Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Х арактеристика организованных преступных формирований и их деятельности




В процессе построения правового демократического государства Россия встретилась с такими деструктивными явлениями, как криминализация общества, рост жестокости и насилия, разрастание коррупции, наркотизация молодежи, деградация социального контроля за поведением граждан. Криминалитет приобретает ярко выраженные организованные формы с бесчеловечным обличьем, встраивается в структуры власти и управления, поражает экономику страны и наносит огромный ущерб развитию государства.

Организованная преступность становится одним из наиболее опасных факторов, осложняющих оперативную обстановку. Ее роль в общей структуре преступности ежегодно растет. Число зарегистрированных преступлений, совершенных организованными группами и преступными сообществами, по данным статистики, увеличилось за последние 7 лет в 3 раза. В их структуре тяжкие и особо тяжкие преступные деяния составляют более 70%. Сохраняется тенденция роста наиболее общественно опасных проявлений организованной преступности (из анализа преступности для министра внутренних дел).

Для преступных группировок, действующих сегодня на территории России, характерны высокий уровень конспирации и активная реализация контрмер высокого профессионального уровня в отношении правоохранительных органов. Противозаконные акции, совершаемые ими, как правило, тщательно подготавливаются, они являются частью общего плана действий группировки и обязательно учитывают соотношение спроса и предложения на рынке. В преступных формированиях практикуется достаточно узкая специализация. При планировании и осуществлении преступной группировкой своих акций учитывается государственная стратегия уголовного преследования. Для оказания консультативной помощи привлекаются юристы-профессионалы, в том числе и бывшие сотрудники правоохранительных органов.

К числу наиболее важных черт, составляющих криминологический портрет современных организованных преступных группировок и их деятельности, можно отнести следующие:

высокую организованность, иерархичность, структурированность, конспиративность;

получение доходов и сверхдоходов, это главное в их деятель-ности;

разделение общеорганизационных и исполнительских функций;

наличие коррумпированных связей в аппаратах власти и управления, правоохранительных органах;

наличие собственных схем безопасности (групп разведки и контрразведки, вооруженной охраны), прикрытие во властных структурах;

организованный, планируемый бюджет, наличие объединенных средств (общак);

масштабный, межрегиональный и международный характер преступной деятельности;

корыстно-насильственную направленность и ее тесную связь с теневой экономикой;

осуществление криминального контроля над легальной экономической деятельностью на определенной территории, а также над профессиональной преступной деятельностью нелегального характера (наркобизнес, проституция, азартные игры и т.д.);

политизацию преступной деятельности, выражающуюся в стремлении преступных сообществ к власти, влиянию на экономическую, финансовую, уголовную политику, уход от социального контроля.

Анализ основных черт и тенденций организованной преступности показывает на определенную роль в ней отдельных представителей криминального мира, обладающих, в известных пределах, властным и управленческим влиянием, способных обеспечивать безопасность и функционирование механизма преступных связей.

Эту категорию составляют лидеры и активные члены организованных преступных групп и сообществ, практика своевременного и полного выявления которых на сегодняшний день находится на низком уровне. Во многом это объясняется высоким уровнем конспирации, оснащенности, профессионализма организованных преступных групп, тщательной подготовкой, планированием при совершении преступлений, слабостью оперативных позиций органов внутренних дел, ограниченностью численности личного состава милиции, занимающегося борьбой с организованной преступностью, неадекватностью технического вооружения милиции, несовершенством законодательства, направленного на борьбу с организованной преступностью и коррупцией, неумением грамотно применять уголовный и уголовно-процессуальный законы, недостаточным взаимодействием правоохранительных органов, в результате чего многие организаторы и активные исполнители ОПГ уходят от уголовной ответственности и продолжают свою преступную деятельность.

Одним из направлений криминальной деятельности организованной преступности является уголовный террор как вид насильственной преступности.

Особый резонанс в обществе вызывают преступления, когда их реализация сопровождается демонстрацией силы и устрашения с использованием оружия или чрезвычайно опасных методов, включая уголовный террор или так называемые заказные убийства.

Это не только собственно похищение людей и захват заложников в целях получения выкупа, давления, шантажа конкретных лиц, но и значительно более обширная группа весьма опасных насильственных посягательств, отличительной чертой которых является устрашение, незаконное лишение свободы, воздействие на сотрудников правоохранительных органов, свидетелей и потерпевших, угрозы убийством, нанесение тяжкого вреда здоровью, уничтожение имущества и т.д.

