психолог терапевт эмпатийный самосознание
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Литература
1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. / Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: БАХРАХ, 1999. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблема человекознания. - М. - Воронеж: МПСИ, 2005. . Ананьев Б.Г. Структура личности. / Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - С-Пб.: Питер, 2000. . Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека. / Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996. . Бодров В.А. Психология Профессиональной пригодности: Учеб. пособие. - М.: ПЕРСЭ, 2001. . Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. Екатеринбург, 2007. . Введение в профессию "психолог": Учеб. пособие / В. И. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. - 3-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2004. . Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН, 1960. . Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982-1984. . Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. . Выготский Л.С., Лурия А.Р., Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни. - М.; Л., 1931. . Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи./ АН УССР/, ин-т философии. - Киев, 1986. . Зеер Э. Ф. Психология профессий. - Екатеринбург: Изд-во УГП-ПИ, 1997. . Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. - М.: МПСИ, 2003. . Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. - М: Изд-во МГУ, 1983. . Климов Е. А. Введение в психологию труда. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
. Климов Е. А. Психология профессионала. - М., 1996. . Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности / Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. . Лабунская В.А. Психология затрудненного общения. - М., 2002. . Лаврова Н.А.. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе "человек - человек" - М.: МИССО, 2003 г. . Лазурский А. Ф. Классификация личностей / Психология индивидуальных различий. - М., 1982. . Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность - М.: Политиздат, 1975. . Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида / Психологические проблемы регуляции поведения. - М., 1976. . Маркова А. К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996. . Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. . Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. / Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999. . Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Эксмо. 2005.. . Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности: тексты. М., 1982. . Психологический словарь / авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова- Ростов - на Дону: Феникс, 2003. 30. Психотерапевтическая энциклопедия. /п.р. Б.Д. Карвасарского -СПб.:-П., Питер, 2006. . Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: БАХРАХ-М, 2006. 32. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. - М.: ВЛАДОС, 2003. . Розин В.М. Психическая реальность, способности и здоровье человека. - М.: УРСС 2001. 34. Романовой Е. С. 99 популярных профессий: Психологический анализ и професиограммы.-2-е изд.- СПб.: Питер 2003. . Свидерский В.И., Зобов Р.А. Новые философские аспекты элементно-структурных отношений. Л. Изд-во Ленинградского ун-та 1970. . Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений (модифицированные интерперсональные диагностикики Т.Лири - Москва: "Москва" 1990
. Столин В. В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983. 38. Толочек В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. . Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума - СПб.: Питер, 2004. . Чудновский В. Э. Смысл жизни и судьба человека. - М.: "Ось-89", 1997. . Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М., 1982. . Шпенглер О. "Закат Европы" - М.: Попурри, 1999. . Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. - Самара: Бахрах, 1996. . http://www.maska.a2b.ru Назлоян Г.М. Психотерапия методом скульптурного портретирования. 45. <http://www.europsyche.org/> - Европейская Психотерапевтическая Ассоциация 46. http://www.ifkik.ru/read.php/ - Дж. Коттлер "Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами". Приложение 1
Инструкция. Вам предлагается ряд неоконченных предложений (утверждений,), по каждому из них возможны три варианта окончания (ответа), обозначенные буквами а, б, в. Дав ответы по опроснику, вы получите ориентировочную информацию о некоторых особенностях вашей личности. Из ответов по каждой позиции выберете тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, больше всего соответствует правде. Букву этого ответа запишите в графе "больше всего" бланка ответов. Затем выберите ответ, менее всего соответствующий вашему мнению, и поставьте его букву в графе "менее всего". Текст опросника. . Больше всего в жизни дает удовлетворение: а) высокая оценка твоей работы; б)сознание того, что работа выполнена хорошо; в) сознание того, что находишься среди друзей. . Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть: а) тренером; б)известным игроком; в) избранным капитаном команды. . Лучшими преподавателями являются те, кто: а) имеют индивидуальный подход к учащимся; б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему; в) создают доброжелательную атмосферу в классе. . Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей тех, кто: а) не скрывает, что некоторые люди им несимпатичны;
