Виды трудовой деятельности, осуществляемые иностранными гражданами и лицами без гражданства
Иностранные граждане могут быть участниками хозяйственных обще-ств и товариществ[27]. Создание иностранными гражданами хозяйственных об-ществ и товариществ осуществляется в порядке и на условиях, определяе-мых законом[28], а также иными актами российского законодательства. Так, в согласно п. 6 ст. 9 закона[29] предусматривается, что создание такого общества с участием иностранных инвесторов осуществляется в соответствии с Феде-ральными законами об иностранных инвестициях. Иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, имеющие постоянное место жи-тельства за границей, могут быть иностранными инвесторами в Российской Федерации при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйствен-ной деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительст-ва. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иност-ранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприя-тным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских граждан и юридических лиц за изъятиями, уста-новленными законом[30]. Иностранцы вправе быть предпринимателями, включая осуществ-ление предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Для ведения такой деятельности необходима государственная регис-трация, требования к которой определяются законом[31] о порядке государст-вен-ной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Членами производственного кооператива[32] могут быть не только рос-сийские граждане, но и наравне с ними иностранные граждане и лица без гражданства. Однако членами сельскохозяйственного производственного ко-оператива[33] могут быть лишь граждане Российской Федерации. К членству же в сельскохозяйственном потребительском кооперативе допускаются, ино-странные граждане — сельскохозяйственные товаропроизводители, признаю-щие устав потребительского кооператива и участвующие в его хозяйствен-ной деятельности. Иностранные граждане имеют равные права с граждана-ми Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых законодатель-ством об общественных объединениях[34]. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут со-стоять в российских профсоюзах[35].
Право иностранцев участвовать в благотворительной деятельности за-креплено в законе[36]. Иностранные организации и граждане могут осуществлять косми-чес-кую деятельность[37] под юрисдикцией Российской Федерации, производят страхование космической техники, а также рисков, связанных с космичес-кой деятельностью, в порядке, установленном Гражданским кодексом Рос-сийской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юриди-ческие лица осуществляют архитектурную деятельность[38] наравне с российс-кими гражданами и юридическими лицами, если это предусмотрено между-народным договором Российской Федерации. При отсутствии соответствую-щего международного договора Российской Федерации иностранные граж-дане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут прини-мать участие в архитектурной деятельности на территории Российской Феде-рации только с архитектором - российскими гражданином или юридическим лицом. На территории Российской Федерации иностранные граждане или ино-странные юридические лица осуществляют деятельность в области племен-ного животноводства в той мере, в какой указанный режим предоставляется соответствующим иностранным государством гражданам и юридическим ли-цам Российской Федерации[39].
§ 4. Усиление ответственности работодателя
КоАП РФ усилил ответственность за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и за незаконный прием на работу иностранцев. В соответствии с внесенными поправками нарушение правил мигра-ционного учета и порядка привлечения к трудовой деятельности иностран-ной рабочей силы может повлечь для организации весьма серьезные финан-совые последствия. Размеры штрафов (они предусмотрены кодексом об ад-министративных правонарушениях[40]) разнятся в зависимости от нарушения. Так, если фирма взяла на работу сотрудника, у которого отсутствует разре-шение на работу, или у самой компании нет разрешение на привлечение ино-странной рабочей силы, ей придется выложить от 250 000 до 800 000 рублей или приостановить деятельность на три месяца (п. 2 ст. 18.15 Ко АП). Если же работодатель не уведомил миграционную службу, центр занятости или налоговую - от 400 000 до 800 000 рублей, или приостановление деятель-ности на такой же срок (п. 3 ст. 18.15 Ко АП). Наложение миллионного штрафа возможно только в двух ситуациях: 1. в случае привлечения к трудовой деятельности иностранца вопреки установленным федеральным законом ограничениям в отношении иностран-цев на осуществление отдельных видов деятельности. В числе ограничений прежде всего следует назвать установленный п. 5 статье 13 закона[41] запрет временно проживающему в РФ иностранному гражданину осуществлять тру-довую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание. Другое ограничение касается права ино-странца замещать определенные должности и заниматься отдельными вида-ми деятельности. К примеру, в статье 14 закона установлено, что иностранный гражда-нин не имеет права: занимать должности на муниципальной службе[42], долж-ности судьи[43], прокурора[44], следователя[45], нотариуса[46], адвоката[47], должност-ного лица таможенных органов[48], патентного поверенного[49], входить в сос-тав летного гражданского воздушного судна[50], а также морских судовых эки-пажей[51]. Они не могут заниматься добычей промысловой рыбы и других вод-ных животных и растений в водоемах РФ, поступать на службу в милицию[52], быть призванными в ряды вооруженных сил России[53].
