Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы




Общая характеристика

Кооперативная торговля является основной отраслью потребительской кооперации. Торговля выполняет роль связующего элемента между производством и народным (личным) потреблением.

Розничной торговлей занимается торговый филиал, созданный ОАО «Надежда»

Филиал осуществляет следующие экономические виды деятельности в области розничной торговли:

· розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

· прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

· розничная торговля мясом и мясными продуктами;

· розничная торговля хлебобулочными изделиями;

· розничная торговля кондитерскими изделиями;

· розничная торговля через палатки, ларьки и киоски;

· розничная торговля на ярмарках;

· прочая розничная торговля вне магазинов.

Динамика материально-технической базы.

В 2011 году торговая отрасль располагала одним предприятием, из которых 1 магазин, общей торговой площадью 23,6 кв. м.

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности отрасли

Весь розничный товарооборот торговли в 2011 г. сложился в сумме 574,7 млн. руб., темп роста к 2010 г. в действующих ценах составил 168,9 % (таблица 8.1.1.3.).

 

Таблица 8.1.1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности розничной торговли за 2009-2011 гг.

№ п/п Показатель Ед. измерения Годы
     
1. Розничный товарооборот торговли     млн. руб.   340,3   574,7  
  темп роста в действующих ценах % 120,5 126,0 168,9
  темп роста в сопоставимых ценах % 107,6 114,7 105,3
2. Реализация (без налога с продаж) млн. руб.      
3. Валовой товарооборот торговли млн. руб.      
4. Валовые доходы млн. руб.      
  уровень к реализации (без налога с продаж) % 12,62 11,50 10,9
  уровень к валовому товарообороту % 11,02 11,50 10,9
5. Расходы на реализацию товаров млн. руб.      
  уровень к реализации (без налога с продаж) % 11,69 10,87 10,2
  уровень к валовому товарообороту % 10,21 10,87 10,2
6. Прибыль от реализации млн. руб. 5,0 4,0 7,0
  уровень к реализации (без налога с продаж) % 0,93 0,63 0,69
  уровень к валовому товарообороту % 0,81 0,63 0,69
7. Сальдо внереализационных и операционных доходов млн. руб. - - -
8. Прибыль до налогообложения млн. руб. 5,0 4,0 7,0
9. Налоги, сборы, платежи из прибыли млн. руб. 3,0 1,0 2,0
10. Чистая прибыль млн. руб. 2,0 3,0 5,0

 

За 2011 г. получено валовых доходов от функционирования отрасли на сумму 110 млн. руб. или 10,9 % к реализации.

Расходы на реализацию товаров составили в 2011 г. 103 млн. руб., или 10,2 % к валовому товарообороту, по сравнению с 2010 г. затраты на реализацию увеличились на 49,3 процентных пункта.

По результатам деятельности розничной торговли в 2011 г. получено чистой прибыли в размере 5,0 млн. руб., в 2010 г. была получена прибыль в размере 3,0 млн. руб.

Структура расходов на реализацию.

В структуре расходов на реализацию товаров наибольший удельный вес занимала статья «Расходы на оплату труда» - 54,4% (56 млн. руб.).

Второй по сумме затрат была статья «Отчисления от заработной платы» - 20 млн. руб. или 19,4 %.

Следующей по объему затрат является статья «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений», удельный вес которой в 2011 г. составил 14,0 млн. руб. или 13,6 %.

 

Анализ трудовых ресурсов и производительности труда в торговле

Среднесписочная численность работников торговой отрасли за 2011 г. составила 4 человека (таблица 8.1.1.2.).

 

Таблица 8.1.1.2. Анализ трудовых ресурсов и производительности труда в торговой отрасли ЧУП «МПК» за 2009-2011 гг.