б) вызывает у всех дух соревнования; в) создает представления о преподаваемом предмете как не интересующем их. . Я рад, если мои друзья: а) помогают другим при всякой возможности; б) всегда верны и надежны; в) интеллигентны, имеют широкие интересы. . Лучшими друзьями считаю тех: а) с которыми складываются хорошие отношения; б) которые могут сделать больше чем другие; в)на которых всегда можно положится. . Я хотел бы быть таим, как те: а) кто добился жизненного успеха; б) кто может быть увлеченным человеком; в) кто отличается дружелюбием и доброжелательностью. . Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть: а) научным работником; б) начальником отдела; в) опытным летчиком. . Когда я был ребенком, я любил: а) играть с друзьями; б) успевать во всех своих делах; в) когда меня хвалили. . Больше всего мне не нравится, когда: а) я встречаю препятствия в своих делах; б) ухудшаются дружеские отношения; в) меня критикуют. . Основная задача школы должна заключатся в: а) подготовке учащихся к работе по специальности; б) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности; в) воспитании в учащихся качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. . Мне не нравится коллективы, в которых: а) недемократичная атмосфера; б) человек теряет индивидуальность в общей массе; в) невозможно проявление собственной инициативы. . Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его: а) для общения с друзьями; б) для любимых дел и самообразования; в) для беспечного отдыха. . Мне кажется, что я способен на максимальную отдачу, когда: а) работаю с симпатичными людьми; б) для любимых дел и самообразования; в) мои усилия достаточно вознаграждаются. . Я люблю, когда: а) другие ценят меня; б) чувствую удовлетворения от выполняемой работы; в) приятно провожу время с друзьями. . Если бы обо мне писали в газете, мне хотелось бы, чтобы: а) отметили мои успехи в делах; б) похвалили меня за мою работу; в) сообщили, что меня часто выбирают в совет коллективов, в депутаты, лидером команды.
. Лучше всего учится, когда преподаватель: а) имеет индивидуальный подход ко мне; б) стимулируют меня на более интенсивный труд; в) вызывает дискуссии по разбираемым вопросам. . Нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) неуспех при выполнении важного задания; в) потеря друзей. . Больше всего я ценю: а) личный успех; б) общую, совместную работу; в) фактические результаты. . Очень мало людей, которые: а) действительно радуют выполненной работой; б)с удовольствием работают совместно; в) выполняют работу по-настоящему хорошо. . Я не переношу: а) ссоры и споры; б) неприятие всего нового; в) людей, ставящих себя выше других. . Мне хотелось бы: а) что бы окружающие считали меня своим другом; б) помогать другим в общем деле; в) вызывать восхищение других. . Я люблю руководство (начальника), которое: а) требовательно; б) пользуется авторитетом; в) доступно. . Желательно, что бы на работе: а) решения принимались совместно; б) была возможность самостоятельно решить проблему; в) начальство признавало мои достоинства. . Хотелось бы прочитать книгу: а) об искусстве хорошо уживаться с другими людьми; б) о жизни замечательного, известного человека; в) из серии "сделай сам". . Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть: а) дирижером; б) солистом; в) композитором. . Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу: а) увлекаясь детективными фильмами; б) в развлечениях с друзьями; в) занимаясь своим хобби. . При одинаковом финансовом успехе для меня было бы предпочтительнее: а) подготовить интересный конкурс; б) выиграть в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им. . Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как привлечь других к достижению моей цели. . Человек должен вести себя так, чтобы: а) другие были довольны им; б) выполнить прежде всего свою задачу; в) не нужно было укорять его за работу. Проведение исследования. Обработка и интерпретация результатов. За каждый ответ в рубрике "больше всего" испытуемый получает 2 балла, в рубрике "меньше всего" - 0. Диапазон получаемых в сумме баллов по каждой направленности - от 60 (ели испытуемый ставит все буквы в первую рубрику) до 0 (если испытуемый ставит все буквы во вторую рубрику). Направленности человека на себя соответствуют ответы с номером: 1 а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6в, 7а, 8в, 9в, 10в, 11б, 12б, 13в, 14в, 15а, 16б, 17а, 18а, 19а, 20в, 21в, 22в, 23б, 24в, 25б, 26б, 27а, 28б, 29а, 30в. Направленность на взаимоотношения характеризуется ответами с номерами: 1в, 2в, 3в, 4б, 5а, 6а, 7в, 8б, 9а, 10б, 11в, 12а, 13а, 14а, 15в, 16в, 17в, 18в, 19б, 20б, 21а, 22а, 23в, 24а, 25а, 26а, 27б, 28в, 29в, 30а.