2. в случае несоблюдения иностранным юридическим лицом (его фи-лиалом или представительством) ограничений, установленных федеральным законом, на осуществление зарубежными организациями отдельных видов деятельности. Например, в п. 3-5 ст. 6 закона РФ[54] установлены ограниче-ния при осуществлении отдельных видов страховой деятельности в отноше-нии дочерних обществ иностранных инвесторов. Такие санкции уже применяются по всей стране и дают большой эф-фект. По такому максимуму могут наказать недобросовестного работодате-ля, привлекающего к трудовой деятельности иностранца без получения обя-зательного разрешения на использование и привлечение иностранной рабо-чей силы либо при отсутствии у последнего разрешения на работу. Работо-дателю грозит столь суровая ответственность и в случае неуведомления им соответствующего госоргана о привлечении к трудовой деятельности ино-странца, если уведомление обязательно в соответствии с законом. Следует отметить, что согласно вступившим в силу с 15.01.2007 поп-равкам в Закон о правовом положении иностранных граждан[55] у работода-теля не будет необходимости получать разрешение на привлечение иностран-ной рабочей силы, прибывающей в РФ в безвизовом порядке, но ему при-дется уведомить указанный орган о привлечении иностранных работников. При этом нужно иметь в виду, что размер штрафа будет многократно увели-чен в случае привлечения к трудовой деятельности двух и более иностран-ных граждан, так как административная ответственность наступает за нару-шение правил в данной сфере в отношении каждого нелегала. Нарушение законно-дательных ограничений в отношении иностранцев на осуществление ими отдельных видов деятельности может обернуться для работодателей и альтернативной санкцией, а именно административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Работодателю, принимающему на работу иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке, необходимо с ними заключить договор и проинформировать об этом миграционную и налого-вую службу, органы занятости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с рассмотренными в курсовой работе законодательны-ми актами России и международными нормативно-правовыми актами мож-но сделать вывод, что: 1. Правовое регулирование административно-правового статуса иност-ранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Феде-рации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных зако-нов полностью соответствует стандартам международного права и обеспе-чивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гра-жданства, находящихся на территории Российской Федерации. 2. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иност-ранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнан-ными нормами международного права. 3. Указанные выше понятия "постоянно проживающие" и "временно пребывающие" иностранные граждане применяются ко всем категориям ино-странцев, в том числе к гражданам государств - участников Содружества Не-зависимых Государств (СНГ). Из стран - членов СНГ на основании визы в Россию въезжают граждане Грузии и Туркменистана. Остальные - в безви-зовом порядке на основании миграционной карты. 4. Новый порядок регистрации иностранных граждан стал более прос-тым и понятным, устранены излишние согласования и дублирование полно-мочий разных служб. Следует также отметить, что закон устанавливает чет-кие сроки для выдачи необходимых разрешений и выполнения регистраци-онных действия в отношении иностранцев. Вместе с тем сегодня сложно сказать, будет ли введенная система реа-льно способствовать легализации большинства трудовых мигрантов или ос-танется лишь декларацией о намерениях. Многое будет зависеть от содержа-ния подзаконных актов, которые должно принять Правительство во испол-нение закона (например, Правил и порядка осуществления миграционного учета - статья 8 Закона "О миграционном учете"[56]). 5. На территории России правила, установленные трудовым законно-дательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распро-страняются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ст. 11 ТК РФ).
