Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы
Общая характеристика Кооперативная торговля является основной отраслью потребительской кооперации. Торговля выполняет роль связующего элемента между производством и народным (личным) потреблением. Розничной торговлей занимается торговый филиал, созданный ОАО «Надежда» Филиал осуществляет следующие экономические виды деятельности в области розничной торговли: · розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; · прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; · розничная торговля мясом и мясными продуктами; · розничная торговля хлебобулочными изделиями; · розничная торговля кондитерскими изделиями; · розничная торговля через палатки, ларьки и киоски; · розничная торговля на ярмарках; · прочая розничная торговля вне магазинов. Динамика материально-технической базы. В 2011 году торговая отрасль располагала одним предприятием, из которых 1 магазин, общей торговой площадью 23,6 кв. м. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности отрасли Весь розничный товарооборот торговли в 2011 г. сложился в сумме 574,7 млн. руб., темп роста к 2010 г. в действующих ценах составил 168,9 % (таблица 8.1.1.3.).
Таблица 8.1.1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности розничной торговли за 2009-2011 гг.
За 2011 г. получено валовых доходов от функционирования отрасли на сумму 110 млн. руб. или 10,9 % к реализации. Расходы на реализацию товаров составили в 2011 г. 103 млн. руб., или 10,2 % к валовому товарообороту, по сравнению с 2010 г. затраты на реализацию увеличились на 49,3 процентных пункта. По результатам деятельности розничной торговли в 2011 г. получено чистой прибыли в размере 5,0 млн. руб., в 2010 г. была получена прибыль в размере 3,0 млн. руб. Структура расходов на реализацию. В структуре расходов на реализацию товаров наибольший удельный вес занимала статья «Расходы на оплату труда» - 54,4% (56 млн. руб.). Второй по сумме затрат была статья «Отчисления от заработной платы» - 20 млн. руб. или 19,4 %. Следующей по объему затрат является статья «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений», удельный вес которой в 2011 г. составил 14,0 млн. руб. или 13,6 %.
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда в торговле Среднесписочная численность работников торговой отрасли за 2011 г. составила 4 человека (таблица 8.1.1.2.).
Таблица 8.1.1.2. Анализ трудовых ресурсов и производительности труда в торговой отрасли ЧУП «МПК» за 2009-2011 гг.
Розничного товарооборота на одного работника торговой отрасли в 2011 г. получено на сумму 143,7 млн. руб., что на 26,7 % больше чем в 2010 г., и на 112,9 % больше чем в 2009 году. Темп роста выработки на одного продавца в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 168,9 %, по сравнению с 2009 г. – 212,9 %. Всего же в 2011 г. на одного продавца приходилось 574,7 млн. руб. розничного товарооборота. Структура розничного товарооборота. Поставщики товаров Из общего объема розничного товарооборота в 2011 г. 92,3 % приходилось на продовольственные товары, соответственно 7,7 % - на непродовольственные товары. Доля непродовольственных товаров в розничном товарообороте торговли уменьшилась по сравнению с 2010 г. на 0,1 процентных пункта. Наибольший удельный вес в продажах продовольственных товаров в 2011 г. занимала группа «Колбасные изделия и копчености» – 18,1 %. На втором месте по объему розничного товарооборота среди продовольственных товаров стоит группа «Молоко и молочная продукция» - 12,4 %. Следующей по объему розничного товарооборота является группа «Водка и ликероводочные изделия». Доля данной товарной группы в розничном товарообороте продовольственных товаров в 2010 г. составила 8,1%. Среди непродовольственных товаров наибольший удельный вес в 2011 г. занимали табачные изделия – 6,3 %, галантерея – 0,5 %.
В 2011 г. по сравнению с предыдущим периодом произошло увеличение доли таких групп товаров, как колбасные изделия и копчености, молоко и молочная продукция, консервы мясные, консервы фруктово-ягодные, кондитерские изделия, вино плодово-ягодное и др. Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции Основными конкурентами являются расположенные вблизи торговые организации (фирменный магазин ООО «Трайпл-Велес») и индивидуальные предприниматели, осуществляющее торговое обслуживание населения в зоне деятельности магазина. Конкуренты, в первую очередь индивидуальные предприниматели, имеют некоторые преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, которые связаны с их большей мобильностью, а, соответственно, и с более быстрой реакцией на изменение конъюнктуры рынка. Также конкуренты, в отличие от потребительской кооперации, не привязаны к ассортименту товаров обязательными перечнями, в результате чего они имеют возможность торговать более доходными и востребованными на том или ином сегменте рынка товарами.
Заготовительная деятельность Характеристика текущего состояния заготовительной отрасли и состояния материально-технической базы. Общая характеристика отрасли Заготовительная отрасль служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию как доведение сырья от производителей до торговых, перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт, способствует росту денежных доходов населения. Экономические и финансовые показатели работы заготовительной отрасли райпо за предшествующий период Работа заготовительной отрасли предприятия за последние три года характеризуются данными, приведенными в таблицах 2, 3,4 приложения А.
Основная цель, задачи и направления развития заготовительной отрасли на очередной год
Основная цель (стратегия) развития заготовительной отрасли заключается в обеспечении рентабельной работы при максимально полном освоении имеющихся ресурсов сельскохозяйственной, дикорастущей продукции, лекарственно-технического и вторичного сырья в районе и за его пределами.
В целях дальнейшей стабилизации работы заготовительной отрасли в 2012 гг. предусматривается осуществить ряд мер по укреплению материально-технической базы, улучшению ведения заготовок, а именно: · обеспечить проведение организационных мероприятий по информированию населения о ценах, местах приемки, порядке расчетов, требованиях к качеству, способами хранения сельскохозяйственной продукции и сырья; · в период массовых заготовок расширить наличие внештатных заготовителей.
Промышленность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|