Направленность на задание определяется по ответам с номерами: 1б, 2а, 3б, 4в, 5в, 6б, 7б, 8а, 9б, 10а, 11а, 12в, 13б, 14б, 15б, 16а, 17б, 18б, 19в, 20а, 21б, 22б, 23а, 24б, 25в, 26в, 27в, 28а, 29б, 30б.
Приложение 2
Процедура проведения: испытуемому зачитывается инструкция и предоставляется время самостоятельно прочитать опросник и занести ответы в бланк ответов. Инструкция. Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "Да" или "Нет". Стимульный материал: . Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. . Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание. . Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. . Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. . Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. . В некоторые дни мои успехи ниже средних. . По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. . Я более доброжелателен, чем другие. . Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. . В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. . Усердие - это не основная моя черта. . Мои достижения в труде не всегда одинаковы. . Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. . Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. . Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. . Препятствия делают мои решения более твердыми. . У меня легко вызвать честолюбие. . Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. . При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. . Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. . Нужно полагаться только на самого себя. . В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. . Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. . Я менее честолюбив, чем многие другие. . В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. . Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. . Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. . Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. . Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. . Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. . Мои друзья иногда считают меня ленивым. . Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. . Бессмысленно противодействовать воле руководителя. . Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. . Когда что-то не ладится, я нетерпелив. . Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. . Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. . Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. . Я завидую людям, которые не загружены работой. . Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. . Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер Обработка. Ключ: По 1 баллу начисляется за ответы "да" на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Также начисляется по 1 баллу за ответы "нет" на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39. Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются. Далее подсчитывается сумма набранных баллов. От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху. Ответы испытуемого сверяются с ключом. Каждое совпадения с ключом оценивается в балл. Подсчитывается общая сумма.
Приложение 3
Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберете в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его на своем бланке.
Бланк методики:
Обработка. Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты - номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце - "бдительный". Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают. Ключ: /2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2. Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Приложение 4
Тестовый материал Оцените, свойственны ли вам следующие особенности, согласны ли вы с утверждениями. . У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности. . Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным. . Я больше доверяю доводам своего рассудка, чем интуиции. . Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев. . Я могу легко войта в доверие к человеку, если потребуется. . Обычно я с первой же встречи угадываю "родственную душу" в новом человеке. . Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде. . Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены. . Моя интуиция - более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт. . Проявлять любопытство к внутреннему миру другого человека - бестактно. . Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая этого. . Я легко могу представить себя каким-то животным, ощутить его повадки и состояния. . Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение. . Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей. . Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются. . В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном. . Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним. . Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая людям. . Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров. . Чужой смех обычно заражает меня. . Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку. . Плакать от счастья глупо. . Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем. . Мне редко встречались люди, которых я бы понимал с полуслова, без лишних слов. . Я невольно или из-за любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей. . Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются. . Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, "разложив по полочкам". . Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи. . Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком. . У меня творческая натура - поэтическая, художественная, артистичная. . Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых. . Я расстраиваюсь, когда вижу плачущего человека. . Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией. . Когда друзья начинаю говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему. . Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов. . Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей. Обработка результатов. Подсчитывается число совпадений ваших ответов по ключу по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка. . Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, + 19, + 25, -31 . Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, + 32 . Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, + 21, +27, -33. . Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34 . Проникающая способность к эмпатии: +5, -1, -17, -23, -29, -35 . Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии. Суммарный показатель может изменяться от 0 до 36 баллов. По предварительным данным, считают: 30 баллов и выше - очень высокий уровень эмпатии; 29-22 - средний уровень, 21-15 - заниженный, менее 14 баллов - очень низкий.