6. Иностранные граждане имеют право свободно распоряжаться свои-ми способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право свободно использовать свои способности и имущество для предприни-мательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных законодательством. 7. Оформление на работу иностранных работников происходит на тех же условиях, что и прием на работу российских граждан. То есть, основани-ем возникновения трудовых отношений будет являться трудовой договор, ко-торый заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из ко-торых подписывается сторонами. Таким образом, для обеспечения и реализации декларированного в Конституции приоритета прав и свобод с моей точки зрения необходимо: - внести изменения и дополнения в Трудовой Кодекс одновременно на-чав разработку принципиально нового, базирующегося на трудовых правах, Трудового процессуального Кодекса; - создать систему гражданского контроля за соблюдением трудовых прав, основанную на принципах социального партнерства и взаимной ответ-ственности; - рекомендовать работодателям при оформлении трудовых отношений с иностранными гражданами заключать срочные трудовые договора на сро-ки, указанные в разрешении на временное проживание в Российской Фе-дерации; - принять дополнительные штрафные санкции, как одну из мер адми-нистративного воздействия на работодателей за привлечение имеющихся нелегалов к работе; - усилить координацию действий российских и зарубежных правоохранительных органов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голо-совании 12 декабря 1993г.). // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. 2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 2 марта 2007г.). // «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верхов-ного Совета РСФСР» от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503
3. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокурату-ре Российской Федерации" (с изм. и доп. от 5 июня 2007г.).// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366
4. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 марта 2007г.). // «Ведомости Съезда народ-ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Фе-дерации» от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792
5. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 24 декабря 2002г). // «Ведомости Съезда Народных Депутатов Российс-кой Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» № 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2322
6. Постановление Верховного Совета РФ от 13 ноября 1992 № 3876-1 «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев». // Журнал "Социальная защи-та". Вып. 11.- М., 1995. С. 65 - 83. (Извлечения)
7. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 17 мая 2007г.).// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 14 января 1993 г., № 2, ст. 56
8. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I "О беженцах" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006г.).// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 25 марта 1993 г., № 12, ст. 425
9. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I "О вынужденных переселе-нцах" (с изм. и доп. от 18 июля 2006г.).// «Ведомости Съезда народных де-путатов и Верховного Совета Российской Федерации» от 25 марта 1993 г., № 12, ст. 427 10. Закон РФ от 20 августа 1993 г. № 5663-I "О космической деятель-ности" (с изм. и доп. от 18 декабря 2006г.).// «Российская газета» от 6 октяб-ря 1993 г.
11. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» (с изм. от 5 октября 2002 г.)// «Российская газета» от 30 декабря 1993 г. 12. Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668 "О Федеральной миграционной программе" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 августа 1994 г. № 18 ст. 2065
13. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть первая» (с изменениями от 26.06.2007г.).// «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. N 238-239
14. Федеральный закон от 24 апреля 1995 № 47-ФЗ "О ратификации соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов". // «Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., № 17, ст. 1457
15. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государс - твенной службы Российской Федерации" (с изм. от 6 июля 2006 г.). // «Пар-ламентская газета» от 31 мая 2003 г. № 98
16. Федеральный закон от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (с изм. и доп. от 26 июня 2007г.). // «Российская газета» от 10 августа 1995 г. № 154
17. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотвори-тельной деятельности и благотворительных организациях" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.). // «Российская газета» от 17 августа 1995 г. № 159
18. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционер-ных обществах" (с изм. и доп. от 5 февраля 2007г.). // «Российская газета» от 29 декабря 1995 г. № 248
19. Федеральный закон от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 26 июня 2007г.). // «Российская газета» от 24 января 1996 г. № 14
20. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиона-льных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.). // «Российской газете" от 20 января 1996 г. № 12
21. Федеральный закон от 08 мая 1996 № 41-ФЗ "О производствен-ных кооперативах" (с изм. от 18.12.2006г.). // «Российская газета» от 16 мая 1996г. № 91
22. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 10 января 2007г.). // «Российская газета» от 22 августа 1996 г.
23. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (ВК РФ) (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.). // «Российская газета» от 26 марта 1997 г. № 59-60
24. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в та-моженных органах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 марта 2007г.). // «Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997г. № 30, ст. 3586
25.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профес-сиональных заболеваний" (с изменениями от 21 июля 2007 г.). // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3803
26. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубе-жом" (с изм. и доп. от 18 июля 2006г.). // «Собрание законодательства Рос-сийской Федерации» от 31 мая 1999 г., № 22, ст. 2670
27. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 26 июня 2007г.). // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 12 июля 1999 г., № 28, ст. 3493
28. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ (КВВТ РФ) (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.). // «Российская газета» от 13 марта 2001 г. № 50
29. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государствен-ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. от 19 июля 2007г.). // "Российской газете" от 10 августа 2001 г. № 153
30. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 6 июня 2007 г.). // "Российской газете" от 22 декабря 2001 г. № 249 31. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 24 июля 2007г.). // «Российская газета» от 31 декабря 2001г. № 256 32. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 21 июля 2007 г.). // «Парламентская газета» от 5 января 2002 г. № 2-5
33. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 "Об адвокатской дея-тельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 20 декаб-ря 2004 г.). // «Российская газета» от 5 июня 2002 г. № 100
34.Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земе-ль сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп. от 5 февраля 2007 г.). // «Российская газета от 27 июля 2002 г. № 137
35. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом по-ложении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.). // «Российская газета» от 31 июля 2002 г. 36. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 "О трудовых книжках" (с изм. и доп. от 6 февраля 2004 г.).// «Российская га-зета" от 22 апреля 2003 г. № 77
37. Письмо Управления правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости от 15 июня 2005 г. № 908-6-1 "Об оформлении трудо-вой книжки для иностранного работника". // «Нормативные акты для бух-галтера» от 26 июля 2005 г. № 14
38. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Феде-рации». // «Парламентская газета от 27 июля 2006 г. № 122
Международные нормативно-правовые акты 39. Конвенции МОТ «Относительно защиты заработной платы» от 01.07.1949 № 95 (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961 № 31). // «Ведомости ВС СССР» от 01 ноября 1961, № 44, ст. 447; "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 5, 1995
40. "Конвенция о статусе беженцев"(Заключена в г. Женеве 28.07.1951), «Права и свободы личности». Библиотекой "Российской газеты" совместно с библиотекой журнала "Социальная защита". Вып. 11.- М., 1995. С. 65 - 83. (Извлечения)
41. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных офи-циальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.). // "Бюллетень международ-ных договоров", № 6, 1993
42. Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.)
