Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

психолог терапевт эмпатийный самосознание





Литература

 

1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. / Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: БАХРАХ, 1999.

2. Ананьев Б.Г. Психология и проблема человекознания. - М. - Воронеж: МПСИ, 2005.

.   Ананьев Б.Г. Структура личности. / Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - С-Пб.: Питер, 2000.

.   Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека. / Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996.

.   Бодров В.А. Психология Профессиональной пригодности: Учеб. пособие. - М.: ПЕРСЭ, 2001.

.   Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. Екатеринбург, 2007.

.   Введение в профессию "психолог": Учеб. пособие / В. И. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. - 3-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2004.

.   Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН, 1960.

.   Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982-1984.

.   Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. - М.: Педагогика-Пресс, 1993.

.   Выготский Л.С., Лурия А.Р., Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни. - М.; Л., 1931.

.   Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи./ АН УССР/, ин-т философии. - Киев, 1986.

.   Зеер Э. Ф. Психология профессий. - Екатеринбург: Изд-во УГП-ПИ, 1997.

.   Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. - М.: МПСИ, 2003.

.   Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. - М: Изд-во МГУ, 1983.

.   Климов Е. А. Введение в психологию труда. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.

.   Климов Е. А. Психология профессионала. - М., 1996.

.   Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности / Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982.

.   Лабунская В.А. Психология затрудненного общения. - М., 2002.

.   Лаврова Н.А.. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе "человек - человек" - М.: МИССО, 2003 г.

.   Лазурский А. Ф. Классификация личностей / Психология индивидуальных различий. - М., 1982.

.   Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность - М.: Политиздат, 1975.

.   Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида / Психологические проблемы регуляции поведения. - М., 1976.

.   Маркова А. К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996.

.   Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986.

.   Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. / Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999.

.   Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Эксмо. 2005..

.   Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности: тексты. М., 1982.

.   Психологический словарь / авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова- Ростов - на Дону: Феникс, 2003.

30. Психотерапевтическая энциклопедия. /п.р. Б.Д. Карвасарского -СПб.:-П., Питер, 2006.

. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: БАХРАХ-М, 2006.

32. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. - М.: ВЛАДОС, 2003.

.   Розин В.М. Психическая реальность, способности и здоровье человека. - М.: УРСС 2001.

34. Романовой Е. С. 99 популярных профессий: Психологический анализ и професиограммы.-2-е изд.- СПб.: Питер 2003.

. Свидерский В.И., Зобов Р.А. Новые философские аспекты элементно-структурных отношений. Л. Изд-во Ленинградского ун-та 1970.

. Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений (модифицированные интерперсональные диагностикики Т.Лири - Москва: "Москва" 1990

. Столин В. В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983.

38. Толочек В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.

.   Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума - СПб.: Питер, 2004.

.   Чудновский В. Э. Смысл жизни и судьба человека. - М.: "Ось-89", 1997.

.   Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М., 1982.

.   Шпенглер О. "Закат Европы" - М.: Попурри, 1999.

.   Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. - Самара: Бахрах, 1996.

.   http://www.maska.a2b.ru Назлоян Г.М. Психотерапия методом скульптурного портретирования.

45. <http://www.europsyche.org/> - Европейская Психотерапевтическая Ассоциация

46. http://www.ifkik.ru/read.php/ - Дж. Коттлер "Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами".


Приложение 1

 

Инструкция. Вам предлагается ряд неоконченных предложений (утверждений,), по каждому из них возможны три варианта окончания (ответа), обозначенные буквами а, б, в.

Дав ответы по опроснику, вы получите ориентировочную информацию о некоторых особенностях вашей личности. Из ответов по каждой позиции выберете тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, больше всего соответствует правде. Букву этого ответа запишите в графе "больше всего" бланка ответов. Затем выберите ответ, менее всего соответствующий вашему мнению, и поставьте его букву в графе "менее всего".

Текст опросника.

. Больше всего в жизни дает удовлетворение:

а) высокая оценка твоей работы;

б)сознание того, что работа выполнена хорошо;

в) сознание того, что находишься среди друзей.

. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

а) тренером;

б)известным игроком;

в) избранным капитаном команды.