Приложение 5
Текст опросника Столина . Думаю, что большинство моих знакомых относятся ко мне с симпатией. . Мои слова не так уж часто расходятся с делом. . Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой. . Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки. . Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других. . Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности. . Мое "Я" всегда мне интересно. . Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя. . В моей жизни есть или по крайней мере были люди, с которыми я был чрезвычайно близок. . Собственное уважение мне еще надо заслужить. . Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел. . Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям. . Я сам хотел во многом себя переделать. . Мое собственное "Я" не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания. . Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни. . Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе. . Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным. . Чаще всего я одобряю свои планы и поступки. . Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения. . Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником. . Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне. . Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной. . У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное. . Часто я не без издевки подшучиваю над собой. . Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни - это подчиниться собственной судьбе. . Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего. . К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать. . Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским. . Быть снисходительным к своим слабостям вполне естественно. . У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время. . В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое. . Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых. . Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека. . Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю у себя, разумно ли это. . Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он тут же понял, какое я ничтожество. . Временами я сам собой восхищаюсь. . Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко. . В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек. . Без посторонней помощи я мало что могу сделать. . Иногда я сам себя плохо понимаю. . Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности. . Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко. . В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других острую неприязнь. . Большинство моих знакомых не принимает меня уж так всерьез. . Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения. . Я вполне могу сказать, что уважаю себя сам. . Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими. . В целом меня устраивает то, какой я есть. . Вряд ли меня можно любить по-настоящему. . Моим мечтам и планам не хватает реалистичности. . Если бы мое второе "Я" существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению. . Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком. . То, что во мне происходит, как правило, мне понятно. . Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки. . Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести. . Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю "И по делом тебе". . Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу. Обработка результатов Ключ для обработки. Приводятся номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор. Шкала S (интегральная) - "+": 2, 5, 23, 33, 27, 42, 46, 48, 52, 53, 57. "-": 6, 9, 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56. Шкала самоуважения (I) - "+": 2, 23, 53, 57. "-": 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50. Шкала аутосимпатии (II) - "+": 12, 18, 28, 29, 37, 46, 48, 54. "-": 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56. Шкала ожидания положительного отношения других (III) - "+": 1, 5, 10, 15, 42, 55. "-" 3, 26, 30, 32, 43, 44, 49. Шкала самоинтереса (IV) - "+": 7, 17, 20, 33, 34, 52. "-": 14, 51. Шкала самоуверенности (1) - "+": 2, 23, 37, 42, 46. "-": 38, 39, 41. Шкала ожидания отношения других (2) - "+" 1, 5, 10, 52, 55. "-": 32, 43, 44. Шкала самопринятия (3) - "+": 12, 18, 28, 47, 48, 54. "-": 21. Шкала самопоследовательности (саморуководства)(4) - "+": 50, 57. "-": 25, 27, 31, 35, 36. Шкала самообвинения (5) - "+": 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56. "-": нет. Шкала самоинтереса (6) - "+": 17, 20, 33. "-": 26, 30, 49, 51. Шкала самопонимания (7) - "+": 53. "-": 6, 8, 13, 15, 22, 40. Порядок подсчета. Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительным знаком; и утверждения, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком. Далее сырые баллы переводятся в проценты. При значении показателя меньше 50 - признак не выражен; 50-74 - признак выражен; Больше 74 - признак ярко выражен.
Приложение 6
Эмпирические результаты
Результаты исследования "направленности личности" (В. Смекайло)
Приложение 7
Результаты изучение мотивации к успеху и к избеганию неудачи (Т. Элерс)
Приложение 8
Результаты исследования уровня эмпатических способностей В.Бойко в группе студентов психологов
Результаты исследования уровня эмпатических способностей Бойко в группе студентов психотерапевтов
Приложение 9
Уровень самоотношения в группе студентов - психологов, %
|