Уголовный террор как метод морально-психологического давления с использованием различных видов устрашения, психического и физического насилия, угроз, убийств и др. широко применяется организованными преступными формированиями в целях укрепления и расширения своих позиций в экономической, политической и социальной сферах.

Предпринимаемые правоохранительными органами меры по подрыву финансовой базы организованной преступности вызывают ожесточенное сопротивление криминальных структур. В попытках самосохранения и дальнейшего развития они пытаются влиять на политические и экономические процессы, для чего продвигают своих ставленников во власть, используют пробелы в действующем законодательстве, подкуп, шантаж и угрозы. Опираясь на разветвленные коррумпированные связи, преступные элементы стремятся расширить источники незаконного обогащения, прибрать к рукам наиболее прибыльные сферы экономики.

Организованная преступность проявила свойство к постепенному переходу от незаконных к законным видам и формам деятельности. Легализация преступных доходов есть не что иное, как выражение этого свойства. С криминологической точки зрения, легализация криминальных доходов представляет собой сопутствующее деяние, выступающее звеном в цепи противоправной деятельности. Его общественную опасность следует оценивать в плане соподчиненности другим опасным проявлениям и установления того, в какой степени легализация способствует существованию и развитию специфических форм и видов организованной преступности.

Задача противодействия легализации преступных доходов особенно остро возникает тогда, когда приходит понимание высокой общественной вредности последствий организованной преступности, которая активно вторгается в систему самых различных социальных отношений, дезорганизуя и дестабилизируя нормальные взаимоотношения практически во всех значимых сферах, приспосабливая их под свои интересы. Огромный поток денег и иных средств, полученных в качестве прибыли в результате криминальной деятельности, требует их размещения, дальнейшего использования. Здесь возникает проблема легализации преступных доходов.

Исторически эта проблема возникает тогда, когда доходы, получаемые в результате криминальных операций, настолько превышают запросы личного потребления, что становится острой потребность их вкладывания в законное предприятие. Такая потребность объективно возникает в мотивации преступников, которые думают о будущем, анализируют возможности, открывающиеся при участии в легальной экономической деятельности. Нельзя сбрасывать со счета и оценку вероятности быть привлеченным к уголовной ответственности - возможность минимизации уголовно-правового риска выступает достаточно значимым мотивообразующим фактором. Следовательно, легализация криминальных доходов в определенный момент преступной деятельности становится требованием, которое имеет объективные основания, а субъективно воспринимается как императив.

Следует подчеркнуть, что организованная преступность осознает необходимость легализации преступных доходов именно в современных экономических условиях, которые буквально навязывают любому субъекту экономических отношений (даже криминального характера) определенные стереотипы поведения. Один из этих стереотипов гласит: «деньги должны делать деньги», другой утверждает, что безопаснее (с точки зрения вероятности быть привлеченным к уголовной ответственности) красть железнодорожными составами, а не мешками, третий изобилует красноречивыми примерами «пути наверх» - от явного криминала - к «беловоротничковой преступ-ности», а затем к респектабельному бизнесу и даже политической карьере. Представитель криминалитета, более чем кто-либо другой, склонен подчиняться подобного рода стереотипам, так как на выработку и реализацию собственной стратегии у него недостаточно ни образования, ни знаний, ни делового опыта.

В России необходимость принятия эффективных мер по пресечению легализации доходов, полученных преступным путем, обусловлена, кроме этого, все возрастающей угрозой экономической безопасности государства, криминализацией хозяйственной деятельности, которой в свою очередь, способствует ослабление системы государственного контроля, расширение и распространение незаконного предпринимательства на внутреннем финансовом и потребительском рынках, а также во внешнеэкономической деятельности.

Главной целью организованной преступности, ее функционирования и ее определяющей характерной чертой является постоянный и целенаправленный поиск ею высокодоходных и малорискованных преступных деяний. Сущность организованной преступности и цель ее функционирования состоит в извлечении прибыли и сверхприбыли. Отсюда очевидно, что стратегическим направлением в борьбе с организованной преступностью является подрыв ее финансовой и экономической основы. Борьба с отмыванием денег позволяет решить три очень важные задачи. Во-первых, комплекс соответствующих мер должен обеспечивать защиту легальной экономики от криминальных инвестиций. Во-вторых, выявление и конфискация преступных доходов подрывают финансовую основу преступных организаций. Наконец, восстановление всей цепочки движения преступных денег позволяет от низшего звена исполнителей выйти на руководство преступной организации.

