Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания реферата




Подготовка и защита рефератов – 15 баллов:

  1. Оформление – 3 балла (титульный лист, содержание литературы);
  2. Содержание – 6 баллов (раскрытие темы, актуальность, цитирование, анализ и обобщение трудов, письменное изложение, выводы);
  3. Защита – 6 баллов (устное изложение сути вопроса).

 

УП. МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Текущий контроль проводится в ходе лекционных занятий в форме опросов, понятийных диктантов и контрольной работы.

 

Модульный контроль

СМ 1 «Феноменология семьи»

ВАРИАНТ 1

 

1. Дайте определение семьи.

2. Перечислите кризисные явления социальных институтов, влияющие на семью.

3. Как экономика в обществе влияет на жизнь семьи?

4. Назовите функции семьи.

5. Что такое структура семьи?

6. По количеству детей семья бывает 1) 2) 3) 4)

7. Каковы задачи семьи на этапе её зарождения?

8. Каковы воспитательные и супружеские задачи 2-го этапа жизни семьи?

9. В чем состоят особенности 3-го этапа жизни семьи?

10. Поясните значение терминов «добрачные» и «предбрачные» отношения.

11. В чем суть теории комплементарных потребностей в брачном выборе Р.Уинча?

12. Инструментальная теория выбора супругов Р.Сентерса предполагает, что …….

13. Что такое любовь?

14. Назовите виды любви по Э.Фромму: 1)…….5)…..

15. Какая любовь лежит в основе всех видов любви?

16. Что такое механизмы интеграции семьи?

17. В протекании конфликтов выделяют 4 основных стадии: 1)….2)…3)…..4)…..

18. Какие черты личности, характера являются конфликтогенными?

 

ВАРИАНТ 2

 

1. По составу семья бывает: 1) … 2) ….. (с краткими пояснениями)

2. Что такое «нуклеарная семья»?

3. Какие могут быть варианты авторитарной семьи?

4. Чем отличается авторитарная семья от эгалитарной?

5. Что означает детоцентристский уклад семьи и в каких случаях он формируется?

6. Какие типы семейного уклада Вы знаете?

7. Перечислите добрачные факторы создания семьи 1)….5)….10)….

8. Теория «стимул-ценность-роль» Б.Мурстейна основана на …….

9. Почему вероятность распада молодой семьи с добрачной беременностью в 2 раза выше, чем обычной?

10. Что такое динамика семьи?

11. Назовите 5 этапов жизни семьи (по Э.К.Васильевой).

12. В чем заключаются функции добрачного периода? Нужен ли он?

13. Что такое влюбленность?

14. Перечислите традиционные роли жены (по К Киркпатрику).

15. Перечислите традиционные роли мужа (по К Киркпатрику).

16. В чем состоит социально-психологический механизм «эмоциональной идентификации с семьей»? Симпатия, функции.

17. Зачем психологи рекомендуют будущим супругам чаще бывать в родительской семье избранника?

18. Назовите «+» и «-» супружеских конфликтов.

ВАРИАНТ 3

 

1. В чем состоят особенности гомогенной и гетерогенной семьи?

2. Какой возраст характерен для семьи 1) молодой 2) среднего возраста 3) старшего возраста 4) пожилой?

3. По характеру взаимоотношений семья бывает 1) ……..6)

4. По географическому признаку семьи бывают 1) 2) 3)

5. «Круговая теория любви» А.Рейса объясняет механизм выбора брачного партнера как круг последовательных и взаимосвязанных процессов: 1) 2) 3) 4)…..

6. Теория «фильтров» А.Керкгоффа и К.Дэвиса предлагает несколько фильтров выборе партнера: 1)…- 4)

7. На брачные отношения благотворно влияют такие факторы: 1)…..5)

8. К проблемным факторам добрачных отношений можно отнести …..

9. Каков оптимальный возраст вступления в брак для девушек и юношей?

10. Почему идеализацию партнера относят к факторам риска в добрачный период?

11. Перечислите мотивы вступления в брак.

12. Виды любви по А.Маслоу: дефицитарная и бытийная. Что они означают?

