Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления маркетинговой деятельности в СЛИ

 

Лесные просторы Коми края - бесценное природное достояние России. Задача его исследования, сохранения и использования вышла за рамки национальных интересов. Самый значительный в Европе массив северотаежных лесов общей площадью 3,28 миллионов гектар, практически не затронутых хозяйственной деятельностью человека и получивших название "Девственные леса Коми", в 1995 году причислен ЮНЕСКО к объектам Всемирного культурного и природного наследия. В Республике Коми леса покрывают 37,8 миллионов гектар или 72% территории. Необходимость проведения крупномасштабной реорганизации лесного хозяйства в условиях перехода на рыночную экономику обусловила создание в 1994 году в столице республики специализированного вуза - Сыктывкарского лесного института, филиала Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии им.С.М. Кирова.

Сыктывкарский лесной институт - один из ведущих вузов Республики Коми, призванный обеспечить высококвалифицированными инженерными кадрами отрасли лесного и аграрного комплексов, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, строительства, охраны окружающей среды нашего региона.

В 2008 году вуз в очередной раз подтвердил высокий уровень предлагаемого им образования по специальностям, востребованным на рынке труда республики, и аккредитован Министерством образования и науки Российской Федерации на следующие пять лет.

Сегодня в институте обучается более 6 тыс. студентов по 18 специальностям и 6 направлениям бакалавриата. При этом параллельно с основной специальностью в Центре дополнительного профессионального образования можно повысить квалификацию, овладеть основами другой профессии.

Преподаватели проводят научные исследования совместно с ведущими международными предприятиями, институтами Коми научного центра Уральского отделения РАН, другими вузами, в том числе из Швеции и Финляндии. Результаты исследовательских работ успешно используются на производстве, в учебном процессе, способствуют научному росту кадров. По материалам выполненных исследований защищаются кандидатские и докторские диссертации. На базе института проводятся крупные научные форумы с участием Российской академии наук и зарубежных ученых.

Лесной институт несколько лет подряд является победителем Республиканского конкурса "Золотой Меркурий" в номинациях "Лидер компьютерных технологий", "Лидер промышленных технологий", "Инновация". В 2008 году вуз стал победителем Республиканского конкурса "Лучшие товары и услуги Республики Коми 2008 года" и дипломантом Всероссийского конкурса - программы "100 лучших товаров России". Нами наработан уникальный опыт сотрудничества с ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК". В рамках выполнения

ФЦП "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки" на 1997-2000 гг. в СЛИ в 1999 г. был создан учебно-научный центр "Физико-химическая биология" (академик Ю.С. Оводов) на базе технологического факультета и институтов химии, физиологии и биологии Коми НЦ УрО РАН, а также СГУ.

В настоящее время для подготовки магистров по специальности "Технология химической переработки древесины" в институте химии Коми НЦ Уро РАН создается базовая кафедра СЛИ. Поддерживаются тесные связи с институтом социально-экономических и энергетических проблем Севера и институтом геологии Коми НЦ Уро РАН. Все это делается для подготовки профессиональных кадров, адаптированных к условиям рынка и отвечающих требованиям XXI века.

С 2005 года СЛИ входит в состав Арктического университета - совместной сети учебных заведений и организаций, работающих в сфере высшего образования и исследовательской деятельности на Севере, сотрудничает с университетами прикладных наук г. Сейнаоки, г. Рованиеми, г. Оулу, г. Тампере, Лапландским колледжем г. Рованиеми (Финляндия), Шведским университетом сельскохозяйственных наук (Швеция). С каждым годом в СЛИ увеличивается число преподавателей, направляемых на стажировку в зарубежные университеты, увеличивается обмен студентами, успешно осуществляется ряд совместных научных и образовательных проектов со Швецией, Финляндией и Норвегией.