Качественно новые свойства приобрела организованная преступность. Опираясь на коррумпированные связи и значительный капитал собственных либо контролируемых предпринимательских структур, преступные сообщества активно влияют на экономику целых регионов, внедрились в наиболее доходные сферы коммерческой деятельности, практически открыто продвигают своих ставленников в органы исполнительной и законодательной власти различного уровня.

Особое внимание правоохранительных органов в настоящее время обращено на ряд финансово-промышленных групп, которые с определенной долей условности можно отнести к преступным сообществам особого свойства. Последние, занимаясь легальным бизнесом, совершают преступления в сфере экономической деятельности, в том числе при ведении «экономических войн». При проведении экономико-правового анализа, можно констатировать, что деятельность финансово-промышленных групп не ограничивается приобретением предприятий-банкротов и уклонением от уплаты налогов.

Особенность указанных преступных сообществ состоит в том, что их руководители не являются криминальными авторитетами, начинавшими свой криминальный промысел с общеуголовных преступлений. Краткий социально-криминологический портрет таких руководителей можно представить следующим образом: а) возраст - 35 - 45 лет; б) опыт государственной службы в министерствах или ведомствах, в том числе силовых или руководящей работы в коммерческих предприятиях; в) специальные познания в области управления; г) доступ к разнообразной информации государственной важности благодаря широким связям в различных кругах; д) мотив преступной деятельности - покрытие расходов, связанных с получением положения в обществе, увеличение своего экономического и политического влияния на процессы, происходящие в обществе. Для достижения поставленных целей используются денежные средства, имеющие как легальное, так и криминальное происхождение; е) основной способ достижения преступных целей - корпоративный захват предприятий, махинации в кредитно-финансовой сфере и области государственного заказа. Законность капитала имеет значение лишь на стадии документального оформления сделок, все предварительные этапы, связанные с захватом предприятия, как правило, финансируются денежными средствами, приобретенными в результате совершения преступлений.

Организованные группы в рамках сообщества данной категории образуются на период реализации конкретных преступных планов в отношении конкретной финансовой или производственной структур.

Структура таких ПС относительно стабильна: руководители, группа советников и консультантов (бывшие сотрудники силовых министерств), аналитическая группа, «схемщики» (юристы, финансисты, бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и спецслужб) разрабатывают схемы (методики) захвата имущественных комплексов, вывода материальных активов) группа прикрытия (коррумпированные сотрудники государственных органов), организованные преступные группы, привлекаемые для выполнения задач физического и морального воздействия на собственников и членов коллектива.

Организация и управляемость в таких ПС достигает очень высокого уровня, а их действия всегда носят плановый перспективный характер. Смена собственников часто развивается и реализуется по определенным схемам криминальных банкротств предприятия.

В настоящее время одним из главных приоритетов национальной политики государства является объединение усилий правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов в проведении последовательных мероприятий по декриминализации экономики страны.

Сущность криминализации объектов экономики и ее отраслей составляет возникновение в их оборотном капитале значительной доли, имеющей криминальное происхождение, величина которой может доходить до 100%.

В числе основных проявлений процесса криминализации объектов экономики в зависимости от достигнутого ею уровня может служить совокупность различных признаков:

несоответствие налоговых платежей, поступающих от физических и юридических лиц, в сторону их уменьшения по сравнению с расчетными налоговыми отчислениями для соответствующей территории или экономического объекта;

наличие коррумпированной поддержки преступной деятельности со стороны чиновничества различных ведомств или органов власти, либо наличие представителей преступных сообществ в органах власти и управления;

наличие среди владельцев, в советах директоров, попечительских советах, а также среди акционеров, держателей крупных пакетов акций предприятий лиц с криминальным прошлым.

С понятием криминализации отраслей и объектов экономики тесно связано понятие «криминализация территорий». Криминализация территории рассматривается через криминализацию объектов ее экономической и финансовой инфраструктуры, сопровождаемую криминализацией органов власти как исполнительной, так и законодательной через инструмент коррупции. Наличие этих двух составляющих и позволяет говорить о криминализации территории.

Проблема декриминализации территорий и объектов экономики стала очевидной и актуальной, так как рост преступлений экономической направленности оказывает негативное влияние на развитие экономики страны. Необходимо отметить, что организованная преступность становится социальным явлением лишь при условии обретения собственной экономической и финансовой основы, устойчиво формируемой за счет извлечения доходов, как в сфере криминальной экономики, так и в легальной предпринимательской деятельности. Последнее характерно именно для России, где проникновение организованной преступности в законную экономику и финансовую систему уже состоялось.

