Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели изучения информатики в основной  (общей) школе




Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ин­формационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компь­ютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполне­нии индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальней­шем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Цели изучения информатики в средней (полной) школе

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение и систематизация знаний, отражающих вклад инфор­матики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических, технологических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и ком­муникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дис­циплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Разработка личностно – ориентированных уроков по теме «Язык разметки гипертекста»

Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы.

В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч. стандартными и офисными Word, PowerPoint, Paint, Блокнот, хорошо умеют работать в Windows). Темы, включающие в себя изучение и использование этих программ, на уроке усваиваются легко и быстро. Также у ребят в процессе изучения тем, не связанных непосредственно со «знакомым материалом», формируются определенные навыки, которые должны отрабатываться на уроках по «знакомым» темам и включены в тематическое планирование.(например работа в текстовом редакторе, набор текста и др.)  Соответственно и в тематическом планировании на «знакомые обучающимся темы сокращается количество часов, отведенных на их изучение.

За счет такого сокращения часов по более легким для обучающихся темам, темам которые с легкостью воспринимаются, выделено больше часов для изучения темы «Язык разметки гипертекста».

Увеличение количества часов вызвано не только интересом обучающихся к языку HTML, но и запланированным более углубленным изучением этой темы на уроках информатики.

HTML включает в себя и моделирование, и «программирование», и использование графических редакторов, и многие другие возможности повторения, закрепления и более углубленного изучение некоторых тем. (например для оформления странички можно создавать самим кнопки, виньетки в Adobe Photoshop), для учеников «продвинутых» можно включить в качестве дополнительного материала скрипты и многое другое.

Применяя имеющиеся материалы (приложения) можно построить уроки по теме «Язык разметки гипертекста», ориентируясь на цели и ценности лично – ориентированного обучения.

 Таблица 3. Распределение времени на теоретическую и практическую части темы HTML

№ урока Тема теоретической части К-во часов Тема практической части К-во часов
1 урок Введение. Из истории гипертекста. Основы языка HTML 0,5 Основы языка HTML 0,5
2 урок HTML – формат. 0,5 Создание простейшей веб - страницы в Блокноте. 0,5
3 урок Как работают браузеры. 0,5 Работа с тегами (редактир. и форматир. текста) 0,5
4 урок   0 Управление расположением текста на экране, задание фона и текста. 1
5 урок Средства создания HTML – файлов 0,5 обзор FrontPage, работа в нем 0,5
6 урок Графика на веб – странице, фоновая графика 0,5 Графика на веб – странице, фоновая графика 0,5
7 урок Таблицы 0,5 Таблицы 0,5
8 урок   0 Самостоятельная работа. 1

 

 Кроме Web – страниц, содержащих информацию по темам уроков, и задания к урокам, разработаны плакаты с таблицами «Спецсимволы», «Названия и коды цветов», «Примеры компоновки сайта».

Эта тема рассчитана на 8 часов (при количестве часов в год – 36. (см. таблицу 2.)) Три часа теории и пять часов практики.  (Содержание уроков представлено в файле index.htm  - это электронный учебник по HTML, он используется как электронная доска учителем и как вспомогательный материал обучающимися)

 

План – конспект 1 урока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...