Лесной институт обладает современной материально-технической базой, обеспечивающей подготовку квалифицированных специалистов, соответствующих современным требованиям производства. Имеется четыре учебных корпуса, техноцентр по бензомоторному инструменту, четыре лекционных аудитории с мультимедийной поддержкой, ГИС-лаборатория, девять компьютерных классов с выходом в Интернет и с современными мощными компьютерами, сканерами, дигитайзерами, принтерами, плоттерами. Кроме того компьютеризированы все структурные подразделения, внедряется система дистанционного обучения, компьютерные сетевые учебные классы по инженерной графике и иностранным языкам, отдел технических средств обучения, лаборатория дипломного проектирования, центр ГИС-технологий, типография. Имеются такие социальные объекты, как медпункт, два студенческих общежития, спортзал, конференц-зал, столовая. В последние годы открыты три музея (истории института, лесоводства, истории лесной промышленности Республики Коми). Крупные промышленные предприятия создают на базе СЛИ корпоративные лаборатории.

Студенческий коллектив института живет интересной жизнью. В 1998 году в вузе создано творческое объединение "Древо". Для работы в студиях приглашены ведущие педагоги-профессионалы в области культуры и искусства.

Творческие вечера музыкальной гостиной проходят с участием заслуженного артиста России, народного артиста Республики Коми А. Моисеенко. Благодаря творческому объединению "Древо", за десять лет Лесной институт приобрел имидж флагмана среди вузов республики. Творческие коллективы "Древо" участвуют в международных, российских, межрегиональных и межрайонных фестивалях, городских конкурсах, принимают активное участие в концертах, организуемых учреждениями и организациями столицы республики, профориентационной работе.

С возникновения в 1996 году в Сыктывкарском лесном институте команды КВН "Дубы-колдуны" началось развитие массового КВН - движения в Республике Коми. И до сегодняшнего дня СЛИ является законодателем мод в этом любимом всеми жанре, действующим чемпионом городской и республиканской лиги КВН. Команды Клуба КВН - единственные, кто последние пять лет представляет г. Сыктывкар и Республику Коми на международном уровне, ежегодно принимая участие в Сочинских фестивалях "КиВиН" и в играх официальных лиг Международного союза КВН ТТО "АМиК".

Спортсмены достойно отстаивают честь Лесного института на различных состязаниях. В ежегодных студенческих спартакиадах высших учебных заведений Республики Коми по 12 видам спорта наша сборная уступает только одному вузу. В традиционной городской легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы, команда СЛИ - чемпион с 2003 года.

При библиотеке с четырьмя читальными залами, книгохранилищем, абонементом, справочно-библиографическим отделом создана электронная библиотека с выходом в Интернет. Здесь студенты могут работать с электронными учебниками, подготовленными не только нашими преподавателями. Библиотека СЛИ работает в системе АИБС ИРБИС. Она первая в 2005 году перешла на штрих-кодовую технологию, которая позволила автоматизировать многие библиотечные процессы, также была внедрена технология WI-FI для доступа к электронному каталогу.

В институте издается учебно-методическая, справочная литература по дисциплинам всех инженерных специальностей, а также монографии и спецкурсы ведущих ученых вуза, сборники научных трудов преподавателей и сотрудников, материалы конференций и семинаров, проводимых в СЛИ. Научная литература доступна для всех категорий обучающихся - от первокурсников до выпускников. Выпускаемая студенческая газета "МыСЛИ" рассказывает на своих страницах о яркой, многогранной жизни Лесного института и его хозяев - студентов.

Дальнейшее становление СЛИ как динамично развивающегося в условиях рынка регионального вуза невозможно без освоения эффективных механизмов организации и управления. В основу нового этапа развития заложена идея инновационного развития. При этом конечный продукт инновационной деятельности - подготовленные специалисты, отличительной (инновационной) характеристикой которых будут новые знания в области ГИС-технологий, лесного законодательства, лесоинженерии.

Развивающаяся рыночная экономика требует профессионалов, знающих современные технологии, готовых эксплуатировать новую технику, людей высокоинтеллектуальных с фундаментальной инженерной подготовкой, способных создавать материальные ценности, самодостаточных инженеров, обладающих организаторскими качествами и творческим потенциалом, умением находить компромиссы и принимать оптимальные решения. Наша задача их подготовить.

