Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разбивочные работы при возведении земляного полотна дорог




Полотно автомобильной дороги (рис. 132, а] состоит из проез­жей части 4, обочин 3, откосов 7 и кюветов /. Ширина проезжей части колеблется от 6 м и более в зависимости от категории доро­ги. Для укрепления проезжей части с обеих сторон ее устраивают обочины шириной от 2 до 3,75 м. К обочинам примыкают откосы. Линия, отделяющая обочины от откосов, называется бровкой до­рожного полотна. Проектные отметки в продольном профиле дают по бровке.

Рис. 132. Поперечный профиль полотна дороги:

а — автомобильной, б — железной; 1 — кювет, 2 — бровка полотна, 3 — обочины, 4 — проезжая часть, 5 — ось, 6 — кромка, 7 — откос, 8 — резерв, д — воронка, 10 — шпала, 11 — рельс, 12 — балластный слой, 13 —сливная

призма

составляет 1,5... 2,0%, щебеночных и гравийных — 2,0...3,0%, на мостовых — 3,0...4,0%. Поперечный уклон обочин на 2,0% больше уклона проезжей части. Поперечный уклон дна корыта, как прави­ло, равен уклону проезжей части.

Основной частью железнодорожного полотна (рис. 132,6) слу­жит верхнее строение — рельсы со шпалами, уложенные на балласт­ный слой. Для лучшего стока воды земляное основание под бал­ластным слоем устраивают в виде сливной призмы. На однопутных железных дорогах, ширина земляного полотна которых равна 5,8 м, сливная призма в сечении имеет трапецеидальную форму с верхним основанием 2,3 м и высотой 0,15 м. На двупутных дорогах шириной 10 м сливную призму строят с треугольным основанием, высотой 0,2 м.

Вдоль дорожного полотна устраивают боковые водоотводные канавы — кюветы, средняя глубина которых составляет 0,0 м. Про­дольный уклон дна кювета должен быть не менее 2...3%.

Для выполнения земляных работ производят детальную разбив­ку земляного полотна, которая состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек поперечного профиля полотна: оси, бровок, кюветов, подошвы насыпей и т. д.

Рис. 133. Разбивка поперечного про­филя дороги: а — в насыпи, б — в выемке

На прямолинейных участ­ках трассы поперечники раз­бивают через 20... 40 м и на всех переломах продольного профиля. Для этого с помощью теодолита и ленты в створе оси трассы разбивают плюсо­вые точки между пикетами, на­пример + 20, +40, +60, +80 м, которые будут осевыми точка­ми поперечников. Сами же поперечники разбивают вправо и влево от этих точек перпен­дикулярно оси трассы. Прямой угол строят с помощью теодо­лита или эккера, а необходи­мые по проекту расстояния до характерных точек поперечно­го профиля откладывают лен­той или рулеткой.

На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10...20м в зависимости от радиуса кривой. На этих участках поперечники должны располагаться по направлению к центру кривой, т. е. пер­пендикулярно касательной к кривой в точке разбивки поперечника. Одновременно с разбивкой поперечников в натуру выносят про­ектные отметки, которые соответствуют отметке бровки дорожного полотна в законченном виде. Рабочие отметки, т. е. высоты насыпей или глубины выемок, равны разности проектных отметок по бровке и фактических отметок местности по оси. При этом если проектная отметка больше фактической, то дорога идет по насыпи, если же меньше — то в выемке.

Для удобства выноса в натуру проектных отметок и уклонов перед выходом в поле составляют так называемый писаный про­филь, в котором на основании продольного профиля дороги (рабо­чего проекта) вычисляют для каждого разбиваемого в натуре по­перечника проектные и рабочие отметки, глубины кюветов и другие данные.

При разбивке поперечных профилей для устройства земляного полотна в насыпи (рис. 133, а) на местности закрепляют положение проекции осевой точки О', проекции бровок А', А\, точек подошвы насыпи К, К] и проекции точек кюветов Д, С, Е, Р.

После отсыпки насыпи вчерне для окончательной отделки по­лотна восстанавливают ось и выносят в натуру проектные отметки с учетом запаса на последующую осадку грунта. При устройстве полотна автомобильной дороги производят разбивку для устройства корыта.

При разбивке поперечников для устройства земляного полотна в выемке (рис. 133, б) на поверхности земли фиксируют осевую точ­ку трассы О', точки А', А\ и точки бровки выемки С, С[. После выемки грунта вчерне при отделке земляного полотна производят разбивку под кюветы, корыто и обочины (сливную призму на же­лезнодорожном полотне).

Проектные отметки характерных точек земляного полотна вы­числяют от отметки бровки по конструктивным размерам, проект­ным уклонам и ширине отдельных частей дороги. Проектные отмет­ки земляного полотна выносят в натуру с погрешностью не более 10 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...