13. В чем состоит психологическая сущность и значение адаптации супругов?

14. Назовите основные направления семейной адаптации.

15. В чем состоят товарищеские роли жены?

16. В чем состоят товарищеские роли мужа?

17. Социально-психологический механизм «общности судьбы» (Э.Г.Эйдемиллер и В.В.Юстицкий) включает в себя 1)…2)….3)…

18. Что такое супружеский конфликт?

 

Модульный контроль

СМ 2 «Диагностика и коррекция нарушений в семье»

Модульный контроль по СМ2 осуществляется по итогам выполнения заданий диагностической работы в аудитории и дома по специальным методикам.

 

Итоговый контроль проводится в форме зачета в конце курса.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература*

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование - М.: Независимая фирма "Класс", 2005. - 208 с.
  2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов - СПб.: Речь, 2006. -144 с.
  3. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие - М.: Ось-89. 2005. - 400 с.
  4. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. – М.: Просвещение, 1996.
  5. Исаев Д.Н. Половое воспитание детей – Л.: Медицина, 1988.
  6. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1991. -143 с.
  7. Подмазин С.И. Как помочь подростку с "трудным" характером - Кшв: НПЦ Перспектива. 1996. - 160 с.
  8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.завед/ Ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 192 с.
  9. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2005. - 768 с.
  10. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов/ Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Екатеринбург: «Деловая книга»; Интернет: http://psylib.myword.ru, 2006, 2008. – 768 с.
  11. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов - СПб.: Речь, 2003.
  12. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
  13. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия/ Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - Ленинград: "Медицина", 1989. -192 с.: ил. - Электрон, версия печ. публикации.
  14. Юнда И.Ф. Социально-психологические и медико-биологические основы семейной жизни: Учеб.пособие - Кшв: Вища шк.. 1990. - 239 с.

