объема производства промышленной продукции в действующих ценах –107,0%;
- темп роста валовой добавленной стоимости – 107,0%; - темп роста экспорта – 168,5%; - инвестиции в основной капитал – 2200 млн. руб.; - показатель по энергосбережению – «-» 1,1%; - снижение уровня затрат на производство продукции (работ, услуг) в фактических ценах – «-» 0,5%; - рентабельность продаж – 3,9%
Анализ рынка. ОАО «Надежда» является производителем следующей продукции: - консервы плодоовощные; - консервы мясные и мясорастительные; - алкогольная продукция; - быстрозамороженная продукция. Структура реализации продукции в 2011 году.
Поскольку предприятие расположено в Минской области, то, как видно из таблицы 81,7 % своей продукции предприятие реализует также в Миской области. Незначительный процент продукции реализуется и в других областях. Что касается экспорта, то за 2011 год на экспорт реализовано продукции на сумму 95,1 тыс. долл. США. Стратегия маркетинга. ОАО «Надежда» ставит перед собой следующие задачи:
Для достижения вышеназванных целей предприятию необходимо четко планировать маркетинг, состоящий из стратегического и тактического планирования. Стратегическое планирование основывается на исследованиях и прогнозировании конъюнктуры товарного рынка, изучении покупателей, изучении товаров, конкурентов и др. Тактическое планирование включает в себя конкретные шаги по реализации стратегии маркетинга на каждом рынке и по каждому товару. Также для правильного планирования стратегии маркетинга необходимо проводить сегментирование рынка. Рынок, на котором работает предприятие, целесообразно сегментировать по географическому признаку. Можно выделить следующие сегменты: § рынок Республики Беларусь;
§ рынок Российской Федерации, § страны Дальнего зарубежья. Стратегия сбыта. Для эффективного функционирования ОАО «Надежда» необходимо проводить мероприятия по расширению и совершенствованию системы реализации продукции через существующую сбытовую сеть. Одним из необходимых мероприятий является создание товаропроводящей сети. Также для отслеживания продаж своей продукции заводу необходимо осуществлять обратную связь с торговыми организациями. Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании. Стратегия ценообразования предприятия будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов. Прогноз основных показателей развития предприятия на 2012 г. В 2012 г. предусмотрено выполнить следующие показатели развития: · темп роста объема производства промышленной продукции в сопоставимых ценах – 107,1%. Общий размер выручки по предприятию (без учета налогов и платежей) в 2012 г. прогнозируется в размере 58727 млн. руб., что составляет 164,1 % к 2011 г. в действующих ценах. В разрезе кварталов наибольший размер выручки будет приходиться на III и IV кварталы 2012 г. Выполнение прогнозных показателей и мероприятий развития предприятия по отраслям деятельности позволит предприятию в целом за 2012 г. получить 3236 млн. руб. прибыли от реализации, чистая прибыль в 2012 г. составит 1700 млн. руб. Показатели эффективности деятельности. Рентабельность реализованной продукции в целом по предприятию в 2012 г. прогнозируется в размере 5,8 %, рентабельность продаж по прибыли от реализации – 5,5%. Коэффициент текущей ликвидности на конец года прогнозируется в размере – 1,495, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – 0,327. Выполнение заданных параметров развития предприятия в 2012 г. позволит получить социальный и экономический эффект от функционирования предприятия. Социальный эффект будет заключаться в улучшении благосостояния трудового коллектива. Экономический эффект будет заключаться в обеспечении основных объемных показателей деятельности предприятия, рентабельной работы всех отраслей деятельности, наращивании объемов собственных оборотных средств. Характеристика предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|