. Лучшими преподавателями являются те, кто:

а) имеют индивидуальный подход к учащимся;

б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;

в) создают доброжелательную атмосферу в классе.

. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей тех, кто:

а) не скрывает, что некоторые люди им несимпатичны;

б) вызывает у всех дух соревнования;

в) создает представления о преподаваемом предмете как не интересующем их.

. Я рад, если мои друзья:

а) помогают другим при всякой возможности;

б) всегда верны и надежны;

в) интеллигентны, имеют широкие интересы.

. Лучшими друзьями считаю тех:

а) с которыми складываются хорошие отношения;

б) которые могут сделать больше чем другие;

в)на которых всегда можно положится.

. Я хотел бы быть таим, как те:

а) кто добился жизненного успеха;

б) кто может быть увлеченным человеком;

в) кто отличается дружелюбием и доброжелательностью.

. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

а) научным работником;

б) начальником отдела;

в) опытным летчиком.

. Когда я был ребенком, я любил:

а) играть с друзьями;

б) успевать во всех своих делах;

в) когда меня хвалили.

. Больше всего мне не нравится, когда:

а) я встречаю препятствия в своих делах;

б) ухудшаются дружеские отношения;

в) меня критикуют.

. Основная задача школы должна заключатся в:

а) подготовке учащихся к работе по специальности;

б) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности;

в) воспитании в учащихся качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

. Мне не нравится коллективы, в которых:

а) недемократичная атмосфера;

б) человек теряет индивидуальность в общей массе;

в) невозможно проявление собственной инициативы.

. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

а) для общения с друзьями;

б) для любимых дел и самообразования;

в) для беспечного отдыха.

. Мне кажется, что я способен на максимальную отдачу, когда:

а) работаю с симпатичными людьми;

б) для любимых дел и самообразования;

в) мои усилия достаточно вознаграждаются.

. Я люблю, когда:

а) другие ценят меня;

б) чувствую удовлетворения от выполняемой работы;

в) приятно провожу время с друзьями.

. Если бы обо мне писали в газете, мне хотелось бы, чтобы:

а) отметили мои успехи в делах;

б) похвалили меня за мою работу;

в) сообщили, что меня часто выбирают в совет коллективов, в депутаты, лидером команды.

. Лучше всего учится, когда преподаватель:

а) имеет индивидуальный подход ко мне;

б) стимулируют меня на более интенсивный труд;

в) вызывает дискуссии по разбираемым вопросам.

. Нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства;

б) неуспех при выполнении важного задания;

в) потеря друзей.

. Больше всего я ценю:

а) личный успех;

б) общую, совместную работу;

в) фактические результаты.

. Очень мало людей, которые:

а) действительно радуют выполненной работой;

б)с удовольствием работают совместно;

в) выполняют работу по-настоящему хорошо.

. Я не переношу:

а) ссоры и споры;

б) неприятие всего нового;

в) людей, ставящих себя выше других.

. Мне хотелось бы:

а) что бы окружающие считали меня своим другом;

б) помогать другим в общем деле;

в) вызывать восхищение других.

. Я люблю руководство (начальника), которое:

а) требовательно;

б) пользуется авторитетом;

в) доступно.

. Желательно, что бы на работе:

а) решения принимались совместно;

б) была возможность самостоятельно решить проблему;

в) начальство признавало мои достоинства.

. Хотелось бы прочитать книгу:

а) об искусстве хорошо уживаться с другими людьми;

б) о жизни замечательного, известного человека;

в) из серии "сделай сам".

. Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть:

а) дирижером;

б) солистом;

в) композитором.

. Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу:

а) увлекаясь детективными фильмами;

б) в развлечениях с друзьями;

в) занимаясь своим хобби.

. При одинаковом финансовом успехе для меня было бы предпочтительнее:

а) подготовить интересный конкурс;

б) выиграть в конкурсе;

в) организовать конкурс и руководить им.

. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать;

б) как достичь цели;

в) как привлечь других к достижению моей цели.

. Человек должен вести себя так, чтобы:

а) другие были довольны им;

б) выполнить прежде всего свою задачу;

в) не нужно было укорять его за работу.

Проведение исследования.

Обработка и интерпретация результатов.