43. Решение Высшего совета сообщества Белоруссии и России от 22 июня 1996г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату тру-да и предоставление других социально-трудовых гарантий»
44. Договор о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.)
[1]Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.) [2] Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.) [3] "Конвенция о статусе беженцев" (Заключена в г. Женеве 28.07.1951), вступила в силу 22.04.1954. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993.
[4] Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3876-1 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев"
[5] Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.)
[6] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия» [7] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия» [8] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия»
[9] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.) Статья 2 «Основные понятия» [10] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [11] Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.)
[12] Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1475 настоящий Указ признан утратившим силу с 15 января 2007 г. и принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007г.)
[13] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.)
[14] Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп. от 10 января 2007 г.) Статья 25.8 Порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
[15] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.)
[16] Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. N 1668 "О Федеральной миграционной программе" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г.)
[17] Федеральный закон от 24.04.1995 N 47-ФЗ "О ратификации соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов" (принят ГД ФС РФ 24.03.1995) [18] Статья 4 Конвенции МОТ «Относительно защиты заработной платы от 01.07.1949 N 95 (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961 N 31) [19] Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) [20] Договор о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.)
[21] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 21 июля 2007 г.) [22] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.),
[23] Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от 21 июля 2007 г.)
[24] Постановление Правительства РФ от 26 мая 2007 г. N 322 "Об установлении на 2007 год резерва квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и о ее распределении" [25] Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (с изм. и доп. от 6 февраля 2004 г.) [26] Письмо Управления правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости от 15 июня 2005 г. N 908-6-1 "Об оформлении трудовой книжки для иностранного работника" [27] Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть первая» (с изменениями от 26.06.2007г.) [28] Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.) Статья 14. «Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации» и Статья 15. «Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество» [29] Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп. от 5 февраля 2007 г.)
[30] Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.) [31] Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 19 июля 2007 г.) [32] Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (с изменениями от 18.12.2006) "О производственных кооперативах" [33] Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп. от 5 февраля 2007 г.), Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения [34] Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с изм. и доп. от 26 июня 2007) [35] Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.) [36] Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворите-льных организациях" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.), Статья 22. Благотворительная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных организаций на территории Российской Федерации [37] Закон РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности" (с изм. и доп. от 18 декабря 2006 г.) Статья 27. Правовой режим иностранных организаций и граждан /Раздел VI. Международное сотрудничество [38] Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 18 декабря 2006 г.) Статья 3.1. Архитектурная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
[39] Федеральный закон от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.) Статья 45. Международное сотрудничество Российской Федерации в области племенного животноводства. Глава IX. Международное сотрудничество Российской Федерации в области племенного животноводства [40] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 19 июля 2007 г.), Статья 2.6. «Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц», Статья 18.8. «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима территории РФ»
[41] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), [42] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), Статья 14 «Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности»
[43] Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 марта 2007 г.) Статья 4 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
[44] Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп. от 5 июня 2007 г.) Статья 40.1., пункт 2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учрежде-ния прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства;
[45] Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 6 июня 2007 г.) [46] Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.), Статья 2. Нотариус в Российской Федерации [47] Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 20 декабря 2004 г.) [48] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 марта 2007 г.), Статья 1 «Служба в таможенных органах» [49] Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.) Пункт 2. Статья 8. Заявка на регистрацию товарного знака. [50] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ВК РФ) (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.) Статья 56 п. 4 «В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации.» [51]Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (КВВТ РФ) (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.) Статья 27 пункт 3. «Иностранные граждане и лица без гражданства, вхо-дящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов». [52] Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 2 марта 2007 г.) [53] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Рос-сийской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), Статья 15. «Отношение иностранных граждан к военной службе». Пункт 1. «Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтер-нативную, гражданскую службу)
[54] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 17 мая 2007 г.) Статья 34. Страхование иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации
[55] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Рос-сийской Федерации" (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), [56] Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|