Тема 9. Уровни супружеской совместимости
Задание №1 Цель: Актуализировать знания студентов о проблеме совместимости людей. Научить применять их в области психологии семьи Задания:
Форма отчета: Примеры в тетради, схема. Литература
Тема 10. Факторы успешного брака Задание №1 Цель: Ознакомить студентов с методикой работы с семьей Задания:
Форма отчета: Опрос в тетради. Литература
Тема 12. Воспитание детей в семье Задание №1 Цель: Научить студентов анализировать выполнение родителями основных семейных функций Задания:
Форма отчета: ответы на вопросы в тетради.
Литература 1. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи – М.: Ось, 2005. С – 120-136, 188-190, 361-368 Тема 13. Разрушительные тенденции в семье Задание №1 Цель: научить студентов определять причины супружеского неблагополучия и анализировать их. Задания:
Форма отчета: Эссе, примеры в тетради. Литература 1. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. М.: Просвещение, - 1991. с. 38-49, 59-65, 83-89; 2. Пауль М. и ДЖ. Как сохранить твою любовь. М.: МИРТ, - 1994. с. 158-186 Тема 14. Проблемы разводов супругов Задание №1 Цель: Научить студентов проводить анализ социальных явлений в обществе. Самостоятельно выявлять причинный комплекс развода. Задания: 1. подготовьте реферат по следующей теме: «Типы взаимоотношений разведенных супругов»; 2. проведите обследование клиента, находящегося в предразводной ситуации, ситуации развода или послеразводной ситуации. Подробно опишите его эмоциональное состояние, отношения с бывшим партнером, с другими членами семьи, выделите особенности коммуникации в этот период; 3. проведите обследование двух бывших супружеских пар. Определите мотивы развода. Дайте психологическую характеристику личности каждого из бывших супругов. Форма отчета: Реферат, протоколы обследований. Литература 1. Нарицын Н.Н. Свадьба – развод и наоборот. М.: Махаон, 2001. С – 113-123; 187-195; 243-261; 279-296; 2. Сысенко В.Л. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989. С – 25-51. Тема 15. Семейные конфликты
Задание №1 Цель: Закрепить знания студентов по данной проблематике. Научить самостоятельно разбирать конфликт и строить его картографию. Задания: 1. Подготовьте ответы на вопросы: - «Распределение ролей в семье»; - «Семейное функционирование»; - «Супружеская совместимость»; - «Психологический климат в семье»; - «Интимные супружеские отношения»; - «Общение и его особенности в семье»; - «Отцовское и материнское воспитание детей в семье» 2. Составьте картографию конфликтных ситуаций (по схеме Ш. Фейр и Х. Корнелиус). Кофликтную ситуацию подберите из литературы или разберите реальную семейную историю. Форма отчета: ответы на вопросы в тетради, картография конфликта. Литература 1. Ключников С. Семейные конфликты. С-П.: Питер, 2002. С – 9-107; 2. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. С-П.: Питер, 1997. С – 86-109; 3. Сысенко В.Л. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989. С – 73-79. Тема 16. Психологическая помощь семье Задание №1 Цель: Выявить основные источники психической травматизации личности в семье. Научить студентов работать с различными диагностическими моделями. Задания: 1. Законспектировать вопрос представления членов семьи о своей семье; 2. Подобрать в художественной литературе примеры нарушения межличностной коммуникации в семье. 3. Провести изучение семьи (не менее двух семей) по всем диагностическим моделям; 4. Подготовить психокоррекционную программу по результатам диагностики Форма отчета: Конспект, примеры, результаты изучения семьи, психокоррекционные программы. Литература 1. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерипия семьи, Санкт-Петербург: изд. «Питер», - 1999. 652с. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ
Цель: научить студентов самостоятельно проводить анализ литературы, систематизировать полученные данные, делать умозаключения, формировать навыки правильного оформления рефератов: цитирование, ссылки на источники. Содержание задания: написать реферативное сообщение по следующим темам на выбор: 1. Психология семьи как отрасль психологической науки; 2. Семья как социальный институт общества; 3. Исторические изменения семьи, как социального института;
4. Интимные межличностные отношения в семье; 5. Психологический климат в семье; 6. Нарушения жизнедеятельности семьи; 7. Деструкция семейных отношений. Реферат – это письменная работа, предполагающая исследование проблемы на основе изучения и анализа теоретического материала. В структуре реферата должны быть: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список используемых источников. Во введении раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи. В основной части предусматривается раскрытие основного содержания. Здесь должны быть отображены анализ теории, научные подходы, концепции исследований, прогнозируемые результаты. В основной части могут быть отдельные параграфы, а текст может дополняться схемами, таблицами, рисунками. В заключении делаются выводы, даются рекомендации, определяются направления дальнейших исследований. Объем реферата 20-25 печатных страниц. Количество литературных источников – 15 – 20. В течение изучения курса каждый студент может подготовить и защитить 1 реферат. Каждую из предложенных выше тем могут выбрать не более 3 студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|