Транспортный участок является структурным подразделением Севастопольской Дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта».
- Врач (Е.О. перед выездом) – 1 человек
- 20 грузовых автомобилей.
Среднесуточный пробег – 150 км.
Безопасность движения автомобиля в значительной мере зависит от технического состояния и работоспособности тормозной системы. Поэтому очень важно быстро определять и устранять возникшие неисправности, особенно в пути. Они при определенных навыках могут устраняться самим владельцем автомобиля, но для более качественного и эффективного ремонта следует обращаться на станции технического обслуживания.
Неисправности тормозных систем приведены в таблице 3.
Неисправность
| Причина неисправности
| Способ устранения
|
При торможении педаль перемещается более чем на 2/3 её полного хода или упирается в пол
| Наличие воздуха в системе гидравлического привода
| Прокачать систему
|
Повреждение манжеты главного цилиндра
| Заменить манжету
|
Течь жидкости из колесных цилиндров
| Разобрать колесные цилиндры, осмотреть рабочую поверхность и резиновые манжеты, удалить грязь, заменить поврежденные манжеты или устранить повреждения цилиндров
|
Уменьшенный ход педали тормоза
| Замерить полный ход педали и, если необходимо, отрегулировать его, он должен быть 145 мм
|
Упорное кольцо устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном не фиксирует колодку в отторможенном состоянии
| Заменить тормозной цилиндр в сборе
|
Тормоза не растормаживаются
| Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра
| Прочистить компенсационное отверстие и сменить тормозную жидкость, если она загрязнена
|
Набухание резиновых манжет главного цилиндра (не растормаживаются все ци линдры) или манжет колесных цилиндров в результате попадания минерального масла или другой жидкости минерального происхождения
| Слить тормозную жидкость, разобрать главный и колесные цилиндры, промыть и заменить поврежденные манжеты
|
Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за ослабления оттяжной пружины педали
| Заменить пружину
|
Заедание подвижного седла следящего механизма гидровакуумного усилителя при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль
| Заменить манжету или пружину, прочистить цилиндр
|
Не растормаживается одно колесо
| Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза, набилась грязь
| Заменить пружину, удалить грязь с диска колодок
|
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения
| Разобрать цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии и промыть
|
Набухание уплотнительных манжет колесного цилиндра в результате попадания минерального масла или какой-либо другой жидкости минерального происхождения
| Манжеты заменить, а тормозную систему промыть
|
Колодка тормоза туго вращается на опорном пальце
| Устранить причину заедания
|
Отсутствие зазора между накладкой колодки и барабаном из-за неправильной остановки упорного кольца автоматической регулировки
| Разобрать колесный цилиндр и устранить перекос кольца
|
При торможении автомобиль уводит в сторону
| Замасливание накладок колодок в одном из тормозов
| Заменить накладки или удалить масляные пятна на накладке промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки
|
Неправильная регулировка тормозных колодок
| Отрегулировать
|
Неодновременная замена накладок на обоих колесах одной оси
| При смене накладок одного колеса следует заменить накладки и у другого колеса той же оси
|
Неодинаковое давление воздуха в шинах передних колес
| Привести давление воздуха к норме
|
Задиры или глубокие риски на зеркале одного из тормозных барабанов передних колес
| Отремонтировать барабаны
|
Большое усилие на педали при торможении
| Изношены накладки
| Заменить накладки или колодки в сборе
|
Замасливание тормозных накладок
| Заменить накладки
|
Неполное прилегание тормозных накладок
| Зачистить выступающие места на накладках, отрегулировать зазор между накладкой и барабаном у опорного пальца колодки или заменить колодки
|
Неплотности в соединениях гидровакуумного усилителя
| Найти неплотности и устранить их
|
Засорение воздушного фильтра гидровакуумного усилителя
| Промыть фильтр в бензине, смочить маслом для двигателя и поставить на место
|
Порвана диафрагма камеры гндровакуумною усилителя
| Заменить диафрагму
|
Порвана диафрагма подвижного седла гидровакуумного усилителя
| Заменить диафрагму
|
Шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя пропускает тормозную жидкость, педаль отдает назад
| Притереть седло клапана поршня или заменить поршень
|
Дребезжание или «писк» в тормозных механизмах
| Ослабло крепление тормозного щита
| Закрепить тормозной щит
|
Плохой контакт накладок с барабанами
| Отрегулировать зазоры
|
Ослабли гайки опорных пальцев колодок
| Подтянуть гайки
|
Большое усилие на рукоятке ручного тормоза
| Замасливание тормозных накладок тормозной жидкостью, вытекающей из заднего колесного цилиндра
| Заменить колодки или удалить масляные пятна на накладке, промывая бензином с последующей зачисткой щеткой. Устранить подтекание колесного цилиндра
|
Греются тормозные барабаны при отпущенной педали ножного тормоза и рукоятке стояночной тормозной системы
| Неправильная регулировка привода стояночной тормозной системы
| Отрегулировать привод
|
Отсутствие возврата колодок и разжимного рычага ручного привода в исходное положение из-за заедания тросов в направляющих трубках
| Снять барабаны и тормозные колодки. Прочистить направляющие трубки и смазать тросы, если они повреждены
|
Большой ход рукоятки стояночной тормозной системы
| Большой свободный ход в механизме привода ручного тормоза
| Отрегулировать свободный ход
|