Подготовить выпускника, способного быстро адаптироваться, открывать свое дело, создавать собственное предприятие, быть конкурентоспособным - это главная задача, которую решает сегодня коллектив СЛИ, внося свой вклад в социально-экономическое развитие Республики Коми и страны в целом.

Как уже отмечалось, маркетинг играет решающую роль в выживании и развитии вуза. Значение активной и продуманной маркетинговой политики хорошо понимают в Сыктывкарском Лесном институте - соответствующие исследования рынка и рекламные кампании планируются и ведутся систематически в течение всего учебного года. Главная отличительная черта этой политики в Сыктывкарском Лесном институте - ее централизованность. В число данных, на основе которых аналитиками предлагается маркетинговая политика, входят:

численность населения региона, тенденции к его росту или падению, расслоение по уровню доходов;

количество выпускников школ, как наиболее естественной целевой группы, на которую должна быть ориентирована реклама;

данные о вузах и филиалах, направления, формы и стоимость обучения в них;

тенденции к изменению количества студентов по направлениям в государственных вузах;

прогноз по набору студентов в СЛИ на ближайшие год-два;

данные, позволяющие оценить состояние рынка труда региона;

Самостоятельно филиалы рекламу не разрабатывают, более того, им не разрешено изменять даже тексты объявлений для публикации в печатных средствах массовой информации и на радио. Увеличивать рекламный бюджет директор филиала может только за счет экономии на других расходах (например, арендной платы).

Телевизионная реклама применяется крайне редко, причем не только в СЛИ, но и вообще в сфере образовательных услуг, по причине высокой стоимости и низкой эффективности. У большинства потенциальных абитуриентов и их родителей (которые тоже могут быть рассмотрены как часть целевой группы, на которую должна быть ориентирована реклама) если и сформируется имиджевый образ рекламируемого вуза как преуспевающего и необходимого, то сделано это будет слишком дорогой ценой.

В области ценовой рекламы любое печатное издание также даст сто очков вперед телевидению хотя бы потому, что стоимость обучения на различных специальностях и в различных вузах, как правило, анализируется потребителем и ее необходимо в этот момент иметь под рукой, что в случае с телевизионной рекламой неудобно.

Как известно, рекламной кампанией далеко не исчерпывается содержание маркетинговой политики. СЛИ изучает рынок с целью определения избытка или недостатка тех или иных специалистов, сравнения цен на образовательные услуги в регионе, проводит встречи с потенциальными абитуриентами - выпускниками школ, техникумов, колледжей, освещает деятельность своего филиала в местной прессе, словом, осуществляет все то, что именуется маркетинговыми коммуникациями, и одновременно можно сделать вывод, что основной упор в продвижении услуг сделан даже не на рекламу, а на область личных контактов.

Описанная выше централизация маркетинговой политики вытекает из самого характера отношений СПб государственная лесотехническая академия им. Кирова со своим филиалом. Отношения эти строятся на основе франчайзинга, при котором франчайзер (СПб ГЛТА им. Кирова) передает франчайзи (филиалу) не только право на использование товарного знака, символики, образовательных технологий, но и отработанную и апробированную технологию ведения бизнеса. Маркетинг же является основной бизнеса, и таким образом, печатные рекламные материалы и тексты объявлений отвечают единому стандарту. Однако, нельзя не отметить, что такой подход, с другой стороны, может не учитывать особенности того или иного региона, где расположен филиал СПб ГЛТА им. Кирова. С целью недопущения такой ситуации, поддерживается постоянный контакт директора филиала с СПб ГЛТА им. Кирова в виде предложений и рекомендаций по проведению рекламной кампании.

Было бы неправильным, в этой связи, не остановиться, хотя бы вкратце, на рынке труда г. Сыктывкара, поскольку именно его изучение дает исходные данные для организации специальностей, изменения планируемого набора студентов, ориентации на те или иные целевые группы потребителей для высших учебных заведений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...