Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка налоговой инспекцией




Из статьи 87 Налогового кодекса РФ следует, что законодатель не установил ограничений на проведение выездных проверок лишь налоговыми органами по месту учета налогоплательщика.

Вместе с тем установленный Налоговым кодексом РФ порядок проведения выездных налоговых проверок не ограничивает налоговые органы в правах проводить налоговые проверки налогоплательщиков, не состоящих на учете в соответствующем налоговом органе.

Следовательно, налоговая проверка организации может быть проведена любым налоговым органом.

Доступ на территорию или помещение налогоплательщика должностных лиц, непосредственно осуществляющих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении ими двух документов – служебного удостоверения и постановление руководителя о проведении проверки. Поручение должно быть подписано руководителем налогового органа или его заместителем. В нем должны быть указаны:

· Наименование налогового органа,

· Номер постановления и дата его вынесения,

· Наименование налогоплательщика,

· Идентификационный номер налогоплательщика, у которого назначается проверка,

· Период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка,

· Вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверки),

· ФИО, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и других контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц),

· Подпись лица, вынесшего постановление, с указанием его ФИО, должности и классного чина.

Форма постановления приведена в приложении № 1 к Порядку назначения выездных налоговых поверок, утвержденных Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31.03.99 № ГБ-3-16/67.

Если хотя бы одно из требований не выполнено, можно на совершенно законных основаниях отказаться предоставлять налоговикам документы.

В случае если налоговый инспектор не имеет постановления на проверку, то он не уполномочен проводить выездную проверку, а, следовательно, в соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе не исполнять требования такого проверяющего.

Налоговый инспектор имеет право проверять только документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, налоговый инспектор имеет право истребовать у вас такие документы, как:

· Накладные, приходные и расходные ордера,

· Кассовый журнал,

· Свидетельство о регистрации фирмы, патенты, лицензии или иные правоустанавливающие документы,

· Трудовой договор с продавцом и т.п.

Налоговый инспектор не уполномочен проверять санитарные книжки, давать правовую оценку таким документам, как сертификаты и т.п.

При проведении проверки обязательно составляется акт по установленной форме со всеми приложениями, при этом его копия немедленно, по завершению проверки, вручается проверяемому налогоплательщику. Налогоплательщик вправе произвести запись о возражениях и в двухнедельный срок представить в налоговый орган возражения по акту в целом в письменном виде.

Иногда инспекторы допускают ошибки, оформляя результаты проверок. Впоследствии эти ошибки можно будет использовать в наших интересах.

Статья 31 Налогового кодекса РФ и статья 7 Закона РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» предоставляют государственным налоговым инспекциям следующие права:

 

Конфиденциально

  1. Во время проведения проверки налоговый инспектор имеет право не только истребования документов, но и их выемки (изъятия). Выемка оригиналов документов может производиться только на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку, при этом такое постановление должно быть утверждено руководителем (заместителем) налогового органа. Изъятые документы должны быть перечислены и описаны в акте выемки или прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.

Следует знать, что инспектор может изымать документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений только в тех случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

Изыматься могут только документы и предметы, имеющие отношение к предмету проверки, и только на основании мотивированного постановления должностного лица и в присутствии понятых (ст.94 НК). Кроме того, налоговым кодексом предусмотрена выемка не только документов, но и предметов.

2. Приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество.

3. Осматривать (обследовать) любые помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения прибыли, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

4. Требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

5. В соответствии с положениями ст. 6 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» налоговые органы обязаны налагать штрафы на предприятия и физических лиц за нарушение этого закона.

За следующие налоговые правонарушения предусмотрена ответственность:

· незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика влечет взыскание штрафа с налогоплательщика (налоговая ответственность – ст. 124 НК РФ) и одновременно накладывается административное взыскание в виде штрафа на должностное лицо (п.12 ст. 7 Закона РСФСР «О Госналогслужбе»);

· непредставление налогоплательщиком налоговой декларации, при этом за уклонение гражданина от уплаты налога в крупном размере (более 200 МРОТ) путем непредставления налоговой декларации, предусмотрена уголовная ответственность; за умышленное уклонение от уплаты налога организацией к налоговой ответственности привлекается организация, а соответствующее должностное лицо – к уголовной;

· за неприменение ККМ;

· за невыдачу чека;

· за использование неисправной ККМ;

· за торговую деятельность после приостановления этой деятельности по распоряжению налоговых органов (700 МРОТ);

· за отсутствие ценников на товар и др.

Но не стоит забывать о том, что помимо обязанностей у нас есть еще и права:

· получать от чиновников письменные разъяснения налогового законодательства;

· присутствовать при проверке;

· получать копии всех документов (актов, решений);

· обжаловать действия налоговиков;

· не выполнять требования инспекторов, если они не соответствуют закону (ст. 21 НК).

Правда, придется объяснить, почему требование чиновника не соответствует кодексу. И

лучше всего, если объяснение будет в письменном виде;

· требовать возмещения убытков в полном объеме в том случае, если ущерб причинили

чиновники своими незаконными действиями или бездействиями.

Конфиденциально

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...