* литература, имеющаяся в библиотеке СГГУ

Дополнительная литература

  1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию - Екатеринбург, 1995.
  2. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. - М., Мысль, 1991.
  3. Антонов А.И., Меднов В. М. Социология семьи. - М., 1996.
  4. Андреева А.Д. Как помочь ребенку пережить горе/// Вопр. психол.~1991—№2,-
  5. Антипина Л. Ты и я. - М., 1988.
  6. Афанасьева Т.М. Семья.-М., 1985.
  7. Берне Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание. - М., 1986.
  8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
  9. Вейнингер Отто. Пол и характер. - М., 1992.
  10. Волкова И., Музыченко В. Лоскутное одеяло для одинокой женщины. -М., 1993.
  11. Гозмин Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи //Вопросы психологии.,
    1985., №2 „С. 186-187.
  12. Герасимова И.А. Структура семьи. - М., 1976.
  13. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М., 1991.
  14. Гребенников И.В. Этика и психология семейной жизни. - К., 1986.
  15. Жирнова Г.В. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем. - М., 1980.
  16. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 1986.
  17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.
  18. Земска М. Семья и личность. -М., 1986.
  19. Имелинский К. Сексология и сексопатология. - М., Медицина., 1986.
  20. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание. // Вопр. психол.,
    1992., №1-2, с. 19.
  21. Кленская И.С. Беседы о смысле жизни. - М.,Просвещение., 1989.
  22. Коган В.Е. Воспитателю о сексологии. - М., Педагогика., 1991.
  23. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. - М., 1991.
  24. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.
  25. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., 1982.
  26. Кон И.С. Введение в сексологию. -М., 1988., С. 183-186.
  27. Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть сможет каждый. - М, 1995.
  28. Козлов Н. Как относиться к себе и к людям.- М., 1980.
  29. Козлов Н. Философские сказки. - М., Феникс., 1994.
  30. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выигрывать может каждый. - М., 1992.
  31. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. / пер. с чешского, -
    М.,1991.
  32. Кэмерон-Бэндлер. С тех пор они жили счастливо. - Воронеж, 1993.
  33. Культура семейных отношений. - М., Знание., 1990.
  34. Левкович В.П. Взаимоотношения в семье как фактор формирования личности ребенка.// Психология личности и образ жизни. - М., 1987.
  35. Лешке Е. Один год молодой семьи. -М., 1981.
  36. Мацковский М.С. Социология семьи. - М., 1989.
  37. Моруа Андре. Надежды и воспоминания. - М, 1993.
  38. Некрасов С.Н. Жизненные сценарии женщин и сексуальность. - Свердловск, 1991.
  39. Немов Р.С. Психология. - М. 1995., Кн. 1., С. 506-516.
  40. Пауль М и Дж. Как сохранить твою любовь. - М., 1994., С. 42-78.
  41. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М., 1991.
  42. Петухов В.В., Стомин В.В. Психология. - М., МГУ., 1989.
  43. Пича В.М. Радость семейного общения. - К., 1991.
  44. Психотренинг. Дайджест-сборник.. - Киев., 1990.
  45. Разумихина Г. Мир семьи. - М., 1988.
  46. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992.
  47. Свядощ А.М. Женская сексопатология. - М„ Медицина., 1988.
  48. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. - М., 1992.
  49. Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: Взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, Тренинг. -М., 1993.
  50. Смехов В.А. Опыт психодиагностики и коррекции конфликтного общения в семье/ТВопросы психологии., 1985., №4., С. 81-92.
  51. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М., Мысль., 1989.
  52. Таннен Д Ты меня не понимаешь. - М., Персей., 1996.
  53. Титаренко В.Я. Семья, формирование личности. - М., 1987.
  54. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. / пол ред. Дубровиной И.В. - М., 1987.
  55. Фромм Э. Искусство любви. Минск. 1991Хорват Ф. Любовь, материнство, будущее. -М.,1987.
  56. Харват Ф. Любовь, материнство, будущее. - М., Прогресс, 1982.
  57. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. - М., 1989.
  58. Хорни Карен. Женская психология. - СПб.,1993.
  59. Шахиджанян В. 1001 вопрос про это. - М., 1990.
  60. Чуйко Л.В. Браки и разводы. - М., 1975.
  61. ЧжанЙолан. Дао любви. -Симферополь., 1990.
  62. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия.- Л., 1990.
  63. Юнг Карл. Либидо, его метаморфозы и символы. - СПБ., 1994.
  64. Ячевский А. На пути к зрелости. - М., Профиздат., 1992

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ЗАЧЕТ)

1. Институт семьи: проблемы, закономерности.

2. Семейная политика: стратегия, программа.

3. Определение семьи. Функции семьи.

4. Типология семейных структур.

5. Жизненный цикл семьи.

6. История развития семейно - брачных отношений.

7. Закон и брак в Украине.

8. Состояние семейно - брачных отношений в Севастополе.

9. Современные формы брака.

10. Брачное поведение личности. И. Сексуальное поведение.

11. Структура репродуктивного поведения.

12. Психологический анализ любви.

13. Виды любви.

14. Элементы любви.

15. Формы псевдолюбви.

16. Психологическая совместимость супругов.

17. Факторы семейной совместимости.

18. Модели супружеской совместимости.

19. Противоречия взаимной адаптации.

20. Психологический климат семьи.

21. Конфликт, его виды, пути преодоления.

22. Картография конфликтов. Стратегия разрешения.

23. Характеристика нарушений в супружеских отношениях.

24. Нарушения жизнедеятельности семьи.

25. Возрастные кризисы у супругов.

26. Сексуальность человека.

27. Гармония интимных отношений.

28. Психологическое консультирование при сексуальных проблемах.

29. Типы семейного воспитания.

30. Семейное общение.

31. Воспитание материнское и отцовское.

32. Проблемы трудных детей и трудных родителей.

33. Семейная психотерапия: история развития, задачи, школы.

34. Модели изучения семьи.

35. Методики изучения семьи.

36. Основные психотерапевтические техники семейной психотерапии,

37. Семейная психотерапия при неврозах.

38. Семейная психотерапия при психосоматических заболеваниях.

39. Специфика и смысл психологической помощи.

40. Структура процесса психологической помощи, задачи и формы работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...