За каждый ответ в рубрике "больше всего" испытуемый получает 2 балла, в рубрике "меньше всего" - 0.

Диапазон получаемых в сумме баллов по каждой направленности - от 60 (ели испытуемый ставит все буквы в первую рубрику) до 0 (если испытуемый ставит все буквы во вторую рубрику).

Направленности человека на себя соответствуют ответы с номером: 1 а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6в, 7а, 8в, 9в, 10в, 11б, 12б, 13в, 14в, 15а, 16б, 17а, 18а, 19а, 20в, 21в, 22в, 23б, 24в, 25б, 26б, 27а, 28б, 29а, 30в.

Направленность на взаимоотношения характеризуется ответами с номерами: 1в, 2в, 3в, 4б, 5а, 6а, 7в, 8б, 9а, 10б, 11в, 12а, 13а, 14а, 15в, 16в, 17в, 18в, 19б, 20б, 21а, 22а, 23в, 24а, 25а, 26а, 27б, 28в, 29в, 30а.

Направленность на задание определяется по ответам с номерами: 1б, 2а, 3б, 4в, 5в, 6б, 7б, 8а, 9б, 10а, 11а, 12в, 13б, 14б, 15б, 16а, 17б, 18б, 19в, 20а, 21б, 22б, 23а, 24б, 25в, 26в, 27в, 28а, 29б, 30б.

 


Приложение 2

 

Процедура проведения: испытуемому зачитывается инструкция и предоставляется время самостоятельно прочитать опросник и занести ответы в бланк ответов.

Инструкция. Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "Да" или "Нет".

Стимульный материал:

. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

. Я более доброжелателен, чем другие.

. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

. Усердие - это не основная моя черта.

. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

. Препятствия делают мои решения более твердыми.

. У меня легко вызвать честолюбие.

. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

. Нужно полагаться только на самого себя.

. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

. Я менее честолюбив, чем многие другие.

. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

. Я завидую людям, которые не загружены работой.

. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер

Обработка.

Ключ:

По 1 баллу начисляется за ответы "да" на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Также начисляется по 1 баллу за ответы "нет" на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.

Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Ответы испытуемого сверяются с ключом. Каждое совпадения с ключом оценивается в балл. Подсчитывается общая сумма.

 


Приложение 3

 

Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберете в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его на своем бланке.

 

Бланк методики:

1.Смелый бдительный предприимчивый
2. Кроткий робкий упрямый
3. Осторожный решительный пессимистичный
4. Непостоянный бесцеремонный внимательный
5. Неумный трусливый недумающий
6. Ловкий бойкий предусмотрительный
7. Хладнокровный колеблющийся удалой
8. Стремительный легкомысленный боязливый
9. Незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. Оптимистичный добросовестный чуткий
11. Меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. Трусливый небрежный взволнованный
13. Опрометчивый тихий боязливый
14. Внимательный неблагоразумный смелый
15. Рассудительный быстрый мужественный
16. Предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. Взволнованный рассеянный робкий
18. Малодушный неосторожный бесцеремонный
19. Пугливый нерешительный нервный
20. Исполнительный преданный авантюрный
21. Предусмотрительный бойкий отчаянный
22. Укрощенный безразличный небрежный
23. Осторожный беззаботный терпеливый
24. Разумный заботливый храбрый
25. Предвидящий неустрашимый добросовестный
26. Поспешный пугливый беззаботный
27. Рассеянный опрометчивый пессимистичный
28. Осмотрительный рассудительный предприимчивый
29. Тихий неорганизованный боязливый
30. Оптимистичный бдительный беззаботный

Обработка. Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты - номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце - "бдительный". Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают.

Ключ:

/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

 


Приложение 4

 

Тестовый материал

Оцените, свойственны ли вам следующие особенности, согласны ли вы с утверждениями.

. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

. Я больше доверяю доводам своего рассудка, чем интуиции.

. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

. Я могу легко войта в доверие к человеку, если потребуется.

. Обычно я с первой же встречи угадываю "родственную душу" в новом человеке.

. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде.

. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

. Моя интуиция - более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

. Проявлять любопытство к внутреннему миру другого человека - бестактно.

. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая этого.

. Я легко могу представить себя каким-то животным, ощутить его повадки и состояния.

. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая людям.

. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

. Чужой смех обычно заражает меня.

. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.

. Плакать от счастья глупо.

. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

. Мне редко встречались люди, которых я бы понимал с полуслова, без лишних слов.

. Я невольно или из-за любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, "разложив по полочкам".

. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

. У меня творческая натура - поэтическая, художественная, артистичная.

. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

. Я расстраиваюсь, когда вижу плачущего человека.

. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

. Когда друзья начинаю говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.

Обработка результатов. Подсчитывается число совпадений ваших ответов по ключу по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка.

. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, + 19, + 25, -31

. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, + 32

. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, + 21, +27, -33.

. Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34

. Проникающая способность к эмпатии: +5, -1, -17, -23, -29, -35

. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36.

Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.

Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии. Суммарный показатель может изменяться от 0 до 36 баллов. По предварительным данным, считают: 30 баллов и выше - очень высокий уровень эмпатии; 29-22 - средний уровень, 21-15 - заниженный, менее 14 баллов - очень низкий.

 


Приложение 5

 

Текст опросника Столина

. Думаю, что большинство моих знакомых относятся ко мне с симпатией.

. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.

. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.

. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.

. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.

. Мое "Я" всегда мне интересно.

. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.

. В моей жизни есть или по крайней мере были люди, с которыми я был чрезвычайно близок.

. Собственное уважение мне еще надо заслужить.

. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.

. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.

. Я сам хотел во многом себя переделать.

. Мое собственное "Я" не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.

. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.

. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.

. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.

. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.

. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.

. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.

. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.

. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.

. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.

. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.

. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни - это подчиниться собственной судьбе.

. Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего.

. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.

. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским.

. Быть снисходительным к своим слабостям вполне естественно.

. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.

. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.

. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.

. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.

. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю у себя, разумно ли это.

. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он тут же понял, какое я ничтожество.

. Временами я сам собой восхищаюсь.

. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.

. Иногда я сам себя плохо понимаю.

. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.

. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.

. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других острую неприязнь.

. Большинство моих знакомых не принимает меня уж так всерьез.

. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.

. Я вполне могу сказать, что уважаю себя сам.

. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.

. В целом меня устраивает то, какой я есть.

. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.

. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.

. Если бы мое второе "Я" существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.

. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.

. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю "И по делом тебе".

. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.

Обработка результатов

Ключ для обработки. Приводятся номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.

Шкала S (интегральная) -

"+": 2, 5, 23, 33, 27, 42, 46, 48, 52, 53, 57.

"-": 6, 9, 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

Шкала самоуважения (I) -

"+": 2, 23, 53, 57.

"-": 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.

Шкала аутосимпатии (II) -

"+": 12, 18, 28, 29, 37, 46, 48, 54.

"-": 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.

Шкала ожидания положительного отношения других (III) -

"+": 1, 5, 10, 15, 42, 55.

"-" 3, 26, 30, 32, 43, 44, 49.

Шкала самоинтереса (IV) -

"+": 7, 17, 20, 33, 34, 52.

"-": 14, 51.

Шкала самоуверенности (1) -

"+": 2, 23, 37, 42, 46.

"-": 38, 39, 41.

Шкала ожидания отношения других (2) -

"+" 1, 5, 10, 52, 55.

"-": 32, 43, 44.

Шкала самопринятия (3) -

"+": 12, 18, 28, 47, 48, 54.

"-": 21.

Шкала самопоследовательности (саморуководства)(4) -

"+": 50, 57.

"-": 25, 27, 31, 35, 36.

Шкала самообвинения (5) -

"+": 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56.

"-": нет.

Шкала самоинтереса (6) -

"+": 17, 20, 33.

"-": 26, 30, 49, 51.

Шкала самопонимания (7) -

"+": 53.

"-": 6, 8, 13, 15, 22, 40.

Порядок подсчета.

Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительным знаком; и утверждения, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком. Далее сырые баллы переводятся в проценты. При значении показателя меньше 50 - признак не выражен; 50-74 - признак выражен; Больше 74 - признак ярко выражен.