Расширяя сферы влияния, преступные формирования взяли под контроль большое количество объектов экономики, в том числе путем проведения мероприятий, ставящих в зависимость легальные коммерческие структуры.

По сведениям МВД России, под криминальным контролем находится более 20 тыс. хозяйствующих субъектов различных форм собственности, а также практически все оптовые и розничные рынки.

Организованные преступные структуры контролируют как отдельные предприятия, так и комплексы предприятий, образующих важнейшие экономические секторы конкретных регионов либо субъектов Федерации, а также коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей - представителей малого и среднего бизнеса. На данный момент это выражается в криминализации всех стадий производственных процессов (производство, обмен, потребление), всей системы экономических отношений (сферы денежного обращения, отношений собственности, внешнеэкономических отношений, отношений потребительского рынка).

По мнению большинства специалистов, организованная преступность является главным поставщиком «грязных» денег, циркулирующих по финансовым каналам страны. Однако свободное использование «грязных» денег невозможно из-за существующей системы государственных мер, препятствующих их проникновению в легальную экономику. В этой связи лидеры организованной преступности проводят политику, направленную на создание возможностей смешения теневых и легальных капиталов, с целью придания первым признака законности происхождения.

Проведение финансовых махинаций по сокрытию источника происхождения доходов и введения в хозяйственный оборот коммерческих организаций денежных средств и иного имущества, приобретенных противоправным путем (с целью их отмывания), упрощается в связи с тем, что лидеры организованной преступности могут оказывать влияние на финансово-хозяйственную деятельность ряда коммерческих структур, полностью или частично контролируя их, владея предприятиями, пакетами акций (долей) либо иными (криминальными) способами.

Криминальный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий представляет собой совокупность действий организованных преступных формирований, направленных на вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность с целью легализации (отмывания) капиталов, получения прибыли от теневого инвестирования и незаконной предпринимательской деятельности, следствием чего является нарушение законного функционирования хозяйствующего субъекта в рыночных отношениях.

Как правило криминальный контроль устанавливается следующими способами: покупка крупных пакетов акций предприятий на преступные доходы; использование установленных законом процедур банкротства и иных схем смены собственника и управленческого персонала; внедрение преступными формированиями своих доверенных лиц на ключевые посты предприятия; принуждение руководителей предприятий к совершению сделки через членов организованных преступных формирований либо через подконтрольные им коммерческие структуры; осуществление контроля за предприятиями через представителей органов государственной власти или правоохранительных органов; передел и захват собственности с использованием ценных бумаг; передел или захват собственности путем участия в операциях с признаками предпринимательского риска.

Криминальный контроль также осуществляется путем:

купли-продажи имущества по заведомо заниженной цене с последующим получением доли от ценовой разницы или иного вознаграждения от заинтересованной стороны;

совершения директором, назначенным при участии представителей ОПГ, заведомо невыгодных для возглавляемой организации действий в интересах его собственной фирмы, подконтрольной ОПГ фирмы;

выдачи под давлением ОПГ сотрудниками банка кредита по заведомо низким процентам, без обеспечения или с фиктивным обеспечением, а равно с другими явными признаками невозвратности полученных заемщиком средств и с последующим получением вознаграждения за оказанную услугу;

заключения подрядных договоров с фирмами на льготных для них условиях с последующим получением вознаграждения;

подписания актов о выполненных работах с заведомо завышенными объемами строительной организацией, подконтрольной ОПГ;

учреждения директором, представляющим интересы ОПГ, на паях с возглавляемой им организацией хозяйственного общества и перечисление денежных средств от организации в уставной капитал вновь созданного общества с получением полномочий от организации на управление созданным обществом, а в последующем с полным переоформлением его на себя;

приобретения у организации дорогих транспортных средств, объектов недвижимости с оформлением их на частных лиц, представляющих интересы ОПГ, якобы в целях экономии налоговых платежей, гарантированного сохранения имущества от возможной конфискации и т.д. с неотражением этих операций в бухгалтерской отчетности и присвоением имущества;

предоставления льготных (беспроцентных, безвозвратных) займов фирмам или частным лицам, представляющим интересы ОПГ и т.д.;

оказания давления на предприятия розничной торговли с целью вынуждения принятия ими на реализацию подпольно изготовленных товаров массового спроса без документального отражения оборотов по реализации. Полученная «черная» выручка, с которой не платятся налоги, поступает на финансирование ОПГ;

