97. Исцеление разных больных. 98. Чудесное насыщение четырех тысяч народа. 99. Ответ просившим знамения в пределах Магдалинских и Далмануфских.
97. Исцеление разных больных. Мф. 15, 29-31. П осле сего взошел Господь Иисус на гору и сел там. К Нему приступило множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым. И Он исцелил их. Так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими, и прославлял Бога Израилева.
98. Чудесное насыщение четырех тысяч народа. Мф. 15, 32-38; Мк. 8, 1-9. В это время, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Господь Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся они при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. Если неевшими отпущу их в домы их, они ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Ученики Его отвечали Ему: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Господь Иисус спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь и немного рыбок. Тогда Господь повелел народу возлечь на земле. И, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломлял и давал ученикам Своим, а ученики раздавали народу. Потом взял рыбки и, благословив их, велел раздать и их. И ели все, и насытились, и набрали оставшихся кусков семь корзин полных. Евших же было около четырех тысяч, или четыре тысячи человек, кроме жен и детей. И отпустил их Господь.
99. Ответ просившим знамения в пределах Магдалинских и Далмануфских. Мф. 15, 39; 16, 1-4; Мк. 8, 10-13. О тпустив народ, Господь Иисус тотчас вошел в лодку с учениками Своими и прибыл в пределы Магдалинские и Далмануфские. Тут вышли фарисеи и саддукеи и, приступив к Господу, начали с Ним спорить и, искушая Его, просили и требовали от Него показать им знамение с неба. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
И сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; а поутру: сегодня ненастье, потому что багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамения времен не можете? Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, Господь отошел, вошел опять в лодку и отправился на ту сторону.
100. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской. Мф. 16, 5-12; Мк. 8, 13-21. П ри сем ученики Господни, переправившись на другую сторону, забыли взять хлебов и, кроме одного хлеба, не имели ничего с собою в лодке. А Господь Иисус заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской, и саддукейской, и Иродовой. Ученики же, помышляя в себе и рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов мы не взяли, – что нет у нас хлебов. Уразумев то, Господь Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли, и рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? И не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, ни о семи хлебах на четыре тысячи? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. Он сказал им: как же не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам, говоря: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
101. Исцеление слепого в Вифсаиде Заиорданской. Мк. 8, 22-26.
П ереправясъ на другую сторону, приходит Господь в Вифсаиду Заиорданскую; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы Он прикоснулся к нему. Он взял слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли он что? Тот взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Господь опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть И он исцелел и стал видеть все ясно И послал Он его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
102. Исповедание Апостолами Иисуса Христа Сыном Божиим. Мф. 16, 13-20; Мк. 8, 27-30; Лк. 9, 18-21. П осле сего пошел Господь Иисус в селения Кесарии Филипповой. Дорогою, в одно время, когда Он помолился в уединенном месте, и ученики были с Ним, спросил Он их: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали Ему в ответ: одни – за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, иные – за Иеремию или за одного из пророков, говоря, что один из древних пророков воскрес. Господь Иисус спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Симон Петр сказал Ему в ответ: за Христа Божия; Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Господь сказал ему на это: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр[17], и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Потом Господь строго приказал им никому не говорить о сем, – запретил ученикам Своим, чтоб никому не сказывали, что Он есть Христос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|