Разработка технологического процесса ремонта
Исходные данные, необходимые для проектирования маршрута технологического процесса ремонта узла: чертеж детали со всеми необходимыми видами, разрезами и сечениями, чертеж заготовки, программа выпуска деталей в год, данные о выпуске детали в последующие годы. Для ремонта деталей тормозных систем их следует снять с автомобиля, промыть, проверить состояние и определить пригодность для дальнейшего использования Маршрутный технологический процесс ремонта тормозных систем представлен в таблице 4. Таблица 4
Разработка операционного технологического процесса ремонта (восстановления) деталей на операциях обработки (сборки) и контроля
Для проектирования операций необходимо знать маршрутную технологию, схемы базирования и закрепления изделия, намеченное ранее содержание операций, для поточной линии такт выпуска изделий. Проектирование операции рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
- уточняется схема базирования и содержание операции, устанавливается последовательность, и возможность совмещения переходов во времени; - окончательно выбираются оборудование, приспособления и инструменты (или даются задания на их проектирование); - рассчитываются припуски и операционные размеры, и размеры заготовки; - рассчитываются или выбираются режимы работы оборудования; - рассчитываются или назначаются нормы времени; - при необходимости проводится технико-экономический анализ вариантов выполнения операции; - заполняются операционные карты и карты эскизов и схем. Проектируя любой вариант операции, технолог стремится к снижению нормы времени, что достигается в основном за счет уменьшения основного и вспомогательного времени. Разборка тормозных механизмов Разборку тормозных механизмов необходимо проводить в следующем порядке: · подвести домкрат, поднять колесо и снять его. · вывернуть отверткой три винта крепления барабана и снять барабан. Если барабан сидит туго, то ввернуть в три резьбовых отверстия болты М8 и, поочередно вращая эти болты, снять барабан, · при значительном износе барабана, когда внутри него образовалась канавка от действия тормозной накладки, для облегчения снятия барабана следует повернуть опорные пальцы колодок в обратную сторону; · при снятии барабанов передних колес следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому их нельзя менять местами. Для того чтобы барабан мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления расположены неравномерно по окружности; · при снятии с автомобиля хотя бы одного барабана не следует нажимать на тормозную педаль, иначе поршни колесного цилиндра выпадет и тормозная жидкость выльется;
· снять стяжные и прижимные пружины колодок; · отвернуть гайки опорных пальцев, вынуть пальцы и латунные эксцентриковые шайбы, снять колодки; · снять колесные цилиндры и разобрать их, отсоединяя гибкие шланги и трубопроводы от колесных цилиндров, не допускать их перекручивания. Разборка главного цилиндра Разборку главного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке: · отвернуть гайку оси толкателя, вынуть ось, отсоединив толкатель от педали, · отсоединить от главного цилиндра трубопроводы и снять его с автомобиля, · разобрать главный цилиндр. Поршень с толкателем в сборе представляет неразборную конструкцию. Разборка колесных цилиндров Разборку колёсных цилиндров необходимо проводить в следующем порядке: · снять резиновые грязезащитные колпаки, · повернуть поршни отверткой на 90° и вынуть их из цилиндров, · пружинное упорное кольцо при промывке тормозной системы удалять не следует Если по каким-либо причинам пружинное кольцо следует удалить, то для этого необходимо применять специальные круглогубцы. Введя круглые губки инструмента в два специальных отверстия, имеющиеся на кольце, возле прорези, сжать круглогубцы и удалить кольцо из цилиндра. Сборка узлов тормозов Сборка узлов тормозов проводится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующие указания: · перед сборкой главного и колесных тормозных цилиндров, разделителя привода тормозов и сигнализатора необходимо детали промыть в спирте или тормозной жидкости и обдуть сжатым воздухом. Детали не следует обтирать тканью во избежание попадания волокон на рабочие поверхности. Чистые детали перед сборкой положить в касторовое масло или тормозную жидкость с температурой не менее 15°С на 3—5 мин; · проверить расположение щели пружинного упорного кольца, которая должна быть в вертикальной плоскости, и глубину установки поршня с пружинным упорным кольцом в колесном цилиндре, которая для передних тормозов должна быть 6,5+0,5 мм, а для задних 7,5+0,5 мм; · следить, чтобы минеральные масла, керосин или смазка не попадали на манжеты поршня. При сборке переднего и заднего тормозов необходимо:
· смазать эксцентриковую шайбу, надетую на опорный палец колодки, и опорные площадки тормозной колодки смазкой ЯНЗ-2. При этом следить, чтобы смазка не попадала на накладки тормозных колодок и резиновые детали; · тормозные колодки должны легко вращаться на опорных пальцах и не заклинивать на опоре колодок; · при сборке главного цилиндра необходимо проверить проволокой диаметром 0,6 мм с затупленным концом, не перекрыто ли компенсационное отверстие кромкой манжеты; · перед сборкой гидровакуумного усилителя тормозов все резиновые детали, работающие в тормозной жидкости, следует погрузить в чистое касторовое масло на 2-5 мин. Температура касторового масла должна быть не ниже 15° С. После сборки и установки усилителя на место необходимо проверить его действие и определить: · герметичность цилиндра усилителя, уплотнительных манжет и резьбовых соединений цилиндра усилителя. Для этою необходимо нажать на педаль тормоза с максимальным усилием при отсутствии разрежения в системе и, удерживая педаль в течение 2— 3 мин, убедиться в отсутствии течи жидкости из системы; · проверить, не уменьшается ли уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра тормозов; · герметичность манжеты и шарикового клапана поршня цилиндра усилителя. Для этого нажать на педаль тормоза усилием 300-400 Н (30-40 кгс) при отсутствии разрежения в системе. Затем пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, при этом педаль несколько приблизится к полу кабины. Удерживать педаль с тем же усилием в течение 1—1,5 мин и, не останавливая двигатель, убедиться в отсутствии ее перемещения. Если при пуске двигателя педаль переместится назад (на водителя), значит шариковый клапан или манжета не обеспечивают герметичности; · растормаживаемость всей системы. Для этого необходимо поднять одно из передних колес автомобиля и при работающем двигателе нажать на педаль, а затем отпустить ее. Колесо должно свободно вращаться; · герметичность вакуумной камеры клапана управления усилителя и всей системы вакуумного трубопровода. Для этого необходимо пустить двигатель и, дав ему немного поработать в режиме холостого хода, остановить.
По истечении 2—3 мин нажать на педаль тормоза. При герметичности вакуумного трубопровода, обратного клапана, камеры усилителя и следящего механизма должно слышаться шипение воздуха, поступающего в усилитель через воздушный фильтр. При установке шлангов следует избегать перекручивания, которое приводит к их перетиранию. Устанавливать шланги в следующем порядке: · присоединить шланг к колесному цилиндру тормоза переднего колеса (или тройнику тормоза задних колес) и окончательно затянуть; · закрепить второй конец шланга в кронштейне, затем завернуть соединительную гайку трубки; · проверить, не задевают ли шланги за колеса и детали подвески при крайних поворотах колес. При сборке сигнализатора поршни устанавливать в положение, при котором шарик находится в канавке на поршне, и контакты выключателя разомкнуты. При сборке привода стояночной тормозной системы внутреннюю часть направляющих трубок тросов и рейку привода тормоза необходимо смазать тонким слоем графитной смазки. Конструкторский раздел
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|