заключения сделок, рассчитанных на юридическую некомпетентность или иные недостатки в организации работы предприятия. Многие такие сделки юридически некорректны. На практике часто встречаются договоры, предоставляющие односторонние преимущества страховым компаниям, турфирмам, другим организациям, оказывающим услуги (договоры присоединения). В них много умышленных неясностей, противоречий, неконкретных формулировок. Все это делается представителями ОПГ с целью обмана и намерениями извлечь из такого обмана собственные выгоды в надежде на юридическую неподготовленность партнера, ситуационные особенности при заключении сделки (отсутствие времени на изучение, необходимость срочного исполнения и т.д.), организационную неразбериху и другие недостатки в организации работы.

Криминальный контроль за предприятиями осуществляется с целью регулирования хозяйственной деятельности организаций в собственных интересах ОПГ, извлечения части прибыли и использования материальной базы и ресурсов предприятия.

Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, осуществляется посредством организации коммерческих банков, первоначальным капиталом которых являются денежные средства «общака». При этом осуществляется строгий контроль за распределением и использованием указанных денежных средств. Целевые кредиты выдаются членами преступных сообществ только в те организации, которые также подконтрольны преступным организациям. Указанный способ наиболее распространен, поскольку таким образом осуществляется наиболее эффективное и легальное использование преступно нажитых денежных средств.

Внедрение в коммерческие структуры осуществляется, как правило, с помощью запугивания руководителей коммерческих организаций и осуществления через них завуалированного вымогательства и мошенничества. Возможно также введение представителя ОПГ, ПС в штат предприятия (руководящая должность с минимумом ответственности и обязанностей), внедрение представителя в состав учредителей, совет директоров, собрание акционеров; вложение капитала, добытого преступным путем, в производственные мощности предприятия.

Для осуществления этих действий активно используются представители органов государственной власти или сотрудников правоохранительных органов, а также частные охранные структуры, службы безопасности.

Таким образом, многие предприятия попали под контроль криминальных структур либо в различного рода зависимость от созданных ими легальных коммерческих структур.

Естественным следствием либерализации экономики стала легализация теневых капиталов и проникновение преступных группировок в хозяйственную сферу. Процесс слияния теневого капитала с преступными группировками способствовал развитию организованных форм преступности по следующим основным направлениям. Это поиск определенных компромиссов между различного рода дельцами (теневые коммерсанты), с одной стороны, и паразитирующими на них лицами (лидеры и члены ОПГ), с другой, т.е. заключение своеобразного договора между ними. Заниматься бизнесом в определенное время становится хлопотно, результаты усилий непредсказуемы, процесс работы связан с различными дополнительными, в том числе значительными, тратами (поборы, взятки и т.д.). Это не позволяет достаточно реалистично планировать будущее, получать предполагаемую прибыль (а скорее всего - сверхприбыль), не задумываться о собственной безопасности. Действительно, не только дельцы стали пытаться использовать с пользой в своей преступной деятельности уголовных лидеров, но и последние, в свою очередь, стали заинтересованы в увеличении доходов дельцов в экономике. Уголовные лидеры становятся компаньонами преступных дельцов, вкладывают в подпольные предприятия собственные средства, берут на себя функции обеспечения бизнесменов услугами, связанными с их охраной, поиском сырья, сбытом левой продукции, контролем за соучастниками, борьбой с конкурентами и т.д. Такова в наиболее общих чертах схема сращивания экономической и общеуголовной преступности.

Цель совершения преступлений организованной преступностью - получение значительных финансовых средств. Именно наличием финансовой базы и сильна организованная преступность.

Как и всякий, криминальный капитал требует обращения с целью получения еще большей прибыли. Это обращение состоит из следующих этапов: создание и наращивание преступного капитала; легализация преступных средств и внедрение в легальный бизнес, получение дохода с легализованных капиталов и его использование с целью дальнейшего закрепления и развития его позиций в различных сферах жизнедеятельности Российской Федерации; обеспечение безопасности и эффективности оборота преступных средств.

Между различными организованными преступными группами существует распределение сфер влияния в экономике, за которыми они осуществляют контроль. Обычно каждая отдельная ОПГ специализируется и контролирует определенную сферу или отрасль экономики, однако в одной и той же сфере экономической деятельности могут заниматься и осуществлять раздельный либо совместный контроль различные ОПГ. В то же время существуют ОПГ, которые специализируются и контролируют различные сферы и отрасли экономики.

