Средства создания векторных изображений
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторные изображения могут быть созданы несколькими видами программ. - Программами векторной графики. - Программами САПР, типичным представителем которых является программа AutoCAD. Ее векторный формат - DXF (Dynamic Exchange Format) понимается многими современными программами. - Специализированными программами конвертирования растровых изображений в векторные. Одна из таких программ - CorelTrace 9, входящая в состав интегрированного продукта CorelDraw. Другая известная программа этого класса - Adobe Streamline. - К векторным объектам относятся также текст и PostScript-контуры вроде тех, которые можно найти также в файлах, созданных с помощью текстовых процессов типа MS Word или программ верстки типа PageMaker. Когда вы выводите на печать изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а определяется разрешающей способностью устройств вывода (монитора, принтера, плоттера и т. п.). Именно благодаря тому, что качество векторного изображения не связано с разрешением, файлы векторных изображений имеют, как правило, меньший объем по сравнению с файлами растровых редакторов. Структура векторной иллюстрации - Самый верхний иерархический уровень занимает сама иллюстрация, объединяющая в своем составе объекты + узлы + линии + заливки. - Следующий уровень иерархии - объекты, представляющие собой разнообразные векторные формы. В большинстве редакторов для их отображения необходимо выбрать режим просмотра в виде каркаса. Например, в CorelDRAW для перехода в этот режим просмотра надо выбрать команду View > Wireframe (Вид > Каркас); в программе Illustrator - View > Outline; для Freehand - View > Keyline View.
- Объекты иллюстрации состоят из одного или нескольких контуров. Обычно все объекты в иллюстрации сгруппированы, поэтому для получения доступа к редактированию отдельных объектов иллюстрации их нужно сначала разгруппировать. В CorelDRAW это можно сделать с помощью команды Arrange > Ungroup (Монтаж > Разгруппировать). Контуром называется любая геометрическая фигура, созданная с помощью рисующих инструментов векторной программы и представляющая собой очертания того или иного графического объекта. Типичными примерами контуров могут служить окружность, прямоугольник или другие графические элементы сложного изображения (в том числе и сегмент кривой линии). Замкнутый контур - это замкнутая кривая, у которой начальная и конечная точки совпадают. Примером замкнутого контура является окружность. В некоторых редакторах замкнутый контур называют фигурой. Открытый контур имеет четко обозначенные концевые точки. Синусоидальная линия, например, является открытым контуром. - Следующий уровень иерархии составляют сегменты, которые выполняют функции кирпичиков, используемых для построения контуров (каждый контур может состоять из одного или нескольких сегментов). Начало и конец каждого сегмента называют узлами, или опорными точками, поскольку они фиксируют положение сегмента, "привязывая" его к определенной позиции в контуре. Перемещение узловых точек приводит к модификации сегментов контура и к изменению его формы. Наряду с узлами в состав сегмента входят также соединяющие узлы линии (прямые или кривые). В программе Corel-DRAW для отображения образующих контур узлов его необходимо выделить с помощью инструмента Shape (Форма)
Закрытые контуры (формы) имеют свойство заполнения цветом, текстурой или растровым изображением (картой). Комбинированные объекты Векторное изображение может состоять из десятков и сотен объектов (контуров). Все они сначала создаются как простые объекты, из которых затем формируется сложный объект. Достигнутый в результате этих действий результат необходимо зафиксировать, чтобы избежать при выполнении последующих операций искажения рисунка из-за возможного изменения соотношения пропорций между объектами или их взаимного расположения. Для этих целей в векторных редакторах предусмотрена группа базовых операций, включающих: - объединение объектов; - использование составных контуров. Достоинства - Возможность неограниченного масштабирования изображения без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла. Это связано с тем, что векторная графика содержит только описания объектов, формирующих изображения, а компьютер или устройство печати интерпретирует их необходимым образом. - Векторную графику значительно легче редактировать, поскольку готовое изображение не является "плоской" картинкой из пикселов, а составлено из объектов, которые могут накладываться друг на друга, перекрываться, оставаясь в то же время совершенно независимыми друг от друга. - Векторным программам свойственна высокая точность рисования (до сотой доли микрона). - Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные (математическая формула объекта), используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. - Для векторных редакторов характерно прекрасное качество печати рисунков и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое. Недостатки - Практически невозможно осуществить экспорт изображения из растрового формата в векторный. - Обратное преобразование (то есть преврашение векторного изображения в растровое) выполняется практически автоматически не только с помощью графических редакторов, но и буфера обмена Window.
- Векторная графика ограничена в живописных средствах и не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. - Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики. - В векторной графике невозможно применение обширной библиотеки эффектов (фильтров), используемых при работе с растровыми изображениям. Основной элемент изображения — линия. Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти. Линия — элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной. Свойства линии: · Форма · Толщина · Цвет · Стиль (пунктир, сплошная) Замкнутые линии имеют свойство заполнения — цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|