№ п/п Показатель Годы Отклонение (+;-) Темп роста, %
      2011 к 2010 2011 к 2009 2011 к 2010 2011 к 2009
1. Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. руб.   340,3 574,7 234,4 304,7 168,9 212,9
2. Среднесписочная численность работников торговли, человек         - 133,3 100,0
3. Среднесписочная численность продавцов, человек       - - 100,0 100,0
  Удельный вес в среднесписочной численности работников торговли, % 25,0 33,3 25,0 -8,3 - 75,1 100,0
5. Среднегодовая выработка (производительность труда) на 1 работника отрасли, млн. руб.              
  в действующих ценах 67,5 113,4 143,7 30,3 76,2 126,7 212,9
6. Среднегодовая выработка (производительность труда) на 1 продавца, млн. руб.              
  в действующих ценах   340,3 574,7 234,4 304,7 168,9 212,9

 

Розничного товарооборота на одного работника торговой отрасли в 2011 г. получено на сумму 143,7 млн. руб., что на 26,7 % больше чем в 2010 г., и на 112,9 % больше чем в 2009 году.

Темп роста выработки на одного продавца в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 168,9 %, по сравнению с 2009 г. – 212,9 %. Всего же в 2011 г. на одного продавца приходилось 574,7 млн. руб. розничного товарооборота.

Структура розничного товарооборота. Поставщики товаров

Из общего объема розничного товарооборота в 2011 г. 92,3 % приходилось на продовольственные товары, соответственно 7,7 % - на непродовольственные товары. Доля непродовольственных товаров в розничном товарообороте торговли уменьшилась по сравнению с 2010 г. на 0,1 процентных пункта.

Наибольший удельный вес в продажах продовольственных товаров в 2011 г. занимала группа «Колбасные изделия и копчености» – 18,1 %.

На втором месте по объему розничного товарооборота среди продовольственных товаров стоит группа «Молоко и молочная продукция» - 12,4 %.

Следующей по объему розничного товарооборота является группа «Водка и ликероводочные изделия». Доля данной товарной группы в розничном товарообороте продовольственных товаров в 2010 г. составила 8,1%.

Среди непродовольственных товаров наибольший удельный вес в 2011 г. занимали табачные изделия – 6,3 %, галантерея – 0,5 %.

В 2011 г. по сравнению с предыдущим периодом произошло увеличение доли таких групп товаров, как колбасные изделия и копчености, молоко и молочная продукция, консервы мясные, консервы фруктово-ягодные, кондитерские изделия, вино плодово-ягодное и др.

Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции

Основными конкурентами являются расположенные вблизи торговые организации (фирменный магазин ООО «Трайпл-Велес») и индивидуальные предприниматели, осуществляющее торговое обслуживание населения в зоне деятельности магазина.

Конкуренты, в первую очередь индивидуальные предприниматели, имеют некоторые преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, которые связаны с их большей мобильностью, а, соответственно, и с более быстрой реакцией на изменение конъюнктуры рынка. Также конкуренты, в отличие от потребительской кооперации, не привязаны к ассортименту товаров обязательными перечнями, в результате чего они имеют возможность торговать более доходными и востребованными на том или ином сегменте рынка товарами.

 

 

Заготовительная деятельность

Характеристика текущего состояния заготовительной отрасли и состояния материально-технической базы.

Общая характеристика отрасли

Заготовительная отрасль служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию как доведение сырья от производителей до торговых, перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт, способствует росту денежных доходов населения.

Экономические и финансовые показатели работы заготовительной отрасли райпо за предшествующий период

Работа заготовительной отрасли предприятия за последние три года характеризуются данными, приведенными в таблицах 2, 3,4 приложения А.

 

 

Основная цель, задачи и направления развития заготовительной отрасли на очередной год

 

Основная цель (стратегия) развития заготовительной отрасли заключается в обеспечении рентабельной работы при максимально полном освоении имеющихся ресурсов сельскохозяйственной, дикорастущей продукции, лекарственно-технического и вторичного сырья в районе и за его пределами.

В целях дальнейшей стабилизации работы заготовительной отрасли в 2012 гг. предусматривается осуществить ряд мер по укреплению материально-технической базы, улучшению ведения заготовок, а именно:

· обеспечить проведение организационных мероприятий по информированию населения о ценах, местах приемки, порядке расчетов, требованиях к качеству, способами хранения сельскохозяйственной продукции и сырья;

· в период массовых заготовок расширить наличие внештатных заготовителей.

 

 

Промышленность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...