Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в переходный период реформы.




Особо надо остановиться на установлении компетенции вновь образованных поселений в переходный период. Как уже отмечалось при рассмотрении предыдущих тем, для вновь образованных поселений (при этом необходимо учитывать, что наделение статусом поселения существовавших ранее муниципальных образований не считается созданием нового муниципального образования) законом субъекта РФ устанавливается порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период. Решение всех или части вопросов может быть закреплено за муниципальными районами. Такие законы субъекта РФ должны быть приняты до 1 января 2006 года для регулирования компетенции поселений на 2006 год, а затем могут приниматься не позднее чем за три месяца до очередного финансового года. В течение года данные законы пересмотру не подлежат. Если закон субъекта РФ об установлении компетенции вновь образованных поселений в установленные сроки не принят, за поселением закрепляются вопросы местного значения в соответствии со ст. 14 Закона 131-ФЗ.

Одновременно с поправками в Закон 131-ФЗ, касающимися компетенции вновь образованных поселений в переходный период, Законом 129-ФЗ от 12.10.2005 г. были внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", которыми регулируется порядок финансирования решения вопросов местного значения вновь образованных поселений при передаче их муниципальным районам. В частности, статьей 3.1. названного Закона установлено, что в случае, если законом субъекта Российской Федерации в переходный период предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения:

1) в качестве составной части бюджета муниципального района могут предусматриваться доходы и расходы указанных поселений;

2) налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты указанных поселений, зачисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

3) дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений перечисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Таким образом, при передаче решения всех вопросов местного значения вновь образованных поселений на уровень района, финансирование деятельности органов местного самоуправления поселений может осуществляться по смете доходов и расходов. В случае, если хотя бы часть вопросов местного значения сохранена за вновь образованными поселениями, финансирование решения этих вопросов должно осуществляться в рамках самостоятельного бюджета.

В развитие норм Закона 129-ФЗ Министерством регионального развития РФ были разработаны два документа методического характера. Первый документ носит название «Методические рекомендации по применению субъектами Российской Федерации Федерального закона от 12 октября 2005 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетной кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в ст. 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».

В нем сделана попытка разъяснить нормы Закона 129-ФЗ. В частности, в документе подчеркивается, что положения Закона 129-ФЗ имеют отношение только к вновь образованным поселениям, т.е. к поселениям, получившим статус муниципального образования по Закону 131-ФЗ. На все поселения, являвшиеся муниципальными образованиями до вступления в силу гл. 12 Закона 131-ФЗ, положения Закона 129-ФЗ не распространяются.

Кроме того, в нем отмечается, что принятие решения о передаче всех или части вопросов местного значения поселения муниципальным районам является исключительной мерой, которая должна применяться только в случаях объективной невозможности решения этих вопросов органами местного самоуправления поселений с 1 января 2006 г. При этом подчеркивается, что решение вопросов местного значения поселений может быть передано только органам местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят эти поселения. Решение вопросов местного значения поселений органами государственной власти и/или органами местного самоуправления иных муниципальных районов не допускается. В качестве исключительной меры также рассматривается возможность финансирования по смете деятельности органов местного самоуправления поселений, перечень решаемых вопросов местного значения которых ограничен.

Вторым документом является модельный правовой акт субъекта Федерации об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[ix][9]. Этот документ определяет, что такое «порядок решения вопросов местного значения поселений», а также предлагает субъектам Федерации возможные подходы к осуществлению местного самоуправления во вновь образованных поселениях в переходный период.


 


[i][1] Данные вопросы вопросами местного значения Законом не называются и к таковым не относятся!

[ii][2] Так как РФ – федеративное государство, Конституцией РФ установлены предметы ведения РФ, предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, в рамках которых разграничены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти, а также указано, что субъекты РФ осуществляют всю полноту государственной власти вне указанных выше предметов ведения. При этом вопросы местного значения не входят в предметы ведения государственных органов.

[iii][3] Обеспечение иска, обеспечение сделки

[iv][4] Принятие мер, позволяющих предоставлять услуги

[v][5] Обеспечение доказательств

[vi][6] С.И. Ожегов. Словарь русского языка. http://mega.km.ru/ojigov

[vii][7] Там же

[viii][8] В настоящее время лишь начат процесс разграничения земельной собственности и передача участков в муниципальную собственность. До принятия соответствующего Постановления Правительства РФ по земельным участкам конкретного муниципального образования органы местного самоуправления не вправе реализовывать полномочия собственника земельных участков

[ix][9] Рассматриваемый модельный правовой акт опубликован на сайте Минфина РФ (http://www1.minfin.ru/rms/modelakt.pdf) и сайте Минрегионразвития РФ (http://www.minregion.ru/WorkItems/SPage.aspx?PageID=281).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...