Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно-исследовательская работа студентов




НА ПРАКТИКЕ

Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности пос­ледние научные достижения и разработки. Для овладения методикойнаучных исследований и организационно-экономических аспектов управления студенты во время практики выполняют научно-ис­следовательскую работу.

Научно-исследовательская работа студентов находит отражение в выполняемых по индивидуальным заданиям курсовых и дипломных проектах. Индивидуальные темы в большинстве случаев имеют для отдельного студента единую целевую направлен­ность во всех производственных практиках. Руководители научно-исследовательской работы студентов разрабатывают задания с учетом места прохождения практики.

ПРОГРАММА ПРАКТИК

Программа учебной ознакомительной практики по специальности

Учебная ознакомительная практика – это форма теоретико-практических занятий на предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм, занимающихся торговой деятельностью.

Цель проведения ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний, полученных на первом курсе обучения в университете, знакомство со специфическими особенностями функционирования различных предприятий торговли и сферы услуг.

Задачи практики:

- ознакомить студентов со сферой обращения товаров и услуг, видами хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий данного сектора экономики, их организационными формами;

- подготовить студентов к ориентации в конъюнктуре рынка, ознакомить с методами формирования товарной политики конкретного предприятия торговли или общественного питания;

- ознакомит со сферами деятельности экономистов-менеджеров, составом выполняемых ими функций.

В процессе теоретико-практических занятий студент должен:

- получить представление о современном предприятии отрасли, его структуре, специфике деятельности;

- сформировать представление о роли экономиста-менеджера в системе управления предприятием;

- уяснить государственные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки экономиста-менеджера;

- ознакомиться с организацией учебного процесса, научно- исследовательской и воспитательной работы в вузе;

- освоить навыки работы с библиотечными информационными системами, изучить основы библиографии и библиотековедения;

- получить и систематизировать материалы для выполнения индивидуального задания.

Учебная ознакомительная практика состоит из двух частей.

Первая часть – экскурсионная, включает в себя посещение ведущих предприятий отрасли и организована в форме экскурсий под руководством преподавателя с помощью руководителя практики от предприятия.

Вторая связана с посещением библиотеки, знакомством с литературой по экономике и управлению предприятиями отрасли и оформлением отчетов о прохождении практики.

В период прохождения практики студенты должны изучить конкретную обстановку на торговых предприятиях и предприятиях массового питания, научиться вырабатывать собственное видение различных ситуаций, возникающих в хозяйственной деятельности.

На практике студент выполняет следующие задания:

- в ходе экскурсионной части знакомится с направлениями хозяйственной деятельности и организационно-правовыми условиями функционирования предприятий торговли и общественного питания; должностными обязанностями персонала предприятия; особенностями организации хозяйственной деятельности предприятий различных сфер деятельности; на предприятиях общественного питания изучает особенности технологических процессов приготовления пищи.

- в ходе второй части практики по индивидуальному заданию осуществляет подбор учебной и научной литературы, формирует списки библиографии в соответствии с установленными требованиями и ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Программа практики по информатике и информационным

Технологиям в экономике

Практика по информатике и информационным технологиям способствует успешному выполнению программы непрерывного использования ЭВМ в учебном процессе и направлена на формирование навыков работы с современными программными продуктами, выработку профессионального подхода к работе на компьютере с целью свободного и осознанного применения информационных и телекоммуникационных технологий в учебной и профессиональной деятельности.

Цель проведения практики – получение студентами навыков использования информационных технологий для решения профессиональных задач.

Задачи практики:

· закрепление навыков работы с персональными компьютерами;

· знакомство с прикладными программными средствами, позволяющими использовать полученные практические знания как в процессе обучения в вузе, так и в будущей профессиональной деятельности.

За время практики студенты имеют возможность активно использовать теоретический материал курса «Информатика», закрепить и расширить практические навыки работы на ЭВМ:

· использование совокупных универсальных средств управления функциями системы: запуск и завершение приложения, управление окнами; создание, копирование, перемещение и переименование объектов; настройка и оптимизация системы;

· применение антивирусных программ;

· использование конкретных операций приложений: редактирование документов, работа с электронными таблицами, построение диаграмм, схем, конвертация объектов различной природы в WORD;

· назначение периферийных устройств ПК: принтеров, сканеров;

· совместное использование ресурсов сети: данных, дисковой памяти, программ, принтеров;

· работа флеш-накопителями, внешними жесткими дисками, архивирование данных.

Практика состоит из двух частей. Обучающая часть предполагает получение студентами необходимых сведений для успешного выполнения индивидуального задания, способствующих совершенствованию навыков работы с ПК и информационными технологиями, и включает в себя следующие позиции.

1. Знакомство с программой, целями и задачами практики, инструкцией по охране труда и техники безопасности;

2. Создание диаграмм, таблиц средствами MS EXCEL.

3. Оформление схемы с использованием различных автофигур рисунка MS WORD.

4. Форматирование в MS WORD.

5. Создание шаблонов, стилей, полей MS WORD.

6. Конвертация созданных объектов в MS WORD и оформление общего демонстрационного листа с последующей распечаткой на сетевом принтере.

7. Использование возможностей пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии торговли и общественного питания.

8. Архивация файлов, поиск вирусов и лечение дисков и флеш-носителей современными программами.

Вторая часть практики заключается в оформлении индивидуального задания (10-15 стр.) в соответствии с требованиями ГОСТ, архивировании, сохранении в единой базе данных, распечатке. Индивидуальное задание представляет собой текст экономического содержания, включающий объекты различной природы: схемы, чертежи, рисунки, таблицы.

Успешное выполнение практического задания требует от студента:

· понимания постановки задачи и умения найти необходимый для ее выполнения инструментарий;

· умения работать за терминальными устройствами и персональными ЭВМ;

· владения возможностями приложений WINDOWS;

· умения работать в локальной сети.

Результатом практики является закрепление знаний и навыков, полученных студентом в курсе «Информатика», совершенствование технических приемов, необходимых для решения задач на ЭВМ в диалоговом режиме, изучение особенностей использования стандартных программных продуктов, периферийных устройств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...