Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109

Показатели

Ваз-2109 Ваз-21093

Общие данные

Количество мест

5

Количество мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

425

Масса перевозимого груза, кг:

при четырех пассажирах

50

при одном пассажире

275

Снаряженная масса автомобиле, кг

915

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм, мм:

длина

4006

ширина

1620

высота

1402

Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее,мм:

до картера сцепления

160

до поддона картера двигателя

170

Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м

5

Максимальная скорость, км/ч

148 155

Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:

с полной массой

18 17

с одним пассажиром

16 15

Расход топлива на 100 км пути в летнее время, с полной массой, для пятиступенчатой коробки передач, не менее, л:

при скорости 90 км/ч на пятой передаче

5,7 5,9

при скорости 120 км/ч на пятой передаче

7,8 8,0

для городского цикла

8,4 8,6

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче, для обкатанного автомобиля с приработанным двигателем при протяженности подъема не менее двойной длины автомобиля, %

34

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров рабочей системы)

85

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами

300

оборудованного тормозами

750

Двигатель

Модель

2108

21083
Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

76х71

82х71
Рабочий объем, л

1,3

1,5
Степень сжатия

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

51,5 (70)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)

94,8 (9,66)

107 (10,9)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1

3400

3600
Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода, не более, %

1,5

Трансмиссия

Передаточные числа коробки передач:

первая передача

3,636

вторая передача

1,95

третья передача

1,357

четвертая передача

0,941

пятая передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

3,7

Ходовая часть

Размер обода колеса

 или (для бескамерных шин)

Размер шин

165/70R13 или 175/70R13
(165/70S13 – для импортных)

       

Модель ВАЗ-2109 и её модификации представляют собой переднеприводные легковые автомобили. Их компоновочная схема характеризуется прежде всего передним и поперечным расположением силового агрегата (двигателя в сборе с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом). От силового агрегата крутящий момент передается на передние колеса с помощью валов неравной длины, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей.

Непосредственная связь силового агрегата с ведущими колесами без промежуточных звеньев трансмиссии (карданной передачи, заднего моста) позволила увеличить вместимость салона и багажника без увеличения габаритных размеров автомобилей, так как отсутствует карданная передача на задний мост и в тоннели пола кузова размещаются теперь только система выпуска отработавших газов, привод управления коробкой передач и привод стояночного тормоза. В передней части салона нет кожуха коробки передач. Значительно компактней стали и задняя часть автомобиля. Топливный бак размещается под задним сиденьем, а запасное колесо — в нише пола багажника.

Внутренние размеры кузова позволяют разместить в нем одновременно пятерых взрослых людей среднего роста с необходимым комфортом.

Клиновидная форма кузова позволила улучшить его аэродинамические характеристики, т. е. уменьшить сопротивление воздуха при движении автомобиля. Этому способствуют сглаженные наружные поверхности кузова, наиболее выгодный угол наклона передних и задних стекол, а также внешние аэродинамические устройства — спойлеры, уменьшающие сопротивление воздуха.

Малое аэродинамическое сопротивление, новый более экономичный двигатель, а также установка новых шин с уменьшенным сопротивлением качению позволили получить экономичный расход топлива. В среднем он составляет около 6 л на 100 км пути при движении со скоростью 80 км/ч.

С уменьшением расхода топлива тесно связано снижение массы автомобиля. Каждый килограмм собственного веса автомобиля обходится примерно в 20 г горючего на 100 км пути. Снижению массы способствовала как переднеприводная компоновка автомобиля (отсутствие тяжелого заднего моста, карданной передачи), так и рациональная силовая схема кузова, широкое применение легких пластмасс и новых конструкционных материалов.

На автомобилях применена принципиально новая подвеска передних колес типа «качающаяся свеча», называемая также по имени изобретателя подвеской «Мак-Ферсон». Пружина в такой подвеске расположена фактически над осью поворотного устройства и нагружена меньше, чем в подвеске двухрычажного типа. Подвеска компактна, имеет малую массу, большой ход колес и более эластична.

Подвеска передних колес хорошо согласуется с задней подвеской на продольных взаимосвязанных рычагах. Упругим элементом в задней подвеске так же, как и в передней, являются винтовые пружины.

С поперечным расположением силового агрегата и подвеской передних колес типа «Мак-Ферсон» хорошо компонуется рулевое управление с реечным рулевым механизмом.

Агрегаты и узлы переднеприводного автомобиля ВАЗ-2109 и его модификаций имеют свои компоновочные особенности.

Двигатель.

Для комплектования различных модификаций автомобиля
ВАЗ-2109 разработано семейство двигателей, которое включает в себя три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см2 одинаковой конструкции. Этот ряд различных по мощности двигателей получается путем сочетания трех блоков цилиндров (различающихся по высоте и диаметру цилиндров) с двумя головками цилиндров (с разными объемами камер сгорания), а также применением двух типоразмеров поршней (диаметром 76 и 82 мм) и двух коленчатых валов (соответствующих ходу поршня 60,6 и 71 мм).

Улучшение экономичности двигателей достигнуто усовершенствованием формы камеры сгорания, повышением степени сжатия до 9,9, подбором оптимальных регулировок систем питания и зажигания и снижением механических потерь в двигателе в целом.

Двигатели для обеспечения установки поперек автомобиля выполнены максимально сжатыми по длине. Мало места занимает встроенный в блок цилиндров насос охлаждающей жидкости. Компактен узел крепления маховика, облегчены поршни, уменьшены размеры ряда других элементов двигателя. В результате снижена его масса.

Согласованный подбор фаз газораспределения, профиля кулачков распределительного вала, формы впускных и выпускных каналов, конструкции карбюратора и приборов зажигания, а также их регулировок позволил оптимально решить комплексную проблему — обеспечить достаточную максимальную мощность, высокую экономичность, хорошие ездовые качества. Двигатели работают на бензине АИ-93 на всех режимах без детонации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...