 


Приложение 6

 

Эмпирические результаты

 

Результаты исследования "направленности личности" (В. Смекайло)

психотерапевты

психологи

№ п/п Направленность на себя Направленность на взаимоотношения Направленность на задание № п/п Направленность на себя Направленность на взаимоотношения Направленность на задание
1 10 10 32 1 16 14 24
2 12 10 30 2 28 12 10
3 12 12 26 3 16 10 24
4 8 36 10 4 12 32 10
5 8 26 16 5 26 14 16
6 10 16 24 6 12 10 30
7 4 34 8 7 16 28 10
8 16 10 26 8 10 16 26
9 12 16 22 9 12 14 32
10 14 28 14 10 10 16 28
11 6 36 10 11 14 30 12
12 20 16 18 12 10 28 16
13 24 8 14 13 10 16 24
14 14 14 20 14 14 12 26
15 10 12 32 15 12 18 24

 


Приложение 7

 

Результаты изучение мотивации к успеху и к избеганию неудачи (Т. Элерс)

№ п/п Мотивация к успеху Мотивация к избеганию неудач Мотивация к успеху Мотивация к избеганию неудач
 

психологи

психотерапевты

1 15 12 17 7
2 5 17 15 12
3 12 15 12 11
4 17 8 12 14
5 14 15 7 18
6 12 15 16 10
7 18 6 7 19
8 15 12 13 14
9 12 15 17 10
10 13 12 16 7
11 5 17 15 9
12 17 8 15 11
13 11 15 4 19
14 12 14 14 8
15 18 9 15 12

 


Приложение 8

 

Результаты исследования уровня эмпатических способностей В.Бойко в группе студентов психологов

Рациональный канал Эмоциональный канал Интуитивный канал Установки к эмпатии Проникающая способность Идентификация в эмпатии Сумма баллов
1 3 4 4 6 5 5 27
2 4 4 5 5 6 5 29
3 5 5 3 2 4 6 25
4 5 5 5 5 5 6 31
5 5 4 5 5 3 5 27
6 5 5 6 3 4 5 30
7 6 4 5 6 5 5 31
8 6 6 5 5 4 4 26
9 5 4 2 4 4 5 28
10 3 3 4 5 5 5 23
11 4 5 5 5 4 5 25
12 4 3 4 5 6 5 27
13 3 3 3 6 6 6 27
14 4 5 5 3 4 3 24
15 5 3 4 5 5 5 27

 

Результаты исследования уровня эмпатических способностей Бойко в группе студентов психотерапевтов

Рациональный канал Эмоциональный канал Интуитивный канал Установки к эмпатии Проникающая способность Идентификация в эмпатии Сумма баллов
1 6 4 5 6 4 5 30
2 4 5 5 5 4 5 28
3 3 3 6 4 3 3 22
4 5 4 6 4 4 4 27
5 4 4 4 5 4 4 25
6 6 5 4 4 5 3 27
7 4 6 5 5 6 4 30
8 5 4 2 4 4 5 23
9 3 3 4 5 5 5 25
10 4 4 5 6 6 4 29
11 5 4 2 4 4 5 28
12 3 3 4 5 5 5 23
13 5 5 5 5 5 6 31
14 3 3 3 6 6 6 27
15 5 5 6 3 4 5 30

 


Приложение 9

 

Уровень самоотношения в группе студентов - психологов, %

S I II III IV 1 2 3 4 5 6 7
1 55,33 44,67 47 27,33 49,67 65,67 15 34,33 60,33 4,67 54,6 68,6
2 32,33 6,0 0,33 91,33 92,33 7,33 80 2,67 38,33 96,67 100 21,33
3 69,33 71,33 69,67 53 5,33 29,33 32 16,67 38,33 15 34,3 43,3
4 21,33 80 91,33 72,33 71,33 81,33 80 70,67 25,67 15 80 21,33
5 55,33 34 37,33 17,67 16 16,67 15 50,67 92 43,33 34,3 43,3
6 62,67 58,67 58 72,33 100 29,33 32 34,33 79,67 4,67 100 68,6
7 55,33 58,67 77,33 72,33 49,67 81,33 80 70,67 25,67 15 80 21,33
8 69,33 71,33 77,33 9 16 29,33 7,33 70,67 38,33 60,67 34,3 43,3
9 62,67 4
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...