Вкладывая большую часть доходов от преступной деятельности в легальный бизнес, организаторы преступной деятельности все более превращаются в крупных бизнесменов, руководителей или учредителей различных предприятий, что позволяет им получать прибыль преимущественно в легальном секторе экономики и тем самым уменьшается возможность привлечения их к уголовной ответственности. Как правило, для легализации своей деятельности представитель организованной преступной группы назначается в этих организациях на должности заместителя руководителя либо заместителя главного бухгалтера. Это значительно облегчает ему возможность осуществлять контроль за финансовой деятельностью предприятия и соответственно за распределением прибыли.

Особо следует отметить наличие криминального контроля за деятельностью предприятий осуществляемого представителями органов государственной власти и правоохранительных органов. Отсюда возникает криминальный контроль в форме покровительства - «крыша», влияние которой на деятельность фирм проявляется, в частности, в виде возможности проведения операций, заключения сделок, которые при прочих равных условиях фирма не смогла бы осуществить. Соответственно, она не смогла бы получить прибыль. Появляется преимущество в бизнесе путем предотвращения рисков неполучения средств от недобросовестных партнеров. При этом фирма должна оплатить эти услуги, т.е. изъять из своего оборота часть денег в пользу «крыши».

Следует отметить, что криминальный бизнес осуществляется в тесном сотрудничестве с коррумпированными государственными служащими всех уровней власти. При этом представители власти занимают далеко не последнюю ступень на иерархической лестнице той или иной преступной группировки, а иногда даже возглавляют их. Использование своего служебного положения в целях преступного обогащения является большим подспорьем при сокрытии преступной деятельности и придания ей видимости законной.

Кроме этого, участники ОПГ предлагают покровительство - «крышу» по принципу «надо делиться» и за невмешательство в деятельность предприятия, при этом «крышей» устанавливается размер дани в виде фиксированной суммы за определенный период или определенный процент от получаемой прибыли. За взимаемую дань отдельно взятое ОПГ гарантирует оградить подконтрольное предприятие от посягательств других ОПГ, в случае необходимости решает вопрос по «выбиванию» долгов предприятия и т.д.

По различным оценкам специалистов правоохранительных органов и средств массовой информации, освещающих данную проблему, под «крышей» преступных группировок в настоящее время работают от 30 до 70% промышленных и почти 90% торгово-закупочных и торгово-посреднических предприятий, а также предприятий, работающих в сфере коммунально-бытового обслуживания населения.

При этом необходимо отметить, что преступников не интересует форма собственности указанных организаций. Не является секретом и то обстоятельство, что организованная преступность рвется к власти, используя при этом любые средства, приспосабливаясь к новым условиям значительно быстрее, чем перестраиваются на борьбу с ней правоохранительные органы. Сегодня невозможно оценить или измерить количественно «вливание» так называемых грязных денег в легальный бизнес и экономику страны в целом. Путей проникновения этих средств в экономику существует множество: от оказания финансовой помощи подконтрольным фирмам в период сложного для них финансового положения до соучредительства в этих организациях на принципах партнерства с распределением прибыли в результате их производственной или коммерческой деятельности.


Заключение

 

Следует отметить, что организованная преступность вызывает серьезные опасения в обществе. В последние годы регистрируется значительное число преступлений, совершенных организованными преступными формированиями. Изменилась и качественная характеристика организованной преступности: она пронизывает практически все сферы жизнедеятельности государства и общества, ее представители проникают в органы государственной власти и местного самоуправления. Происходит дальнейшее укрепление материально-технической и финансовой базы криминальных структур, рост профессионализма их участников.

До тех пор, пока Россия остается государством, в котором борьба с организованной преступностью ослаблена в силу ряда причин, пока еще находятся в законопроектах такие важные в деле борьбы с организованной преступностью и коррупцией законы «О борьбе с организованной преступностью» и «О борьбе с коррупцией», ее позиции в жизнедеятельности государства и общества будут крепнуть, транснациональный характер организованной преступности будет приобретать все более заметные очертания. Для успешного противостояния организованной преступности и выполнения стоящих перед правоохранительной системой задач, необходимы осуществление организационной деятельности государства, адекватной происходящим в обществе процессам криминализации, перекрытие каналов легализации преступно нажитых средств и подрыв экономической основы организованной преступности. Следует также выработать единую уголовную политику (одно из направлений деятельности государства, предметом которого является целенаправленное противодействие преступности, т.е. разработка и реализация необходимых мер, задач, средств и форм противодействия преступности) в борьбе с организованной преступностью и коррупцией.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...