Социально-педагогическая карта-характеристика школьника
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Общие сведения о семье и условия жизни ребенка. Тип семьи (полная, неполная). Родители ребенка (фамилия, имя, отчество, образование и профессия). Мать________________________________________________________. Отец________________________________________________________. Количество детей в семье (другие члены семьи). Материальные условия жизни семьи. Жилищные условия. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные, источники последних). Состояние здоровья: 1) болезненность (сколько раз школьник болел в истекшем году, сколько дней в целом, характер заболеваний, их возможная связь с условиями жизни); 2) наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (соответствующее подчеркнуть): • тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей и др.; • жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночество, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи и другие жалобы. Школьник в системе воспитательных отношений в школе: а) в системе «ученик — учитель» (соответствующее подчеркнуть): • отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии; • отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носит ситуативный характер;
• отношения с учителями пока не складываются; • отношения с отдельными (большинством) педагогами носит конфликтный характер; • основные причины отчужденности, конфликтов____________________________; б) в системе отношений с одноклассниками (соответствующее подчеркнуть): • пользуются авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним; • общаются лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты; • одноклассники относятся пренебрежительно; • авторитетом, доверием не пользуется. Основные причины, обуславливающие неблагополучие отношений в семье: 1. Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые с понимание относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом; 2. Положение ребенка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребенок привязан только к кому-то из родителей (родных), враждебен к остальным. Ребенку уделяется недостаточно внимания. Его индивидуальные особенности и проблемы не учитываются в общении. Чувства защищенности в семье у ребенка нет; 3. Ребенок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое. Проблемами его никто не интересуется, индивидуальные особенности ребенка не осознаются и не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. Причины отчужденности и конфликтов. Специфические особенности семьи, семейных отношений в системе отношений «школа — семья»:
1. Между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком; 2. Должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике пока нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер; 3. Семья не стремиться к сотрудничеству со школой, не поддерживает ее воспитательных условий; 4. Другие особенности. Уровень средовой адаптации школьника (соответствующее подчеркнуть): • достаточно высокий (положение школьника во всех или большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как благополучное); • недостаточно высокий (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное); • недостаточный (положение школьника во всех сферах воспитательных отношений как вполне благополучное, а в отдельных как конфликтное); • на грани школьной, социальной дезадаптации (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений характеризуется отчуждением, оценивается как конфликтное). Личностные качества, мешающие успешной адаптации школьника в микросреде (соответствующее подчеркнуть): • безответственность, нечестность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другие качества; • вредные привычки, другие наклонности. Общественная позиция школьника: а) общественное поручение школьника в классе (школе); отношение его к выполнению (соответствующее подчеркнуть): • ответственное и безответственное; • недостаточно ответственное; • безответственное; возможные причины безответственного поведения ________________________________________________________________________; б) круг домашних обязанностей школьника; отношение к ихвыполнению: • ответственное и добросовестное; • недостаточно ответственное; • безответственное. Особенности учебной деятельности: а) отношение ребенка к учебной деятельности в целом и к отдельным ее видам (соответствующее подчеркнуть):
• охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учится; • интереса к учению пока нет, любимых предметов нет, учение воспринимает как долг; с интересом относится лишь к отдельным предметам (указать к каким); • учится неохотно, из-под «палки»; б) уровень развития основных характеристик учебной деятельности: — познавательной деятельности: • достаточно высокий на всех уроках; • достаточно высокий лишь на отдельных уроках; • в основном средний; • низкий; — самостоятельности: • учебные задания в основном выполняются самостоятельно; • учебные задания выполняются при оказании 1-го вида помощи — стимулирующей; • учебные задания выполняются при оказании 2-го вида помощи — направляющей; • при выполнении учебных заданий чаще всего требуется 3-й вид помощи — обучающей; — темпа: • темп деятельности выше среднего показателя класса; • темп деятельности близок к среднему показателю класса; • темп деятельности низке среднего показателя класса; • темп деятельности заметно отстает от среднего показателя класса; в) характер трудностей ребенка в учении: • общих, проявляющихся по всем предметам_________________________________; • общих, проявляющихся в обучении конкретному предмету____________________; г) причины трудностей____________________________________________________. Общая оценка итогов года: • успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»; • успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»; • успевает в основном на «удовлетворительно»; • успевает «неудовлетворительно» по предметам (указать). Педагогические выводы: 1) оценка динамики здоровья/нездоровья школьника (со средними показателями, соответствующее подчеркнуть): • улучшилось (сократилась заболеваемость, уменьшилось количество дней, пропущенных по болезни, сократилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья); • не изменилось (показатели практически без изменений); • ухудшилось (возросла заболеваемость, увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья); 2) оценка динамики средовой адаптации (по изменению ее уровня в сравнении с исходным: • уровень средовой адаптации стал выше; • существенно не изменился; • ухудшился; 3) оценка продвижения в формировании учебной деятельности; уровень учебной деятельности в ее основных характеристиках — активность, самостоятельность, темп — в сравнении с исходным (соответствующее подчеркнуть): • стал выше; • существенно не изменился; • несколько снизился; 4) оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем: • улучшилась; • практически без изменений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|