Программа практики по технологии
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Отраслевого производства (торгово-организационной) Практика по технологии отраслевого производства способствует получению студентами навыков в области организации технологических и трудовых процессов путем изучения в конкретных производственных условиях технико-экономических особенностей организации целевых работ, применения современных форм организации труда и заработной платы, особенностей маркетинговой политики и методов формирования затрат на производство и реализацию продукции предприятий сферы товарного обращения. Цель проведения торгово-организационной практики – получение практических навыков в области технологии и организации коммерческой деятельности торговых предприятий и предприятий общественного питания. Задачи практики: · ознакомить студентов со сферой обращения товаров и услуг, видами хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий данного сектора экономики, их организационными формами, сферами деятельности экономистов-менеджеров, составом выполняемых ими функций; · подготовить студентов к ориентации в рыночной конъюнктуре, научить методам формирования товарной политики конкретного предприятия торговли или общественного питания; · дать сведения о технологии формирования ассортимента реализуемых товаров (работ, услуг); · научить практическим приемам заключения договоров с поставщиками товарно-материальных ценностей. В период прохождения практики студент должен: - ознакомиться с техникой и технологией выполнения основных торговых процессов, организацией работы по внедрению новой техники и технологий; - ознакомиться с особенностями организации и нормирования и трудовых процессов;
- освоить практические подходы к осуществлению маркетинговой деятельности на предприятии; - собрать и систематизировать необходимые материалы для составления отчета по практике и выполнения курсовых проектов. Вопросы к изучению в ходе торгово-организационной практики 1. Общие сведения о предприятии: организационно-правовая форма, миссия и имидж предприятия, сфера и масштабы деятельности, организационная структура, характеристика рынка сбыта товаров (работ, услуг), организация торговой сети. 2. Характеристика системы управления предприятием (организацией): функции аппарата управления, состав и функции среднего звена управления, особенности и технология делопроизводства. 3. Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия, порядок их взаимодействия с другими подразделениями, взаимосвязь и механизмы взаимодействия между основными участниками системы. 4. Организация работы с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров: организация перепродажи приобретенного товара с учетом намечаемого объекта прибыли; поиск партнеров среди поставщиков и покупателей торговой сделки, прогнозирование рыночных изменений и удовлетворения запросов потребителей. 5. Формирование процессов реализации товаров: организационные основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия; порядок оформления заказов. 6. Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции: состояние рынка сбыта; специфика формирования товарного ассортимента предприятия; планирование каналов и методов стимулирования продвижения товаров на рынок; порядок установления коммерческих взаимоотношений с покупателями; порядок заключения договоров купли-продажи; составление сбытовой программы и графиков поставки продукции; 7. Информационно-компьютерное обеспечение организации торговой деятельности.
Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с установленной тематикой по курсам «Маркетинг». «Ценообразование», «Экономическая оценка инвестиций».
Программа производственно-профессиональной практики Производственно-профессиональная практика предполагает закрепление и приобретение практических навыков по: изучению особенностей торговой (производственной) деятельности предприятия; исследованию системы управления предприятием; выявлению и обоснованию возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия. Цель практики – получение студентами практических навыков использования полученных теоретических знаний в профессиональной специальности экономиста-менеджера предприятия торговли (общественного питания). В период прохождения практики студент должен выполнить следующие задачи: · ознакомиться с организационными и технологическими особенностями торговой деятельности (общественного питания); · изучить организацию и технологию планирования на предприятии (организации); · ознакомиться с технологией формирования бюджета на основе изучения первичной и отчетной документации; · собрать и систематизировать полученную информацию для составления отчета по практике.
Вопросы к изучению в ходе производственно-профессиональной практики
1. Общая характеристика предприятия (организации): назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности предприятия; перспективы развития. 2. Инструменты и методы регулирования деятельности предприятия (организации): правила торговли; ГОСТы на услуги торговли, виды и типы предприятий, требования к обслуживающему персоналу; лицензирование и сертификация. 3. Характеристика системы управления предприятием (организацией): функции аппарата управления, состав и функции среднего звена управления, особенности и технология делопроизводства, характеристика технического оснащения и применяемых информационных технологий в управлении. 4. Организация торговой деятельности (выполнения работ, оказания услуг) предприятия (организации): особенности торговой деятельности; производственная структура, специализация и кооперирование подразделений; система хозяйственных связей.
5. Организация и технология формирования бюджета предприятия (организации) и его подразделений; назначение и виды бюджетов, формы их составления, используемая информационная база и применяемые технологии формирования бюджетов. 6. Организация и технология планирования на предприятии (в организации): показатели и структура стратегического и текущего планов, порядок и сроки составления и утверждения, применяемые методы. 7. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет на предприятии: система первичной документации, формы учета и отчетности, методика их составления. Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с выбранной тематикой по дисциплинам «Внутрифирменной планирование» и «Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|